Цитата
Трактовка неполная. В целом - это вообще всё, что составляет нашу жизнь, в т.ч. и чувства, и убеждения. Конечно, радиус восприятия тут тоже имеет свою роль. Например, для общественной зоны это - от 3 до 7 метров.
Трактовка принципиальная, потому что идея общественного пространства должна рассматриваться отдельно. Сейчас вернусь к тому, почему это важно.
Не вопрос, можно рассмотреть и "пространство" как метафору, добавив "чувства и убеждения". Но в таких случаях вторжением в личное пространство считаются темы, затрагивающие, как ни странно, *личную* жизнь. Например, если я в этом треде скажу "Нексу, а опиши-ка нам свои постельные похождения!", это будет вербальным вторжением в твоё личное пространство. Если в этом же треде (не в ЛС!) начну в красках описывать собственные, то, возможно, нарушу нормы поведения в общественных местах ("возможно" - потому что на форумах планка приличий сильно ниже, чем IRL, и меняется едва ли не от треда к треду). Однако ничьё личное пространство я в этом случае не задену.
Так вот, почему важно это разграничивать. У людей в пост-СССР в принципе сильно размыто понятие психологических границ. Если человек хотя бы умеет проводить личные границы (здесь моё, а здесь не моё) - это уже громадный прогресс. У многих - жуткие перегибы: либо "весь мир мне должен", либо "кто я такой, чтобы иметь мнение?". Это, кстати, одна из базовых проблем - не в последнюю очередь отсюда же растут ноги и у семейных драм, и у идеологических истерик со всего спектра... Так вот, задача-то еще и в том, чтобы провести их правильно. И если человек начинает называть "личным", например, пространство городской площади, то отсюда могут вырасти самые что ни на есть неадекватные претензии. Гипотетический гей, снимающий на площади порно, точно так же попутал границы, как тот, кто требует от этого гея вообще на площади не появляться. Да, естественно, оба примера утрированы. Полагаю, что ты все-таки разницу между своим, чужим и общественным прекрасно понимаешь, но хочу показать, почему ясность в терминах - в данном случае важный вопрос. Соответственно, если мы обсуждаем поведение целующихся парочек в общественных местах, то давай его и обсуждать.
На самом деле, есть еще и вторая причина: мне обидно за доброе имя общественных мест. Из-за того же размытия границ это понятие несколько отошло на второй план. Проводить границы личные психологи часть людей более-менее научили. А что делать с местом, которое как бы ничьё? Ну-у-у... Можно его узурпировать, будет моё. Вот какой я прыткий. Ну или нет, лучше его оставить в покое, будет чужое. Вот какой я справедливый. Хотя если чужое, можно и изгадить. Вот я и снова прыткий.
Результат? Пустыри или заборы. И тут я такой перевожу стрелки обратно на реальный мир, где на проблему облагораживания городских пространств наконец-то тоже обратили внимание. Вот, скажем, можно шахматы на улице поставить. Поиграть может любой (не чужое же!). А ломать нехорошо (не личное же!). Вот когда это третье состояние материи в головах закрепится - тут-то и окажется, что и у нас кругом по-европейски уютно. Так вот, хоть мы тут занимаемся совсем другим делом, давайте, пожалуйста, не отнимать у общественных мест их гордого звания и не ставить их ниже личных - им и так предстоит ещё долгий путь.
Ну а теперь вернемся к нашей целующейся парочке:
Цитата
А если это происходит рядом со мной, то я ничего не могу поделать, и это уже является вторжением в личное пространство.
Чтобы представить гипотетическую ситуацию, в которой два целующихся гея, находясь в общественном пространстве, залезают именно конкретно в твоё личное, причём ты ничего не можешь поделать... Надо нарисовать очень, ну очень конкретную картинку. Например, они целуются в час пик в метро, сидя на соседнем с тобой сиденье, причём сделать им замечание ты не можешь (очень шумно и голос сорван), больше никого эти геи не волнуют, а до соседней станции ещё минут 5.
И часто с тобой такое?
Если в норме, без передёргиваний и приплетения чувств верующих, то вопрос должен звучать так: "допустимо ли целоваться в общественных местах?" Дык его и ставят постоянно. Правда, затухает почему-то быстро. Перчинки нет. Скучное это дело - правильные вопросы задавать.
Цитата
На западном, конечно. На нашем пока что таких глупостей не встретишь.
На нашем творятся глупости обратного вектора. Окей, тогда моя ссылочка на Карлина к этой визажистке относится в полной мере.
Цитата
Ратования за права ЛГБТ - это просто крикливые лозунги, потому что правами и свободами наделены люди, граждане. Эта категория включает в себя все прочие подкатегории. Нет смысла говорить о праве на жизнь русских, татар, эфиопов, голубоглазых, брюнетов, толстых, худых, гетеросексуалов и гомосексуалов, потому что это право дано всем.
Я бы с удовольствием и даже пылом поддержал это высказывание. Вот только у тебя логическая ошибка: ты смешиваешь идеальный мир Платона и материальный.
Фраза "правами и свободами наделены люди, граждане" и все её следствия - прекрасна, её можно поднимать на знамя и вешать на стену. Как лозунг. Но в лозунгах опускают фразу "должно быть так...", потому что всем и так ясно, что это про "должно быть" - это же лозунг, он описывает мир идей.
В реальности правами и свободами наделены НЕКОТОРЫЕ люди и НЕКОТОРЫЕ граждане, и эта категория включает в себя НЕКОТОРЫЕ прочие подкатегории. Следовательно, и твой силлогизм ("нет смысла, потому что право дано всем") неверен из-за неверной исходной предпосылки.
Во некоторых странах меньше свобод у женщин. Тогда там могут возникнуть движения радикальных феминисток, добивающиеся того, чтобы справедливость была восстановлена. В нашей стране к ЛГБТ относятся как к прокажённым. Если бы у нас притесняли рыжих (а что, бывало в истории и такое) - столь же логично было бы вписаться за рыжих. А вот если реальное приблизится к идеальному, тогда твоё утверждение станет верным.
Цитата
И, чтобы два раза не вставать, потому что такой вопрос возникнет, рано или поздно: право на брак, о котором ратуют ЛГБТ - его не существует (в России, по крайней мере) в виде конституционного права ни для кого.
Не будем забегать вперед, я и так простыню накатал )