Первое, что не понравилось. Мало оригинальных планет. Эч-То выглядит слишком по земному. Слишком. Такое ощущение, что мы никуда и не улетали. Нет, фантастические зверюшки не дают ощущения что это другой мир. Визуальная фишка прежних звездных войны - это населенные планеты с кучей инопланетян, а не безлюдные миры населенные лишь зверюшками, которые появились в фильме силой мерчендайза и успехом "фантастических тварей". Монашки на острове - единственное более менее делающее планету "инопланетной".
Планета "Соль и перец" уже забыла, как она называет, поэтому пусть будет Соль и Перец. Я даже представляю, как ее придумывали. "О, нам нужно сражение на белой плане, как было в пятом эпизоде. Но брать холодную планету нельзя, скажут совсем зажрались, сдираем в наглую. О, пусть она будет не холодной, а соленой. А под солью пусть будет красной! Типа кровь, рррр!"
Планета с казино - оригинальностью не блещет. Даже инопланетян привычных нет - что им сложно было хаттов сделать или твилеков?
Итого, три планеты на многомиллионый фильм, одна земная, вторая никакая, третья полуплагиатная.
Второй минус. Переборщили с красным цветом. Особенно в конце. Эти струи красного песка, красные линии... Мне видится здесь прямолинейное указание на кровь, на очень много крови (настоящую то кровь из-за детского рейтинга показывать нельзя), но в итоге получается перебор и этот красненький песок оттягивает все внимание на себя.
Третий минус. Чертов кусок металла у Роуз и чертовы кубики. Если герои начинают теребить какую-то мелкую хрень в память о ком-то, то фильм донышко.
Четвертый минус. Сценарная работа. У нас есть два персонажа, которые оказывают серьезное влияние на сюжет. Роуз и адмирал Холдо. Обе появляются на приблизительно на сороковой минуте фильма. Блин, удели им внимания в первые минуты фильма, вангую, хейта в адрес той же Роуз было меньше.
Пятый минус. Как легко Финн и Роуз выдумывают план по спасению восстания. С такой скоростью выдумывают планы в детско-подростковых сериалах про супергероев, и то потому, что там серии по двадцать минут и у героев есть силы.
Вспомним шестой эпизод, с каким трудом герои попали на Эндор. У них был захваченный шатл, у них были коды и то их чуть было не спалили. И героям всего-то нужно было попасть на планету... Роуз и Финн же, хотят вломится на флагман и отключить отслеживание изнутри, за ограниченный промежуток времени. План идиотский. Но он становится идиотским в кубе, когда они решают позвонить Маз Катане и с ее подачи искать взломщика. Как говориться, два дебила - это сила, три дебила - это мощь. Других слов у меня просто нет.
И знаете, что меня здесь раздражает? То что героям кажется, будто вломится на крейсер ордена это очень легко и все траблы может решит взломщик. Ага, они переоденутся и их никто не запалит. А то что на самом корабле должны быть многоуровневые системы доступа, пароли, электронные ключи и прочее, что уже давно есть на отсталой планете Земля, но похоже, что нет в ДДГ.
Адмирал Холдо скрывает свои планы от подчиненных, что в ситуации кризиса вредит обстановке, другие начинают проворачивать безумный план, в итоге Сопротивление оказывается в заднице, тем самым доказывая, что они и без первого Ордена сами себе злые буратино.
И последнее, ака вишенка на торте, Темная сторона силы.
Что мы имеем в восьмом эпизод. Люк, заподозрив то, что Бен пал на темную сторону силы решает укокошить племяшу во сне. Так, стоп. Нам ничего не говорят о плохих поступках Бена, что он творил всякое безобразие, значит его "переход" на сторону тьмы был чисто "энергетический", а на творить чего-то плохого он еще не успел. То бишь Люк хотел его грохнуть просто на основание смены цвета. Вместо того, чтобы днем, тихо попытаться разговорить пацана, что и должен делать наставник.
То же самое с Рей, увидев намеки на Темную сторону в ней, он тут же бросает ее учить. Что хочет подать фильм этими сценами. Типа, с позиции Люка, если человек хоть раз прикоснулся к темной стороне он уже бяка.
Что это за шняга, пардон май фрэнч? В оригинальной трилогии Люк пытался вернуть Вейдера к свету, хотя тот был взрослым мужиком натворившим немало плохих дел. В "Повстанцах" и "Войнах клонов" герои тоже балансировали на грани темной стороны, и ничего так. С позиции Люка, темная сторона это бяка-бяка-бяка. Джедаи, если смотреть сопутствующие материалы, такими пуристами не были.
Ремарка. После пересмотра ПД, я пошла
И только одна Рей пытается спасти Кайло со стороны тьмы. Конечно, это люковская темная-сила-бяка-страшная, сделана для того, чтобы наша светоч, мусорщица Рей могла заблистать на фоне