Цитата(Крэйден @ 21.3.2018, 4:48)
Кратко пройдусь по основным пунктам, что понравилось, что вызвало у меня вопрос, а что - критику.
1) Визуал. Визуал как всегда на высоте. В отличие от скучных, 3Д-шных излишни рафинированных фильмов из 2-й трилогии, трилогия сиквелов меня радует своим подходом к графике и картинке.
2) Философия фильма. Да, я могу сказать, что впервые за долгие годы я вижу, как фильм ярко, красочно и не совсем шаблонно преподносит какую-то важную идею. 8-й эпизод — это притча о "глупости и мудрости" и о том, что бывает с человеком, который испытывает кризис веры.
Я не люблю старого, легендарного Люка Скайуокера. Для меня, из героя, он превратился в интригана, в истинного мятежника, в олигарха со связями. Я не считаю каноничным ту версию, где Люк может принять в Орден Джедаев планетарного убийцу, где Люк Скайуокер может одобрить геноцид и служение четким политическим целям. Не могу понять и принять то, что в легендах он создал целую группу беглых темных джедаев, а орден джедаев превратил в какой-то гедонистический развратный сад, где коррупционные плоды успели прорости еще при его жизни.
Да, можно бесконечно спорить с тем, что беглый, прыткий и самоуверенный 64-х летний Люк из легенд — это то, что люди хотят видеть в своем герое. Но мне такой персонаж не близок. И считаю я его не героем, а подлецом.
Люк из 8-го эпизода мне куда ближе. И я осмелюсь заявить, что сама идея, заставить Люка пройти через кризис собственного Я, очень важна для нынешнего общества. Очень интересно смотреть за тем, как великий герой превращается в испуганного и сломленного человека, разочаровавшегося во всем, но, больше всего - в самом себе. И то, как один мудрый совет, одно правильное действие позволяет Люку восстановить вновь. С новыми силами, невиданными ранее.
3) Конфликт По-Холдо. Было бы проще всего свести Холдо до "заменители Леи". Но нам показали сильную, целеустремленную и мужественную личность. Я не очень понимаю людей, которые возмутились этим персонажем. Будь Амелин Холдо мужчиной, в сюжетном повествовании ничего бы не изменилось. И, в тоже время, я не вижу ни одного факта, кроме тех что притянуты за уши, которые позволяют сказать, что госпожа Холдо - это идеал феминизма. Возможно, я просто предпочитаю не замечать мелкие подтексты, которые не играют большой роли в повествовании.
4) Актерская игра. Не скажу что Главные Герои отыгрывает на высшем уровне свои роли, но и критики в свой адрес их актерская игра не заслуживает. Они справляются хорошо, но, разумеется, не могут сравниться с тем, что выдает трио плохишей и трогательный дуэт старичков. Вот уж где чувства и эмоции бурлят через край.
5) Хорошие экшон сцены. Но, тут нужно смотреть а не комментировать. Скажу лишь, что смотрел с большим интересом за происходящими в фильме событиями.
6) Весь момент с хакером и его философия в духе "Правы те - кто победил. И те кто платит. А добра и зла нет."
7) Философские изыскание Люка и его уход в сторону Нового Ордена Джедаев, намного более близкого к идеалам Нейтральной силы.
8) Достойный (хотя и редкий) юмор, который не раз заставил улыбнуться.
9) Отдельный плюс за намордник. Смеялся еще минут 10.
То, что вызвало у меня нарекания
1) Эта сцена с жаркой поргов. Зачем?
2) Все-таки за судьбу меча Энакина мне немного грустно. Это действительно был ценный артефакт тех, уже старинных времен. А Люк так спокойно от него избавился.
3) Монашки не возмутились, что Йода снес их дерево, а в ходе битвы с Рей Люк взял и разрушил несколько древних построек?
4) Как и на Дагобах, местное сосредоточение Зла является очень странным и противоречивым местом. Но здесь я так и не понял, в чем был смысл у этой сцены.
5) Древние книги джедаев написаны на бумаге? Почему?
6) Вся сюжетная роль Фазмы. Даже если учесть первоначальный момент ее гибели, смысла от персонажа не много. Но, в таком случае, зачем настолько акцентировали на ней внимание?
7) Я не очень понимаю, но, сколько нужно топлива, чтобы совершить гиперпрыжок? Потому что у меня сложилось ощущение, что прыгать в гипер можно с топливом, которого хватит на 1 минуту полета.
8) Так, мне не очень нравится то, что у Финна появился любовный интерес. Гады, вы обещали, что будет Финн/По. А теперь разрушаете мои ожидания. Не надо так!
9) Гибель Акбара, на которой не сделали никакого акцента. Вот тут, на фоне Легенд и его последнего сражения, смерть данного персонажа выглядит очень блекло. Хотелось бы, что бы он героически пожертвовал собой в ходе победоносной баталии. А не где-то там, за кадром.
10) Гневливая речь Роуз в духе "Я бедная, махала киркой, а они тут жируют. Ненавижу!" Просто, зачем? Это, уже, извините, но какой-то капитализм головного мозга. Если ты предприимчив, успешен и богат, то кто же в этом виноват? Уж явно не люди, которые приехали на планету-казино что бы расслабиться и отдохнуть.
11) Смерть Сноука. Я верю, что это все часть некоего хитрого плана. Иначе все это не имеет никакого смысла.
Негативные моменты
1) Хакс. Просто Хакс. В 8-м эпизоде он играет роль (цензура)-воробышка, который, что ни делает, то фейлит. Абсолютно бездарно генерал-адмирал потерял: 1 Мандатор, 1 Супримаси, около 15 Резуректоров. Ну, серьезно, чел, что с тобой не так? Почему на фоне них, командир Мандатора выглядит более адекватным дядькой.
2) Почему Первый Орден не высылает МЛА на перехват кораблей повстанцев? В чем тут смысл? Да, пушки не попадают по более скоростным кораблям. Ну и черт с ними! Пустите что-то побыстрее, у вас же ресурсов тьма тьмущая.
3) Весь подсюжет с топливом тоже выглядит притянутым за уши.
В целом же скажу, что фильм не заслуживает того грязного и помойного ведра критики, что на него успели вылить фанаты. В моих глазах, Звездные Войны знали сюжетные арки и похуже. Знали и фильмы похуже, вроде второй трилогии, которую я, к слову, не так уж сильно и люблю. И это точно не может быть хуже Повстанцев.
От меня Райан Джонсон получает 4 балла из 5 и определенную благодарность. Дух ЗВ, в целом, был передан вполне успешно.
Вот как раз описанный вами Люк из Легенд куда лучше да потому что там он развивался и созидал да он совершал ошибки но это куда лучше и логичнее чем один полудохлый храм джедаев и пофигисткая Новая Республика закукливашеся в себе