Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Что вы недавно посмотрели?
Jedi Council > Беседка > Фильмы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201
Прометей
Кстати, первоисточник у Рэмбо не такой безобидный, каким вышел фильм. В новелле Рэмбо совсем с ума сходит, и в итоге доводит количество жертв до нескольких десятков.
Алекс Маклауд
Так в первоисточнике его вроде и убивают в конце и нет никаких Рембо 2,3,4
Nothing But Red
Смотрю The Mighty Boosh Live. Довольно интресная вещь.
Прометей
Цитата(Алекс Маклауд @ 9.8.2010, 18:18) *
Так в первоисточнике его вроде и убивают в конце и нет никаких Рембо 2,3,4


В первой книге про Рэмбо Девид Моррелл конечно "убивает" своего главного персонажа. Но видимо из-за успеха фильма, в 85м году он пишет продолжение, в котором оказывается, что Рэмбо не убит а схвачен и осужден, а в 88м выходит и 3я часть. Но это скорее всего альтернативное продолжение, не канон, так сказать. :)


Upd.
Продолжая знакомство с фильмографией Оливера Стоуна, посмотрел сегодня "Команданте". Главное, что меня интересовало в этом фильме, это возможность взглянуть на современную социалистическую страну, не отягощенную манией сверхдержавия, и обладающую более вменяемой внутренней политикой, чем какая-нибудь КНДР. Несмотря на то, что фильм посвящен прежде всего личности Кастро, о самой Кубе кое-какое представление можно составить. В экономическом плане эта страна очень бедная, о чем свидетельствуют обшарпанные дома и фабрики. Даже историческая часть Гаваны имеет плачевный вид. Несмотря на большие достижения в образовании и медицине, и довольно низкий уровень преступности, Куба не может похвастаться хорошей жизнью. Это и не удивительно, ведь революция там продолжается все время. Как часто в своих речах Фидель говорит про революцию, так часто она проявляется и в самой жизни этой страны. Только тут слово революция имеет значение "борьба". После свержения мафиозного режима Батисты, началась борьба за выживание. А имея под боком такого огромного и недружелюбного соседа, это было очень непросто. Множественные попытки США ликвидировать Кастро физически или устроить переворот вместе с экономическими санкциями, эмбарго и блокадами практически не давали расслабиться. Удивительно сильный характер нужно иметь и твердую уверенность в своих идеях и моральных принципах, чтобы продолжать бороться. По крайней мере именно таким Оливер Стоун и показывает нам Фиделя Кастро. Это человек предпочитающий свободно исповедовать свои идеи, а не чьи-то, предпочитающий свободу не смотря на множественные угрозы, которые эта свобода несет. Об этом собственно и говорит цитата приведенная в конце: "кто жертвует свободой ради безопасности - не достоин ни того, ни другого"
Ilan Thorn
Возобновляю краткую опись просматриваемых фильмов - нужно держать себя в тонусе.

Первым сегодня, наконец, посмотрел от начала до конца "Секреты Лос-Анджелеса" Кертиса Хэнсона; в свое время начинал смотреть на ТВ, но время было позднее - сдался. Пересматривая, начал понимать, почему несколько дней назад взаимоотношения с фильмом не сложились: к нему крайне трудно привыкнуть. Все эти полицейские, проститутки, негры и трупы являются очень специфическим материалом, формирующим отдельную категорию нуар-детективов, обладающих своей неповторимой атмосферой 1950-х и легким шармом старой пленки. Но именно отсутствие атмосферы 50-х и пресловутого шарма поначалу сбивает с ног. Очевидно, что в фильме есть все обязательные элементы стиля, вроде крутых полицейских, блондинок с пышными прическами и длинных-длинных полицейских дробовиков, но все они режиссером с корнем вырваны из привычного ареала обитания. "Секреты Лос-Анджелеса" - в кои-то веки правдоподобный, подчеркнуто реалистичный и "некиношный" криминальный детектив.

И детектив хороший. Это становится понятно, как только проходит процесс привыкания, а расследование приобретает необходимую скорость, напряженость и жестокость. Скелеты выпадают из шкафов, крысы оборачиваются трупами, события стремительно выходит из под контроля, а миловидная проститутка в исполнении Ким Бейсингер неосмотрительно крутит романы с двумя следователями. Согласно всем канонам жанра, торжественное объявление главного злодея происходит перед финальной третью картины и сопровождается предательством и гибелью пойманного врасплох положительного героя. Вот тут-то "Секреты Лос-Анджелеса" и показывают слабину. Казалось бы, участие в конкурсной программе Каннского Фестиваля должно было подразумевать некоторый отход от сюжетных норм жанра, однако не тут-то было. Последние 45 минут фильма разыгрываются как по нотам согласно всем выработанным за долгое время шаблонам. Бывшие враги объединяются против общей угрозы, предатель убивает почти всех свидетелей, финальная схватка, из которой победителями выходят, как и должно, хорошие парни. Это ли то, чего ждешь от реалистичного криминального нуара? Нет; и Хэнсон прекрасно все понимает, поэтому последние сцены фильма демонстрируют неожиданную изобретательностью развязки и здоровый цинизм.

Впрочем, незначительные сюжетные просчеты, которые вполне можно отнести на счет оригинального романа Джеймса Элроя, не отменяют того, насколько качественно "Секреты Лос-Анджелеса" сделаны как фильм. Например, одним из безусловных достижений фильма является качественная и порой не лишенная выдумки (особенно, в сценах в закрытых помещениях) операторская работа Данте Спинотти, которого также после "Схватки" и "Джонни Д." можно считать экспертом по криминальным фильмам. Еще одна удача - грамотный подбор актеров, создающий три различных полюса напряжения: неконтролируемую мужскую энергию "плохого копа" Рассела Кроу, интеллигентную лощеность как всегда неотразимого Кевина Спейси и холодную сосредоточенную прямолинейность Гая Пирса. Кертис Хэнсон же в свою очередь проявляет впечатляющий талант в работе с актерами, добавляя к криминально-детективному облику своего фильма еще и добротный драматический, столь необходимый при создании нужной исторической реалистичности и достоверности. Живые люди, живые страсти... в, увы, достаточно искусственной, хотя и хорошо-закрученной интриге.

Как ни странно, второй фильм сегодня также оказался детективом-экранизацией, обладающей определенными проблемами по сюжетной части. Вот только "Призрак" Романа Полянского целиком и полностью искупает их феноменальной режиссурой, равной которой в этом году еще не было. Полученный на Берлинском Кинофестивале "Серебряный Медведь" за лучшую режиссерскую работу оправдан целиком и полностью: и вовсе не потому, что Полянский часть работ над фильмом провел, будучи запертым в швейцарской тюрьме. Расположение объектов в кадре как на картине, аккуратная и тонкая мистическая атмосфера тайны, до мелочей выверенное расположение шуток и моментов саспенса - все это Полански создает, как кажется, очень легко, но с очевидным влиянием своего почти пятидесятилетнего опыта в кино. Финальная кульминационная сцена, в которой записку с финальной разгадкой интриги передают из рук в руки через длинную толпу к главному виновнику событий, и следующая прямо за ней трагедия, завершающая фильм красивейшим полетом листов бумаги по ночной улице являются, наверное, самыми яркими сценами первой половины этого киногода.

Но, как я уже сказал, сюжетная недостаточность время от времени дает о себе знать. Интрига в истории об авторе мемуаров британского экс-премьер министра, подозреваемого в военных преступлениях, не то, чтобы достаточно предсказуема, но уж больно очевидны намеки, чтобы ближе к финалу не сложить "А" и "Б". Решающий же код и вовсе оказывается на редкость примитивным, что в иных глазах может дискредитировать "Призрака" как детектив. Что ж, эти глаза могут воспринимать фильм как политический триллер о писателе, оказавшемся по своей воле втянутым в грязные игры власти. Пожалуй, так будет даже вернее: по ходу картины не раз и не два становится очевидно, что детективная интрига Полянского мало волнует; для него куда важнее было снять высказывание, бьющее прямой наводкой по политике и политикам США и ее союзников. За усталым и злым бывшим премьером в на удивление мощном исполнении Пирса Броснана легко прочитывается Тони Блэр, а слова "Оставайтесь в Америке. Вам сейчас нужна страна, в которой не действуют международные нормы юридического права" весьма красноречивы. И это в "Призраке" поражает, пожалуй, больше всего: фильм, сделанный исключительно в качестве ответа стране, которая так многого лишила Полянского, никак нельзя назвать двухмерным, неглубоким или непрофессиональным. Уже то, что эта картина раскрывает Юэна МакГрегора как впечатляюще сильного трагикомедийного актера, заслуживает внимания.
Прометей
А у нас "Призрак" будут показывать только с 19 августа sad.gif. Тут хоть спойлеров нету? Читать заранее можно? :)
Antill
Продолжая смотреть комедии She's the Man (2006) Люблю такие фильмы))
Луриэн
Antill
Аналогично.
Ilan Thorn
Историк
Ну, я хотя и говорю о финале, но достаточно завуалированно, так что я не думаю, что я раскрыл какие-либо карты.
Дарт Зеддикус
посмотрел в стопиццотпервый раз Десять негритят С.Говорухина. мрачный такой фильм, напряженная атмосфера, соответствующая музыка, отличная плеяда актеров и великолепная постановка. Люблю смотреть этот фильм. Радует финальный монолог. Зельдин все-таки великий актер (видел его в театре), жаль что он мало снимался и в не очень хороших ролях.
Antill
Досматриваю Тренировочный день и иду спать
Winn
Доктор Кто, 4 сезон, 9 серия)
Именно сейчас
Вчера смотрел шоу Трумена)
Antill
Солт, лучше бы сняли продолжение Лары Крофт. Как по мне одноразовый фильм посмотреть и забыть, сюжет в духе голивуда. Тематика последствий холодной войны, как-то уже сильно заезжена. Русские агенты в Америке и ждут своего часа чтобы нанести удар. Убийство президента и понеслось.
lachtak
Цитата
Русские агенты в Америке и ждут своего часа чтобы нанести удар.

Скрытая информация: .
Hand of Emperor
Касл 2 сезон пересматриваю в HD. Ну и решил вспомнить детство, смотрю 2 сезон Зачарованных параллельно.

П.С. Да..я сериальный серийный маньяк)
Аластор
Мальишник в Вегасе.
Удивительный фильм, просто удивительный. Я предполагал, что будет смешно, но чтобы так... Галифианакис очень понравился в своей роли :)

Также я пересмотрел Шерлока Холмса, что Гая Ричи, тут без вопросов отличный фильм.
Antill
I'm Not There (2007)
}{santos
Советую всем посмотреть сериал " Жнец " Ржать будете до упада. Но вышло только всего 2 сезона. Скоро 3 должен выйти на свет. Прикольный сериал.

А на щет фильмов, я недавно посмотрел " Сутенер " Комедийный боевик. Но шутки там отменные. Французкий фильм. Посмотрите
Ilan Thorn
Киновоздержание является, наверное, одним из самых мучительных для меня процессов. Хуже него только необходимость смотреть плохое. Но раз уж начал - надо закончить, верно? Тем более, что альтернативы все равно нет: по кабельному в Риме и Флоренции ловится только Первый, а Первый показывает только "Химика" Всеволода Плоткина (плюс еще, конечно, милую псевдодетективную муру "Одержимый", но это не в счет). По трейлерам этот проект казался в первую очередь калькой с великолепного сериала "24": противостояние террористов и правительственного агентства, безвременная смерть любимой главного положительного героя от руки главного отрицательного, несколько "тестовых" терактов, постоянные раздоры в рядах заговрощиков, кроты, погони, заложники, бункеры и постоянная нехватка времени. На деле же...

На деле же Всеволод Плоткин снял очередной абсолютно российский по исполнению телефильм в недо-жанре "остросюжетного триллера про хороших ментов" со всеми навязшими в зубах штампами и образами, вроде слегка комичного, но доброго и мудрого начальника ФСБ, совершенно не поддающегося логике количества любовных линий, крайне нелогичными действиями как одной, так и другой стороны, "циничной, но обаятельной бабушкой"™ главного злодея и минимальным напряжением в кадре. А ведь идея устроить напряженную погоню по Москве и окрестностям за смертельно-опасным биологическим веществом предполагает значительно более широкий "инструментарий" и способствует сильным эмоциям, запутанным отношениям и серьезной эволюции персонажей. Но, как можно понять, ничего этого в "Химике" нет, хотя - отрицать нельзя - роли главных героев исполняют действительно хорошие актеры Егор Бероев (к сожалению, в последнее время все больше затасканный телевидением) и Юрий Чурсин (вызвавший мое признание сильнейшей ролью в "Изображая Жертву"). Увы, на каждого талантливого лицедея в России найдется невменяемый сценарист и убогий режиссер, что, в итоге, погубит любой, даже вполне перспективный, фильм.

Но недолго мучалась старушка, издыхая с пультом от римского и флорентийского телевизоров в руках. Переброска на частный дом в Калабрии, оснащенный плазменной панелью и определенным количеством DVD c русской озвучкой (пусть и едва-удовлетворительным качеством сборников "10 в 1"), спасла положение. К моей вящей радости, среди коробочек обнаружилась коллекция "Оскар 2007", в которой, помимо отвраитительных одноголосых экранок, можно было найти вполне пристойный экземпляр "Королевы" Стивена Фрирза - второй части трилогии о экс-премьере Британии Тони Блэре, к которой я уже давно подбирался, но что-то все никак не смотрел. Посмотрев же, понял, что терял не очень много. Помимо выдающейся игры Хеллен Миррен и Мартина Шина, фильм ничто не выделяет из плеяды драм о политических деятелях.

Основная проблема "Королевы" - отсутствие прочного персонажного и тематического стержня, вокруг которого можно было бы выстроить серьезный драматичный конфликт и насыщенную событиями историю. Сюжет скачет туда-сюда и невозможно понять, история ли это примирения Елизаветы II с наследием нелюбимой Дианы или же рассказ о стремительном восхождении молодого политика Блэра, на вершине власти понявшего "другую сторону" системы Великобритании и де-факто спасшего монархию. История прощения, история унижения, история осознания необходимости измениться, история доверия - в местном "доме Облонских" все смешалось настолько причудливым узлом, что ушли в воду не только концы, но и начала. За что бы "Королева" ни бралась, какую бы тему ни поднимала, все она оставляет недосказанным и недоведенным. И такое положение не спасает ни добротная театральная драматургия, ни чудесная музыка Александра Деспла (кстати, довольно похожая на его работу к еще одной околополитической драме - "Призраку" Полянского), ни вышеупомянутая актерская мощь. Пожалуй, за последнее наиболее обидно: уж больно несоразмерны затраченные усилия и конечный результат.

Среди дисков, к моему удивлению, обнаружилось и собрание фильмов Ларса фон Триера - разумеется, самого разного качества исполнения и перевода. Но, благо основные вехи творчества представлены, взялся устроить себе, нежданно-негаданно, ретроспективу датского мастера, начав с трилогии "Е" и ее первого фильма "Элемент Преступления" 1984 года. Молодой, очевидно вдохновлявшийся Тарковским режиссер здесь - чистый и наглый экспериментатор, не волнующийся вообще ни о чем "приземленном". Ни о наличии смысла, ни о понятности сюжетной линии, ни о количестве трактовок. Его волнует только стиль, желто-красное изображение, съемка с вертолета, стекло, вода, повторяющиеся загадочные символы - в общем, все то, что составляет визуальный ряд фильма. То, что, не будь Триер интеллектуалом-символистом, он бы стал лучшим в мире визионером, доказал для меня еще изысканный в своей красоте пролог "Антихриста". "Элемент Преступления" же - это один большой пролог, только постоянно раздражающий завуалированностью своего смысла.

Для фон Триера фильм на данном этапе - это не история, не разбитый на главы роман, а прежде всего полотно. Невероятно детализированный, божественно красивый и крайне изобретательный шедевр изобразительного искусства. Неприятный и раздражающий, непонятный и отталкивающий, но абсолютно точно успешный, если говорить об эксперименте начинающего Автора. А то, что фон Триер - Автор именно с большой буквы, доказывает уже второй его полнометражный фильм - "Эпидемия" 1987 года. Злое, нередко пугающее, столь же красивое, но уже гораздо более прозрачное в своих темах произведение о творчестве, вдохновении, религии и взаимопроникновении кино и реальности. С жуткими последствиями для обоих.

Удивительно всего то, что "Эпидемия", представляя в своих частях совершеннейшую бурду из тем, идей и цитат из Тарковского, умудряется работать как фильм в целом. Это уже не эксперимент, а работа, сознанная с осознанием необходимости как картинки, так и сюжета. Ее можно анализировать, за ее развитием можно следить, она четко разбита на главы-дни и имеет вполне определенный набор понятных персонажей. Она по-прежнему очень сложна для восприятия и так же нелюбезна со своим зрителем. Но то, что Ларс фон Триер понял законы, в которых ему придется работать, на этот раз очевидно. Прогресс пошел, чтобы завершиться в без пяти минут шедевре "Европа". Его я, впрочем, пропустил, так как фильм посмотрел еще давно.

Поэтому следующим фильмом стал "Рассекая Волны" 1996 года. После трилогии "Е" радикальные изменения, произошедшие в стиле фон Триера за пять лет, поначалу шокируют. Мелодрама о трепетной любви невинной девушки к своему мужу, парализованному после аварии на производстве, и всепобеждающей жертвенности - совсем не то, чего ждешь от человека, создававшего жесткие, мрачные и бескомпромиссные ленты. Весь фильм чуешь подвох. И даже уже на титрах кажется, что весь фильм, длящийся более двух с половиной часов, является не более чем насмешкой над широкой аудиторией, ответом фон Триера на поражение, нанесенное его "Европе" более массовыми братьями Коэнами на Каннском фестивале. Хотели американщины? Вот вам американщина!

Но уж больно талантливо и искренне все сделано. Создается впечатление, что фон Триер просто достиг другого возрастного этапа, задумался о новых ценностях в жизни. И почему бы тогда ему совершенно искренне не снять кино о мощи любви? Тем более, что некоторые из фирменных приемов режиссера присутствуют: гнетущий окружающий мир, неприятие церкви при сильном уважении к религии, героиня с легким психозом и трагическая развязка. Фон Триер, изменившись, сохранил черты фон Триера - так стоит ли, право, задумываться, шутит он над аудиторией или нет, тем более, что фильм исполнен просто изумительно?

Сильная, но не слащавая эмоциональность. Тонко-сплетенное повествование, создающее полную иллюзию романа (я до последнего думал, что "Рассекая Волны" фильм по мотивам хоть чего-нибудь). Изобретательность и оригинальность большинства сцен. Совершенно феноменальная актерская работа Эмили Уотсон, проходящей весь путь от наивной простушки до поссланика Бога. Все это заставляет даже меня забыть, насколько я не люблю жанр мелодрамы - а это ли не достижение?
grunge
Илан, по моему скромному мнению "Эпидемия" лучший фильм из трилогии Е
Eryhini Enigma
Смотрел сериал Одержимый ( Джек Потрошитель) по первому каналу. Классный фильм. Меня по крайней мере впечатлил, всем советую посмотреть. Непожалеете.
Sithoid
Посмотрел "Игру навылет" (Sleuth, 1972), сравнить с "Сыщиком" (Sleuth, 2007). Теперь даже не знаю, что сказать :) С одной стороны, все игры после второй здесь в разы интереснее и достовернее, в новом фильме они откровенно слабые (и зачем было придумывать все заново?). И сам сыщик, кстати, совершенно великолепен (хотя я, уже зная сюжет, в паре кадров все-таки смог его расколоть... не знал бы - не уверен, что заметил бы). С другой - стилистика нового мне как-то ближе: в силу привычки современные актеры кажутся достовернее представителей классической театральной школы, а уж темп повествования и монтаж - тем более куда сильнее захватывает. Итог печален: теперь я совершенно не знаю, которую из картин показывать тем, кого я захочу подсадить на эту шикарную пьесу :)
Ilan Thorn
grunge
"Европа" мне все же ближе, потому как она служит своего рода гимном классическому послевоенному кинематографу, как в плане стилистики изображения, так и в сюжете. Она может быть, конечно, попроще, чем "Эпидемия", но уж больно привлекательна своей киноатмосферой и, как я теперь понимаю, значительно более мягка к своему зрителю, чем большая часть фильмов фон Триера.

Завтра смотрю "Идиотов", пожелайте мне удачи! =)

Sithoid
Подпишусь под каждым словом. Обе версии по-своему великолепны, пусть даже фанаты оригинала ремейк на дух не переносят, особенно за добавленный при обработке пьесы гомосексуальный подтекст. Поэтому, во избежание возникновения подобного эффекта, я бы посоветовал сначала посмотреть версию 2007 года, а затем - классику с Кейном и Оливье. Потом уж для себя решить. Так или иначе, а человек определенно подсядет, если любит кино и/или театр.
grunge
Ilan Thorn
Согласен. "Эпидемия" мне понравилась прежде всего из-за необычной структуры, авангардности и, конечно же, самой тематики единения с искусством, где простая работа над сценарием переходит границы реальности.
Черт возьми, да там даже сам логотип такой красноречивый)
Цитата
Завтра смотрю "Идиотов", пожелайте мне удачи! =)

Пожалуй, один из любимых его фильмов, с нетерпением жду твой отзыв) Удачи!
Sithoid
Сходил на "Нетерпимость", неправедно пропущенную на истории кино.
Копать-колотить, я такого эпического размаха в жизни не видел. Гриффит - псих, точно вам говорю. Уместить четыре фильма в один; вывести на метафорический финал, каких в то время не делали вообще; поднять социальные темы, над которыми по-хорошему стали задумываться только в 50-х, а не расхлебали до сих пор; снимать с крана, автомобиля, поезда и черт еще знает чего; отстроить Вавилон чуть ли не в натуральную величину, да еще и придумать практически с нуля киноязык, делая с монтажом такие фортели, каких и сейчас себе далеко не все позволяют! Это я не знаю, кем надо быть :)

Отдельный низкий поклон Андрею Суротдинову из "Аквариума", который был тапёром. Когда он на последних кадрах заиграл All you need is Love, это было настолько невероятно в тему, что сразу показалось, будто Гриффит доснимал финал в 60-е :)
Гелій
Посмотрел "The Ghost Writer". Неудивительно что Полански вдруг стали вспоминать его былые грешки и требовать выдачи в Штаты ))))
Ilan Thorn
Helios Scaletta
Все было слегка наоборот. Сначала Полански опять начали прессовать - затем он обидился и разнес Америку в пух и в прах в "Призраке", пусть даже был под арестом.

Сделав легкую паузу, решил отвлечься от фон Триера и пересмотрел "Изображая Жертву" Кирилла Серебренникова - трагикомедию о сокрушительном влиянии современного поколения российских пофигистов на жизнь и судьбу как своих близких, так и страны в целом. Впервые посмотрев его еще четыре года назад, я уже тогда, совершенно не обращая внимания на тонко выстроенный сценарий и отличную операторскую работу, подумал: вот он, лучший российский фильм последних лет. При повторном просмотре эта мысль нашла свое осознанное подтверждение.

Ибо "Изображая Жертву" является такой картиной, которая работает сразу и на внешнем, и на внутреннем уровне. Эксцентричность поведения героев, остроумные диалоги, прекрасная актерская игра и то, что некоторые зрители назвали "шокирующими сценами" (ха, обилие мата и сцена мастурбации после фон Триера вообще воспринимается как жанровая необходимость!) - все это работает не отдельно, а в связке с идейной и эмоциональной основой фильма, которая разрабатывается значительно глубже и незаметнее. Через постоянные телефонные разговоры милицейского оператора Людочки, в которых преступления и бытовая жизнь внезапно оказываются связаны крепким морским ассоциативным узлом; через "тень Отца", посещающую главного героя как символ всех надежд, которые старшее поколение возлагало на младшее, и излома, который наступил по вине этого старшего поколения, буквально бросившего Россию в воду, чтобы она научилась плавать. А Россия плавать не умеет, она тонет. Тонет в самой себе, в своем пофигизме и идиотизме, который, однако, иногда переполняет чашу терпения и выливается либо в тяжелый психоз, либо в пятиминутный матерный монолог.

Потому что Серебренникову и авторам сценария братьям Пресняковым больно так жить. Больно на вопрос о том, проезжает ли трамвай по такой-то улице, слышать от машиниста "А х*й его знает!". Больно видеть людей, не живущих своей жизнью, а изображающими эту жизнь. Крашеная Ахеджакова вместо "японки с историей", онанизм с удушением вместо любви, дурдом вместо убийства, телефонный разговор вместо личной встречи, изображение жертв на следственных экспериментах вместо нормальной работы. Вся фальшь - в одном подчеркнуто нефальшивом фильме.

Однако вернемся к фон Триеру и его "Идиотам", которых мне наконец-то удалось посмотреть. Фильм этот и вправду шокирует, но не всякими "откровенными сценами" (повторюсь, я видел "Антихриста", мне теперь ничего не страшно), а осознанием того факта, что Ларс фон Триер - на самом деле очень добрый человек, который способен испытывать искреннюю симпатию ко столь же хорошим людям. Странным людям, где-то в глубине надломленным, далеко не идеальным, но все же хорошим.

Более того: фон Триер показывает, что хорошие люди обязаны быть надломленными, неправильными и подчас неприятными, потому как чистое, аккуратное и не сходящее с ума общество на деле оказывается агрессивным, мрачным, лицемерным и корыстным. Даже если оно предлагает помощь, оно делает это насильственно. А сообщество "внутренних идиотов" помощь даже не предлагает - но главной героине, с потрясающей эмоциональной силой сыгранной Бодиль Ергенсон, помогает найти себя. Единственной, случайной "идиотке", оказавшейся более достойной Спасения, чем все остальные, готовые сочувствовать, но никогда не открывавшие себя "идиотизму" полностью.

"Идиоты" восхитительно поставлены и как сюжет, и как фильм. Можно оставить в стороне все догмы "Догмы-95" как кинонаправления, можно не обращать внимания на ручную камеру и на некую "псевдодокументальность", можно не думать даже о новаторском монтаже, отсекающем вообще все лишнее. Визуальная часть "Идиотов" с 1998 года уже столько раз воспроизводилась режиссерами разной степени талантливости (даже самим фон Триером в "Самом Главном Боссе"), что воспринимается как само собой разумеющаяся часть фильма. А вот напряжение в кадре, когда одна из "идиоток" заявляется на работу к своему "коллеге" - это уникально. Гениальная всамделишная чувственность поцелуя любви в условиях группового секса - это неповторимо. Отчаянный эмоциональный взрыв негласного лидера группы Стофера - это правда.

И, черт возьми, именно поэтому фон Триер считается одним из лучших режиссеров современности. Не из-за постоянных экспериментов со стилем и смелости пойти на шокирующие аудиторию решения. А потому что он искренен, он любит своих героев и свое дело. А это в кинематографе, как ни крути, - самое важное.
Antill
Необычно для меня, но все же смотрю аниме. Мне даже местами нравится, на троечку потянет Black Lagoon
SoeR
Посмотрел "Lost Highway"
Отличнейшая психологическая драма. Я бы сказал, один из самых гениальных триллеров, которые мне приходилось смотреть.
Ilan Thorn
Одно из отвратительнейших сторон выбранного мною пути - необходимость не столько высказывать свое мнение о фильме, а либо атаковать несправедливо (на мой, разумеется, взгляд) расхваленные картины вроде "Хатико", "Семи Жизней" или "Дневника Памяти", либо защищать от нападок то, что мне кажется подлинным шедевром. Финал трилогии "Золотого Сердца" "Танцующая в Темноте" Ларса фон Триера - как раз из таких фильмов. Его ругают за банальность, мелодраматичность и однослойность. Мне же приходится оправдываться: нет, мюзикл с номерами гораздо более чувственными, чем музыкальными не может быть банальным; нет, мелодрама - жанр низкий, а мастерство фон Триера и его режиссерский подход возводят "Танцующую" в категорию почти-античной трагедии; нет, добра и зла в фильме как такового нет, есть лишь разница в подходах.

И "слежовыжимательность", которую в "Танцующей", усмотрел тот же Сергей Кудрявцев - не более чем побочное впечатление от тонкого, проникновенного, блестяще-сыгранного и безукоризненно-срежессированного кинополотна, рассказывающего Историю о самоотречении ради счастья своего близкого. Несомненно, имеющую одни корни с "Рассекая Волны", но из-за формата мюзикла и яркого характера главной героини обладающую своим неповторимым стилем, своим ритмом, своей чувственной красотой.

Интереснее, впрочем, отметить общие черты "Танцующей" с двумя предшествующими лентами фон Триера, так как именно этот фильм расставляет своеобразные точки в трилогии и во многом дает ключ к ее пониманию в целом. Во всех трех историях главные героини - странные, "поломанные" женщины, видящие смысл своей жизни в полной самоотдаче, которая через страдания эволюционирует от эгоизма (Бесс не хочет отпускать от себя любого человека, Карен пытается хоть как-то успокоить боль от гибели ребенка, Сельма же родила своего сына, чтобы "подержать его на руках") к подлинной любви, полном отречении от себя и своих нужд. Во всех трех историях их трансформации мешает сильный внешний фактор: церковная мораль в "Рассекая Волны", нормы общественного поведения в "Идиотах" и бесстрастность законодательной системы в "Танцующей в Темноте". И, разумеется, в одиночку героини предолеть влияние этого фактора неспособны, потому всегда находится женщина, столь же готовая рискнуть собой и потому единственно-способная им помочь. Бесс спасает сестра, Карен - со-"идиотка" Сюзанна, а Сельму - подруга на работе Кэти.

В результате - три добрые истории о добрых людях, которых ну совершенно не ждешь от Ларса фон Триера и потому больше приятных чувств испытываешь, когда за маской как-бы-голливудских шаблонов обнаруживаешь умное, честное и трогательное кино.
Dhani
Футурама %)
Antill
Неудержимые 2010 Команда Б))
Irk
Скачал и сейчас буду смотреть "Луна 2112".
Ilan Thorn
Все. Собрался с силами и начал писать дальше - останавливаться нельзя, да и не нужно. Ведь о "Догвилле" Ларса фон Триера хочется говорить бесконечно. Без шуток: вполне возможно, что это - лучший фильм "нулевых", что я видел. И уж точно, самый оригинальный. Ведь надо было додуматься до того, чтобы объединить в одном фильме все современные искусства!

Действие разворачивается в условных театральных декорациях: пространство домов и улиц некоего среднеамериканского городка Догвилль очерчено мелом, а задник представляет монотонную белую или черную пластину (в зависимости от освещения). Ограниченность "игрового" пространства, постоянно число персонажей и ручная "догматичная" камера, имитирующая живой взгляд театрального зрителя, создают иллюзию отдельного пространства, будто ничем не отделенного от аудитории.

Литература в "Догвилле" - это практически постоянно комментирующий действия и даже мысли героев роскошный закадровый голос Джона Херта, зачитывающий будто бы роман, с витиеватыми оборотами, любопытными деталями и неожиданными совпадениями. К литературной же составляющей можно отнести деление фильма на главы, пусть даже у фон Триера этот прием уже встречался в "Эпидемии" и "Рассекая Волны".

Музыка, сопровождающая фильм, - классика Антонио Вивальди, тоже, своего рода, "лучшее из лучших", но при этом звучащее так, будто было записано специально для фильма. Изобразительные искусства представлены чуть менее выражено, но одна уже сцена, в которой главная героиня пытается покинуть Догвилль на грузовичке, является по сути картиной "девушка в яблоках", органично вплавленной в структуру фильма. Не забыл Ларс фон Триер и фотографию: финальные титры сопровождаются фотокарточками с изображениями подлинных, не "искусственных" американцев во всей своей отвратительной неприглядности. Как кажется, режиссер считает фотографию самым беспристрастным из искусств, самым честным. Своим финальным появлением она будто срывает покровы с того мифа, которым окружила себя американская провинциальная жизнь при помощи литературы, театра, музыки и кино. И этим процессом развенчивания форма "Догвилля" прочно связывается с его содержанием - еще одно потрясающее достижение фон Триера, которое по плечу далеко не многим даже опытным мастерам.

Развенчивается, собственно, не только и не столько миф, сколько человек вообще, со всем присущим его окружением, в которое, помимо мифов, входят еще моральные устои и нравственные стремления. Фон Триер убедительно показывает, что такие понятия как "честный труд", "милосердие", "прощение", "свобода творчества", "семейная жизнь" и, прости Господи, "демократия" на самом деле не имеют вообще никакого значения, являясь всего лишь слугами базовых человеческих страстей, вроде полового влечения и желания возвыситься. Люди используют друг друга, боятся друг друга, ненавидят друг друга и втайне (а подчас и открыто) считают себя выше остальных, потому что они, дескать, обращаются к понятиям нравственности больше других. Подобный взгляд поначалу поражает своей революционностью, но затем приходит понимание: так оно и есть. "Догвилль" многих шокировал, но делал это ничем иным, как правдой о человеке. Удивительно?

Удивительно не это, а то, что "Догвилль" - произведение цельное от начала и до конца, безукоризненно красивое и весьма сложное, но при этом прозрачное и понятное, благодаря финальному разъясняющему монологу отца главной героини. Это, наверное, и есть причина того, что "Догвилль", вопреки обыкновению массовой аудитории не воспринимать откровенный артхаус, достиг серьезного успеха у публики.

Впрочем, есть еще один повод удивляться. И имя этому поводу - "Мандерлей" Ларса фон Триера. Сиквел, прямое продолжение "Догвилля". Не просто следующий фильм в тематической трилогии, но вторая часть истории одной героини, которая, после ужасов американской глубинки, неожиданно натолкнулась на поместье, в котором к 1930-м годам все еще не отменили рабство. Фон Триер замахнулся на святая святых США - свободу и негров, только вот тема эта не только более раскрыта (не сказать "банальна"), но и значительно уже, мельче того, что было представлено в "Догвилле". Усохла проблематика, усохла главная героиня, которую вместо роскошной Николь Кидман сыграла почти что начисто лишенная харизмы Брайс Даллас Ховард, усохла новизна стилистики, которая за два года не претерпела решительно никаких изменений. Если говорить начистоту, данная картина фон Триера просто не нужна: как и любой шедевр, "Догвилль" самодостаточен и лишен всяческой необходимости в сиквеле.

Однако, сделаем паузу. Если сделать над собой усилие и прекратить дуться и возмущаться, то можно обнаружить любопытную вещь. Связь с "Догвиллем" оказывается чуть ли не единственным серьезным недостатком "Мандерлея", и даже актриса на главной роли постепенно создает свой достаточно глубокий и яркий образ. Ларс фон Триер предлагает идею "рабства сознания", грамотно ее раскрывает, держит ровный темп фильма, завершает все безжалостным и по-настоящему неожиданным финалом - это уже больше, чем дает среднестатистический фильм, даже из "интеллектуальной Европы". И если смотреть его до "Догвилля", то "Мандерлей" можно даже полюбить. Вот только кому придет в голову сделать такую потрясающую глупость? Впрочем, пришла же Ларсу фон Триеру глупая идея сделать прямой сиквел из продолжения своей американской трилогии. Но ему простительно. За все те семь лет, что он создавал сплошь шедевры, ему простительно вообще все.
Nothing But Red
Пересмотрел фильм Control Корбейна
Antill
Пересматриваю Iron Man 2 dvdrip вышел
Irk
Смотрю "Звездные Врата - Континнум".
L0rd D@rth $m1th
посмотрел Хэллоуин 2 2209 года... дааа. всё же Зомби меня разочаровал. если первая часть ещё была очень даже интересной, то эта- ...* цензура в общем*
Дарт Зеддикус
посмотрел вчера Бешенные Псы по дебилятору. ощущения омерзительные, так испохабить великий фильм, совершенно поганым дубляжом. Все-таки политкорректность это зло, ложь возведенная в абсолют.
Nothing But Red
Посмотрел док фильм о Joy Divison, великолепный фильм.
Freya
Хейт, что за фильм? Недавно заинтересовала группа. Вот любопытно стало.
Nothing But Red
Леди Зорро
Фильм называется просто Joy Division, ну и здесь рассказывается о группе, о манчестере, и о Йене Кертисе. Вообще фильм стоит смотреть, много чего интересного показано, и рассказано.
Freya
Спасибо) Нашла на торрентах, оказывается весит он немного, думаю можно скачать. Если не ошибаюсь сам док. фильм вышел в 2007?
Nothing But Red
Да в 2007. Если уж заинтресовалась группой, посмотри фильм "Контроль"
D.G.
Манчестер очень любопытно было увидеть, люблю этот город
Antill
U2-360 The Rose Bowl (DVD) 2010
Ilan Thorn
В связи с наступлением нового учебного года обленился и перестал писать. Не дело это, не дело: ведь писать всегда есть о чем. Причем, иногда ощущения от просмотра удивляют и меня самого.

Вот, скажем, "Мачете" Роберта Родригеза (и еще какого-то Итана Маникиса, но все же Родригеза). Признаваться, что этот фильм на тебе, что называется, "не работает" - все равно, что расписываться в собственной импотенции. Потеря умения получать искреннее мужское удовольствие от боевика, что впервые проявилось, как ни странно, на нолановском "Начале", в 2010 году определенно звучит тревожным звоночком. И все же факт остается фактом: что-то в "Мачете" не работает в достаточной мере, чтобы заползти зрителю в подкорку, все там переворошить и оставить приятное ощущение того, что с мозгом только что провели насильственные действия сексуального характера. Возможно, всему виной "чистенький" дубляж, начисто уничтожающий большую часть акцентного обаяния колоритного многонационального мира на границе США и Мексики. А может, проблема в том, что для своего второго грайндхаус-проекта Родригез не нашел новых приемов и практически во всем повторил все те же трюки с зернистой пленкой, аляповатыми спецэффектами и существенным количеством бьющей крови. Вот только крови этой как-то ощутимо не хватает для настолько "упоротого" фильма, а формальных моментов киногениальности, вроде внезапно оборвавшейся пленки на самом интересном месте эротической сцены в "Планете Страха", в "Мачете" нет вообще. Создается впечатление, что создатели просто с томной грустью посмотрели на удручающие кассовые сборы "Грайндхауса" и в этот раз сознательно себя сдерживали, чтобы каким-то моментом для избранных посвященных не отвернуть от себя широкую аудиторию.

При этом "Мачете" нельзя отказать в том, что он является по-настоящему крепко сделанным фильмом, веселым и подчеркнуто злым. По ситуациям, подчас, весьма изобретательным: к примеру, все, что связано с сюжетной веткой святого отца в исполнении Чича Марина вызывает искренний восторг, от образующих крест мониторов и катафалка с голыми бабами до мужика-похожего-на-Леонида-Ярмольника-с-дробовиком и перестрелки под мексиканский кавер "Аве Мария". Постановка в целом постоянно держит хороший боевой темп, откровенных провисаний и безусловно лишних сцен почти что и нет. "Почти что" - потому что в отношении к "Мачете" очень многое зависит от личных представлений. Ну не нравится вот кому-то Джессика Альба, и через это вся ее "законотворческая" линия кажется надуманной. Режиссер и не заставляет ее кому-то нравится: у него на подхвате есть очаровательная замена в лице Мишель Родригез или, на худой конец, Линдси Лохан в уморительной пародии на себя саму. Для еще большей перестраховки, на другом фронте выступают Роберт де Ниро и Стивен Сигал в отрицательных ролях, что уже само по себе впечатляет и вызывает искреннее уважение...

...Но не пробивает, несмотря ни на что. Парадоксально, но факт: единственный фильм, в этом году действительно продемонстрировавший свою любовь к киноэпохе 80-х - "Хищники". Вот уж где душа старой школы ощущалась в полной мере, несмотря на все недостатки и промахи что режиссера, что сценариста. А "Мачете"... А "Мачете" мочит. И мочит опять.
Hand of Emperor
Британский сериал "Шерлок" и Смоллвилль 9 сезон в HD.

Барг
Цитата
Смоллвилль 9 сезон

Е-мое, уже девятый сезон..
Он летать-то научился таки?
Алекс Маклауд
Цитата
Он летать-то научился таки?


Угу. С крыши. Отвесно. Вниз.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.