Цитата(Dazzar @ 12.1.2018, 2:53)
Всего лишь компас, который указывает на юг, вместо севера.
От того, что клише сломали твистом, само клише никуда не делось, лишь бы искажен его смысл. В данном случае просто заменено одно самопожертвование другим.
Это не было неожиданно, тк это был ровно тот же самый шаблон, который мало того, что весьма неудачно применен, так еще и венчается весьма бредовой (не вообще, а в данном контексте) моралью про спасение тех, кого любим.
Мне кажется, Зведным Войнам нафик не сдался весь этот постмодернизм, символическое прощание с прошлым и прочие мягкие ремейки. Надо просто рассказывать хорошие истории. НОВЫЕ истории. Про НОВЫХ персонажей. В НОВОМ контексте. Потому что ЗВ - это не путь героя; это не Мери Сью на главных ролях, это не Империя и Повстанцы и уж точно это не Джа-Джа Бинкс и Эвоки. Звездные Войны - это сеттинг. Ну сюжетные конструкты и глубинные смыслы можно соорудить почти любые. Главное - чтобы история хорошей получилась.
Именно поэтому KOTOR2, Roug One и Republic Commando хороши, а сиквелы нет.
ЗВ- это в первую очередь кино, феномен в картине и звуке. Для миллионов людей ЗВ- это именно путь героя, империя, джедаи, приключения. Сиквелы пытаются эти условности встряхнуть и расширить. А Republic commando и Rogue one, давят на сеттинг, расказывая сторонние, но не выдающиеся истории, не нужные никому, кроме фанатов, которые практически живут в этом мире. Такие " хорошие истории" кинематографу не нужны. Изгой уступает каждому серьзному военному фильму, которым старается казаться- от фильмов Спилберга до фильмов Гибсона. А Коммандос и вовсе средненький шутер на пару вечеров, не выдерживающий сравнения даже с пресловутым Call of duty.
Поэтому сиквелы ценны, а они нет.
Кстати, не вижу замены самопожертвования. Роуз 100% жива.
Добавлено через 12 мин.Цитата(Андрей Щербаков @ 12.1.2018, 3:11)
В чем же ты видишь вторичность Бегущего? Почему,на твой взгляд, там меньше свободы? И тогда давай внесем разъяснение в само понятие свободы в кино. Что значит свобода в твоем понимании и может ли ремейк, в принципе, быть оригинальным, если сама суть ремейка - повторение пройденного?
Поговорим поподробнее. Я считаю, что суть ремейка- это переосмысление и обновление пройденного, а не банальное повторение. И в контексте мифологии star wars это более чем уместно- ни для кого не секрет, что она тесно связана с теорией мономифа Джозефа Кемпбелла. Эта теория гласит, что путь всех героев человеческих религий, мифов и легенд, по сути, един и повторяется практически каждый раз. Лукас про это даже передачу выпустил, снятую на его ранчо. В таком контексте, путь героев фильмов, от матрицы до бегущего по лезвию, от гарри поттера до властелина колец, практически буквально повторяет сам себя. ЗВ родились постмодерном. Сиквелы делались эрудированными людьми, которые это понимают.
Что касается фильма Вильнева- он повторяет фильм Скотта стилистически, тематически (поддельные воспоминания, человечность репликантов), и даже сюжетными ходами (профессия героя, расследование и самопожертвование героя-репликанта в финале ). Что не делает фильм хуже.