Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Что вы недавно посмотрели?
Jedi Council > Беседка > Фильмы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201
Ilan Thorn
В который раз убеждаюсь, что ничто так не портит искусство, как идеология. И весьма сильна боль от понимания того, что величайшие таланты вынуждены насильственно марать свои мощные работы каким-нибудь морализаторским посланием или откровенно бредовым ура-патриотическим лозунгом. Вот, к примеру, "Одна" (1931) Григория Козинцева и Леонида Трауберга - мастеров, в немую эпоху зарекомендовавших себя одними из наиболее любопытных и политически-уравновешенных режиссеров, не желающих браться за неудачную идею для сюжета исключительно потому, что она, дескать, "правильная". Ан нет, в своем первом звуковом фильме они внезапно изменили себе и рассказали историю о бедной гордой девочке, которая так огорчилась, что товарищ Крупская осудила ее желание жить в презренном буржуазном счастье с мужем и мебелью, что без раздумий и колебаний приняла направление на Алтай, чтобы учить местных детишек грамоте и коммунистической идеологии. Козинцев и Трауберг, конечно, остаются весьма ироничны, и в иных моментах проскальзывает их если не отрицание излишней приверженности Партии, то хотя бы трезвое к ней отношение. Так, главный антагонист фильма - секретарь местного комсомола, пекущийся в первую очередь о своем достатке, а не о вверенных в его подчинение аборигенах. Но будто сценарий обязывает: если на местах сидят такие подлые негодяи, то доброчестие и самоотверженность смелых и "правильных" товарищей, вроде главной героини, в любом случае их победит. Ведь Москва-то все знает и все понимает. Народ все знает и понимает. И, когда в финале девушке требуется скорейшая медицинская помощь, самолет из центра прибывает незамедлительно, оснащенный и построенный на средства честных тружеников пролетариата.

Столь подчеркнуто-идиотичный и потому ощущающийся до невозможности затянутым финал вообще характерен для советских фильмов ранней звуковой эпохи. Ярчайший этому пример - легендарная "Путевка в Жизнь" (1931) Николая Экка, на долю которой выпала честь стать первым полностью озвученным полнометражным художественным фильмом Союза. И честь эта была совершенно заслуженной: данная картина по своей режиссуре, по актерской игре и по операторской работе демонстрирует потрясающе высокий уровень, не только идя вровень с достижениями ведущего на то время французского кинематографа, но и иногда его даже превосходя. История перевоспитания беспризорников в честных и благородных тружеников своей советской родины, при всей своей очевидной "заказанности", тем не менее является отличным сюжетом для романа-воспитания и с удивительной трогательностью и честностью расписывает все развивающуюся симпатию между гордыми мальчишками и их терпеливым и добрым наставником.

И сколь пронзительно исполнен кульминационный финал фильма, когда по только что построенной железной дороге первый паровоз ввозит в замершую в праведном ужасе толпу тело мальчишки-азиата, который смог побороть дикаря в самом себе, но был убит тем, в ком дикарь-бандюга не умер. Жуткая сцена, жуткая и одновременно трогательная... которая внезапно обрывается обращением к товарищам зрителям. Обращением настолько ужасающим своей фальшивой пафосностью, что хочется искренне спросить: уж не ошибся ли режиссер фильмом? Ведь после столь мощной концовки внезапно возносить хвалу "лучшему другу детей Феликсу Дзержинскому" - это верх отсутствия вкуса! Впрочем, вкус, а вместе с ним какие-либо стыд и совесть с политикой не дружат с древнейших времен; стало быть, чему удивляться?

А удивляться надо. Надо, так как за рубежом в тот момент свобода творчества была широчайшая. Конечно, продюсеры уже тогда требовали определенных стандартов, но особенно не усердствовали: ведь знали, что, надави они слишком сильно на автора, тот тут же уйдет к конкуренту и лишит господина вкладчика практически гарантированных барышей. Ведь что лучше гарантирует барыши, как не томная романтическая драма "Большая Игра" (1934) Жака Фьедера о молодом богаче, промотавшем состояние на верткую и пустую даму сердца, а потому вынужденным уйти в иностранный легион, где, впрочем, образы любви ни на секунду не оставляют его? Публика любит чувства и эмоциональность, критики же любят серьезный психологизм и мастерское использование звука как средства дополнить и расширить кинореальность - Фьедер предоставляет свой хлеб всем. Формально оставаясь в рамках сюжета мелодрамы, он его расширяет и доводит чуть ли не до уровня трагедии о мучительной одержимости людей призраками своего прошлого. Главный герой томится разлукой со своей дурочкой, которая о нем даже и не думает; его русский сотоварищ по Легиону ищет смерти, чтобы забыть собственные мрачные тайны дней минувших; даже местная девка Ирма, страдающая амнезией, переживает о прошлом, которого у нее нет. А в центре этих страстей - чинная и обворожительная матрона Бланше (в потрясающем исполнении Франсуазы Розе) со своими картами таро, выносящими всем и каждому не подлежащий обжалованию приговор.

Красота, определенная доля философии, а также новаторский монтаж, будто вырывающий эпизоды из времени и возводящий их в более "божественную" реальность, где нет разницы между месяцами и секундами - все это демонстрирует мощь, на которую способен кинематограф нового времени, который иные, вроде Чаплина, уже успели похоронить. Кино живо, кино прекрасно. И кто, черт возьми, осмелится с этим спорить?
Antill
Потрошители 2010
Алекс Маклауд
Крысы пустыни | Desert Rats (1953)

Режиссер: Роберт Уайз
В главной роли: Ричард Бертон

Это история о том, как небольшая горстка отважных солдат долгое время сдерживала превосходящие силы Роммеля возле городка Тобрук. История о людях, которые с уважением стали называться "крысами пустыни". Так, по крайней мере, обещает голос за кадром, идущий сразу после вступительных титров. И, как это ни печально, голос лукавит. "Крысы пустыни" - это не столько фильм о противостоянии англичан с войсками Роммеля в Северной Африке, сколько история о непростых взаимоотношениях со стороны назначенного офицера со своими новыми подопечными.

В состав подопечных входит целая австралийская рота, только недавно попавшая на фронт. Необстрелянные новички быстро бы все погибли, если бы командование не приставило к ним опытного офицера МакРобертса (Бертон). Война сделала из МакРобертса циничного прагматика, поэтому отношения между ним и его людьми сначала не складываются. Однако со временем, по мере того как шотландский офицер делает из новичков лучшую роту в окрестностях Тобрука, солдаты начинают все больше любить и уважать его.

В принципе, по такому сценарию можно было бы снять довольно крепкую драму о взаимоотношениях между людьми на войне. К сожалению, не получилось. У "Крыс" нет цельного сюжета, повествование разбивается на отдельные эпизоды, между которыми проходит достаточное количество времени. Многие влияющие на ход событий детали остаются за кадром и подаются зрителю в виде все той же голосовой хроники. По сути процесса притирки МакРобертса к его подчиненным мы так и не видим - нам показывают лишь два или три эпизода, так или иначе влияющие на развитие отношений между людьми.

Откровенно лишней выглядит и линия со школьным учителем МакРобертса (Роберт Ньютон), неожиданно попавшим в ту самую австралийскую роту. Помимо того, что бывший школьный директор просто-напросто выбивается из общего строя молодых австралийцев, он не играет никакой роли в развитии сюжета. Да, он несколько раз пытался читать своему бывшему ученику нотации, но ведь МакРобертс прислушался к ним ровно один раз за фильм. Держать ради этого на экране старого пропойцу лично мне кажется непозволительной роскошью.

Еще одним существенным недостатком фильма является то, что даже по сравнению с военными фильмами того времени "Крысы пустыни" выглядят дешевкой. Все основные боевые действия на экране так и не были показаны, в кадр же попало только несколько сцен бомбежки, одна танковая дуэль и единственная масштабная сцена фильма - взрыв взгляда с горючим.

На экране все время говорится, что Роммель подвергал защитников Тобрука постоянным атакам со всех сторон фронта. По фильму же такого впечатления не создается абсолютно - у режиссера или не получилось, или он даже не ставил перед собой такой задачи - нагнетать впечатление. Таким образом фильм абсолютно не цепляет и никакого интереса или сочувствия к персонажам не испытываешь.

С Роммелем же вообще получается достаточно любопытная история. Во многих американских и английских послевоенных фильмах "Лис пустыни" показан благородным и достаточно умелым военачальником, победить которого смогли лишь смелые и отчаянные действия войск союзников. Однако если вдуматься, в конечном итоге Роммель проиграл и Африканскую компанию, и оборону Нормандии. Что вкупе с его образом в послевоенных фильмах наводит на мысли, а не помогал ли Лис союзникам.

Но это уже не относится к фильму. Заканчивая речь хочется сказать, что несмотря на парочку удачных моментов, "Крысы пустыни" - довольно средний фильм, смотреть который следует разве что фанатам Бертона или военных действий на полях Второй мировой.

6 из 10
L0rd D@rth $m1th
Посмотрел вчера Обитель Зла 4. в целом- не плохо, очень не плохо. вышло по интересней 3 части. по ходу ребята в части некоторых боёвок и спецэффектов решили превзойти Матрицу и самого Агента Смита, хДДД

8.5 /10
Ilan Thorn
Почему меня в последнее время потянуло на картины о подростках - вопрос непонятный. Возможно, я рассчитываю, что персонажи, близкие мне по возрасту, будут мне более интересны. А возможно, я хочу увидеть, как еще можно жить на том жизненном этапе, что я сейчас прохожу. Что ж, если исходить из второго, то по итогам трех довольно разных по жанру фильмов определение "жить как-то еще" непременно включает в себя один общий элемент. Любовь, будь она неладна.

С короткометражным фантастическим аниме "Голос Далекой Звезды" Макото Синкая хотя бы все понятно; знаешь, чего ждать. Режиссер всю свою недолгую карьеру снимает, по сути, про одно и то же, да и пользуется стандартным набором приемов и символов: городской пейзаж, остановка, поезда, переезд, перрон, снег, разлука. Сюжет его, очевидно, волнует мало - а кого он волнует, когда Синкай создает такие прекрасные задники с роскошными небесами? Видно, только меня. Ведь если в тех же "Пяти Сантиметрах в Секунду" была любопытная поглавная форма и серьезное развитие сложных правдоподобных персонажей, а в "За Облаками" проходило множество интереснейших сюжетных линий, то в "Голосе" по совершенно неизвестным причинам - 20-минутный хронометраж ли, общая неопытность молодого автора ли - все сосредоточено на тонкой связи молодого человека, скучающего в колледже на Земле и его девушки, сражающейся в космосе с инопланетянами.

Синкай старается, это видно. Он пытается несколькими короткими штрихами обрисовать мир и показать героев, но на деле же у него выходят именно что штрихи, которые начисто лишают героев малейшего обаяния и желания сочувствовать. Ну любят, ну в разлуке, ну все больше отдаляются - и что с того? Лучше на пейзажи смотреть, на эти небеса! Или хотя бы на довольно динамичные космические бои, пусть и выполненные в нелепой трехмерной графике. А сюжет можно оставить вспомогательной литературе - благо, буклеты и новеллизация, похоже, все сюжетные ниточки завязали и полностью раскрыли потенциал "Голоса" как фантастической истории. Как жаль, что сам фильм на это оказался не способен.

Впрочем, вернемся в пространстве и времени - к Америке 1982 года, когда Шон Пенн щеголял шевелюрой до плеч, Форест Уиттакер был огромным злым негром-футболистом, а Фиби Кейтс демонстрировала свои девятнадцатилетние формы буквально в каждом новом фильме. Иными словами, к "Веселым Временам Риджмонт-Хай" Эми Хекерлинг - полуавтобиографической комедии по воспоминаниям оскароносного мелодрамщика Кэмерона Кроу о своей школьной жизни. Жизнь, как видно, бурлила; и авторы это подчеркивают подчас весьма остроумно и тонко. Один парень, например, все время работает в закусочных, и все время - в разных. Другой хищнически охотится за девушками и пытается обучить тому же своего застенчивого товарища-романтика. Его любовный интерес, в свою очередь, все ищет сексуальных приключений на свою голову и, как ни странно, находит с результатом в виде беременности. Про сюжетную линию "отмарихуаненного" серфера-раздолбая, который вступает в противостояние с суровым учителем истории, что приводит к их обоюдной приязни и пониманию друг друга, можно было б уже и не упоминать, не будь она настолько уморительно смешна.

Но из вышеописанного уже можно сделать грустный вывод: "Веселые Времена" - это фильм с серьезнейшим просчетом в виде отсутствующего единого конфликтного или персонажного стержня. Подобно "Королеве", о которой я писал не так давно, фильм Эми Хекерлинг постоянно распадается на многочисленные сюжетные линии со своими героями, мотивациями и раскрываемыми проблемами. Для телесериала, который, если верить КиноПоиску, последовал через четыре года, такая форма нормальна, но полнометражный кинофильм "Веселые Времена Риджмонт-Хай" из-за нее кажется откровенно перегруженным, затянутым и попросту лишенным определенного смысла и цели. Если, конечно, не считать целью желание рассказать о современной авторам подростковой жизни в ее разнообразии и закономерных сходных чертах. Но, повторюсь, для этого есть другой формат. Или хотя бы другая точка зрения: не от лица нескольких равнозначных персонажей, а от героя-наблюдателя, воплощения самого "вспоминающего" Кэмерона Кроу. Уж коли в Риме, "городе без центра", можно этот центр де-факто найти, то не так сложно и придумать прочный каркас, который бы мог удерживать фильм, разваливающийся на части. Но, право сказать, на очень увлекательные и профессионально-исполненные части.

Третий просмотренный фильм - "Роскошная Жизнь" Дерика Мартини - от "синдрома смещенного центра", к счастью, не страдает. Но, подобно большей части драм прошедшего десятилетия, режиссера и фильм в целом поразила иная болезнь, которую можно определить как "Хочу снять свою "Красоту По-Американски"". Ее признаки прослеживаются сразу же: чеховская театральность, психологизм и реализм, отличная актерская игра малоизвестных артистов, спокойная красивая камера, усталые и несчастливые семьи, конфликты отцов и детей, измены жен и мужей, неопределенное начало и философский финал, желательно с чьей-нибудь смертью. Все эти приемы, к 2008 году успевшие стать штампами, могли бы быть простительны для режиссера-дебютанта, каковым является Мартини, если бы попросту не убивали львиную долю динамики фильма. Состояние постоянного ожидания очередного известного сюжетного поворота и новой порции нарочито неторопливых и почти всегда малоэмоциональных диалогов - это явно не то, что большая часть зрителей хотела бы чувствовать на просмотре фильма.

Остается лишь следить за главным героем - ради подростка с лицом Рори Калкина все, как помнится, и затевалось. Но и тут все так же по нотам. Мальчик девочку нашел, девочка мальчиком заинтересовалась, мальчик девочку полюбил, девочка дала повод для провокации, мальчик на провокацию пошел, девочка с мальчиком разругалась, мальчик с девочкой помирились, что оба счастливо и отметили неловким сексом. Мальчик символично отталкивает модельку "Тысячелетнего Сокола" с кровати - "Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю", если вспомнить классика. Но можно и не вспоминать, а лишь снисходительно-одобрительно кивнуть режиссеру: молодец, все правильно, давай иди своей дорогой. И Дерик Мартини пошел, став очередным безвестным творцом американского артхауса, сидящем на диете из короткометражек и объявленных проектов. Туда, надо думать, и дорога. Не всем дано быть Сэмами Мендесами и Полами Томасами Андерсонами. Кто бы как ни старался.

На сегодня все. В следующем выпуске - о главном фильме этой недели (Смит уже сказал, каком) и об одной из лучших картин 2010 года. Вот уж нежданно.
Луриэн
Вчера посмотрел Мачете. Мне конечно понравилось, но фильм не без провисаний. 7 из 10.
Дарт Зеддикус
Посмотрел "Нападение на 13-й участок"
Хороший крепкий боевик, с отличным ансамблем актеров. Напряженный сюжет и хорошая постановка.
Irk
Battlestar Galactica: The Plan
Ilan Thorn
Цитата
Посмотрел "Нападение на 13-й участок"

Оригинал Карпентера или ремейк 2004 года?

Как и обещал, расскажу об одном из лучших фильмов текущего года, о главном фильме прошедшей недели, а также о том, как мудрено можно рассказывать простые истории вне зависимости от языка, на котором этот фильм снят. Начать, наверное, стоит с очевидных вещей: да, "Обитель Зла: Жизнь После Смерти" Пола У.С. Андерсона - действительно фильм в высшей степени неудачный. Но при этом и наиболее честный. Режиссер и не скрывает, что 94 минуты хронометража отрабатывал ради возможности поиграть с 3D, показать мокрую грудь своей женушки Миллы Йовович и сжечь дотла Лос-Анджелес. Иными словами, если раньше сериал "Обитель Зла" хоть как-то маскировался под серьезное, хоть и массовое кино и работал в рамках предложенных сеттингов ("ужастик про подземную лабораторию", "триллер в заброшенном городе", "боевик в пост-апокалиптической пустыне"), то в четвертой части отказался от ярко-выраженного сеттинга вообще и стал откровенным трэш-слэшером. Персонажи появляются и исчезают без смысла и причин. Диалоги настолько односложны, что даже как-то стыдно называть их глупыми. Кровища хлещет, зомби взрываются, на огнестрельном оружии включен режим бесконечных боеприпасов. И, конечно, главный антагонист Альберт Вескер - жутко стильный, но столь же лишенный какой-либо осмысленности существования, кроме строки "отсылка к оригинальной игре" - который многократно умирает, но столь же часто возрождается как ни в чем не бывало. Идеальный рецепт для трэша в самом его традиционном понимании...

...Или, как ни странно, для лучшей экранизации видеоигры. Ведь если подумать, многие из классических игр 90-х годов включали в себя все вышеперечисленное. Они были феноменально тупы и не выдерживали никакой критики с точки зрения банальной человеческой логики. Но сколько положительных ощущений они вызывали во время игры! Вот то же и с "Жизнью После Смерти": если сделать над собой серьезнейшее усилие и отключить головной мозг, настойчиво требующий объяснения творящемуся на экране безумию, то фильм вполне можно смотреть и получать неподдельное удовольствие. Перво-наперво, Пол У.С. Андерсон действительно хорошо подошел к трехмерности своей картины, вместе с оператором достигнув подчас просто завораживающих результатов. Съемка через прозрачную ткань зонтика, стоп-кадр с плавным облетом замершего в миге от крушения вертолетом, долгие планы ледников Аляски - все это выглядит в достаточной степени красиво, чтобы хоть в какой-то мере оправдать существование фильма. Жаль только, вся красота исчезает, стоит в кадре появиться отчетливо-компьютерному красному самолетику. Но, видимо, не все сразу: по хорошей традиции "Обителей Зла", в конце фильма вновь отчетливо написано "ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ". Значит, можно надеяться, что ради обещанной баталии в небе спецэффекты доработают. Жаль только, что не доработают, похоже, больше ничего.

Впрочем, если новая "Обитель Зла" не принесла никаких значительных сюрпризов и ожидания (достаточно низкие) в целом оправдала, то чего ждать от фильма "Выход Через Сувенирную Лавку" было решительным образом непонятно. Да бросьте, у фильма даже не заявлен режиссер и сценарист! То есть все предполагают, что за созданием этой картины стоит гуру стрит-арта, известный как Бэнкси, но официального подтверждения этому нет. Не очевиден и жанр картины: то ли это стилизованная под документальный фильм художественная работа, то ли и впрямь смонтированная из сотен отснятых кассет подлинная история восхождения некоего Тьерри Гетта в мире стрит-арта, от простого наблюдателя до модного художника. Впрочем, "Выход Через Сувенирную Лавку" - история не столько восхождения, сколько разоблачения искусства как такового. Потому что, как показывает фильм, искусством сегодня называют то, что является модным. Оно может быть сколь угодно бесталанным и бессмысленным, но если оно отвечает тенденциям современной поп-культуры, оно будет вознесено на вершины, а сам художник будет прославлен в веках и засыпан хрустящими банкнотами по самую макушку.

Казалось бы, очень пессимистичная точка зрения. Но режиссер-сценарист, кем бы он ни был, ее предлагает с невероятным количеством иронии. Без ложной скромности: "Выход Через Сувенирную Лавку" - это один из самых смешных фильмов последних лет, по большей части работающий через остроумные диалоги. Что для американского кино, надо заметить, большая редкость. Бэнкси и иные мастера стрит-арта, сопровождающие Тьерри на его пути к славе, отличаются весьма легким отношением к миру, поскольку понимают: серьезно относится к творящемуся вокруг абсурду невозможно. И вот уже в Диснейленде появляется надувной "узник Гуантанамо", по экспозиции ходит слон, раскрашенный под розовый в крапинку цвет стен выставочного зала, а с домов взирает суровая физиономия давно забытого боксера с подписью "ПОВИНУЙСЯ!". Возможно, кто-то скажет, что это никак нельзя называть искусством, но фильм дает и этим критикам отпор. Что есть искусство как не осмысленное произведение, в которое художник вкладывает частицу самого себя, своей творческой энергии? В этом плане "Выход Через Сувенирную Лавку" - подлинное искусство: эта картина заряжена творческой энергией, что кролик - адреналином. Энергия эта выходит за рамки фильма, она воплощается в каком-то едва-уловимом ритме, который проникает в зрительный зал и взаимодействует с каждым зрителем в отдельности и со всеми в целом. Наверное, именно этим захватывающим духом человеческого энтузиазма и можно объяснить то, каким непостижимым образом режиссер-дебютант смог создать фильм, о которым иные опытные мастера (в том числе и те, кто выступает в мировом кино в этом году) мечтают годами. Фильм-энергия, фильм-открытие, фильм-настроение и, при всем, фильм-история. Фильм года? В десятке несомненно.

"Фильм-история" в список достоинств был включен непросто так. Ибо, как показали две просмотренные сегодня картины, рассказать связную историю, имея на руках идеологическую установку, стандартный набор персонажей и сюжетных ходов, а также команду из роскошных операторов и отличных актеров, ой как непросто. И "Встречный" (1932) Фридриха Эрмлера и Сергея Юткевича и "Иван" (1932) Александра Довженко воплощают общий порок. Они непонятны. То ли из-за неправильного монтажа, то ли из-за исторической отдаленности современного зрителя от событий - пожалуй, гражданам СССР в 30-х годах не нужно было объяснять, что такое "Встречный план" и ДНЕПРОГЭС они опознавали сразу же. Сейчас же все эти истории о строителях коммунизма, поднимающих свою страну к новым вершинам своим честным трудом и стремлением учиться попросту не укладываются в голове. Что, как, почему и для чего? - Таких вопросов не могло существовать для человека сталинского времени, но сегодня они поднимаются естественным образом. Ни Эрмлер-Юткевич, ни Довженко на них ответа не дают, так как, по старой традиции немого кино, считают, что можно показать громаду станка и захватывающую титаническую панораму строящейся дамбы - и все становится понятно. А понятно становится лишь то, что Советское Кино, в техническом плане перегнавшее многих современников, в идейно-сюжетном сдерживалось бессмысленно и беспощадно. Интересно, в наши дни ситуация прямо противоположная или это мне только кажется?
Дарт Зеддикус
Ilan Thorn

ремейк (2004) , кстати посмотрел, в нем Карпентер тоже принял участие в качестве сценариста. по какой то, практически мистической причине я ни как не мог посмотреть этот фильм полностью ранее. постоянно натыкался на него, то в середине, то в концовке, то начинал и не досматривал. вот, наконец-то посмотрел от начала и до конца.
Antill
Анна Каренина (Anna Karenina) 1997 Как-то вообще никак. Возможно стоит прочитать книгу.
Albatros
Убийца внутри меня
Средний фильм, напрягла немного музыка к месту и не к месту.
Дарт Зеддикус
щас попытался посмотреть "Во имя короля" по дебилятору, ну и шняга, меня минут на 45 хватило. Вроде как из серии "Забытые королевства", но я такого не читал (правда я не все читал). фильм снят как бы кусками, какой-то бессвязный, вроде неплохие актеры, но постановка просто ужасающая. что за клоунский режисер это снимал, ему бы санту-барбару снимать, это как раз его уровень.
ну все понятно, кинопоиск все разъяснил, режиссер Уве Болл, дальше можно не продолжать.
Антилес
Ну это далёко не самый ужасный фильм Уве)) Тут можно много примеров припомнить. Этот я даже до конца смог осилить...

А сегодня я посмотрел Солт. Джоли - она и в Африке Джоли.
L0rd D@rth $m1th
Хэлбой и Хэлбой 2.
ну.... 2-ая часть оказалась не такой уж и ужасной как говорили. хотя и не шик. глянуть можно.

Неуловимые Мстители- один из фильмов детства, обожаю )
Freya
Цитата
Неуловимые Мстители- один из фильмов детства, обожаю )

Видела отрывок, про этот фильм мне много рассказывали. Пойду, найду на торрентах.

Джейн Эйр
Отлично) Наконец-то посмотрела полностью. Правда диалог в конце 10-ой серии был без перевода и я не всё поняла о чём ей там токовал священник. Прекрасно воссоздана атмосфера Англии того времени и что мне нравится, так это, что создатели не заморачивались на истории, а просто рассказали историю произошедшую в том время. Конечно, ставили фильм они по книге и кое-что пришлось вырезать. Но в целом получилось не затянуто, интересно, а от главной музыкальной темы у меня почему мурашки по коже)))
L0rd D@rth $m1th
Цитата
Видела отрывок, про этот фильм мне много рассказывали. Пойду, найду на торрентах.

торренты... ха, как это уныло. их надо смотреть на старых телевизорах 85-90-ых годов выпуска. вот тогда можно получить огромное удовольствие от фильма)


Брат 2. вот так русские делают дела... и главное- мы за справедливость)
Раймус Айсбридж
Посмотрел Музыкальный блог Доктора Ужасного. Интересная история, хорошие песни...
Dhani
Святые из трущоб.
Шикарно.
Irk
Смотрю Far Cry.
Nothing But Red
Смотрю сейчас "Монти Пайтон" сериал, могу сказать только одного гениально.
Ilan Thorn
По партийному заданию сходил и написал рецензию на главный фильм недели "Край" Алексея Учителя.

Скрытая информация: НЕ ПОНЯТЬ ВАМ, ЖИВУЩИМ В КВАРТИРАХ...
В очередной раз приходится убеждаться в том, что основная беда отечественного кинематографа заключается в отечественной рекламе. Все, конечно, очевидно: вкладывая в новый кинопроект властелины Первого Канала надеются получить существенную выгоду и прилагают для заманивая зрителя в кино все возможные средства. Однако, при этом они забывают, что не всякое кино можно подавать широкому зрителю. В этом году подобный промах уже допустили с призером Берлинского Кинофестиваля «Как я провел этим летом», устроив фильма мощную рекламную кампанию и обеспечив существенное количество залов. Казалось бы, печальный итог в виде чуть более 600 тысяч долларов сборов должен был образумить медийных боссов. Но вот, полгода спустя ситуация повторяется один в один: рекламные ролики, предвещающие любовь и гонки на паровозах, постеры полуэротического содержания и слоганы-образцы идиотизма. «Самый горячий фильм года», чтоб его.

А между тем, «Край» Алексея Учителя – это не легенькая порномелодрама в условиях тайги. Это Сибирь, чистая и незамутненная; суровая, жесткая, скупая на слова и действия, порой потрясающе красивая и, что самое главное, совершенно недоступная пониманию городского жителя. На взгляд обычного посетителя мультиплексов события и поступки героев начисто лишены смысла – и хотя сюжет «Края» можно легко пересказать, рассказывать о нем крайне сложно. Вот какой-то машинист Игнат прибывает с только что закончившейся Великой Отечественной Войны в отдаленный сибирский поселок для «предателей Родины», которые вроде бы каторжане, но имеют относительную свободу передвижений. Вот Игнат каким-то неведомым образом за один вечер отбивает у местного машиниста и жену, и паровоз. Вот Игнат куда-то везет на поезде каторжан – похоже, лес пилить – но внезапно увлекается и устраивает соревнование на скорость с идущим по параллельному пути товарняком, что, конечно, заканчивается плачевно. Вот Игнат перебирается вброд через бурную речку, вот находит на другом берегу старый, побитый ржавчиной и заваленный листвой паровоз, а в нем – непонятную вроде бы дикую, но симпатичную немецкую девушку. Вот они вместе отстраивают мост, вот приезжают на паровозе, вот сталкиваются с ненавистью добропорядочных советских заключенных, вот приезжает товарищ из НКВД, вот по кому-то стреляют, кого-то убивают, чем-то ударяют по чему-то. Вот разбиваются паровозы. Вот бурый медведь сидит, вот бурый медведь бежит, вот бурый медведь попадает под поезд, вот бурого медведя с упоением поедают изголодавшиеся зэки, вот шкура бурого медведя «распята» на красной звезде на носу паровоза.

После такого – либо сразу в дурдом, либо в Сибирь на поселение. Так или иначе, правила игры Учителя придется принять и все, что кажется странным, непонятным, нелепым, нелогичным, абсурдным и, возможно, даже пародийным считать нормой: так должно быть. Если зритель подобное усилие сделать над собой не способен, ему будет легче сразу покинуть зал в первые двадцать минут. То есть, сразу же после обязательной для отечественного кино, но совершенно не нужной в фильме постельной сцены. Надо же рекламу оправдывать.

Тем же, кто останется на «Краю», откроется по-настоящему суровый мир. Мир, в котором есть только два ведущих образа: монументальный, где-то в три человеческих роста, черный корпус паровоза с тусклыми передними фонарями-«глазами» и массивный, но по-человечески спокойный бурый медведь. Все остальное в фильме – лишь вариации. Декорации в большинстве своем «паровозные»: гигантские сосны, большие бараки со звенящими металлическими крышами, тяжелые лагерные ворота, ревущий поток реки. Персонажи же – натуральные медведи, особенно главный герой. Он без лишних слов бьет собеседника по роже, если чувствует себя оскорбленным, с относительной легкостью ворочает огромные бревна при строительстве моста, а когда дикая немка пытается спастись от него на верхушке сосны, берет и спокойно рубит эту сосну, окуная испуганную девушку в холодные сибирские воды. Неслучайно конфликт Игната с заключенными достигает своего пика в моменте, когда его паровозу блокируют путь поездом с прибитой к нему шкурой настоящего медведя, ранее сбитого и съеденного.

Алексей Учитель уподобляет медведю и практически отсутствующий эмоциональный накал картины - еще один довод «против» для массового зрителя. Говорят здесь мало и по делу, больше матерятся сквозь зубы, смеются быстро и негромко. По сути, самым эмоциональным персонажем «Края» является самый чужой и нормальный – сотрудник НКВД в как всегда прекрасном исполнении Сергея Гармаша. Он то и дело со страхом в голосе упоминается в течение фильма («Вот приедет Фишман!..»), а по прибытии на поселение тут же бьет коменданту поддых и устраивает разнос с криками и роскошным двухминутным монологом о том, как лично у товарища Сталина болит о всех душа и как лично товарищу Фишману все здесь отвратительно. Впрочем, финал фильма подчеркнуто аполитичен, а сам чекист, которому медвежий удар Игната отшиб всю память, садится на велосипед и уезжает по заснеженным рельсам куда-то вдаль, к своей давно погибшей дочери. Его приняла Сибирь. Он вернулся к своему естественному человеческому состоянию.

Совершенно очевидно, что именно это «естественное состояние» интересует режиссера больше всего, хотя сценарий автора блестящего сатирического мокьюментари «Первые на Луне» Александра Гоноровского предлагает немало модных и актуальных на сегодняшний день тем: последствия войны, ужасы лагерей, культ личности, родная русская ксенофобия. Но Алексею Учителю все это неинтересно, а потому и смотрятся социально-политические сцены как-то неправильно, будто искусственно-введенные в ткань повествования. Пусть даже по отдельности такие эпизоды любопытны, а иногда и весьма трогательны, как, например, попытка коменданта лагеря со слезными причитаниями под каплями дождя написать письмо товарищу Сталину левой рукой (правую оторвало на войне). Но подлинное режиссерское участие ощутимо лишь в приземленных бытовых сценах, да животном, нереальном противостоянии поездов – двух снарядов неконтролируемой энергии с двумя безумцами у топок. Безумцами, чье поведение подчиняется лишь суровой природе. Уже не важна актерская игра, не важны мотивации, не важен общий монтаж. Важно лишь движение, мрачный напряженный гул музыки Дэвида Холмса, застилающий все вокруг густой дым и суровая красота Сибири, прекрасно снятая постоянным оператором Учителя Юрием Клименко.

По сути, только ради этого «Край» и снимался. Сознавал ли это режиссер, предлагая проект «фильма с гонками на паровозах» Константину Эрнсту – непонятно. Сознавал ли это Константин Эрнст, выделяя на картину $11 млн. (как кажется, второй после «Предстояния» рекорд по производственным затратам за год) – навряд ли. Сознавали ли это те, кто работал над рекламой – конечно же нет. Сознавал ли это комитет, отправивший «Край» на соискание премии «Оскар» - тоже сомнительно. Но в одном эти люди, должно быть, похожи: для них новый фильм Алексея Учителя – это самый неправильный фильм за долгое время. И это правда; вот только в неправильности и естественности, наверное, и заключается его странная притягательность.

Гелій
Смотрю пилот нового детища Мартина Скорсезе и HBO
Antill
Святые из трущеб
Святые из трущоб 2

Первая часть жесть, оригинальный сюжет, хорошо отыграно с харизмой, чего не скажешь о второй части. Вторая часть шаблонная что ли, очередная попытка повторить и продолжить оригинальную идею.
Дарт Зеддикус
посмотрел по дебильному ящику Бэтмэн.Начало. Ну чего хочу сказать, фильм неплохой, но до уровня Темного рыцаря не дотягивает. Наверно рыцарь выигрывает наличием Хита Леджера в роли Джокера, но всё же мне кажется, что не только этим. Сам сюжет Бэтмэна.Начало, какой то более комиксовый и нереальный (я конечно понимаю, что Бэтмэн это изначально комикс и по этому критерию его и надо оценивать). Но всё же Темный рыцарь меня при просмотре, практически потряс, своей реалистичностью и жесткостью. Здесь ничего такого я не наблюдал. Обычный крепкий боевик, с неплохими съемками, но не более того. Нет в нем того жесткого срыва, как в Темном рыцаре, как то все очень простенько и предсказуемо. А с общества ниндзей-придурков я откровенно посмеялся, да и Лайм Ниссон в роли главного злодея выглядит слишком опереточно.
Единственный плюс Бэтмэна. Начало, по сравнению с Темным рыцарем это Кэти Холмс, а не какая то нелепая шмара в роли подружки главного героя.
Вообщем фильм достаточно средненький и практически не выбивающийся из ряда комиксовых боевиков. Нолан немного разочаровал.
Dainer
Другие парни/The Other guys
Ilan Thorn
Цитата
да и Лайм Ниссон в роли главного злодея выглядит слишком опереточно

Ну ЛИАМ же, ЛИАМ НИСОН! Вполне нормальное ирландское имя, не надо его под цитрусовые менять.

Пардон, сорвался.

Цитата
Другие парни/The Other guys

Подробности, пожалуйста, если не затруднит. Действительно так средне, как говорят, или все же неплохо? Ну, хотя бы получше "Двойного Копца"?
Dainer
Цитата
Подробности, пожалуйста, если не затруднит. Действительно так средне, как говорят, или все же неплохо? Ну, хотя бы получше "Двойного Копца"?

Поставил за комедию твердую 4. Описывать про что именно комедия не стану, чтоб не спойлерит.
P.S. Смотрел в оригинале, но мне понравилось))
Особенно момент, когда гольфисты сбили вертолет. Вот тут меня розорвало))
P.P.S "Двойного копца" я не смотрел
Antill
Алиса в стране чудес, 2010 какая нудота((
Dainer
На аниме, что-то потянуло. Демон-дворецкий II
dvd
Star Trek TOS, второй сезон. Fascinating!
Nothing But Red
jewdi
После второго просмотра 1 сезона, почему то не осилил 2 сезон
dvd
хз, второй сезон явно лучше первого, при перепросмотре можно было бы сразу с него начинать.
Nothing But Red
jewdi
Я первый сезон ради путешестсвий во времени и Хана смотрел. А вот второй как-то не пошел. Ну да ладно потом может посмотрю
Антилес
почему то посмотрел "500 дней лета". Не знаю даже почему.
Irk
Сегодня планирую посмотреть "Необычайные приключения Адель".
Winn
Сияние от Кубрика
Тут я полностью понял, что Кубрик мне как режиссер не радует. Хотя еще после Апельсина сомневался.
Сквинкваргасимус
Цитата(Dainermall @ 27.9.2010, 10:28) *
На аниме, что-то потянуло. Демон-дворецкий II

Опаньки! Пойду тоже гляну biggrin.gif
Раймус Айсбридж
Посмотрел Бетмен: Под Красным Колпаком. Джокер в озвучке Димаджио шикарен))) Сама история понравилась (сам Колпак на Дэдпула смахивает). Анимация здесь далеко не идеальная, но в принципе терпимо.
Финист Блэйз
Посмотрел на днях Dr. No и
From Russia with Love
в детстве смотрел ничего не понял в запутанных заданиях Бонда. Вот решил пересмотреть. Ещё раз пришел к выводу что Шон Коннери лучший агент 007 из всех! Роджер Мур вообще не вписывается в этот образ, Тимоти Далтона почти не помню, Пирс Броснан, какой то нервный получился, про... Крейга-ямакаси и тотального уничтожителя любого имущества и собственности нечего сказать.
Какие все таки у Бонда девушкиии, абалдеть чего стоит одна Хани Райдер (Урсула Андресс) в купальнике с ножом на поясе wow.gif и это 1962 год!
Antill
Досматриваю начатую днем Звездную пыль никакое, "Золотой компас" шедевр по сравнению с "пылью"
Дарт Зеддикус
посмотрел по ящику (уже даже не помню в который раз) "Семь". все-таки сильный фильм. и силен он даже не свое потрясающей атмосферой безысходности, не великолепной игрой актеров и не отличной постановкой. Он прежде всего производит впечатление своей абсолютной реалистичностью. Поймал себя на мысли, что действия главного злодея, хоть и чудовищны и запредельно жестки, но в какой-то мере они правдивы. Это не бессмысленное уничтожение людей, ради забавы и удовлетворение своих потребностей и пороков, это путь искупления, хотя и маниакально страшный.
Запомнились его слова: "если сегодня ты хочешь чтобы тебя услышали, недостаточно похлопать по плечу, нужно ударить кувалдой по голове".
Ведь если абстрагироваться от чудовищных злодеяний, которые он совершил, а посмотреть на суть того, что он делал, становится еще страшнее, он покарал людей, как карал библейский бог Содом и Гаморру. те смертные грехи, за которые он жестко уничтожал людей, действительно имеет место, и на самом деле стали обыденностью. Мы живем с ними и не замечаем, во что превратился наш мир. Все его жертвы лишь на первый взгляд невинны, если копнуть поглубже становится понятна их греховность, особенно если мерить их средневековыми мерками греха и благочестия.
Интересно также то, что это первый полнометражный фильм Дэвида Финчера, и могу не покривить душой назвать его истинным шедевром кинематографа.
Барг
Цитата
Досматриваю начатую днем Звездную пыль никакое, "Золотой компас" шедевр по сравнению с "пылью"

Мне кажется, или предложение должно выглядеть так:
"Досматриваю "Звездную пыль" - шедевр, "Золотой компас" ничто, по сравнению с "пылью".
Ilan Thorn
Цитата
Интересно также то, что это первый полнометражный фильм Дэвида Финчера

А как же третий "Чужой"?
Dainer
Смотрю "Цельнометаллическую оболочку." Очередной шедевр С. Кубрика.
P.S The Trashmen - Surfin' Bird
Прометей
Цитата(Барг @ 1.10.2010, 8:49) *
Мне кажется, или предложение должно выглядеть так:
"Досматриваю "Звездную пыль" - шедевр, "Золотой компас" ничто, по сравнению с "пылью".


Действительно. Там наверное опечатка была. :)
Antill
Почти, но имелось введу то, что написано

Смотрю Рыцарь Дня, начало ничего дальше посмотрим
Дарт Зеддикус
Цитата(Ilan Thorn @ 1.10.2010, 10:04) *
А как же третий "Чужой"?
точно. ну значит второй. ну на шедевральность фильма это никак не влияет.
Antill
Призрак 2010
grunge
"Почему рехнулся господин Р?" Фассбиндера

я люблю этого режиссера за мрачность, безисходность, и минимализм, за то что он адаптировал по-своему Годара, за то, что он своими фильмами опусташает душу, с особым цинизмом напоминает о том, что твоя жизнь - хуже смерти, холодная, тусклая и фальшивая как и твои чувства, банальность взрощенная в замкнутом круге обыденности и постоянно повторяющихся декорациях.
но, вышеуказанный фильм - верх гениальности: скучный, почти как повседневность, наполненный безсмысленными диалогами с коллегами, семьей и соседями, такой, что во время просмотра ты успеваешь ответить на пару сообщений вконтакте, перелистать свежий выпуск Роллинг Стоунз и приготовить себе ланч. и где-то на середине фильма, ты ловишь себя на мысли что твоя жизнь представляет из себя нечто подобное: унылое зрелище, во время которого не раз возникает желание выйти покурить или подремать часок-другой, будь ты простым зрителем.
тут-то и кроется ответ на вопрос в названии картины - да потому что господин Р. просто не выдержал полуторачасовой фильм о своей жизни и решил положить конец своей экзистенциальной драме путем проламывания черепов тяжелым декоративным подсвечником с последующем самоубийством, и даже такая неожиданная концовка не так шокирует, как прелюдия к этому действию
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.