Цитата
Если бы. Мыслящие люди многих тем избегают - и искусство сегодня существует в том числе и для того, чтобы их поднимать и ставить перед человеком вплотную. И особенности подачи, как я полагаю, не столь важны, и потому я допускаю (и даже поощряю) в фильмах осознанное применение любых раздражающих элементов, вплоть до использования практически полноценной порнографии, как это было в случае с "Антихристом" Ларса фон Триера. Все средства хороши, если они достигают искомого режиссером эффекта - серьезного эмоционального или интеллектуального воздействия на зрителя. Если человек начинает шевелиться, думать и задавать вопросы (что случается, естественно, далеко не всегда, но процент все равно существенный), задача выполнена.
Если на поднятие таких тем есть табу- то это потому, что человечество уже давно пришло к определённому выводу по этому поводу, тому, который был бы правильнее и наиболее приемлимым, умный человек его поймёт, глупый и порочный будет возмущаться ограничению его свободы, простой воспримет как должное, дразнить быка красной тряпкой- дело неблагородное. Да, человек сознательно придерживающийся определённых возрений и осмыслевший их, будет держаться их крепче, чем кто либо, делающий это просто потому, что так принято, но это требует воспитания, а не раскачивания сознания, ведь если принятое- правильно, выбивать и без того шаткую опору у человека из под ног- немилосердно.
Цитата
Может, если для этого созданы нормальные условия. Фильм дает понять, что ни "цемент" мира вообще, ни его частные проявления, вроде авторитарного отца и безвольной, снедаемой предрассудками матери не способны их создать. Что, в свою очередь, замыкает героев в семейном кругу. И, зная довольно плачевное состояние социальных институтов (семейного в первую очередь) сегодня, я с легкостью могу себе представить, что искомые нормальные условия для разнообразного проявления чувственности - скорее исключение, нежели правило.
Зная тебя, и почитав твои посты, не воспринимай в обиду, но я сильно сомневаюсь в твоих представлениях "нормальности". Если бы ты выражался чуть конкретнее, здесь было бы о чём говорить, но так как я фильм не смотрел, мне остаётся только догадываться, что ты имеешь ввиду, и почему авторитет отца должен мотивировать ребёнка чувствовать сексуальное влечение к своей сестре- а на догадках строить аргументацию несколько опрометчиво.
Цитата
Первопричина жизни - это классическая трактовка. В современной же культуре, которую, само собой, рассматривает "Апельсин", член - это синоним силы, власти, авторитета. Понятий, которые подразумевают насилие не как вынужденную меру, а как основу процесса выживания.
Ну, для начала замечу, что согласно фильму,не министры в палате Лордов забивали членами несчастную оппозицию, как могло показаться при прочтении твоего поста, а шпана убила представительницу "творческой интелегенции" символом, перед которым она сама преклонялась и изображения которого сама коллекционировала.
Теперь, насчёт современной трактовки и твоих рассуждений: хочешь, я проверну обратный трюк? Следи за рукой:
В отличии от тебя, ассоциирующего поступательные движения в половом акте с насилием, я про ассоциирую их с трудом, вызывающем изнеможение. Дальше дело техники- мужчина напряжённо устремлён, женщина расслаблена, значит, мужчина- раб, которые в поте лица пытается удовлетворить свои эгоистичные желания, продолжая ход жизни и попадая в рабство к женской красоте и своей страсти, узреть здесь аллегорию правительства, которое использует людей, маня их миражами удовлетворения их желаний, а само откидывается на спину и кайфует- проще паренной репы. Как тебе? Просто на любую псевдоинтелектуальную озабоченную фигню найдётся такая же, но прямо противоположная. Классическая трактовка wins. Потому что власть и авторитет могут быть не только достигнутыми путём насилия, но и, представь себе, заслуженными. Как у отца. Идея же о том что секс- это насилие, вероятно, отчасти идёт от глупого предположения, что первобытный человек овладевал женщиной насильственно, а не по обоюдному желанию, но это не имеет смысла, а если вспомнить про матриархат...
Цитата
Для "личного порока" насилие как-то чересчур массово распространено, разве нет?
Поле его- человеческое сознание. Не существует же оно как идеал.
Цитата
Когда страна - а с ней и весь мир - катится в тартарары, время требует не пассивного и отрешенного "мудрствования", а резкого пламенного эмоционального высказывания. Каким был и "Апельсин", и "Доктор Стрейнджлав", и, как я понимаю, "Барри Линдон". Мудрецом Кубрик себя показал в "Одиссее", но большинство ведь на ней заснули в первый час, ага.
Без "пасивного" мудрствования, резкие высказывания превращаются в нечленораздельный крик, не способный воспитать, донести, убедить никого, нивчём, и остающийся понятен лишь тем, кто уже с автором на одной волне. А имя этой волне- мизантропия. Кроме того, не лицемерь, ты сам нахваливал фильм за то, что он не даёт никаких трактовок и просто "даёт повод для мысли", а теперь, представь, как просмотр такого фильма повлияет на какого- нибудь такого Алекса, если он до него доберётся. Но для интелегента внятная позиция страшнее чумы, понимаю.
Здесь зарыта вторая собака- без внятной позиции всё, что остаётся- это цинизм.
Доктор Стрэйнджлав, например, просто циничная комедия, забитая под завязку абсурдом, гротэском, стереотипными образами, а посему, не способная донести трагедию до зрителя, и возвать к каким- то струнам его души, она не способна возвать к совести патриота и т.д., совесть для неё такой же абсурд, как и патриот, который ей просто не понятен. И разум, и патриотизм, и доброта, и честь, всё это части одной медали, и одной ценности, имя которой- добродетель, отделённые друг от друга они превращаются в ущербные, а потому безумные течения, последователи которых лишь могут ненавидеть друг друга, ибо не способны друг друга понять.
И никакой мудрости в Космической Одиссеи нет- просто наивный эволюционизм, доведённый до идеализма, в духе ницшеанских разговоров о сверхчеловеке и глупости, что человек станет лучше и перейдёт на следующую ступень эволюции через прикосновение к каким- то магическим кубам, а не через совершенствование в человечности.