А я получил то, что и ожидал. Ничего не ожидал - ничего и не получил.)
На этот раз убеждать себя ни в чем не пришлось. Это не Пробуждение, не новая глава существования франшизы, которой можно было дать шанс, поверить, а затем постепенно разувериться. Нет, это продолжение не оправдывает Пробуждение, не исправляет его ошибки, не связывает сагу воедино. Это закономерное и последовательное продолжение той же самой стратегии, но во многом доводящее даже условные победы Пробуждения до абсурда своим бездумным повторением в абсолютно безумных количествах. "Даже Пробуждения", что уж говорить о духе оригинальной саги или о каком-то каноне.
Впечатления ровно те же, что и до просмотра - безразличие.
Второго раза не будет. Потому что как никогда отчетливо помню каждый кадр. Потому что это было
простое кино - не легкое по хронометражу, плавности или динамичности повествования - а именно простое. Нет ничего особенного, что бы перетянуло внимание и перехватило дух, заставив забыть о всем остальном, или что хотелось бы увидеть снова, рассмотреть повнимательнее, услышать почетче и переосмыслить. По визуальной составляющей это как набор точно выверенных, и потому выглядящих искусственно, картинок с открыток (вроде как снайдеровщина, а вроде и не совсем). Это что касается композиции и цвета, а дизайн все так же плох. И на весь фильм удачных шуток, внятных концепций и деталей можно по пальцам пересчитать.
У меня был список того, в чем новый канон фундаментально расходится с оригинальной сагой и каноном, но он не пригодился. Не потому, что Последние джедаи что-то почтили или поняли, а потому, что просто вообще не сделали ничего особенного. Из всей их псевдофилософии можно почерпнуть лишь парочку удачных мыслей.
Например, в общих чертах набросали что-то вроде концепции появления "избранных" - грубовато, но некритично. Последние джедаи занимаются больше просто повторением и комбинацией настолько заезженных фраз, что они теряют любой эмоциональный эффект, а в подобном нагромождении и смысловой эффект тоже. Единственная понравившаяся логичная фраза за весь фильм - что джедаи не обладают Силой. Хотя позже я усомнился: а сами они поняли, что сказали? Ведь это, вопреки логике всего остального фильма, одновременно описывает концепцию оригинальной саги и показывает, насколько нелепо было вообще введение "света".Так же на тонны вездесущих неудачных и неуместных шуток приходятся единицы шуток удачных (причем улыбнуться заставили только первые несколько, а для остальных это были уже просто сухие мысленные пометки "эта шутка тоже ничего"). Перечислю удачные:
"гримаса" С-3РО (которого, стоит заметить, в этот раз было настолько мало, что его не успели опустить); "непереводимая игра слов", когда Рей придумывала, что передать через Чубакку Финну; утюг, как самоирония насчет чувства стиля в дизайне сиквелов; Хакс, подумывающий застрелить бессознательного Кайло (единственный забавный момент с ним); ну и такие мелочи как сдувание пылинки и затыкание рта Фазме на полуслове ее злодейских банальностей.К слову о доведении до абсурда. Здесь довели аж до греха:
Йода.
Хакс превратился в карикатуру. Фазме достается все та же ничтожная роль (с одним лишь сильным моментом
"бесшовного" перехода от подавления Финна копьем к подавлению огнем из бластера второго противника). Кайло в новом костюме всегда выглядит смешно.
Продолжается цирк с кучей камео, но при этом
выживших у Старкиллера и прописанных в комиксе верных пилотов Черной эскадрильи - Снэпа Вексли и/или Джессики Павы - будто не было никогда.
Сама Роуз оказалась неплохим нераздражающим персонажем, хоть и не без таких недостатков как:
предыстория, притянутая за уши в сюжет и повязанная с такой уж прям всей из себя оригинальной и неоднозначной темой торговцев оружием; ее последняя выходка и само развитие отношений с Финном; и то, что эта выходка не последняя, а крайняя, и Дисней в своем стиле побоялся ее убить.
И ДиДжей вроде как норм. До последнего считал, что это он
дистанционно шагоход взломал. Неоднозначное впечатление - уже какой-никакой плюс для фильма.
А из всех навязываемых эмоциональных моментов лишь несколько достойны упоминания, а остальная череда твистов под конец стала просто надоедать.
Последний "твист" было легко распознать по
выстрелам и старому, на тот момент уже разорванному, мечу. Очевидно, что иллюзия. Но больше как голографическая - иначе как бы Силовую увидел С-3РО? Но что тут было такого уникального и "гармоничного", что Люк слился с Силой? К возможности этого весь фильм вели. Да, это было сложно, может и утомительно до смерти, но не сказал бы, что потянуть время и вроде как извиниться перед Беном было достойно просветления.И обязательно ли было настолько отуплять способности Силы?
Обязательно тыкать, за ручки держаться, буквально и детально все видеть, даже "обмочиться" из видения? А я еще удивлялся, что раньше Сила была основана на чувствах, а не чтении мыслей вплоть до деталей галактической звездной карты, раз увиденной мусорщицей, даже не понимающей, на что она смотрела.То же касается и недораскрытого видения:
в нем действительно можно увидеть, как моменты проявления прошлого, настоящего и будущего складываются в порядок Единой силы. Но можно было добавить парадокс, как например, уже зная, что "предыдущая" Рей щелкнула пальцами, просто попытаться этого не сделать - такой осмысленной секундной задержки хватило бы, чтобы добавить в видение мистики, многозначительности и раскрыть природу Силы и проблему ее видений. Честно, вполне ожидал бы подобного от режиссера Лупера, но нет. В результате это зеркало из Гарри Поттера, а дальше по сюжету эта же тема из видения просто разъясняется на словах. В чем загадочность?И уж в чем Пробуждение хоть бы старалось быть аккуратным, а Изгой просто не был обязан аккуратничасть с этим - так это введение без зазрения совести в эпизод флэшбеков, причем "с разных точек зрения"; а еще добавили всякие попсовые образные зарисовки прорастающей травы, скелетов под землей и т.д.
И "твист
с Силой" у сестры Роуз вообще не зашел, хотя подобные твисты очень органично смотрелись в Изгое, потому что были аккуратнее.
К неаккуратной и навязчивой можно отнести и самую последнюю сцену-посыл "таким же мечтающим детям" - для какой-нибудь рекламы ЗВ это может и мило.Из саундтрека вспоминается только тема полета Сокола, которой не хватало в Пробуждении, и неудачно вставленная тема другого тронного зала другого владельца. В остальном никаких зацепок.
Запомнилась одна удачная пасхалка:
You're my only hope.
Из тех отзывов, что успел прочитать, и на момент начала написания поста, во многом, и практически дословно, согласен с
Finwen,
Petrov-Vodkin,
Gelennar,
Люцем.
В общем это больше похоже на фильм по мотивам вселенной, как дорогие фанфильмы с одним лишь отличием, что постоянно называть их фанфильмами язык не поворачивается: снявшие их так называемые фанаты допускают ошибки, которых настоящий фанат из-за уважения и любви к вселенной ЗВ не допустил бы никогда, и в любом фанфике и фанарте найдется больше понимания, любви и взаимосвязей.
PS По конкретике, чувство фанфильма подогрел тот трюк, когда Рей
выпускает из заблокированной ладони меч и ловит его свободной рукой. Не напомните, где я уже мог это видеть?
PS2 Сюжетных дыр полно. Но если выбирать какую-то одну сюжетную дыру для разогрева, то первыми на ум приходят очередные
детальные голографические планы секретной технологии на 60-километровом дрыне - со слов поломойкищика. (И почему-то мне кажется, что они это специально. Не так очевидно, как троллинг Хакса в начале, но все же.)