Цитата(Dark knight)
Здесь я вижу третий вариант- экспозиция есть, одну и ту же сцену показывают несколько раз вроде как флешбеками, но каждый раз глазами разных героев. Точка зрения меняется, меняется трактовка. Взяв твой пример- если бы мне сам Гитлер сказал, что его обидели на войне и он решил отомстить, а тот, кто его обидел, представлялся в ходе повествования то злодеем с горящими глазами, то просто потерянным человеком, история бы зацвела новыми красками.
И так и есть- история Джонсона даёт разный эмоциональный контекст одному и тому же событию, заставляя нас гадать как Люк мог так поступить, и находя в его устах и даже, немного тоньше, глазах (в флешбеках), ответ.
Цитата
Джонсон заставляет нас гадать насчет истории восьмерки через каждый шаг, ведь вместо того, чтобы все начатые истории начались соединяться в одну линию, они перегружают и рушат общее повествование, не давая достаточной информации. Звездные Войны никогда не был глубоким арт-хаусом или тонким визуальным произведением, пытающемся обратиться к зрителю междустрочно. И какой смысл делать нечто подобное в очередной достаточно простой истории с четкими гранями добра и зла, где молодые главные герои весьма прозрачно и вслух проговаривают причины их поступков? Джонсон отлично создал визуальный контраст кино, но с контрастом в повествовании, в его ровной подачи для зрителя он перестарался или не дотянул.
Эмоциональный контекст не работае с Люком потому, что остается не ясным, каким образом он пришел в точку, где так радикально воспринял тьму в Кайло Рене.
В этом проблема: мы знаем какие-то события, знаем их последствия, но кроме этих событий мы не знаем ничего. Нам не дают никакой информации, заполняющей пустоту этих событий. В это вся беда.
Именно поэтому я уверен в том, что мы еще увидим Люка на страницах комиксов и книг, как и узнаем многие события между 6 и 7 эпизодами. Дисней создали для себя эти 30 лет не только потому, что актеры постарели, а еще и потому, что они могут какое-то время успешно использовать старых героев для поддержания старой фан-базы.
Цитата
Никогда такого не было и вот опять.©
Нам даже флешбеком не обьяснили, как Энакин предал Кеноби, впервые это проговаривается в 1983, а демонстрируется лишь в 2005. Такие недоговорки у ЗВ в генетическом коде.
Новая Надежда была первым фильмом ЗВ и не имела 30 летнего пласта каких-либо событий. Бен, конечно, обрисовал Люку вкратце определенную историю, но он и персонажем был соврешенно другим.
Да, эти огрехи были в ЗВ, но их повторение показывает, что Дисней либо специально, либо случайно повторяют ошибки этой вселенной, хотя находятся совершенно в других рамках повествования истории. Ведь ННТ - это продолжение ОТ с 30-летним перерывом.
История Люка, его страдания, его переживания, его желание уединиться раскрыты только актерской игрой самого Марка, за что ему огромное спасибо, ведь он скрасил все недостатки истории и пустоту, которая лежит между нынешним Люком и прошлым. Когда зритель начинает додумывать причины, значит автор не справильно со своей задачей.
Мне не понятно, почему так произошло, учитывая, что в восьмерке есть целая линия персонажа, которая для всего эпизода в целом никакого влияния на глобальные события не несла, а значит, ее и не нужно была раскрывать. Это я про Финна.