Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Star Wars: The Force Awakens
Jedi Council > Звездные Войны > Фильмы > Трилогия Сиквелов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83
Shinoda
Давайте и я козырну анализом.
Главный мотив фильма, прямо проистекающий из идеи о "застое", это передача эстафеты. Визуальные образы и подтекст читается вполне ненавязчиво- через передачу меча от старшего младшему поколению и наоборот. Старшее поколенее, осознав свою несостоятельность, в том числе и как родителей и наставников, устало и просто надеется вернуть всё как было. Новое же, переняв меч, идут двумя путями-Кайло в важнейшей сцене фильма протягивает меч, самодельный и нестабильный, своему отцу, чтобы убить его, Рэй же, в сцене, с ней перекликающейся и завершающей фильм, передаёт меч Люку, чтобы вернуть ему жизнь. Она наследует миссию и идеалы там, где Бэн в них разочаровывается, из-за неидеальности отцов и матерей, которые были её носителями. Рэй проходит переломный этап взросления, а Рэн- нет.
И, фанфары, барабанная дробь, поговорим о Фине. Фин тоже, что забавно и характерно, перенимает эстафету и берёт меч, словно на зло всем хейтерам, но в обоих случаях- проигрывает катастрофически, что показывает то, что на данной стадии своего развития, в своём нынешнем эмоциональном состоянии- он не сможет победить, да что там, даже выстоять против угроз. Без друзей- не сможет. И только с помощью Рэй он оказался в лазарете, а не 6 футов под землей. Что открывает простор для дальнейшего непосредственного развития этого большого ребёнка. Ещё один замечательный штрих в проработке персонажей.
Ilan Thorn
Цитата(Shinoda @ 4.1.2017, 18:05) *
Новое же, переняв меч, идут двумя путями-Кайло в важнейшей сцене фильма протягивает меч, самодельный и нестабильный, своему отцу, чтобы убить его, Рэй же, в сцене, с ней перекликающейся и завершающей фильм, передаёт меч Люку, чтобы вернуть ему жизнь. Она наследует миссию и идеалы там, где Бэн в них разочаровывается, из-за неидеальности отцов и матерей, которые были её носителями. Рэй проходит переломный этап взросления, а Рэн- нет.

Опа-па, а вот это вот хорошо подмечено! Я как-то совершенно упустил параллели между этими двумя сценами.
Keeper
, ну вот, другое дело)
Ilan Thorn
Holy visual parallels, Batman!

Reveal the Craken!
Dhani
здорово написал. Приятно,, когда тебя понимают.
ArhAngel
Цитата(Ilan Thorn @ 4.1.2017, 16:29) *
Мне вообще в последнее время кажется, что это все оттого, что "Изгой-один" - на самом деле куда более традиционный фильм, чем "Пробуждение". Он чуть сложнее по форме, но его значительно проще понять и разобрать. Там вся фактура знакомая и укладывающаяся в опыт, накопленный классической сагой Лукаса. А вот "Пробуждение" с его постмодернистскими играми в старое-новое вызывает куда больше вопросов и споров, заставляет заново осмысливать все, что было до сих пор и что произошло в том тридцатилетнем промежутке между фильмами. Это не так-то просто принять. Но, дай бог, со временем все же будет найден какой-то консенсус.

нет, про Изгой - хороший фильм, а Пробуждение... так, самоплагиат...
Artorias
Цитата(shmi1212)
Главную претензию, впрочем, я смог сформулировать только после выхода "Изгоя-один". Это маркетинговая навязчивость. Там, где можно просто показать что-то на экране и это будет органично и хорошо, ПС кидает тебе фансервис в лицо и орет: "Смотри! Смотри! Видел, что мы показали? Это Звездные Войны! Ну ты понял?! Они самые! Видишь? Смотри, скотина, НЕ СМЕЙ ПРОПУСТИТЬ! Видишь, как это круто! Восхищайся!"


Ух. Дико плюсую. Абсолютно аналогичная главная претензия, тоже сформировавшаяся только после выхода "Изгоя", который смог показать, что и (почти) без этого можно обойтись, снимая фильм по ЗВ.
Shinoda
Ребят, ну это не честно. Отдайте Лукасфильм должное, она не пошла самым лёгким, фансервисным и манипулятивным путём- она не стала делать фильм про имбу Люка. Ещё Арндт признал, что это был бы провальный путь, потому что полностью смещал бы фокус с Киры и Сэма. Так что Кетлин и Абрамс не только искусно удовлетворяют запросы фанатов, но и мастерски играют ожиданиями.
GFER
Цитата(Shinoda @ 4.1.2017, 20:05) *
Давайте и я козырну анализом.
Главный мотив фильма, прямо проистекающий из идеи о "застое", это передача эстафеты. Визуальные образы и подтекст читается вполне ненавязчиво- через передачу меча от старшего младшему поколению и наоборот. Старшее поколенее, осознав свою несостоятельность, в том числе и как родителей и наставников, устало и просто надеется вернуть всё как было. Новое же, переняв меч, идут двумя путями-Кайло в важнейшей сцене фильма протягивает меч, самодельный и нестабильный, своему отцу, чтобы убить его, Рэй же, в сцене, с ней перекликающейся и завершающей фильм, передаёт меч Люку, чтобы вернуть ему жизнь. Она наследует миссию и идеалы там, где Бэн в них разочаровывается, из-за неидеальности отцов и матерей, которые были её носителями. Рэй проходит переломный этап взросления, а Рэн- нет.
И, фанфары, барабанная дробь, поговорим о Фине. Фин тоже, что забавно и характерно, перенимает эстафету и берёт меч, словно на зло всем хейтерам, но в обоих случаях- проигрывает катастрофически, что показывает то, что на данной стадии своего развития, в своём нынешнем эмоциональном состоянии- он не сможет победить, да что там, даже выстоять против угроз. Без друзей- не сможет. И только с помощью Рэй он оказался в лазарете, а не 6 футов под землей. Что открывает простор для дальнейшего непосредственного развития этого большого ребёнка. Ещё один замечательный штрих в проработке персонажей.

Цитата(Ilan Thorn @ 4.1.2017, 20:28) *
Holy visual parallels, Batman!

Reveal the Craken!

Цитата(Shinoda @ 4.1.2017, 21:08) *
Ребят, ну это не честно. Отдайте Лукасфильм должное, она не пошла самым лёгким, фансервисным и манипулятивным путём- она не стала делать фильм про имбу Люка. Ещё Арндт признал, что это был бы провальный путь, потому что полностью смещал бы фокус с Киры и Сэма. Так что Кетлин и Абрамс не только искусно удовлетворяют запросы фанатов, но и мастерски играют ожиданиями.


Ок, сдаюсь до декабря. Следуя этой логике, можно сказать, что "застой" закончился и начинается движуха, то что должно пробудиться - пробудилось и значит пойдёт развитие.
Ilan Thorn
Да и вообще "Пробуждение Силы" сходу делает то, что пост-эндор в Расширенной Вселенной за 20+ лет своего существования так до конца и не смог осуществить - он уводит Большую Тройку на второй план и твердо заявляет новое поколение героев, героизм которых никак не завязан на их происхождение. Такой вот перегиб с фансервисом, ага.

Кстати, кто-нибудь может мне по пунктам обозначить, где именно фансервис "Пробуждения" проигрывает оному в "Изгое-один"? Вот сколько ни вспоминаю фильм, не могу припомнить ни одного неоправданного момента, когда мне что-нибудь навязчиво кидали бы в лицо.
Finwen
Цитата(Ilan Thorn @ 4.1.2017, 16:29) *
Мне вообще в последнее время кажется, что это все оттого, что "Изгой-один" - на самом деле куда более традиционный фильм, чем "Пробуждение". Он чуть сложнее по форме, но его значительно проще понять и разобрать. Там вся фактура знакомая и укладывающаяся в опыт, накопленный классической сагой Лукаса. А вот "Пробуждение" с его постмодернистскими играми в старое-новое вызывает куда больше вопросов и споров, заставляет заново осмысливать все, что было до сих пор и что произошло в том тридцатилетнем промежутке между фильмами. Это не так-то просто принять. Но, дай бог, со временем все же будет найден какой-то консенсус.

Возможно.
Но тут возникает ещё одна болезненная тема.

Цитата(Ilan Thorn @ 4.1.2017, 16:29) *
с его постмодернистскими играми в старое-новое

Здравствуй, триггер. Сейчас я опять разговорюсь.

Это как раз тот случай, когда баг, возникший из прагматических соображений, старательно пытаются превратить в фичу, и он вроде бы даже поддаётся, но неприятный осадок никуда не девается. Да, можно сказать, что TFA берёт на вооружение приёмы, которые в наше время прочно ассоциируются с постмодернизмом, − и звучит это очень красиво. Поначалу. Никто не знает, что такое постмо, но в одном можно не сомневаться: ему свойственно очень пессимистичное мироощущение − в первую очередь из-за убеждения, что всё уже было и впереди ничего нет, и нам остаётся только пересказывать уже сказанное, перепридумывать уже придуманное, множить информационный шум и иронизировать над этим.

И да, эти игры очень непросто принять − что в ЗВ, что в новых Стар треках, что во всех этих перезапущенных франшизах, которые с увлечением переписывают самих себя. Только не из-за того, что сознание зрителя, который пришёл смотреть беззаботную космооперу, не в силах приспособиться к "нетрадиционному" подходу, а потому, что эта самая космоопера из эскапистского удовольствия превращается в диагноз современному миру и мироощущению, который, так и не выйдя из состояния постмодернистской чувствительности, как будто бы не в силах вот так взять и возвести на старом фундаменте новое здание − вместо того, чтобы перекладывать с места на место старые кирпичи и красить двери и рамы в новый цвет. Честное слово, тут прямо-таки хочется уверовать в то, что злобный безликий Дисней просто-напросто захотел содрать с наивного зрителя побольше зелёных бумажек на проверенных временем сюжете и героях.

В R1 всё это тоже есть, но больше за счёт выбора темы − и именно поэтому "старые кирпичи" идут на ура, а игра с жанром, заменившая игру с сюжетом, позволяет ему если не быть, то хотя бы казаться тем самым новым зданием на фундаменте старого.
Kravetz
Хотел бы объективно оценить фильм, но не могу. Вот я прихожу я с девушкой в кинотеатр, очень боялся спойлеров поэтому никуда не заходил и ничего не смотрел. Беру колу в кафе, а там за стойкой её знакомый - они что-то болтают а потом он: "да, я смотрел", а потом с улыбкой: "Хан Соло умрет". От фильма неприятные ощущения, естественно, после повторных просмотров. Вот такие дела. Хотя Финн вызвал отвращение (нет, не от цвета кожи), а из-за набора штампов типа "смешной чернокожий паренёк".

P.S. Запостил, чтобы немного остудиться.
FreelancerSith
Цитата
возвести на старом фундаменте новое здание − вместо того, чтобы перекладывать с места на место старые кирпичи и красить двери и рамы в новый цвет.

ИМХО, в случае с ПС ситуация иная - в прошлое банально нельзя вернуться и переиграть его. Хан, Лея, Кайло, Хакс и весь Первый порядок пытаются это сделать, но не получается. И лишь Рей оказывается способна смотреть в будущее - на то она и героиня нового поколения.
Casement
Цитата(Kravetz @ 4.1.2017, 20:04) *
Хотел бы объективно оценить фильм, но не могу. Вот я прихожу я с девушкой в кинотеатр, очень боялся спойлеров поэтому никуда не заходил и ничего не смотрел. Беру колу в кафе, а там за стойкой её знакомый - они что-то болтают а потом он: "да, я смотрел", а потом с улыбкой: "Хан Соло умрет". От фильма неприятные ощущения, естественно, после повторных просмотров. Вот такие дела. Хотя Финн вызвал отвращение (нет, не от цвета кожи), а из-за набора штампов типа "смешной чернокожий паренёк".

P.S. Запостил, чтобы немного остудиться.


Финн напоминает щеночка мопса. Умильный и забавный, посмотрим, может из него вырастет бульдог?
Kravetz
Цитата(Casement @ 4.1.2017, 22:17) *
Финн напоминает щеночка мопса. Умильный и забавный, посмотрим, может из него вырастет бульдог?

Может быть, во всяком случае я так надеюсь. Но вот вам темнокожий персонаж (раз уж темнокожих в фильме хочется продюсерам) - делец, предприниматель, игрок, хитрый лис, а вот вам Финн - кривляка и ... и всё. Вроде бы и драму ему (Финну) прикрутили, но не верится в неё почти, а жаль. Просто, как мне кажется, все кто обвиняет новые ЗВ в том, что пошли по пути "толерастии" выступают именно против этого - персонаж должен быть полноценным, а не набором штампов и клише для галочки в фильме "черный персонаж". Может пока его не раскрыли толком. Но хотелось бы побольше серьёзных щщей, но ведь не будет такого - касса пострадает скорее всего.

Добавлено через 3 мин.
Про фильм: да повторы, да персонажи некоторые не дотянули, но ведь и хорошего в фильме полно: Адам Драйвер и его персонаж, Загадки - кто такой Сноук?, связь с другими частями, бои на мечах, бои в воздухе - ведь в целом, фильм хороший. Жду остальные эпизоды, но боюсь, что посмотрю только на компе. Служба Империи зовет)
Flamboyant
Цитата(Ilan Thorn @ 4.1.2017, 18:19) *
Во-первых, из контекста диалогов вполне понятно, что Хан и Лея едва ли были хорошими родителями - и это, насколько я понимаю, только подтверждается в Bloodline. Попытки Леи списать все на "в нем слишком много от Вейдера" - это лишь самооправдание, желание заглушить боль от потери и надежда на то, что еще не все потеряно. И Хан в дальнейшем действует именно исходя из этой ее надежды.

Это не объяснение. Конкретно, какое событие заставило Бена перейти на темную сторону? Для такого серьезного поступка нужна веская причина, психологический надлом. Например, в случае с Энакином, воспитание которого также не было идеальным, – таким надломом послужила возможность потерять любимого человека. Это стопроцентный мотив, используемый не раз в литературе и кино. Здесь же, оправдание перевоплощения плохим воспитанием не вызывает доверия. Вон, Оуэн Ларс тоже был не лучшим дядей, однако... Плюс, в Кровных узах также нет конкретного толкования причин грехопадения Кайло.

Цитата(Ilan Thorn @ 4.1.2017, 18:19) *
Во-вторых, Рей не "просто так" хочет вернуться на Джакку. Она все это время ждет возвращения своей семьи (ну или кто бы ее там ни оставил), у нее это идея-фикс. И только оставив ее в прошлом, она может признать свою судьбу. Собственно, Маз Каната это проговаривает в открытую: "Whomever you're waiting for on Jakku, they're never coming back. But there's someone who still could. (Luke) The belonging you seek is not behind you. It is ahead".

А вот это уже просто не логично. Если она такой хороший пилот, с нуля обучающийся управлению Тысячелетним Соколом, то почему не отправилась на поиски тех, кого сильнее всего хочет увидеть? Зачем подолгу сидеть и ждать прибытия родных? Думается, если б не миссия Дамерона на Джакку – Рей так и находилась бы до старости на планете. Причем, как было упомянуто выше, поведение девушки вызывает вопросы: то она стремится стать пилотом в команде Хана, то хочет вернуться на родину.

Цитата(Ilan Thorn @ 4.1.2017, 19:23) *
И все равно это боевой планетоид, что видно даже на концептах.

Это далеко не все иллюстрации. У концептартщиков были и нестандартные идеи насчет облика станции.







Цитата(Ilan Thorn @ 4.1.2017, 19:23) *
Что, собственно, и происходит в финальной версии фильма.

Ну, не пьянчугой же, с пустыми карманам. biggrin.gif

Цитата(Ilan Thorn @ 4.1.2017, 19:23) *
Что полностью перешло в фильм. Или все уже забыли, как Финн отказался расстреливать захваченных жителей деревни?

Изначально в картине не была обозначена тема суровой подготовки детей, муштровки и обучения до уровня беспрекословных, идеальных штурмовиков-убийц. В ряды солдат набирали простых парней. Каких-то жестких требований не было. В целом, ситуация та же, что и при Империи Палпатина. Поэтому переход Сэма на сторону врага смотрится более правдоподобным, нежели в фильме, где «его с детства обучали убивать ради них».

Цитата(Ilan Thorn @ 4.1.2017, 19:23) *
Настолько цинично порезали, что героическим художникам только чудом удалось протащить в фильм всего один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать новых кораблей, крейсеров и спидеров. Всего-то 63% от всей техники в фильме, какая мелочь! crazy.gif

Как интересно. Половина перечисленных тобой машин – как раз те самые «классические модели», а другая половина лишь изредка мелькает на заднем фоне. Согласись, что интересной, самобытной техники, действительно, фильму бы не помешало. smile.gif










Shinoda
Цитата
Если она такой хороший пилот, с нуля обучающийся управлению Тысячелетним Соколом, то почему не отправилась на поиски тех, кого сильнее всего хочет увидеть? Зачем подолгу сидеть и ждать прибытия родных? Думается, если б не миссия Дамерона на Джакку – Рей так и находилась бы до старости на планете.

Галактика огромна. И где прикажете ей их искать? Она знала, что они знают, что она на Джаку, потому и ждала.
Цитата
Причем, как было упомянуто выше, поведение девушки вызывает вопросы: то она стремится стать пилотом в команде Хана, то хочет вернуться на родину.

Никакого стремления, Хан сделал ей предложение, она обрадовалась, но не смогла его принять.

Цитата
Конкретно, какое событие заставило Бена перейти на темную сторону? Для такого серьезного поступка нужна веская причина, психологический надлом. Например, в случае с Энакином, воспитание которого также не было идеальным, – таким надломом послужила возможность потерять любимого человека. Это стопроцентный мотив, используемый не раз в литературе и кино. Здесь же, оправдание перевоплощения плохим воспитанием не вызывает доверия. Вон, Оуэн Ларс тоже был не лучшим дядей, однако... Плюс, в Кровных узах также нет конкретного толкования причин грехопадения Кайло.

Опять выдаёте недосказаннеость за недоработку. Ну хватит уже считать авторов глупее себя, это вас показывает не с лучшей стороны.
Flamboyant
Цитата(Shinoda @ 5.1.2017, 0:33) *
Галактика огромна. И где прикажете ей их искать? Она знала, что они знают, что она на Джаку, потому и ждала.

Спросила бы у Ункара Платта, у местных жителей про своих родичей. Есть голосеть, есть связи (которые можно приобрести) со знающими все обо всех информаторами. Наконец, использовала бы Силу, как Финн советовал. Все, что угодно, чтоб отыскать близких людей, а не сидеть на одном месте ровно.

Цитата(Shinoda @ 5.1.2017, 0:33) *
Никакого стремления, Хан сделал ей предложение, она обрадовалась, но не смогла его принять.

Я не об этом моменте говорю. 48:30 – «Возьмете вторым пилотом?» - Рей без каких-либо привязанностей намеревается круто изменить свою жизнь. Хрен с ней, с Джакку.
Цитата(Shinoda @ 5.1.2017, 0:33) *
Опять выдаёте недосказаннеость за недоработку. Ну хватит уже считать авторов глупее себя, это вас показывает не с лучшей стороны.

Глупо будет, если такая важная недосказанность, так ею и останется.
Игрок 1
Цитата(Guavian)
Это не объяснение. Конкретно, какое событие заставило Бена перейти на темную сторону? Для такого серьезного поступка нужна веская причина, психологический надлом. Например, в случае с Энакином, воспитание которого также не было идеальным, – таким надломом послужила возможность потерять любимого человека.

Ты так написал, как буд-то мы все это увидели в Новой Надежде.
А вообще побросай концептов побольше)
П.С. где приобрел артбук?
Shinoda
Цитата
Спросила бы у Ункара Платта, у местных жителей про своих родичей. Есть голосеть, есть связи (которые можно приобрести) со знающими все обо всех информаторами. Наконец, использовала бы Силу, как Финн советовал. Все, что угодно, чтоб отыскать близких людей, а не сидеть на одном месте ровно.

Как всё просто то. В следующий раз, когда мне надо будет найти двух человек в галактике с милиардами звёздных систем, я уже буду знать, кого спрашивать, спасибо. Или обратиться на "Жди меня"?
На 48:30 она не работу просила, а предлагала свою помощь в конкретной критической ситуации, dah.
Кстати, поверить не могу, что мы серьёзно обсуждаем превосходства мотивации Эни над Кайло, аргументируя это тем, что в Мести всё якобы обьяснено и логично. Когда главный герой, якобы персонаж положительный, руководствуюсь страхом потерять любимую приходит к выводу:"Мне надо обрести силу, власть победить смерть, а пойду ка я вырежу десяток беззащитных маленьких детей, так я точно стану сильнее и одержу победу над смертью! Что может пойти не так?"- это отвратительный сценарий, до которого Пробуждению как Солнцу до дна океана.
Dhani
, можешь целую статью-обзор накатать про "TFA, которую мы могли получить".
Андрей Щербаков
Здоров было сегодня наткнуться на форум и увидеть здесь столько здравомыслящих и рассуждающих поклонников звёздных войн. Все что написано на форуме в отношении разборок между "модными фанатами" и любящими фильмы Лукаса описано и разобранно очень грамотно и точно. Настолько точно. Что даже немного пугает этот раздел в головах людей, который проходит очень схоже. В первую очередь это конечно же промытые мозги и неумение оценивать фильмы своей собственной головой. Это печалит. Сам я очень люблю трилогию приквелов, для меня именно это звёздные войны. Любимые эпизод 2, наиболее подозрительный 3. Люблю и оригинальную трилогию, и никогда не противопоставлю приквелы и оригинал. Это все единое полотно одного мастера.
Что можно сказать про 7ку. Все плохо. Я не хочу снова проходиться по тем вещам которые уже многими были озвучены и описаны. Этот фильм просто труслив, навязчив и не имеет ничего общего с философией Лукаса. Можно ли спасти трилогию и да и нет. Да, потому что 8 и 9 эпизод гарантировано будут развивать интригу и саму вселенную. Просто у Дисней нет выбора. К тому же изгой 1 доказал, что они могут! А нет по одной просто причине. 7 эпизод уже существует и отменить его к сожалению нельзя. Путь развития(стагнации на самом деле) выбранный Абрамсом и ко, ставит крест на чем то действительно новом. Снова штурмовики и повстанцы на икс вингах и тайфайтерах. И не нужно говорить о том, что авторы фильма хотели передать этим застой республики. Все что они хотели, сыграть на чувствах фанатов и получить с этого максимум дохода. Вообще этот фильм создавался не на съемочной площадке а в отделах маркетинга Дисней. Это на столько чувствуется, что просто противно. Я смотрел этот фильм трижды. Первый раз в кино-разочарование! Второй раз на диске(попытки оправдать авторов) престно. Но самым показательным стал третий просмотр. Меня хватило на первые 20 минут. И все( любимая вселенная в этой реинкарнации не представляется интересной в принципе. Нужно ли говорить, сколько раз были просмотрены первые 6 фильмов(и продолжают просматриваться). Собственно это и есть истинный показатель того, на сколько точно Диснеевские маркетологи выбрали путь для новой главы. Очень надеюсь что абрамс винит себя за это. Постите за сумбур, первый пост все же.) дальше буду более структурирован.
Dazzar
После пары походов в кино на "Изгой-Один" и и полного пересмотра кино саги (6 эпизодов + ПС) я несколько иначе взглянул на семерку, нежели год назад.
Изначально, при первом просмотре, фильм мне понравился, вау-эффект сработал на все 100%. Но сейчас, после "Изгоя" и в сочетании с остальными фильмами, все недостатки и откровенные провалы "пробуждения Силы" как-то очень отчетливо выделяются.
Итак.
Во-первых, фильм начисто сливает в унитаз worldbuilding, то, за что я не в последнюю очередь люблю фильмы Лукаса, то, что породило и РВ и новый канон за пределами фильмов. В каждом эпизоде, в И1 в том числе, нам показывают совершенно новый мир: умирающая под грузом собственной бюрократии Республика в первом эпизоде; галактика на пороге войны и хранители мира без колебаний возглавляющие армию во втором; мрачная и сбившаяся с пути вселенная "Мести Ситхов", где джедаи несут войну туда, где ранее царил мир, а затем пытаются устроить переворот и уничтожаются великим героем, который и сам не заметил, как превратился в поехавшего маньяка... Да, я очень люблю третий эпизод. Впрочем, я увлекся. Поинт в том, что каждый фильм привносил массу нового в далекую-далекую - планеты, расы, технику, организации и тд. А что же мы видим в TFA? Да все те же повстанцы и империя на все тех же СИДах и Крестокрылах все так же сражаются за судьбы мира, будто бы "Возвращение Джедая" случилось буквально вчера. Где развитие за 3 десятка лет? Где хотя бы небольшой экскурс в текущую геополитику?? Кто такие Рыцари Рен??? Почему Сопротивление сражается, а Республика в стороне???? В фильме нет даже намеков на ответы. Как можно было так просрать проработку в фильме, одна из главных задач которого - открыть новую главу глобального сюжета!?
Кстати о задачах. С вводом новых персонажей и сдвигом старых на задний план Семерка справляется достаточно хорошо. Характеры интересны (по крайней мере у Рей и Кайло Рена) и актеры играют убедительно. Правда раздражает Фин, своей идиотической клоунадой сильно походя на Джа-Джа Абрамса Бинкса. А вот Бен очень классный антигерой получился. Такого в ЗВ еще не было. Хотя сам типаж злодея, который не до конца уверен в собственной злодейской сущности, не нов - вспомните хотя бы принца Зуко из мульт-сериала об Аватаре Аанге. Думаю Кайло ждет схожая судьба, в какой-то момент сюжета он сменит сторону на правах персонажа-ублюдка, которого Рей и ко очень хотят прибить, но приходится сотрудничать. А там может и до искупления дойдет. Только вот прошлое его никак не продумано. Это вообще глобальная проблема местного сюжета: он висит в воздухе без смысла и мотиваций и продолжит висеть там, покуда будущие фильмы и прочий контент не возведут ему прочный фундамент недавнего прошлого и не откроют новые горизонты светлого будущего. Весь фильм - один гигантский клиффхэнгер, висит посреди бессюжетной пустоты и ожидает, когда его герои и события будут наполнены неким контекстом. Ждем восьмерку короче. Будет интересно посмотреть, как сценаристы выберутся из сюжетной ловушки, которую сами же и написали в погоне за духом ОТ.
Ilan Thorn
Цитата(Finwen @ 4.1.2017, 19:50) *
Никто не знает, что такое постмо, но в одном можно не сомневаться: ему свойственно очень пессимистичное мироощущение − в первую очередь из-за убеждения, что всё уже было и впереди ничего нет, и нам остаётся только пересказывать уже сказанное, перепридумывать уже придуманное, множить информационный шум и иронизировать над этим.

Странное дело: постмодернизм мне лично никогда не казался пессимистичным. Наоборот, он подразумевает закрепление и (пере)осмысление накопленного культурного опыта, раскрытие его под новыми углами и в новом контексте. Чествование того, что было до тебя, что на тебя повлияло и что ты любишь всей душой. Идеальное мировоззрение для гик-культуры, если подумать.

И, конечно же, постмодернизм не Абрамс придумал smile.gif Ровно такая же ситуация была и в 1977 году. Сейчас уже доподлинно доказано, что оригинальные "Звездные войны" точно так же склеены из десятилетий кинокультуры, на которой рос Лукас - из Куросавы и Форда, из Флэша Гордона и военных фильмов 40-х годов, из Липсетта и Кубрика, из Хольста и Стравинского. Лукас брал их наработки, пытался вычленить то, что ему в них нравится больше всего, а потом пересобирал в своем фильме. Так что постмодернизм находится в самом исходном коде ЗВ. Этого совершенно не нужно стесняться.

Просто сейчас мы дошли уже до того этапа, когда сами "Звездные войны" стали частью мировой культуры. Для текущего поколения режиссеров Лукас - такая же часть их персональной истории и мировосприятия, какой для Лукаса был Джон Форд. И они точно так же анализируют его образы и темы, разбирают их и потом пересобирают заново. Наработки Лукаса (да и вообще всей американской кинотусовки 70-х) легко узнаются, выглядят очень похоже, но при этом несут в себе совершенно новые акценты и контекст восприятия. И это, кстати, справедливо в том числе и для "Изгоя-один". Возможно, даже в большей степени, коль скоро новый фильм БУКВАЛЬНО встраивает в себя кирпичики старого, с возрождением актеров и использованием съемочных материалов 1976 года.

Так что же в этом плохого? Только то, что ЗВ все мы знаем лучше, чем Флэша Гордона, и потому не можем разнести по кирпичикам эту совершенно неоригинальную и полную плагиата поделку под названием "Эпизод IV: Новая надежда"?

Цитата(Kravetz @ 4.1.2017, 21:37) *
Просто, как мне кажется, все кто обвиняет новые ЗВ в том, что пошли по пути "толерастии" выступают именно против этого - персонаж должен быть полноценным, а не набором штампов и клише для галочки в фильме "черный персонаж".

Вы ведь в курсе, что изначально этот персонаж был белым? В Финне нет совершенно ничего специфически "черного" - и, как мне кажется, те, кто видят в этом персонаже прежде всего набор клише, скорее свидетельствуют о собственной зашоренности, нежели о персонаже. У которого, замечу, есть четкая и недвусмысленная драматическая линия с полноценным развитием персонажа.

Начинает как один из безликих штурмовиков - теряет друга, отказывается убивать пленных, сталкивается с прямой угрозой "промывки мозгов" - от страха за свою жизнь освобождает По и бежит с ним на Джакку - там встречает Рей с BB-8 и пытается заручиться их поддержкой, рисуясь важной шишкой в Сопротивлении - успешно бежав на Такодану, тут же посылает к черту все это ваше Сопротивление и примыкает к двум пиратам, чтобы бежать дальше - но понимает, что слишком привязан к Рей и остается, чтобы попытаться ее спасти - самонадеянно отправляется на Старкиллер, попутно опять использовав Сопротивление в своих личных интересах - по ходу задания выручает Рей, помогает Хану Соло открыть осциллятор и тем самым спасти Сопротивление, и, наконец, при встрече с Кайло Реном уже не бежит, а берет меч в свои руки и бросается на врага, которого раньше боялся сильнее всего, чтобы защитить потерявшую сознание Рей.

Вот такое вот рождение героя, вполне последовательное и на каждом шагу мотивированное.

Цитата(Guavian @ 4.1.2017, 21:45) *
Это не объяснение. Конкретно, какое событие заставило Бена перейти на темную сторону?

А в "Пробуждении" это не важно. У Кайло Рена второстепенная сюжетная линия, и влезать в нее больше, чем нужно - значит, отвлекать внимание от центральной эволюции Рей и расшатывать целостность фильма. Нам заявили образ злодея, показали его характер, наметили его историю и создали интригу на будущее. Все, большего на данном этапе и не нужно.

Цитата(Dazzar @ 5.1.2017, 7:03) *
Где хотя бы небольшой экскурс в текущую геополитику?? Кто такие Рыцари Рен??? Почему Сопротивление сражается, а Республика в стороне???? В фильме нет даже намеков на ответы.

То, что вы их не видите, еще не значит, что их нет smile.gif Абсолютно та же ситуация, что и с предыдущей цитатой - фильму не нужна экспозиция ради экспозиции. Основные параметры намечены, конфликт прописан, интрига задана. А все остальное уже не имеет отношения к персональной истории Рей, которая и является несущей опорой всего фильма.

Цитата(Shinoda @ 4.1.2017, 22:33) *
Опять выдаёте недосказанность за недоработку. Ну хватит уже считать авторов глупее себя, это вас показывает не с лучшей стороны.

Amen to that.
Krystal
Цитата(Ilan Thorn)
А в "Пробуждении" это не важно. У Кайло Рена второстепенная сюжетная линия, и влезать в нее больше, чем нужно - значит, отвлекать внимание от центральной эволюции Рей и расшатывать целостность фильма. Нам заявили образ злодея, показали его характер, наметили его историю и создали интригу на будущее. Все, большего на данном этапе и не нужно.


Не совсем так, если сам режиссер говорит о том, что Пробуждение касается как светлой, так и темной стороны, и он хотел показать становление героя и злодея. Линии Кайло и Рей - центральные для ПС.
Ilan Thorn
Абрамс и показывает становление как героя, так и злодея. Оттуда и подмеченные Шинодой переклички в сценах передачи меча. Но в драматургии фильма Кайло - не самостоятельный злодей, а "темное отражение" Рей. Зеркало, которое подчеркивает ее личностный рост и показывает ей, чем она может стать. Что, собственно, в финале проговаривается уже напрямую, когда Кайло предлагает ей стать его ученицей.

Его личность и история имеют меньшее значение, чем история Рей.
Krystal
Цитата(Ilan Thorn)
Но в драматургии фильма Кайло - не самостоятельный злодей, а "темное отражение" Рей. Зеркало, которое подчеркивает ее личностный рост и показывает ей, чем она может стать. Что, собственно, в финале проговаривается уже напрямую, когда Кайло предлагает ей стать его ученицей.

Его личность и история имеют меньшее значение, чем история Рей.


Можно и так трактовать, но если бы его роль сводилась только к "темному отражению", ему не дали бы монолог, не вскрыли бы его собственные страхи и чаяния. Слишком много для "отражения")
Ottoriban
Пробуждение вторичное фигня, сколько глубинного смысла и недосказанности в нем не ищите. В нем нет ничего нового, практически, за исключением Кайло. А Мери Сью Рей вообще убивает весь фильм наповал, как крупный калибр мамонта. Да и фильм больше смахивает на аттракцион Диснея, с вау эффектом.
Shinoda
Расходимся, пацаны, нас положили на лопатки.
Ilan Thorn
Цитата(Krystal @ 5.1.2017, 11:47) *
Можно и так трактовать, но если бы его роль сводилась только к "темному отражению", ему не дали бы монолог, не вскрыли бы его собственные страхи и чаяния. Слишком много для "отражения")

Ну, сюжетные функции персонажа все же не должны лишать его человечности и характера, верно? smile.gif

Цитата(Shinoda @ 5.1.2017, 12:46) *
Расходимся, пацаны, нас положили на лопатки.

Dhani
Терпение всё-таки закончилось.
Dazzar
Цитата(Ilan Thorn @ 5.1.2017, 10:48) *
В Финне нет совершенно ничего специфически "черного" - и, как мне кажется, те, кто видят в этом персонаже прежде всего набор клише, скорее свидетельствуют о собственной зашоренности, нежели о персонаже. У которого, замечу, есть четкая и недвусмысленная драматическая линия с полноценным развитием персонажа.


Моя личная проблема с ним в совершенно идиотических типа как бы смешных вставках с его участием. Стал бы фильм хуже без "гениального" гега про сантехслужбу?

Цитата(Ilan Thorn @ 5.1.2017, 10:48) *
То, что вы их не видите, еще не значит, что их нет smile.gif Абсолютно та же ситуация, что и с предыдущей цитатой - фильму не нужна экспозиция ради экспозиции. Основные параметры намечены, конфликт прописан, интрига задана. А все остальное уже не имеет отношения к персональной истории Рей, которая и является несущей опорой всего фильма.


А на мой взгляд, экспозиция ради экспозиции - одна из главных задач фильма. Ему же целую эпоху с нуля поднимать. Недостаточно просто обозначить конфликт и его стороны на ровном месте, надо делать некую подводку к нему. Мне больше импонирует подход первого эпизода, где история Скайвокера вставлена как второстепенная линия к основному сюжету о блокаде Набу. На этапе вводного фильма мир должен быть несколько главнее персонажей. Ибо проработанный мир дает больше возможностей для их дальнейшего развития.
Shinoda
Правильно, фильм должен быть не про людей, а про космические налоги.
Дарт Одиумус
Кстати, несмотря на мою некоторую нелюбовь к Финну (и вообще к 7 Эпу), меня никогда не смущал его цвет кожи. Потому что это у нас разность в цвете кожи одного биологического вида может быть причиной каких-то расовых разногласий и расизма вообще. А в ДДГ негр - явление совершенно обычное, и негр куда ближе к европейцу, азиату, еврею и т.д., чем к чиссу, зелтронцу, забраку или, тем более, вуки, твиллеку, мон-каламари... И именно присутствие подобных рас в рядах штурмовиков говорило бы о их толерантности. А негр-штурмовик ничем из ряда вон выходящим не является. И то, что негр-штурмовик вызывает какие-то особые эмоции у зрителей, говорит лишь о непонимании этими зрителями реалий ДДГ и, в частности, особенностей ДДГ-шной толерантности.

За что же я не люблю Финна? За то что он, якобы воспитываемый как имперец с детства при первом(?) же проявлении имперской жестокости дает деру и убивает сослуживцев, тем, что он, будучи сантехником, осведомлен о тонкостях устройства Старкиллера. Впрочем, это же можно поставить в упрек Первому Ордену...

В принципе, иных нареканий Финн у меня не вызывает... Сам по себе. Все остальное - это в основном нелепости сюжета.
Ilan Thorn
Цитата(Dazzar @ 5.1.2017, 15:12) *
Моя личная проблема с ним в совершенно идиотических типа как бы смешных вставках с его участием. Стал бы фильм хуже без "гениального" гега про сантехслужбу?

Конечно. Потому что вся эта сцена написана и разыграна таким образом, чтобы заявить предельную самонадеянность героизма Финна и подчеркнуть всю абсурдность ситуации, в которую он их завел. И гэги отлично работают друг о друга: четыре шутки за двадцать секунд с постепенным повышением градуса.



Цитата(Dazzar @ 5.1.2017, 15:12) *
Мне больше импонирует подход первого эпизода, где история Скайвокера вставлена как второстепенная линия к основному сюжету о блокаде Набу.

А все почему? Потому что основная сюжетная ветка Трилогии Приквелов - про падение Галактики во тьму. Все три фильма про это, особенно "Скрытая угроза", которая вообще про причудливую взаимосвязь разных форм жизни и то, сколь необъятен мир вокруг нас. Но это конкретная концепция конкретного фильма. А "Пробуждение Силы" - оно не про это и не должно быть про это. Оно про Рей, про то, как она открывает себя Силе, признает свою судьбу и становится героем. И мир фильма - это мир Рей, которая большую часть жизни провела в изоляции и почти ничего знает о состоянии дел в Галактике, но слышала какие-то там легенды про Хана Соло и Люка Скайуокера. Все совершенно логично.

Цитата(Dazzar @ 5.1.2017, 15:12) *
Ибо проработанный мир дает больше возможностей для их дальнейшего развития.

А кто сказал, что мир фильма не проработан? Просто нам далеко не все показали. А чем меньше нам показывают - тем больше сюрпризов будет в дальнейшем. И тем больше свободы у будущих авторов, если они захотят внести какие-нибудь коррективы. Собственно, это основной стратегический принцип нового Канона: фильмы, книги и комиксы сосредотачиваются на конкретных историях и персонажах, а не стремятся объять необъятное. Художественные произведения должны быть прежде всего историями, а не энциклопедическими справочниками во имя расширения наших познаний о вселенной.
Мэл

Если не видел, советую посмотреть:
Дарт Одиумус
Цитата(Мэл @ 5.1.2017, 16:09) *

Если не видел, советую посмотреть:


Видел я, видел...
Finwen
Цитата(Ilan Thorn @ 5.1.2017, 10:48) *
Странное дело: постмодернизм мне лично никогда не казался пессимистичным. Наоборот, он подразумевает закрепление и (пере)осмысление накопленного культурного опыта, раскрытие его под новыми углами и в новом контексте. Чествование того, что было до тебя, что на тебя повлияло и что ты любишь всей душой. Идеальное мировоззрение для гик-культуры, если подумать.

Личное впечатление − это святое, никогда на него не покушаюсь. И всё-таки.

Закрепление, переосмысление, чествование, взгляд под иным углом − это было всегда, на том искусство и стоит, но дело в том, что п. делает это иначе − вместо создания чего-то нового на основе старого он провозглашает, что мы дошли до такого состояния, когда новое создать невозможно, можно только пересоздать то, что уже есть, − и это ощущается как тупик, в который культура в итоге уткнулась. Вот есть змея, она ползёт себе в каком-то направлении, а потом вдруг видит, что ползти больше некуда, и начинает поедать собственный хвост − и, может быть, катится куда-то таким вот калачиком, но пока что невозможно сказать, куда она в итоге прикатится и прикатится ли вообще. С этой т.з. (да и не только с этой, увы) мы живём в очень неприятное время: п. как передовое направление в культуре уже в прошлом, постмодернистское мышление в массовом сознании (и масскультуре, соответственно) живёт и здравствует, а пост-постмодернизм никак не появится. Когда застой затягивается, − это всегда тревожно; и абрамсовское кино оказывается продуктом этого застоя, вставая в один со всеми остальными любителями пересобирать знаковые порождения культуры прошлого и, что важно, ещё и потрясать этим, как знаменем. Ну и собирать на этом миллионы заодно, куда без этого.

Не вижу тут ничего оптимистичного, если честно. Правда, есть забавный момент: говорят, п. в чистом виде − таким, каким его декларируют − не существует (в искусстве), это просто набор приёмов, а на деле целое почти всегда оказывается чем-то большим, чем сумма его частей; в нём есть и смысл, и центр (которые п. отвергает). Если считать TFA порождением постмодернистского мышления / мироощущения / мировоззрения, который использует простейшие постмодернистские приёмы (как же мне надоело повторять это слово), то это наблюдение можно и к нему применить. Часть зрителей видит в нём что-то новое − кто-то больше, кто-то меньше, по мне − это зачатки нового, но есть надежда, что его продолжение сможет пойти дальше и порвать наконец на куски эту зависимость от постмодернистской парадигмы. Вперёд, к пост-постмодернизму. :)

Цитата(Ilan Thorn @ 5.1.2017, 10:48) *
Сейчас уже доподлинно доказано, что оригинальные "Звездные войны" точно так же склеены из десятилетий кинокультуры, на которой рос Лукас - из Куросавы и Форда, из Флэша Гордона и военных фильмов 40-х годов, из Липсетта и Кубрика, из Хольста и Стравинского. Лукас брал их наработки, пытался вычленить то, что ему в них нравится больше всего, а потом пересобирал в своем фильме. Так что постмодернизм находится в самом исходном коде ЗВ. Этого совершенно не нужно стесняться.

Да-да-да. Правда, мои познания не идут дальше Куросавы, Флэша Гордона, бульварной фантастики и задним числом приплетённого Кэмпбелла, но верю на слово. :) Не могу, правда, не усомниться: а постмодернизм ли это? Цитатность и заимствования − старые, как мир, приёмы; постмодернистскими они становятся, когда поддерживаются соответствующим мировоззрением. А его я у Лукаса не вижу.

Цитата(Ilan Thorn @ 5.1.2017, 10:48) *
Ровно такая же ситуация была и в 1977 году.

А тут − нет. Лукас тогда пересобрал элементы из разных источников и в конце концов получил то самое целое, которое однозначно превосходит сумму элементов; а после этого ему ещё очень хорошо помогли в возведении своеобразной и оригинальной вселенной. У TFA один очевидный источник, от которого она отплясывает; более того − TFA и этот источник находятся в одном пространстве и на одной временной линии. Те же Стар треки (очень близкий пример, потому и вспоминаю их всё время), рассказывая старую историю заново, решили, по крайней мере, переползти в другую временную плоскость.

И:
Цитата(Ilan Thorn @ 5.1.2017, 10:48) *
Так что же в этом плохого? Только то, что ЗВ все мы знаем лучше, чем Флэша Гордона, и потому не можем разнести по кирпичикам эту совершенно неоригинальную и полную плагиата поделку под названием "Эпизод IV: Новая надежда"?

Если убрать в сторону моё нежелание видеть в ЗВ постмодернистское эпигонство и всё, что оно за собой тащит, и сосредоточиться на вопросе, чем отличаются заимствования в ANH от заимствований в TFA, то вот что тут выходит.

Дело в не в самом факте, а в том, каково это заимствование, и что происходит, когда оно сталкивается с сознанием зрителя. Не каждый в 77 году видел фильмы Куросавы, и, насколько я помню по "Тайной истории", фантастические сериальчики к тому времени тоже уже подзабылись. Эрудиты могли кипеть от того, сколько всего этот нахал Лукас утащил у других, но обычный зритель видел кино, которое казалось ему новым. Абсолютное большинство тех, кто отправились смотреть TFA, было знакомо с ANH − потому они, собственно, туда и отправились. И они не могли не заметить, как "Пробуждение" тычет им в лицо "Надеждой" сколько всего новый фильм берёт от старого − не просто намекает и напоминает, но буквально хватает и использует. Многие оказались неспособны воспринять это как отсылки, цитаты и уж тем более какую-то там игру − поэтому раздаётся столько воплей о том, что Абрамс переснял Лукаса, Дисней ничего своего придумать не может и т.д. Кто-нибудь высоколобый мог бы сказать, что глупый средний зритель ничего не понимает в апельсинах, но даже те, кому фильм в целом понравился, кто с готовностью воспринял его как новую часть большой истории, отмечали слишком заметную рифмованность и высказывали сомнения в том, стоило ли так поступать.

Проблема, как я уже говорила, в том, что TFA и ANH находятся в одной пространственно-временной плоскости (а ANH и Куросава − нет). И это очень сильный удар по способности зрителя с головой вовлечься в то, что ему показывают, и влезть в шкуру Рей, вместе с которой он якобы открывает для себя старый новый мир. Фильм не даёт тебе забыть, что ты сидишь в кресле и, собственно, смотришь фильм; что сколько-то лет назад ты смотрел кино очень похожее, твой мозг ловит сходства − одно за другим, и у тебя очень мало шансов присоединиться к Рей в её квесте, потому что ты ни на миг не забываешь свою роль стороннего наблюдателя. Это очень сильно отличается от того практически чистого эскапизма, который предлагал Лукас во всех его эпизодах. Кто-нибудь сейчас мог бы сказать, что, скажем, TPM тоже намеренно использует опорные сюжетные точки и визуальные образы ANH, но многие ли это замечали во время первого просмотра? Я про себя совершенно точно помню, что не обратила на это тогда ни малейшего внимания.

Вдобавок к этому, тот сюжет и те образы, которые предлагает TFA, кажутся довольно-таки неестественными с точки зрения in-universe: каков шанс того, что старая история повторится почти дословно, но в иных масштабах? Вернее, шанс-то есть всегда, и мы в нашем мире, бывает, получаем по лбу старыми граблями, но неужели кто-то действительно готов променять новую захватывающую историю в вымышленной вселенной, в которой можно выдумать что угодно, на старые грабли?.. А та настойчивость, с которой тебе напоминают об этой старой истории, раз за разом оставляет тебя out-of-universe, не давая вжиться в фантастический мир и, в конечном итоге, сродниться с ним − как это происходило в лукасовских эпизодах. Именно поэтому TFA кажется очень странной, искусственной, почти фантасмагоричной конструкцией (на мой взгляд, это сильно усугубляется ещё и тем, что сюжет почти целиком зависит от случайных неслучайностей − никуда не могу деться от этого впечатления, хотя знаю, что у многих его нет).

По-моему, это очень ощутимая, почти несоразмерная плата за ту самую маркетинговую безопасность, о которой изначально и шла у нас речь.
Ottoriban
Абрамс схалтурил, Дисней срубил кучу бабла, Эдвардс молодец, а через год убьют Скайвокера, в довесок. Хотя вру, это было выверенное маркетинговое решение.
Shinoda
Отторибан сегодня жжот напалмом. Пощади!
Ottoriban
Цитата(Shinoda @ 5.1.2017, 18:44) *
Отторибан сегодня жжот напалмом. Пощади!

Пусть будет недосказанность в вопросе - так предпочтительней, не так ли?
Ilan Thorn
Цитата(Finwen @ 5.1.2017, 16:23) *
Правда, есть забавный момент: говорят, п. в чистом виде − таким, каким его декларируют − не существует (в искусстве), это просто набор приёмов, а на деле целое почти всегда оказывается чем-то большим, чем сумма его частей; в нём есть и смысл, и центр (которые п. отвергает).

Это верно. В чистом виде, скажем так, радикальный постмодернизм едва ли существует. Ну или, по крайней мере, я не смогу сходу назвать произведения, которые выражают эти идеалы. Речь действительно идет об облегченной версии - о приемах, нежели об идеологии. О более свободном и даже немного хулиганском отношении к форме при все-таки сохранении этой формы. И вот эти вот постмодерн-приемы и Лукас, и Абрамс применяют в более-менее равной степени. "Звездные войны" что в 1977, что в 2015 (что в 2016!) годах - суть пастиш массовой культуры за последние 100+ лет, с особым акцентом на голливудском кинематографе золотой эпохи.

Это, кстати, особенно заметно по The Clone Wars, где более свободный формат и больше простора для самых разных перепевок: и Хичкока, и Куросавы, и "Хищника", и "Годзиллы", и "Самого длинного дня", и "Куба", и черт знает чего еще. Но это не мешает (или, по крайней мере, может не мешать при грамотном подходе) нанизывать на знакомую форму оригинальную историю со своим развитием, своими нюансами и своими персонажами. Один из лучших примеров этого - Shatterpoint Мэттью Стовера, который одновременно и оммаж Джозефу Конраду, и увлекательная история про Мэйса Винду, логично укладывающаяся в развитие этого персонажа в общей ЗВ-вселенной.

Цитата(Finwen @ 5.1.2017, 16:23) *
У TFA один очевидный источник, от которого она отплясывает; более того − TFA и этот источник находятся в одном пространстве и на одной временной линии.

Вот тут могу согласиться. Со стороны Абрамса и Кеннеди это - довольно рискованный шаг, который в определенных условиях мог бы выйти им боком. Но все же зрители в большинстве своем это приняли. Возможно, потому, что цикличность и рифмы изначально заложены в "Звездные войны", а одни и те же темы, образы и даже музыкальные лейтмотивы кочуют из фильма в фильм, каждый раз звуча немного по-другому из-за меняющегося контекста. Получается по-своему поэтично smile.gif

Цитата(Finwen @ 5.1.2017, 16:23) *
Дело в не в самом факте, а в том, каково это заимствование, и что происходит, когда оно сталкивается с сознанием зрителя. Не каждый в 77 году видел фильмы Куросавы, и, насколько я помню по "Тайной истории", фантастические сериальчики к тому времени тоже уже подзабылись. Эрудиты могли кипеть от того, сколько всего этот нахал Лукас утащил у других, но обычный зритель видел кино, которое казалось ему новым.

Действительно. Это как раз одно из побочных последствий глобализации и постмодернистских подходов в массовой культуре - отсылки стали намного более очевидными, а современный зритель в среднем куда более эрудирован, нежели зритель 70-х. Ну так что ж с этим поделать?

Можно, конечно, окапываться в видеосалоных и уходить совсем в экзотику для ценителей, как это делает Тарантино. Но для настолько массовой франшизы, как "Звездные войны", боюсь, это не вариант. Да и нужно ли от этого отказываться? Ведь для многих зрителей (и меня в том числе) процесс узнавания и/или расшифровывания отсылок, переосмысливание их значения в новом контексте, вот это вот все - отдельная часть удовольствия от просмотра. Мне приятно чувствовать себя ближе к авторам, быть с ними на одной волне, "в теме".

Цитата(Finwen @ 5.1.2017, 16:23) *
И это очень сильный удар по способности зрителя с головой вовлечься в то, что ему показывают, и влезть в шкуру Рей, вместе с которой он якобы открывает для себя старый новый мир. Фильм не даёт тебе забыть, что ты сидишь в кресле и, собственно, смотришь фильм

А вот этого вот я никогда не понимал. Возможно, это профдеформация; но я уже очень давно не видел фильма, в который можно было бы "погрузиться". Хотя бы потому, что абсолютное большинство режиссеров и не стремится к этому эффекту.

Я всегда отдаю себе отчет в том, что, да, я смотрю фильм, историю, художественное произведение со своими задачами, правилами и закономерностями. Я не внутри истории, а всегда несколько со стороны. И это нормально. Это подразумевается самим форматом кино как некоего "божественного ока", которое всегда видит и знает больше, чем герои. Особенно когда речь идет не о камерных драмах со сверхкрупными планами, а о вполне типичном мейнстримном повествовании на 5-10 персонажей, у каждого из которых есть собственная (хоть бы и рудиментарная) сюжетная ветка.

Но даже осознание иллюзии не мешает элементарной человеческой эмпатии. Мы не обязаны в буквальном смысле "ставить себя на место героя", достаточно просто смотреть на него со стороны, видеть его на протяжении его героического пути, наблюдать за его действиями и страданиями - и, да, в конечном счете сопереживать ему, желать ему успехов даже в самых невозможных ситуациях и радоваться, когда он все-таки достигает цели. А для этого достаточно иметь харизматичных привлекательных персонажей. К счастью, с этим у "Пробуждения Силы" полный порядок.

Цитата(Finwen @ 5.1.2017, 16:23) *
Вдобавок к этому, тот сюжет и те образы, которые предлагает TFA, кажутся довольно-таки неестественными с точки зрения in-universe: каков шанс того, что старая история повторится почти дословно, но в иных масштабах? [...] сюжет почти целиком зависит от случайных неслучайностей

Так это же, блин, основы ЗВ-мироздания crazy.gif

Рифмы и совпадения там буквально прописаны в философию вселенной и воплощены в виде Силы. У нее есть своя воля и свое течение, которое таинственным образом сводит в одном месте и в одно время всех тех, кто в будущем повлияет на судьбу Галактики. У нее есть свои планы на каждое живое существо и она будет оберегать его ото всех бластерных выстрелов, пока предназначение не будет исполнено.

И, кстати, в этом плане самонадеянность Финна не так уж нелепа. Он, если говорить в православных терминах, "божий дурачок", который не разумом, а сердцем чувствует правильное направление и, даже совершая ошибки, в конечном счете приводит своих друзей к победе. Не упущу возможность лишний раз попиарить любимую серию, но на том же принципе построена драматургия Knights of the Old Republic и персональная история Зейна Керрика, который по ходу цикла приходил к более глубокому пониманию механизмов "удачи" Силы и своей роли в течении вселенной.
GFER
Цитата(Ilan Thorn @ 5.1.2017, 19:41) *
Он, если говорить в православных терминах, "божий дурачок", который не разумом, а сердцем чувствует правильное направление и, даже совершая ошибки, в конечном счете приводит своих друзей к победе.


Dazzar
Цитата(Ilan Thorn @ 5.1.2017, 16:05) *
Конечно. Потому что вся эта сцена написана и разыграна таким образом, чтобы заявить предельную самонадеянность героизма Финна и подчеркнуть всю абсурдность ситуации, в которую он их завел. И гэги отлично работают друг о друга: четыре шутки за двадцать секунд с постепенным повышением градуса.


Правда? Сантехник? Как нонкомбатант оказался в штурмовом корпусе? Или наоборот, почему человек, которого с малых лет готовили в штурмовики, чинил сортиры, если для этого есть отдельные специалисты? Он мог ответить Хану что угодно, без потери так ценимых тобой гэгов.
Правда, как я уже говорил, меня гэги с участием фина адово бесят самим фактом своего наличия. Если сцена с яростным Кайло Реном и штурмовиками, решившими уйти подобру-поздорову, мне отлично зашла, так и смешна сама по себе и отлично дополняет образ Бена, то дурацкие смехуечки Фина, так похожие местами на мультяшную неуклюжесть Бинкса, ничего кроме раздражения не вызывают. Лично меня они скорее отталкивают от персонажа, чем работают на образ.

Цитата(Ilan Thorn @ 5.1.2017, 16:05) *
А кто сказал, что мир фильма не проработан? Просто нам далеко не все показали. А чем меньше нам показывают - тем больше сюрпризов будет в дальнейшем. И тем больше свободы у будущих авторов, если они захотят внести какие-нибудь коррективы. Собственно, это основной стратегический принцип нового Канона: фильмы, книги и комиксы сосредотачиваются на конкретных историях и персонажах, а не стремятся объять необъятное. Художественные произведения должны быть прежде всего историями, а не энциклопедическими справочниками во имя расширения наших познаний о вселенной.


Я сказал.
Я смотрю седьмой эпизод и не вижу там продуманной вселенной. Не важно какие наработки и идеи есть у сюжетной группы в запасе, фильм прямо здесь и сейчас по части worldbuilding не показывает нам НИЧЕГО. Все что мы увидели, это как косплееры империи сражаются против косплееров повстанцев без какого либо контекста вообще. И это, на мой взгляд, мощный косяк фильма. И останется таковым, до тех пор, пока будущие фильмы, комиксы и прочие игры не заткнут зияющую на месте продуманного мира пустоту.
ИМХО: в текущем виде вселенная не оставляет "больше свободы будущим авторам", но дает им слишком мало фундамента для развития побочных сюжетов.
Master Cyrus
Цитата(Shinoda @ 4.1.2017, 16:27) *
Накипело то всего на две строчки, а бомбануло на огромной текст, вся суть которого излагается в фразе "где мои новые кораблики? как я буду задрачивать на кораблики? Фильм говно!".
Все равно что вести дискуссию с копипастой - бесполезно, поэтому и приходится долго копить аргументы, пока не наберется на завершенную мысль, на которую копипастой уже не ответишь, а разве что только агрессией - от своего бессилия. И это лишь одна тематическая порция, причем далеко не о корабликах. Зато видно, до куда ты смог дочитать, пока не бомбануло у тебя. Дальше уже судороги.
Цитата
Человек не знает как работает кино, его принципы и приёмы
Знаю, когда оно работает, а когда нет. Точнее, чувствую.
Цитата
у него бомбит от того что за 30 лет галактика не изменилась так радикально, как в промежутке между 3 и 4 эпизодами
Цитата
Но если он больше смотрел и слушал, чем хейтил, он бы узнал, что согласно Абрамсу, со слов Уитвера, Первый Орден подписал соглашение о приостановке развития вооружения против республики для сохранения статуса кво, чем и объясняется удивление По, когда он попадает на новый крейсер.
Да хоть бы как между 2 и 3, или между 4 и 6. Вообще без разницы - хоть бы как-нибудь. Ты в трех соснах заблудился: так и не понял, что всю логику, все инновации, весь дизайн задвинули примитивным маркетингом со ставкой на ностальгию.
Цитата
и он ВНЕЗАПНО обнаружил, что герои Звёздных Войн обладают экстраординарными способностями
Наоборот: как раз потому, что давно обнаружил, и стал фанатом, и хорошенько в этом разобрался.
Цитата
но когда ими обладает 10-летний мальчик, его это не смущает
Не обладает - не смущает.
Цитата
а когда- взрослая самостоятельная сильная женщина - ...
...она оказывается на моей аватарке.
Цитата
Господа, да он даже диалоги за экспозицию хвалит в приквелах. Абрамсу удалось сделать диалоги более живыми, естественными и правдоподобными, но такая естественность в контрасте с неестественно-шекспировской, пафосной и напыщенной выглядит, парадокс, чужеродно и неестественно, вот у фанатов и бомбит.
Мы уже проходили эти неинформативные кетч-фразы. Умопомрачительную игру... букв в "Момент, когда Фин получает имя". Красноречивую словесную замену отсутствующему worldbuilding-у в "Момент, когда Рэй говорит, что в жизни не видела столько зелени". И единственную фразу за весь фильм, заменяющую взаимоотношения отца и сына и мотивацию отморозка в "Момент, когда Бэн говорит, что его разрывает изнутри, и он хочет обрести целостность, прекратив внутренний конфликт". И как бонус - речь Хакса перед площадью с промытоголовыми болванчиками. Остальное - одноразовые выдохшиеся шутки.
Цитата
Само пробуждение- классический пример монтажного приёма "липкое внимание". Оправдает ли оно себя или нет, мы узнаем только в конце года. 7 эпизод это дверь, и пока неизвестно куда она уведёт, но не стоит воспринимать её за неуклюжую дыру в стене. Хотя бы пока.
И кончил удобным заученным шаблоном.

Цитата(Ilan Thorn @ 5.1.2017, 16:05) *
Конечно. Потому что вся эта сцена написана и разыграна таким образом, чтобы заявить предельную самонадеянность героизма Финна и подчеркнуть всю абсурдность ситуации, в которую он их завел. И гэги отлично работают друг о друга: четыре шутки за двадцать секунд с постепенным повышением градуса.
facepalm.gif Ах вот так это называется. Спасибо Finwen, что я не один, кто понял, насколько это не смешно.
Flamboyant
Цитата(Dhani @ 5.1.2017, 1:50) *
, можешь целую статью-обзор накатать про "TFA, которую мы могли получить".

Уже пишу...
Shinoda
Инновации в персонажах, их характерах и взаимодействии, а также в кинематографической манере и работе с постановкой сцен-раз.
Разделение на "настоящих" и "ненастоящих" фанатов с дальнейшим причислением всех, связанных с Пробуждением в вторую когорту- это именно та черта, что я утрировал шуткой про кораблики- два.
Энакин на момент Угрозы только благодаря Силе и невероятному мастерству пилотирует кары, истребители и чуть ли не самолично приводит к победе боевую операцию, и это в 10 лет- три. Какая Мэри Сью, о чём вы? facepalm.gif
Диалоги в пробуждении хороши от и до- я не собираюсь перечислять все, захочешь- пересмотришь фильм.
Вот и получается, что не знаешь ты, как и когда она работает, а когда нет, потому что работает она на сотни и тысячи людей- оценки на сайтах кинолюбителей, типа имдб и томатов говорят сами за себя. Твои чувства подвели тебя, мой юный падаван.
Цитата
И кончил удобным заученным шаблоном.

Всю ночь его учил, чтобы перед тобой потом выпендриться. Я так старался, а ты даже не оценил.
Но ты не подумай, это не от того, что я люблю фильмы, а не энциклопедии по ЗВ, о, нет!
Андрей Щербаков
Цитата(Shinoda @ 5.1.2017, 22:22) *
Инновации в персонажах, их характерах и взаимодействии, а также в кинематографической манере и работе с постановкой сцен-раз.
Разделение на "настоящих" и "ненастоящих" фанатов с дальнейшим причислением всех, связанных с Пробуждением в вторую когорту- это именно та черта, что я утрировал шуткой про кораблики- два.
Энакин на момент Угрозы только благодаря Силе и невероятному мастерству пилотирует кары, истребители и чуть ли не самолично приводит к победе боевую операцию, и это в 10 лет- три. Какая Мэри Сью, о чём вы? facepalm.gif
Диалоги в пробуждении хороши от и до- я не собираюсь перечислять все, захочешь- пересмотришь фильм.
Вот и получается, что не знаешь ты, как и когда она работает, а когда нет, потому что работает она на сотни и тысячи людей- оценки на сайтах кинолюбителей, типа имдб и томатов говорят сами за себя. Твои чувства подвели тебя, мой юный падаван.

Всю ночь его учил, чтобы перед тобой потом выпендриться. Я так старался, а ты даже не оценил.
Но ты не подумай, это не от того, что я люблю фильмы, а не энциклопедии по ЗВ, о, нет!

Оценки на сайтах кинолюбителей не слишком показательны. Допустим, если взять Кинопоиск, и начать читать положительные отзывы, можно увидеть, что негативно оценивают положительные отзывы на порядок больше количество людей. Хотя и без этого критики 7 эпизода хватает. Не имбд не томаты тем более уже давно ни о чем не говорят. Как формируют мнение СМИ, рецензенты и прочие, все мыпрекрасно видим. Доверия отзывам также практически не осталось, так как крупные корпорации давно держат этот инструмент под контролем.
Shinoda
Как раз имдб и томаты говорят куда больше кинопоиска с его специфичной русской аудиторией, узнавшей о ЗВ только после перестройки. Более того, обвинения в куплености критиков безосновательны хотя бы потому, что Уорнеры долгое время держали томаты, но оценки у их фильмов в последние годы были довольно низкие, по сравнению с Марвел, взять того же человека из стали. И вы серьёзно считаете, что Дисней купила критиков хвалить Пробуждение, но не смогла заставить их так же хвалитть финансово важный здесь и сейчас Изгой?
ArhAngel
Цитата(Shinoda)
финансово важный здесь и сейчас Изгой?

неверно. финансово важным был 7й эпизод. не взлетел бы - ещё семь раз бы подумали, продолжать эту кашу с новыми фильмами по ЗВ или нет.
и нет, я ничего не говорю про то, подкупал ли кто-то кинокритиков или нет.

Цитата(Shinoda)
Диалоги в пробуждении хороши от и до- я не собираюсь перечислять все, захочешь- пересмотришь фильм.

обожаю вот такие фразы типа: "Я прав, хочешь понять почему - ищи ответ сам, ничего аргументировать не буду". Демагогия, демагогия везде.


Цитата(Master Cyrus)
Спасибо Finwen, что я не один, кто понял, насколько это не смешно.

"Я лет 20 работал в организации, которая хочет половину галактики перебить, а другую подчинить своей власти. Против неё одни лишь Сопротивление - подставлю ка я их под удар, от которого они и копытца откинуть могут, чтобы подругу спасти - ведь злобная организация сразу после этого забудет о нас, а не найдет и изничтожит аки тараканов/важных ценных кадров"© FN-2187
таки да, это было совсем не смешно.


Цитата(Shinoda)
Энакин на момент Угрозы только благодаря Силе и невероятному мастерству пилотирует кары, истребители и чуть ли не самолично приводит к победе боевую операцию, и это в 10 лет- три.

"over9000 мидихреновин в крови и т.д." - примерно так описали имбу Энакина, который несколько лет(лет, Карл!) занимался такими гонками и вполне мог иметь хорошую реакцию и без Силы(вон Шумахеры всякие гоняют же, есть у них годная реакция и прочее). В первом эпизоде на кого он майндтрик кинул? Может предметы телекинезом притягивал? Может мечом Оби-Вана(со дна шахты) победил в дуэли нижнюю половинку Мола? Нет? А Рей, которая так же никогда не тренировалась в использовании Силы и майндрик на "Бонда" кинула, и меч притянула, и Кайло Рена в дуэли покромсала. Но нет, Мери Сью конечно Энакин.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.