Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бог и Религия
Jedi Council > Беседка > Философия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68
Брат Маркус
Блин, еще один Мулдашев! Святись, Газета "Аномалия"! Харе, харе, Великий Абсолют! И ментальное тело - порок его! worthy.gif

ЗЫ Если, что, это я шучу biggrin.gif , никого не хочу обидеть.
Darth Reichell
Mark
Причем здесь, уважаемый, Мулдашев со своей "Аномалией"? crazy.gif
ЗЫ: а я уж собиралась... nono.gif
Брат Маркус
Цитата(Darth Reichell @ Четверг, 04 Января 2007, 22:14)
Mark
Причем здесь, уважаемый, Мулдашев со своей "Аномалией"? crazy.gif
ЗЫ: а я уж собиралась... nono.gif
*


I am sorry, мы тут летом на тему абсолюта и прочего с братом Аркусом сцепились в этой теме, вот я иронизирую...
Darth Reichell
Увы, меня летом не было))) Иначе бы присоединилась к спору...dirol.gif

В мой адрес иронизировать опасно...быстро зверею и начинаю буянить. А еще перехожу на страаашные термины и углубляюсь в философию и физику.. crazy.gif
ВотЪ...теперь вы предупреждены))))))) Моя совесть может спать себе спокойно дальше)))) smile.gif
Daemon05
эх, комерады, вас тут не было не только летом
самые жаркие споры тут были в начале прошлой зимы и прошлой весной
Брат Маркус
Darth Reichell
А я - почти инквизитор. biggrin.gif

Daemon05
Упс! Упущение...
Darth Reichell
Mark Серьезно!? Надо же...еще один инквизитор. Что-то они меня в последнее время просто преследуют! biggrin.gif
Ну...я вообще-то, не шутила)))
Daemon05
давайте чуть поменьше флуда, и используйте плз ПМ
Брат Маркус
Еще одна мысль на тему посмертия: как-то мне служители Иеговы сказали, что Рай - это чудесные жилищные условия для всех. А чё, тож вариант, не реинкарнация, не абсолют, конечно, но все-таки...
Prey
Mark
Насчет твоего анегдота.Один мой знакомый священник так мне и объяснял понятие Ада.Как ничто : мрак,путота, куда не ийди ты ничего не почувствуеш ничего не увидиш, ты не сможеш умереть и будеш целую бесконечность вспоминать свои грехи.

Daemon05
*вспоминая первые неуклюжие споры с Мозгом и Lone Hunterом* - славное было времечко.
Frost
Вот это ты правильно сказал насчет ада, только по-моему и грехи ты свои вспоминать не будешь, просто не сможешь, серое вещество просто сгниет. Я в бога не верю, и верить не собираюсь, и во всякие там переселения душ и так далее. В бога я когда-то по наивности верил, было дело даже молился, но потом у меня в жизни такие траблы не реальные были, и где же был всемогущий? Где он был, когда люди в катастрофах гибли, невинные люди, дети, старики? Я верю, что существует какая-то высшая сила, но не бог, аллах или еще так какой-нибудь перец (не путать "силу" из ЗВ biggrin.gif ).
Антиномир
Frost
Я где-то читал, что Бог траблы нам посылает за грехи. И кто их "на грудь" принимает, тот их искупает.

Сам в это не верю, потому как проблемы сами собой возникнуть не могут.

Но в Бога верю. Только не до фанатизма. smile.gif
Frost
Не знаю, не было ничего такого, я наоборот по причине веры старался пакостей не делать и не грешить. Брюс Всемогущий смотрели, если бог есть, то у меня к нему такое отношение. В красках не буду говорить это, что б кого-нибудь не обидеть.
Антиномир
Frost
Отличный фильм.

Ну и отношение у вас... biggrin.gif
Брат Маркус
"Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем."

Егор Летов "Про дурачка"
Daemon05
Антиномир
Цитата
Умер человек, попал в рай. Встречает его Господь, говорит:
- Ты вёл праведную жизнь, сейчас ты попадёшь в рай.. Есть ли у тебя какое-нибудь желание?
- Господи, я хочу взглянуть на свою жизнь сверху.
-Хорошо.
Смотрит человек и видит берег океана и две цепочки следов вдоль берега.
- Чьи это следы, спрашивает он.
- Это твои следы, а рядом мои. Я всегда был рядом с тобой и в моменты когда тебе было очень тяжело..
- А вот тут одна цепочка следов прерывается, мне тогда было совсем плохо, Господи, почему ты оставил меня?
- Я не оставил тебя, это мои следы, я нёс тебя на руках.
Frost
Смысл я понял. Но вот только это не в моем случае. Может даже наоборот, только он едет на мне верхом, свесив ножки и прикалывается.
xrayrx
Цитата(Frost @ Суббота, 06 Января 2007, 19:54)
Смысл я понял. Но вот только это не в моем случае. Может даже наоборот, только он едет на мне верхом, свесив ножки и прикалывается.
*


rofl.gif rofl.gif rofl.gif thumbsup.gif rofl.gif


[img]https://www.jcouncil.net/style_images/newgreen/mod_i.gif[/img] Сообщение модератора: В дальнейшем за такое будут %
Брат Маркус
Цитата(Frost @ Суббота, 06 Января 2007, 19:54)
Смысл я понял. Но вот только это не в моем случае. Может даже наоборот, только он едет на мне верхом, свесив ножки и прикалывается.
*

А, может, ты себя сильно жалеешь? Гордыня это, если понимаешь, конечно, о чём я.
Frost
Может быть, я ничего не отрицаю, ибо правильных людей нет. Простоменя всбесил такой факт, если он так всемогущь и правилен, то почему закрывает глаза на многое?
Daemon05
Frost
А вот тут мы уходим в дуализм =)))
1. Бог добр
2. Бог всемогущ
3. Зло существует

+)))
Frost
Хороший довод =) Но все-таки вопрос остается открытым.
Брат Маркус
Цитата(Frost @ Суббота, 06 Января 2007, 23:14)
Может быть, я ничего не отрицаю, ибо правильных людей нет. Простоменя всбесил такой факт, если он так всемогущь и правилен, то почему закрывает глаза на многое?
*

Он не закрывает глаза. Мы его не всегда понимаем, Он владеет всей полнотой информации, а мы - нет. Нужно иногда ему просто доверять, в этом и есть вера, в доверии. И еще, самое большое зло исходит от человека, но если Господь всегда будет это предотвращать, значит Он лишит человека свободы выбора, которую Сам ему даровал, тем самым добро потеряет смысл. Надо временами смириться и претерпеть во славу Господа, даже Его Сын претерпел, хотя был абсолютно безвинен. Будь уверен, Он знает, что тебе нелегко, прощает тебя и не оставит без внимания твои усилия на путях к Нему.
Daemon05
Frost
Я к тому, что еретики-дуалисты исходили из того, что один из этих тезисов неправилен)) Точнее, либо первый, либо второй

А по официальной идее неправилен третий, ибо то. что мы счиатем злом - не зло
неисповедимы, как говорится..

з.ы. насчет зла

Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Frost
Ну я ж не один такой. Черт со мной, я и без его милости протяну, но а как же дети, я не могу спокойно смотреть когда дети страдаю, при чем они-то?
Брат Маркус
Цитата(Frost @ Суббота, 06 Января 2007, 23:37)
Ну я ж не один такой. Черт со мной, я и без его милости протяну, но а как же дети, я не могу спокойно смотреть когда дети страдаю, при чем они-то?
*


От того, что ты неразумно ругаешь Всевышнего, дети страдать не перестанут. Страдают они в большинстве своем от зла Человеческого, Господь здесь ни при чём, наоборот, святые люди приносят в этот мир благость и милость Господа, облегчают страдания многим людям. А без милости Господней ты и дня не протянешь, но Он непослушных детей своих любит часто больше, чем послушных, вот и тащит тебя, несмотря на твои капризы, все мы пред Ним дети неразумные. А дает Он человеку испытания токмо по силам, ни более, ни менее.
Есть в Америке одна тетя. Когда ей было 17-19 лет, у неё было все: образование, состояние, внешность, спортивные достижения, безоблачное будущее. Всего этого она лишилась за пару минут, когда нырнула в море и ударилась об подводную скалу. Она выжила, но осталась навсегда прикованной к постели, без возможности двигаться, даже руками она не могла шевелить. Однако, она не стала роптать на Всевышнего, и Он дал ей взамен всего, что взял, удивительный дар. Она могла утешить и поддержать любого человека в самой безисходной ситуации. Со всей Америки к ней приезжали подавленные, разбитые, несчастные люди, порой, на грани суицида. После разговора с этой женщиной, они уходили полными сил, пронизанными любовью к жизни, с решимостью отважно бороться со своими трудностями. Эта женщина никогда уже не жалеет ни о чём и благодарит Бога за свою судьбу.
Frost
Это называет самовнушение. Люди думают, что им станет легче и им действительно становить, этому даже есть научное объяснение. А насчет испытаний - не знаю. Зачем? Смысл? Смысла не вижу.
Брат Маркус
Цитата(Frost @ Воскресенье, 07 Января 2007, 0:25)
Это называет самовнушение. Люди думают, что им станет легче и им действительно становить, этому даже есть научное объяснение. А насчет испытаний - не знаю. Зачем? Смысл? Смысла не вижу.
*

Во-первых, это "самовнушение", по крайней мере, работает. Во-вторых, неверующие чего-то не сильно умеют "самовнушаться", да и верующие не все.
А в третьих, верующий человек ищет волю Бога, и всегда знает, что напрасных испытаний не бывает, поэтому воспринимает их спокойно и не хнычет. Когда видишь смысл в испытании, то это уже не трагедия, а всего лишь рубеж на пути в вечность.
Frost
Я не хнычу. Но думать о том, мне обидно. Моя бабушка например в бога верит, молится и т. д. А он, если даже он и есть, в чем лично я сомневаюсь, такие ей тяжелые "испытания" выдает, что начинаешь задумывать, а нах в токого <цензура> верить.
Брат Маркус
Цитата(Frost @ Воскресенье, 07 Января 2007, 0:56)
Я не хнычу. Но думать о том, мне обидно. Моя бабушка например в бога верит, молится и т. д. А он, если даже он и есть, в чем лично я сомневаюсь, такие ей тяжелые "испытания" выдает, что начинаешь задумывать, а нах в токого <цензура> верить.
*

А я бы подумал, нах такие испытания, ведь не просто так, навена чё-то нада поменять в жизни... От нас самих тоже не мало зависит, не надо все на Господа вешать. А, может, для тебя бабушка старается? Или тебе это знак? Пока я господа отрицал, не мог ни хрена понять, а сейчас знаю, просто так ничего не бывает.
Frost
Бывают совпадения - не более. Все зависит от такого как человек для себе это трактует. Я не верю в бога, но все равно надеюсь, что он есть, лишь по одной причине - он меня слышит, все что я говорю и все о чем я думаю.
snowbars
Господа! У меня возник вопрос: В чем различие между православием и католичеством?(надеюсь я не офибся в терминах)
Откуда пошло это разделение? И почему это деление вообще существует?
Shinoda
snowbars
Различия в основном в Папе.Православные верят в Бога непосредственно,хоть и через Церковь.Католики же считают Папу чуть ли не посланником Божьим.
Frost
Марк всё сказал-не надо всё вешать на Бога,у каждого человека своя голова на плечах.Если испытаний в жизни не будет,не будет смысла в самой жизни.А зачем?Всех сразу в рай и ад отправят и вопрос решён.Ипытания для того чтоб попасть в рай.И то,даже святые старцы считали себя недостойными попасть в рай.
snowbars
Shinoda
А поподробнее можно?
Если честно я не особо вижу причины для вражды.
Shinoda
snowbars
Попытаюсь найти информацию по этому поводу для тебя, если тебе это так интересно.
Daemon05
snowbars
Не слушай Шиноду, у него неполная информация.

Расписывать это слишком долго, подкину пару ссылок:
http://www.katolik.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=165
http://www.chestisvet.ru/index.php4?id=25&otv=366

а вообще корень зла - filioque
Shinoda
Daemon05
Ты предоставляешь ему точку зрения католиков.В данной ситации страдающая сторона-православие,так что их мнение уместней.
TepMoc
Цитата
Православные верят, что душа Марии на Небесах ожидает общего воскресения мёртвых;

я тупой, наверное

Shinoda
Страдающая? О_о
Shinoda
TepMoc
Я наверно тоже тупой,но по моему она там с Богом и ничего не ждёт.
PS Униатов знаешь?Это результат навязывания католиков себя в Украине.Знаешь скока православных храмов разрушили?
TepMoc
Про католицизм.

Приведу отрывок лекции замечательного русского профессора А.И. Осипова. Всем, кто еще не читал/не слушал - настоятельно рекомендую. Гугл поможет ;)

Цитата
Нам в семинарии всегда предлагали метод сравнительного изучения догматических систем католицизма и протестантизма с православием. Это - метод, заслуживающий внимания и доверия, но мне он все же представляется недостаточно хорошим и недостаточно полным, потому что человеку, не имеющему хорошего образования, достаточных познаний, совсем не легко разобраться в дебрях догматических дискуссий и решить кто прав, а кто виноват. К тому же там используются подчас такие сильные психологические приемы, которые легко могут сбить человека с толку. Вот, к примеру, обсуждаем с католиками проблему примата папы, а они говорят: "Папа? Ой, такая чепуха эти примат и непогрешимость папы, ну что вы!? Это то же самое, что у вас авторитет патриарха. Непогрешимость и власть папы, практически, ничем не отличаются от авторитетности заявлений и власти любого предстоятеля Православной Поместной Церкви". Хотя в действительности здесь принципиально различные догматические и канонические уровни. Так что сравнительно-догматический метод очень не прост. Особенно когда вы будете поставлены перед лицом людей, не только знающих, но и стремящихся во что бы то ни стало убедить вас.

Но есть другой путь, который со всей очевидностью покажет, что есть католицизм и куда он ведет человека. Это метод тоже сравнительного исследования, но исследования уже духовной области жизни, наглядно проявляющей себя в жизни святых. Именно здесь во всей силе и яркости обнаруживается вся, выражаясь аскетическим языком, "прелестность" католической духовности, - та прелестность, которая чревата тяжелейшими последствиями для аскета, ставшего на этот путь жизни. Вы знаете, что иногда я выступаю с общественными лекциями, и на них собираются разные люди. И вот нередко задают вопрос: "Ну, а чем католичество отличается от православия, в чем его ошибка? Не является ли оно просто другим путем ко Христу?" И много раз я убеждался, что достаточно привести несколько примеров из жизни католических мистиков, чтобы спрашивающие просто сказали: "Спасибо, теперь все ясно. Больше ничего не нужно".

Действительно, по своим святым оценивается любая Поместная Православная Церковь или инославная. Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу вам, какова ваша Церковь. Ибо любая Церковь объявляет святыми лишь тех, которые воплотили в своей жизни христианский идеал, как он видится данной Церковью. Поэтому прославление кого-то является не только свидетельством Церкви о христианине, который по ее суждению достоин славы и предлагается ею в качестве примера для подражания, но и прежде всего свидетельством Церкви о самой себе. По святым мы лучше всего можем судить о действительной или мнимой святости самой Церкви.

Приведу несколько иллюстраций, свидетельствующих о понимании святости в католической церкви.

Одним из великих католических святых является Франциск Ассизский (XIII в.). Его духовное самосознание хорошо открывается из следующих фактов. Однажды Франциск долго молился (чрезвычайно показателен при этом предмет молитвы) "о двух милостях": "Первая - это чтобы я... мог... пережить все те страдания, которые, Ты, Сладчайший Иисусе, испытал в Твоих мучительных страстях. И вторая милость... - это, чтобы... я мог почувствовать... ту неограниченную любовь, которою горел Ты, Сын Божий". Как видим, не чувства своей греховности беспокоили Франциска, а откровенные претензии на равенство с Христом! Во время этой молитвы Франциск "почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса", Которого он тут же и увидел в образе шестикрылого серафима, поразившего его огненными стрелами в места крестных язв Иисуса Христа (руки, ноги и правый бок). После этого видения у Франциска появились болезненные кровоточащие раны (стигмы) - следы "страданий Иисусовых" (Лодыженский М.В. Свет Незримый. - Пг. 1915. - С. 109.)

Природа этих стигм хорошо известна в психиатрии: непрерывная концентрация внимания на крестных страданиях Христа чрезвычайно возбуждает нервы и психику человека и при длительных упражнениях может вызывать это явление. Ничего благодатного здесь нет, ибо в таком сострадании (сompassio) Христу нет той истинной любви, о существе которой Господь прямо сказал: кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня (Ин. 14;21). Потому подмена борьбы с своим ветхим человеком мечтательными переживаниями "сострадания" является одной из тяжелейших ошибок в духовной жизни, которая приводила и приводит многих подвижников к самомнению, гордыне - очевидной прелести, нередко связанной с прямыми психическими расстройствами (ср. "проповеди" Франциска птицам, волку, горлицам, змеям ... цветам, его благоговение перед огнем, камнями, червями).

Очень показательна и цель жизни, которую поставил перед собой Франциск: "Я трудился и хочу трудиться... потому что это приносит честь" (Святой Франциск Ассизский. Сочинения. - М., Изд. Францисканцев, 1995. - С.145). Франциск желает пострадать за других и искупить чужие грехи (С.20). Не потому ли в конце жизни он откровенно сказал: "Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием" (Лодыженский. - С. 129.). Все это свидетельствует о невидении им своих грехов, своего падения, то есть о полной духовной слепоте.

Для сравнения приведем предсмертный момент из жизни преподобного Сисоя Великого (V в.). "Окруженный в момент своей смерти братией, в ту минуту, когда он как бы беседовал с невидимыми лицами, Сисой на вопрос братии: "Отче, скажи нам, с кем ты ведешь беседу?" - отвечал: "Это ангелы пришли взять меня, но я молюсь им, чтобы они оставили меня на короткое время, чтобы покаяться". Когда же на это братия, зная, что Сисой совершен в добродетелях, возразила ему: "Тебе нет нужды в покаянии, отче", - то Сисой ответил так: "Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего" (Лодыженский. - С. 133.) Это глубокое понимание, видение своего несовершенства является главной отличительной чертой всех истинных святых.

А вот выдержки из "Откровений блаженной Анжелы" (†1309 г.) (Откровения блаженной Анжелы. - М., 1918.).

Дух Святой, - пишет она, - говорит ей: "Дочь Моя, сладостная Моя,.. очень Я люблю тебя" (с. 95): "Был я с апостолами, и видели они Меня очами телесными, но не чувствовали Меня так, как чувствуешь ты" (с. 96). И такое открывает о себе Анжела: "Вижу я во мраке Святую Троицу, и в самой Троице, Которую вижу я во мраке, кажется мне, что стою я и пребываю в середине Ее" (с. 117). Свое отношение к Иисусу Христу она выражает, например, в таких словах: "могла я всю себя ввести внутрь Иисуса Христа" (с. 176). Или: "Я же от сладости Его и от скорби об отшествии Его кричала и хотела умереть" (с. 101) - при этом она в ярости так начинала бить себя, что монахини вынуждены были уносить ее из костела (с. 83).

Резкую, но верную оценку "откровений" Анжелы дает один из крупнейших русских религиозных мыслителей XX-го века А.Ф. Лосев. Он пишет, в частности: "Соблазненность и прельщенность плотью приводит к тому, что Святой Дух является блаженной Анжеле и нашептывает ей такие влюбленные речи: "Дочь Моя, сладостная Моя, дочь Моя, храм Мой, дочь Моя, услаждение Мое, люби Меня, ибо очень люблю Я тебя, много больше, чем ты любишь Меня". Святая находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений. А возлюбленный все является и является и все больше разжигает ее тело, ее сердце, ее кровь. Крест Христов представляется ей брачным ложем... Что может быть более противоположно византийско-московскому суровому и целомудренному подвижничеству, как не эти постоянные кощунственные заявления: "Душа моя была принята в несотворенный свет и вознесена", - эти страстные взирания на Крест Христов, на раны Христа и на отдельные члены Его Тела, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и т.д. и т.п.? В довершение всего Христос обнимает Анжелу рукою, которая пригвождена ко Кресту, а она, вся исходя от томления, муки и счастья, говорит: "Иногда от теснейшего этого объятия кажется душе, что входит она в бок Христов. И ту радость, которую приемлет она там, и озарение рассказать невозможно. Ведь так они велики, что иногда я не могла стоять на ногах, но лежала и отнимался у меня язык... И лежала я, и отнялись у меня язык и члены тела" (Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. - М., 1930. - Т. 1. - С. 867-868.).

Ярким свидетельством католической святости является Катарина Сиенская (+1380), возведенная папой Павлом VI в высший разряд святых - в "Учители Церкви". Зачитаю несколько выписок из католической книги Антонио Сикари "Портреты святых". Цитаты, по-моему, не потребуют комментарий.

Екатерине было около 20 лет. "Она чувствовала, что в ее жизни должен произойти решающий перелом, и продолжала истово молиться Своему Господу Иисусу, повторяя ту прекрасную, нежнейшую формулу, которая стала для нее привычной: "Сочетайся со мной браком в вере!" (Антонио Сикари. Портреты святых. Т. II. - Милан, 1991. - С.11.).

"Однажды Екатерина увидела видение: ее божественный Жених, обнимая, привлекал ее к Себе, но потом взял из ее груди сердце, чтобы дать ей другое сердце, более похожее на Его собственное"(с.12).

Однажды сказали, что она умерла. "Она сама говорила впоследствии, что ее сердце было растерзано силой божественной любви и что она прошла через смерть, "узрев райские врата". Но "вернись, дитя Мое, - сказал мне Господь, тебе нужно вернуться... Я приведу тебя к князьям и властителям Церкви." "И смиренная девушка начала рассылать по всему свету свои послания, длинные письма, которые она диктовала с поразительной быстротой, часто по три или по четыре одновременно и по разным поводам, не сбиваясь и опережая секретарей. Все эти письма завершаются страстной формулой: "Иисус сладчайший, Иисус Любовь" и часто начинаются словами...: "Я, Екатерина, служанка и раба рабов Иисуса, пишу вам в драгоценнейшей Крови Его..." (12).

"В письмах Екатерины бросается в глаза прежде всего частое и настойчивое повторение слов: "Я хочу" (12).

"Некоторые говорят, что решительные слова "я хочу" она в состоянии экстаза обращала даже ко Христу" (13).

Из переписки с Григорием Х1, которого она убеждала вернуться из Авиньона в Рим: "Говорю вам от имени Христа ... Я говорю вам, отче, в Иисусе Христе... Ответьте на зов Святого Духа, к вам обращенный" (13).
"А к королю Франции обращается со словами: "Творите волю Божию и мою" (14).


Не менее показательны "откровения" и возведенной также папой Павлом VI в "Учители Церкви" Терезы Авильской (XVI в.). Перед смертью она восклицает: "О, Бог мой, Супруг мой, наконец-то я Тебя увижу!". Этот в высшей степени странный возглас не случаен. Он - закономерное следствие всего "духовного" подвига Терезы, существо которого открывается хотя бы в следующем факте.

После многочисленных своих явлений "христос" говорит Терезе: "С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг" (Мережковский Д.С. Испанские мистики. - Брюссель, 1988. - С. 88.) "Господи, или страдать с Тобой, или умереть за Тебя!" - молится Тереза и падает в изнеможении под этими ласками...", - пишет Д. Мережковский. Не приходится поэтому удивляться, когда Тереза признается: "Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом, что нельзя этого не услышать. Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания". Не случайно поэтому известный американский психолог Вильям Джеймс, оценивая ее мистический опыт, писал, что "ее представления о религии сводились, если можно так выразиться, к бесконечному любовному флирту между поклонником и его божеством" (Джемс В. Многообразие религиозного опыта. /Пер. с англ. - М., 1910. - С. 337).

Еще одной иллюстрацией представления о святости в католицизме является Тереза из Лизье (Тереза Маленькая, или Тереза Младенца Иисуса), которая, прожив 23 года от роду, в 1997 году, в связи с столетием со дня кончины, "непогрешимым" решением папы Иоанна Павла II была объявлена еще одним Учителем Вселенской Церкви. Вот несколько цитат из духовной автобиографии Терезы "Повесть об одной душе", красноречиво свидетельствующие о ее духовном состоянии (Повесть об одной душе // Символ. 1996. №36. - Париж. - С.151.)

"Во время собеседования, предварившего мой постриг, я поведала о делании, которое намеревалась совершить в Кармеле: "Я пришла спасать души и прежде всего - молиться за священников" (Не себя спасать, но других!).

Говоря о своем недостоинстве, она тут же пишет: "Я неизменно храню дерзновенное упование на то, что стану великой святой... Я думала, что рождена для славы и искала путей к ее достижению. И вот Господь Бог ... открыл мне, что моя слава не будет явлена смертному взору, и суть ее в том, что я стану великой святой!!!" (ср.: Макарий Великий, которого сподвижники за редкую высоту жизни называли "земным богом", лишь молился: "Боже, очисти мя грешного, яко николиже сотворих благое пред Тобою"). Позднее Тереза напишет еще более откровенно: "В сердце моей Матери-Церкви я буду Любовью... тогда я буду всем... и через это моя мечта осуществится!!!"

В высшей степени "замечательно" учение Терезы о духовной любви: "Это было лобзание любви. Я чувствовала себя любимой и говорила: "Я люблю Тебя и вверяю Тебе себя навеки". Не было ни прошений, ни борьбы, ни жертв; уже давно Иисус и маленькая бедная Тереза, взглянув друг на друга, поняли все ... Этот день принес не обмен взглядами, а слияние, когда больше не было двух, и Тереза исчезла, словно капля воды, потерявшаяся в океанских глубинах". Едва ли требуются здесь какие комментарии к этому мечтательному роману бедной девушки - Учителю католической церкви.

На методическом развитии воображения основывается мистический опыт одного из столпов католической мистики, родоначальника ордена иезуитов Игнатия Лойолы (XVI в.).

Его книга "Духовные упражнения", пользующаяся огромным авторитетом в католичестве, непрерывно призывает христианина к тому, чтобы представить себе, вообразить, созерцать и Святую Троицу, и Христа, и Богоматерь, и ангелов и т. д. Все это принципиально противоречит основам духовного подвига святых Вселенской Церкви, поскольку приводит верующего к полному духовному и душевному расстройству.

Авторитетный сборник аскетических писаний древней Церкви "Добротолюбие" решительно запрещает такого рода "духовные упражнения". Вот несколько высказываний оттуда.

Преподобный Нил Синайский (V в.) предупреждает: "Не желай видеть чувственно Ангелов или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря, и поклонившись врагам-демонам" (Преп. Нил Синайский. 153 главы о молитве. Гл. 115 // Добротолюбие: В 5 т. Т. 2. 2-е изд. - М., 1884. - С. 237).

Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.), рассуждая о тех, кто на молитве "воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых", прямо говорит, что "это есть знак прелести". "На этом пути стоя, прельщаются и те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное" (Преп. Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы // Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. С. 463-464).

Преподобный Григорий Синаит (XIV в.) напоминает: "Никогда не принимай, если что увидишь чувственное или духовное, вне или внутри, хотя бы то был образ Христа, или ангела, или святого какого... Приемлющий то... легко прельщается... Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого" (Преп. Григорий Синаит. Наставление безмолвствующим // Там же. - С. 224).

Как прав был тот помещик (об этом пишет свт. Игнатий Брянчанинов), который, увидев в руках своей дочери католическую книжку "Подражание Иисусу Христу" Фомы Кемпийского (XV в.), вырвал у нее из рук, и сказал: "Прекрати играть с Богом в роман". Вышеприведенные примеры не оставляют сомнений в справедливости этих слов. К великому сожалению, в католической церкви уже перестали, видимо, отличать духовное от душевного и святость от мечтательности, а следовательно, и христианство от язычества.



Кто осилил - молодец ;)
Shinoda
TepMoc
"Как прав был тот помещик (об этом пишет свт. Игнатий Брянчанинов), который, увидев в руках своей дочери католическую книжку "Подражание Иисусу Христу" Фомы Кемпийского (XV в.), вырвал у нее из рук, и сказал: "Прекрати играть с Богом в роман"."-золотые слова.
Я не осилил.Я не молодец biggrin.gif .
Darth Inomir
Осилил пост ТерМоса. Всё наглядно и с коментами, очень приятно читать.

Все примеры основаны на жизнях фанатиков. Советую читать Марку... пусть переходит в другую церковь. Католическая слишком груба и "Играет с Богом в роман.".
Shinoda
Darth Inomir
Полегче,где ты там фантатиков видел?
Фанатики-это те,кто с криками "Алах акбар" взрывают людей.
Darth Inomir
Цитата
выдержки из "Откровений блаженной Анжелы" (†1309 г.) (Откровения блаженной Анжелы. - М., 1918.).

Дух Святой, - пишет она, - говорит ей: "Дочь Моя, сладостная Моя,.. очень Я люблю тебя" (с. 95): "Был я с апостолами, и видели они Меня очами телесными, но не чувствовали Меня так, как чувствуешь ты" (с. 96). И такое открывает о себе Анжела: "Вижу я во мраке Святую Троицу, и в самой Троице, Которую вижу я во мраке, кажется мне, что стою я и пребываю в середине Ее" (с. 117). Свое отношение к Иисусу Христу она выражает, например, в таких словах: "могла я всю себя ввести внутрь Иисуса Христа" (с. 176). Или: "Я же от сладости Его и от скорби об отшествии Его кричала и хотела умереть" (с. 101) - при этом она в ярости так начинала бить себя, что монахини вынуждены были уносить ее из костела (с. 83).


Цитата
Одним из великих католических святых является Франциск Ассизский (XIII в.). Его духовное самосознание хорошо открывается из следующих фактов. Однажды Франциск долго молился (чрезвычайно показателен при этом предмет молитвы) "о двух милостях": "Первая - это чтобы я... мог... пережить все те страдания, которые, Ты, Сладчайший Иисусе, испытал в Твоих мучительных страстях. И вторая милость... - это, чтобы... я мог почувствовать... ту неограниченную любовь, которою горел Ты, Сын Божий". Как видим, не чувства своей греховности беспокоили Франциска, а откровенные претензии на равенство с Христом! Во время этой молитвы Франциск "почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса", Которого он тут же и увидел в образе шестикрылого серафима, поразившего его огненными стрелами в места крестных язв Иисуса Христа (руки, ноги и правый бок). После этого видения у Франциска появились болезненные кровоточащие раны (стигмы) - следы "страданий Иисусовых" (Лодыженский М.В. Свет Незримый. - Пг. 1915. - С. 109.)

Природа этих стигм хорошо известна в психиатрии: непрерывная концентрация внимания на крестных страданиях Христа чрезвычайно возбуждает нервы и психику человека и при длительных упражнениях может вызывать это явление. Ничего благодатного здесь нет, ибо в таком сострадании (сompassio) Христу нет той истинной любви, о существе которой Господь прямо сказал: кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня (Ин. 14;21). Потому подмена борьбы с своим ветхим человеком мечтательными переживаниями "сострадания" является одной из тяжелейших ошибок в духовной жизни, которая приводила и приводит многих подвижников к самомнению, гордыне - очевидной прелести, нередко связанной с прямыми психическими расстройствами (ср. "проповеди" Франциска птицам, волку, горлицам, змеям ... цветам, его благоговение перед огнем, камнями, червями).


Яркие случаи фанатизма. Это вам не вахабиты. Они разлагают морально веру, а не "Алах Акбарять". yes.gif
Shinoda
Darth Inomir
Вчитайся в контекст,это пример "как делать не надо".
Darth Inomir
Shinoda
Тоесть фанатизм. yes.gif
Shinoda
Darth Inomir
Ну да, но со стороны католиков.И ты сам обратил внимание на этот отрывок:
"Природа этих стигм хорошо известна в психиатрии: непрерывная концентрация внимания на крестных страданиях Христа чрезвычайно возбуждает нервы и психику человека и при длительных упражнениях может вызывать это явление. Ничего благодатного здесь нет, ибо в таком сострадании (сompassio) Христу нет той истинной любви, о существе которой Господь прямо сказал: кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня (Ин. 14;21). Потому подмена борьбы с своим ветхим человеком мечтательными переживаниями "сострадания" является одной из тяжелейших ошибок в духовной жизни, которая приводила и приводит многих подвижников к самомнению, гордыне - очевидной прелести, нередко связанной с прямыми психическими расстройствами (ср. "проповеди" Франциска птицам, волку, горлицам, змеям ... цветам, его благоговение перед огнем, камнями, червями)."
То есть автор не согласен с этими способами.
TepMoc
Шинооооода, вы с Иномиром совпадаете в точке зрения. Не тормози ;)
Darth Inomir
Shinoda
Я про католиков и говорил!.. а ты про кого подумал? shok.gif
Narellen
snowbars
Shinoda
TepMoc
Darth Inomir
Различий, конечно же, множество. Но основное из них, как считают многие историки и религиоведы, заключается в том, что католицизм является более "приземленной" (если так уместно говорить) ветвью христианства. Разум и аналитические выкладки-вот постулаты католической церкви. Православие же ориентируется на духовное восприятие, на чувства (наличие Бога в сердце) верующих. Именно это является главным.

P.S. Для того, чтобы понять, откуда пошла вражда, опять же нужно вспомнить историю: папский престол хотел, грубо говоря, "наложить лапу" на византийский патриархат, подчинив его себе, чему последний (уже к тому моменту имеющий отличия от западной церкви) всеми сылами препятствовал. В итоге, в 1024 году Папа и Византийский патриарх прокляли друг друга. С этого момента восточная ветвь христианства стала называть себя православной, т.е. правильно славящей Бога...
Надеюсь, никого не утомил своим занудством...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.