Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Легендарная Расширенная Вселенная и современный Канон
Jedi Council > Звездные Войны > Вселенная "Звездных войн"
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36
Ilan Thorn
Цитата(Lumi-Kaseda @ 5.2.2017, 12:47) *
Сколько лет должно пройти, чтобы диснеевский канон стал настолько же хорошо проработан, как и "легенды"?

Зависит от того, что подразумевается под "хорошо проработан". А то, если посмотреть на количество дыр и несостыковок, которые в начале 2000-х приходилось латать Уоллесу, Пенье и остальной реткон-компании, то такая проработанность не кажется каким-то уж особенным достоинством smile.gif
Игрок 1
Цитата(Lumi-Kaseda)
Такой вопрос... Сколько лет должно пройти, чтобы диснеевский канон стал настолько же хорошо проработан, как и "легенды"?

Если вопрос про стыковки/нестыковки, то он уже (или ещё) превосходит легенды. Если вопрос про количество материала, то это можно посчитать. Рождением РВ считается выход книги Тимоти Зана "Наследник Империи", которая вышла в 1991 г. Годом окончания РВ примерно посчитаем 2013 год. Итого 23 года. Год появления нового канона - 2014. Итого уже прошло 3 года. Т.е. РВ опережает новый канон на 20 лет. Но т.к. сейчас более регулярно выходят фильмы, то количество дополнительного материала тоже больше, поэтому предлагаю взять погрешность в 5 лет в пользу нового канона. Итого где-то через 15 лет новая РВ догонит старую по количеству контента. Но это если конечно брать только книги, комиксы, игры. Если брать хэд-канон фильмы, то новый канон догонит количество фильмов в 2020 году после выхода нового спин-оффа. И это если не считать ОТ и приквелы, которые вообще-то тоже принадлежат новому канону yes.gif Так что формально новый хэдканон уже обогнал старый G-канон с выходом Пробуждения Силы. Однако в качестве фильмов можно причислить к старому канону Holiday Special и дилогию Эвоков. В этом же случае новый хэд-канон догонит старый в декабре следующего года с выходом Последнего джедая. Надеюсь я достаточно полно освятил этот вопрос bigwink.gif
Ilan Thorn
Вот знаете, я сейчас досмотрел Obi-Wan и понял, что благодарен Lucasfilm за перетряску РВ - теперь нет никакой необходимости изгаляться и пытаться насильно связать друг с другом over 9000 вариантов одного и того же события. Сколько есть различных версий похищения планов Звезды Смерти? Сколько раз "переигрывалась" Битва за Набу - в книгах, комиксах и разнообразных играх? А бедным задротам-вукипедистам приходилось все это как-то объяснять, поминутно расписывая каждый шаг героев между монтажными склейками в фильме.

Потому что ж канон! И плевать, что изначальные авторы вообще не планировали, что их истории "по мотивам" кто-то будет воспринимать как части одного взаимосвязанного полотна.

Теперь, по крайней мере, все отдают себе в этом отчет, и процесс регулируется Сюжетной Группой, чтобы новые истории не переписывали, а дополняли друг друга. И несмотря на все еще огромное количество tie-in произведений, их все-таки стараются разбрасывать вокруг фильмов, а не поверх них. Вон как адекватно с "Изгоем-один" получилось: да, у нас все еще есть 2,5 новеллизации и комикс-адаптация, но весь остальной сюжетный контент (Catalyst, Rebel Rising, Guardians of the Whills, X-Wing VR Mission) - приквелы с самостоятельной историей.
Sithoid
Эм... чего? о_О Ничего же не изменилось. Раньше усердные авторы честно пытались связать сюжеты с предыдущими произведениями, а нерадивые - писали как в голову взбредет. Чтобы последних ловить за руку, был Голокрон с Лиландом Чи и Сью Ростони. Сейчас вместо них сидит Идальго и занимается тем же самым. Что-то по-прежнему пролезает через решетки, как тут указывали на примере каких-то нестыковок с хронологией ЗС. Пока пролезает мало, что хорошо. Ну так и материала пока не сотни томов - негде ошибки накапливать :) Мы этот цикл на своем веку увидим еще пару раз, если будем таки хорошо кушать и таки слушаться маму.
Ilan Thorn
Цитата(Sithoid @ 10.2.2017, 11:47) *
Эм... чего? о_О Ничего же не изменилось.

Изменился порядок действий, степень контроля, четкость формулировок и объемы контента. Собственно, сам Пабло это объяснил доступнее всего. Они отслеживают все проекты Lucasfilm, стараются не допускать повторов и конфликтов, сотрудничают с авторами уже на самых ранних этапах, чтобы помочь им рассказать историю, а) которую авторы действительно хотят рассказать; б) которая нужна ЗВ как франшизе в данный момент времени.
Mikuru-san
Цитата
Итого где-то через 15 лет новая РВ догонит старую по количеству контента. Но это если конечно брать только книги, комиксы, игры.
сорян не удержался lol.gif
Sithoid
Ну, собственно, что сейчас организация поставлена хорошо - это я и не спорю. Но противопоставляя ее прежним временам, ты словно забываешь, что сам эти времена застал - и "изначальные авторы вообще не планировали, что их истории "по мотивам" кто-то будет воспринимать как части одного взаимосвязанного полотна" несколько не соответствует действительности ) Наоборот - ЗВ всегда были флагманом в вопросе взаимосвязей в франшизе. И когда канон отменяли, больше всего страданий было именно по этому поводу: "одна из самых единообразных и взаимосвязанных франшиз в мире переходит в разряд мультиканонов а-ля марвел". Да, получили в итоге более стройную картину, чем боялись. Да, единообразие было довольно шатким - привет чертежам. Но тогда умели, как умели - и весьма, блин, неплохо умели :) Вангую, что лет через 20 (возможно, после еще одного перезапуска) мы все еще посмеемся над попытками Сюжетной группы обеспечить "единство" без такого очевидного организационного инструмента, как прогон всех произведений через нейросеть, помнящую про зв АБСОЛЮТНО ВСЁ и обученную искать несостыковки. Кстати, идея мне кажется не такой уж безумной :)
Lente
И нестыковок в фактологии, и сомнительные внутренние связи между произведениями - этого уже хватает. Разница с прежней РВ только в том, что появились новые опорные точки в виде новых фильмов, которые авторам не надо связывать с предыдущими кусками лора.
Ilan Thorn
Цитата(Sithoid @ 10.2.2017, 12:33) *
ЗВ всегда были флагманом в вопросе взаимосвязей в франшизе.

Но большая часть этих взаимосвязей налаживалась и объяснялась все-таки пост-фактум. И, насколько я понимаю, организованно этим стали заниматься сравнительно недавно: стартовали где-то в начале нулевых, как раз когда на борту Lucasfilm оказались Чи, Идальго, Пенья, Уоллес и Лусено, а по-настоящему раскачались только к завершению Трилогии Приквелов. Но даже тогда вся их работа в любой момент могла быть пущена насмарку по генеральной воле Джорджа Лукаса - что, собственно, и проявилось уже через пару лет на запуске The Clone Wars.
ddt
Цитата(Sithoid)
(возможно, после еще одного перезапуска)

Зачем перезапуск? Таймтревел, мультивселенные, как в Стартреке.
Sithoid
Цитата(Ilan Thorn @ 10.2.2017, 12:51) *
Но большая часть этих взаимосвязей налаживалась и объяснялась все-таки пост-фактум. И, насколько я понимаю, организованно этим стали заниматься сравнительно недавно: стартовали где-то в начале нулевых, как раз когда на борту Lucasfilm оказались Чи, Идальго, Пенья, Уоллес и Лусено, а по-настоящему раскачались только к завершению Трилогии Приквелов. Но даже тогда вся их работа в любой момент могла быть пущена насмарку по генеральной воле Джорджа Лукаса - что, собственно, и проявилось уже через пару лет на запуске The Clone Wars.

На самом деле все-таки раньше, потому что уже в начале 90-х книги/игры/комиксы писались одними авторами, укладывались вместе и даже отсылались на сорсбуки к ролевкам 80-х. И мало кто из франшиз тогда умел лучше. Ну вспомни хотя бы Вейтча и Андерсона с их переплетением "Темной империи", "Академии джедаев", "Сказаний" или отсылки всех подряд пост-эндорских произведений на Зана. 2000-е - новый уровень, сейчас - еще новый... Короче, мы явно видим некий постепенный процесс улучшения организации, а не прям так чтобы "тогда - фигню пороли, сейчас - канон!". Поэтому я и вангую, что и сейчас мы видим далеко не последнюю стадию этого улучшения. То есть я понимаю твое желание противопоставить олдфагам с их "тогда - канон, сейчас - фигню порют!" антитезис, но все-таки это явно не повод обесценивать в ноль предыдущий этап ;)

UPD:
Цитата
Зачем перезапуск? Таймтревел, мультивселенные, как в Стартреке.

Ну, тоже выход, хотя фанаты явно не простят ))
На самом деле - скорее всего затем, что при делении клеток неизбежно накапливаются ошибки, и рано или поздно зверушка загибается. Наличие таких ошибок в старой РВ - не косяк, а возраст. Малое их количество в новой - не подвиг Идальго и ко, а тоже возраст. Возможно, наличие Сюжетной группы породило более долговечную зверушку, но врожденные болезни у нее есть - хотя бы хвост в виде Rebels, тянущих за собой Clone Wars, тянущих за собой целую кучу несостыковок с более ранними материалами, которые в свою очередь тянет за собой Лусено... Ну или там противоречия в самих фильмах можно вспомнить. Короче, безошибочную вселенную надо исходно задумывать таковой, поэтому я и ставлю на AI :)
Ilan Thorn
Так я и не стараюсь обесценить в ноль smile.gif Деидеализировать - да. Относиться реалистичнее - безусловно.

Но я все равно снимаю шляпу перед Уоллесом и Пеньей за то, как лихо они увязали мультсериал Droids, трилогию про Лэндо Калриссиана и Йуужань-Вонгов в одну связную историю. И в то же время меня сильно раздражает то, насколько неконтролируемым и противоречивым с точки зрения единой истории вышел медиа-проект по Эпизоду I.
Finwen
Вообще надо бы спасибо сказать РВ за то, что она, начав с лукасовского совета рассказывать истории, которые бы друг друга дополняли (речь о постэндоре 90-х), смогла в итоге нащупать и пройти немаленький путь до до голокронов, ретконов, Лиланда и Пабло. А то как-то не очень честно получается: хвалим новую систему за то, что она лучше прежней, и словно бы забываем, что без проб и ошибок РВ её бы просто-напросто не было.

Ретконы, кстати, очень занятная штука: всегда интересно следить за тем, как кто-то скрипит мозгами и в конце концов сочетает несочетаемое. Вполне себе искусство. :)

upd. Опоздала на два поста, извините. :) Вы слишком быстрые.
Aurum
А вот интересно, как сейчас официально соотносятся "легендаризированные" истории Расширенной Вселенной с понятием "канон/неканон" вообще? Это ведь понятия по смыслу где-то частично пересекающиеся, но явно не тождественные.

Например, "легенды" Старой Республики никак, скорее всего, не могут быть объявлены "неканоном" уже потому, что их действие хронологически не соприкасается с временным отрезком "базового повествования" в виде номерных фильмов (и мультсериалов Филони), так ведь? Хотя Дарта Бэйна и поминали там несколько раз, но весьма "неконкретно", так что те же книги Карпишина, будучи "легендами", тем не менее "неканоном" не являются с формально-логической т.з. С другой стороны, например вся история Кайла Катарна (при том, что она косвенно повлияла на ту же историю Дарта Бэйна) - это теперь уже явный "неканон". Верно ведь? И "реткон" после Изгоя уже не сделаешь (мы там увидели, что ни Джин Эрсо никак не связана с Джен Орс, ни Кассиан никоим образом ни разу не Кайл :)) - и сама история ДДГ после выхода Пробуждения и сопутствующей продукции последнего времени просто другая. Таким образом, Кайл Катарн теперь не только "легенда", но при том и "неканоническая легенда"? То есть его просто выкинули вон из Вселенной :) Это только один из примеров. Посмотрим, что они решат по судебе Трауна в новом каноне... Или вот явный бред в лице "восставшего из ада" Мола - теперь не просто "канон", но и даже своего рода одна из опорных смысловых точек, по крайней мере в Повстанцах, если только не в "метасюжете" вообще :) А представьте себе, если бы фанатам начала - середины 2000-х такое порассказали :) Там бы покрутили пальцем у виска с подтекстом "да ты не в себе, старичок" crazy.gif

Я это всё к чему клоню. Во времена Лукаса, границы Расширенной Вселенной прямо пролегали по линии кино/всё остальное. А сейчас непонятно. Ведь "границы" смысла не определяются чисто административно: "здесь читаем, здесь не читаем, а здесь рыбу заворачиваем". Должна быть логика, "смысловое ядро", некая единая основа, от которой могут "ветвиться" не вполне канонические элементы Расширенной Вселенной, как множество дорог отходят в разные стороны от большой магистрали... И вот при том, что сейчас сюжетная группа пытается вести некую "единую политику" - они всё равно пока не задали дефиницию главное/второстепенное во вселенной Star Wars. Это что - фильмы? О.К, Но ведь в сериалах столько наворотили, что это зачастую просто меняет смысл и контекст восприятия материала фильмов :) Но они тоже теперь "канон" :)

И кстати, интересно. а как они там принимают решения по конкретным сюжетам? Садится, такой "центральный комитет" в кружку и давай рядить: а пусть-ка Мол встретится с Оби-Ваном в Повстанцах...или там "пусть Сноук - это..." :) Опять-таки, если решения принимают не авторы а "командование", где границы индивидуального творчества внутри этой команды? Вот что ты, Илан, по этому поводу думаешь?
Keeper
Так давно ж определились, что то, что не перечёркнуто - можно считать каноном. Вроде бы всё просто.
Цитата(Aurum)
Таким образом, Кайл Катарн теперь не только "легенда", но при том и "неканоническая легенда"? То есть его просто выкинули вон из Вселенной :)
Эээ, нет. Можно просто убрать из биографии Кайла историю на Дануте, да и делов. От такой мелочи всё остальное не пострадает.
Цитата(Aurum)
Но ведь в сериалах столько наворотили, что это зачастую просто меняет смысл и контекст восприятия материала фильмов :) Но они тоже теперь "канон" :)
Иии, что тебя смущает в этом, я так и не понял?
The Last day of Dark
, зачем ты так всё усложняешь? Легенды = неканон. Утверждение "пока это не противоречит канону, оно само может являться каноном" чисто фанатское (и тянется ещё из лукасовских времён и градаций канона), используемое фанатами, не желающими расставаться с любимыми историями и жаждущими сохранить их и в истории обновлённой вселенной. На деле же всё проще, Легенды = неканон, но база возможный идей для канона, которые могут в него взять и переработать или не взять, но сами изначальные Легенды это каноном не сделает.

Сейчас нет Расширенной Вселенной вообще, всё, выпущенное после покупки Диснеем, Единый канон. Все детские книжки, комиксы, подростковая литература и взрослая, сосрбуки, справочники, мультсериалы, игры и т.д., и т.п. - один цельный канон с фильмами.
Aurum
Цитата(Keeper)
Так давно ж определились, что то, что не перечёркнуто - можно считать каноном. Вроде бы всё просто.


Но ведь в сериалах столько наворотили, что это зачастую просто меняет смысл и контекст восприятия материала фильмов :) Но они тоже теперь "канон" :)
Иии, что тебя смущает в этом, я так и не понял?


Да меня вобщем-то ничего особо не смущает:) Я давно охарактеризовал для себя эпоху Диснея в истории развития вселенной SW как "посткинематографическую". То есть, теперь "общая история" сюжета пишется не только фильмами. Я собственно потому и говорил в соответствующих тредах, что все эти "детские мультики" значат куда-как больше чем кажется на первый взгляд :) А народ массово не верит, что в тех же Повстанцах могут сказать нечто действительно важное для дальнейшего развития событий во Вселенной ЗВ... Ну, посмотрим вскрытие жизнь покажет yes.gif
Casement
Цитата(Ilan Thorn @ 2.2.2017, 22:52) *
Только Лэндо не говорите. А то ведь "отели на Хоте" - это он может crazy.gif


А почему бы собственно и не ДА? Снежный экстрим. Сафари на вамп. Конкур на тон-тонах. Экскурсии на бывшие базы и аванпосты Альянса.
Aurum
Цитата(The Last day of Dark)
Легенды = неканон. Утверждение "пока это не противоречит канону, оно само может являться каноном" чисто фанатское


То есть я правильно понял: канон - это то, что признает каноном администрация, единственное отличие - теперь всё решается на этапе "предцензурирования", верно?

Цитата(The Last day of Dark)
Сейчас нет Расширенной Вселенной вообще, всё, выпущенное после покупки Диснеем, Единый канон.


Вот это и беспокоит :)

Добавлено через 3 мин.
Цитата(Keeper)
Цитата(Aurum)
Таким образом, Кайл Катарн теперь не только "легенда", но при том и "неканоническая легенда"? То есть его просто выкинули вон из Вселенной :)
Эээ, нет. Можно просто убрать из биографии Кайла историю на Дануте, да и делов. От такой мелочи всё остальное не пострадает.


Не , Изя Кайлуша всё :) Не было его, забудьте - он из параллельного мира, того, где есть Академия Люка и детки Леи с другими именами... и никакого там Сноука с рыцарями Рен :) Иначе - шизофрения, увы :) А я забочусь о душевном здравии фанатов.

P.P.S. Хотя, где-то я предлагал теорию "поликанона" - но пока ещё всё сложно с выработкой критериев :) Опять таки - нужно незыблемое "ядро системы" и правила интерпретации "возможных миров" формализовать вначале.
Heisenberg
То есть я правильно понял: канон - это то, что признает каноном администрация, единственное отличие - теперь всё решается на этапе "предцензурирования", верно?

А ты надеялся, что фанаты имеют право голоса?
Aurum
Цитата(Heisenberg @ 10.2.2017, 19:55) *
То есть я правильно понял: канон - это то, что признает каноном администрация, единственное отличие - теперь всё решается на этапе "предцензурирования", верно?

А ты надеялся, что фанаты имеют право голоса?


Не совсем. Дисней имеет право на "свой мир", это да :) Но дело в том, что могут быть и "параллельные миры", не хуже того, который описан "каноном Диснея". Во всяком случае, пока они не ввели нейросети и не создали "лучший из миров" :)

Я ж спрашиваю о чем: критерии отбора материала у них какие? Что главное, что вторичное?.. Или на коленке "здесь и сейчас" импровизируют? Лукас то один решал, а как эта "группа товарищей" сюжет сочиняет; тем более, сюжет не только фильмов, а вообще всей продукции одновременно?.. Это - главное, что хотелось бы понять. Совсем простенько вроде сформулировал, а народ всё равно не втыкает о чем вопрос :)
Heisenberg
Цитата(Aurum)
Я ж спрашиваю о чем: критерии отбора материала у них какие? Что главное, что вторичное?.. Или на коленке "здесь и сейчас" импровизируют? Лукас то один решал, а как эта "группа товарищей" сюжет сочиняет; тем более, сюжет не только фильмов, а вообще всей продукции одновременно?.. Это - главное, что хотелось бы понять. Совсем простенько вроде сформулировал, а народ всё равно не втыкает о чем вопрос :)


Ну как видишь, пока для них главной эпохой является временные промежутки между эпизодами. Почему? Лично мне кажется, что им не хочется сейчас рисковать и они выбирают самый легкий путь для успеха. Посмотрим, что они будут делать после окончания 3 сезона Повстанцев и закрытием марвеловских комиксов.
The Last day of Dark
Цитата(Aurum)
а как эта "группа товарищей" сюжет сочиняет; тем более, сюжет не только фильмов, а вообще всей продукции одновременно?
А это, кажется, тайна за семью печатями. Никто не раскрывает ни того сколько и в какой момент контролирует сюжетная группа, ни её точных критериев отбора. Известно, что задают авторам определённое направление сюжета, могут указать, что нужно упомянуть, а что нельзя, но в сам творческий процесс, по идее, не вмешиваются. В любом случае, степень влияния сюжетной группы на каждого отдельного автора неизвестна.
Ну, или же правда, надо дождаться Илана, пусть придётпорядок наведёт и всё пояснит.
Heisenberg
Цитата(The Last day of Dark)
Ну, или же правда, надо дождаться Илана, пусть придётпорядок наведёт и всё пояснит.


А это кто?
Sithoid
Сами поликанонов понапридумывают и сами в них путаются )
Все просто же, критерий один. Все, что написано и будет написано после "часа икс" (какое-то там число 2015-го года) - канон. Единственное исключение - сама гексалогия. Других критериев нет. Потенциально "левые" сюжеты отсеивают на стадии заявок (вот там уже критерии наверняка есть, но какая нам разница, какие?). Всё "старое" - неканон, пока кто-то из авторов не решит оттуда потаскать идей. Простая же система, чего огород-то городить?
Tinve
Цитата(Sithoid)
Все просто же, критерий один. Все, что написано и будет написано после "часа икс" (какое-то там число 2015-го года) - канон. Единственное исключение - сама гексалогия. Других критериев нет. Потенциально "левые" сюжеты отсеивают на стадии заявок (вот там уже критерии наверняка есть, но какая нам разница, какие?). Всё "старое" - неканон, пока кто-то из авторов не решит оттуда потаскать идей. Простая же система, чего огород-то городить?

Да, все так. Плюс есть список более ранней продукции, утвержденный каноном. И так как теперь все пишется с разрешения/по заказу и под руководством "администрации", никакой "левый" материал в эфир не просочится.

Но вот детские книги, все-таки, вряд ли всерьез считаются каноном. Ведь их никто не читает, кроме детей, которые никакими канонами вообще не заморачиваются. И если в детской книге будет представлен какой-то важный факт, о нем все-равно никто не узнает.
Aurum
Цитата(Sithoid @ 10.2.2017, 20:41) *
Сами поликанонов понапридумывают и сами в них путаются )
Все просто же, критерий один. Все, что написано и будет написано после "часа икс" (какое-то там число 2015-го года) - канон. Единственное исключение - сама гексалогия. Других критериев нет. Потенциально "левые" сюжеты отсеивают на стадии заявок (вот там уже критерии наверняка есть, но какая нам разница, какие?). Всё "старое" - неканон, пока кто-то из авторов не решит оттуда потаскать идей. Простая же система, чего огород-то городить?


Действительно, "какая нам разница", будет сюжет тем или иным... и с чем это вообще связано - главное чтоб продукция выходила а пипл хавал :)

Heisenberg
Цитата(Tinve)
И если в детской книге будет представлен какой-то важный факт, о нем все-равно никто не узнает.


Его наверное просто добавят в Вукипедию, либо в какую-нибудь энциклопедию и все.
Lumiya Skywalker
О, нет, моя!.. а, проехали. Уже пережили и тотальный ООС, и массовый хейт - переживём и дальше thumbsup.gif
Heisenberg
Цитата(Lumiya Skywalker @ 18.2.2017, 19:55) *
О, нет, моя!.. а, проехали. Уже пережили и тотальный ООС, и массовый хейт - переживём и дальше thumbsup.gif


Оос?
The Last day of Dark
Цитата(Heisenberg @ 18.2.2017, 17:57) *
Оос?
Out of Character. Когда персонаж в произведении(обычно фанфике) отходит от своего описания в каноне. Утрированно: Палпатин, любящий розовых пони и неприемлющий насилие, или Энакин Скайоукер, препочитающий десять раз подумать головой, взвесить всё и только потом действовать, полагаясь на расчёт и план, а не на удачу и собственную бравость.
Heisenberg
Цитата(The Last day of Dark @ 18.2.2017, 22:34) *
Out of Character. Когда персонаж в произведении(обычно фанфике) отходит от своего описания в каноне. Утрированно: Палпатин, любящий розовых пони и неприемлющий насилие, или Энакин Скайоукер, препочитающий десять раз подумать головой, взвесить всё и только потом действовать, полагаясь на расчёт и план, а не на удачу и собственную бравость.


Ахаха, понятно. Спасибо за пояснение)
Ilan Thorn
ETE порадовали очередной статьей о значении канона, свободе творчества и легендарности самого формата "Звездных войн". В частности, о том, что не стоит ударяться в энциклопедизм и с самого начала прорабатывать все мельчайшие аспекты мира:

Цитата
If you ask Pablo Hidalgo on Twitter what happened to Barriss Offee after the Clone Wars, he’ll tell you he doesn’t know, because that story hasn’t been told yet. Why nail something down as a fact in a databank or encyclopaedia, when the fun of this universe, the entire reason for its fictional existence, lies in the telling of stories about it? Why box future storytellers into a corner for no reason? And those stories will often be as surprising to the author as they are to the reader.

In On Writing, Stephen King compares storytelling to “excavation”. The story is buried somewhere in his subconscious, and his job is to try to uncover as much of it as he can. King does not begin with a plan – he starts writing and follows where the story takes him. Whatever George Lucas may say, the evidence indicates that he did not know when making ANH that Darth Vader was Luke’s father, and he did not know when making The Empire Strikes Back that Leia was Luke’s sister. These were “discoveries” he made in the telling, and you will often hear authors talk of characters surprising them. Lawrence Kasdan says that only one element in Episode IX was planned from the beginning, in order to give Rian Johnson and Colin Trevorrow maximum creative freedom, and even that might change. He knows that a story that developed in the telling is no less valid than a story that was planned from the beginning and never changed. There are chapters of the Journal that are still being discovered.
Dhani
Цитата(Ilan Thorn)
Why nail something down as a fact in a databank or encyclopaedia, when the fun of this universe, the entire reason for its fictional existence, lies in the telling of stories about it?

Окей, надоело. "Истории, приключения - это так здорово" и другая ерунда надоели. Есть истории, а есть лор. Сколько можно постить новости о том, что важно только что-то одно. История ведёт к завершению, завершение становится историческим фактом. Значит если Оффи умерла, мы это знаем. Точка.

Цитата(Ilan Thorn)
Why box future storytellers into a corner for no reason?

Чего? Им мало персонажей что ли? Как это им мешает?

Цитата(Ilan Thorn)
These were “discoveries” he made in the telling

Нет, это были придуманные им твисты. Это всё ненужная романтизация.
Ilan Thorn
Цитата(Dhani @ 1.3.2017, 16:45) *
История ведёт к завершению, завершение становится историческим фактом

До тех пор, пока "исторический факт" не понадобится переписать в интересах другой, более интересной истории. И вот уже заверенная Оби-Ваном информация об отце Люка становится определенной точкой зрения.

Цитата(Dhani @ 1.3.2017, 16:45) *
Нет, это были придуманные им твисты.

Так в том-то и вопрос - продуманные когда? Идея сделать Дарта Вейдера отцом Люка родилась у Лукаса только на втором черновике "Империи" в апреле 1978 года. Да и то все было показано таким образом, чтобы оставить лазейку на будущее, если такой твист не будет принят - просто заявить, что Вейдер лгал. То же и с "еще одной надеждой", которой изначально мог быть вообще кто-угодно, хоть Хан Соло.

Каждый фильм, исходя из собственных сюжетных потребностей, так или иначе переписывал глобальную историю Саги, вынуждал переосмысливать уже имеющуюся информацию в новом контексте. И, это, в общем-то, одна из самых прекрасных особенностей ЗВ - возможность заново посмотреть на что-то, к чему ты уже давно привык.
Darth Fess
Цитата(Ilan Thorn @ 1.3.2017, 18:03) *
До тех пор, пока "исторический факт" не понадобится переписать в интересах другой, более интересной истории.

Ты что-то путаешь. В ЗВ это сейчас происходит, чтобы заменить сильные истории слабыми.
Dhani
Цитата(Ilan Thorn)
До тех пор, пока "исторический факт" не понадобится переписать в интересах другой, более интересной истории.

На кой чёрт всё время переписывать? Ну что, давай приквелы переснимем без Джар Джара и Кристенсена - может история будет лучше? Давай ОТ переснимем, чтобы эвоков не было?

Почему нельзя поставить точку на одном персонаже и событии и рассказать о новых? Это совершенно убогий менталитет, который тебе насаживает Дисней. Лично я не любил сагу за "легенды", я любил её за обширность и более-менее соответствие всех источников друг с другом.
Ilan Thorn
Цитата(Dhani @ 2.3.2017, 10:38) *
На кой чёрт всё время переписывать? Ну что, давай приквелы переснимем без Джар Джара и Кристенсена - может история будет лучше? Давай ОТ переснимем, чтобы эвоков не было?

Э нет, погоди. Тут ты смешиваешь два совершенно разных направления.

1) Непосредственная замена одного события другим - как произошло с "легендаризацией" Расширенной Вселенной и, например, созданием новой "правильной" версии похищения планов Звезды Смерти. И да, Фесс, попробуй убедить себя в том, что история "Изгоя-один" объективно слабее, чем похождения Хавета "я у дедушки джедай" Сторма. Уверен, у тебя получится smile.gif

По большому счету, такая вот полная перезагрузка - единичный, но глобальный случай. Тем более, что он не взялся из ниоткуда, а по сути узаконил правила, действовавшие все это время. Лукас никогда не считал РВ частью той истории, которую он рассказывает, и не ограничивал себя ее рамками. Теперь же, когда Lucasfilm перешел в новую эпоху, нужно было договориться о новых правилах игры и новых рамках. Вот Кеннеди сотоварищи и решили отталкиваться прежде всего от видения Лукаса, а дальше уже - реканонизировать отдельные РВ-элементы по мере желания конкретных авторов.

Все это сделано по вполне понятным причинам: чтобы не ограничивать новых авторов в творческой свободе и не компрометировать прежде всего новые фильмы - гораздо более значимые, рискованные и, да, потенциально прибыльные проекты, чем любые романы и комиксы былых времен. И это, конечно, чистая гипотиза, но я не думаю, что "Изгой-один" стал бы лучше, если бы в сюжет пришлось насильно впихивать Кайла Катарна, Галена Марека (и все те противоречия, что установились в The Force Unleashed), Рианну Сарен, Гарма бел Иблиса, раллтиирское сопротивление, беглых военнопленных из "Звездного тупика" и со Звезды Смерти, Кейана Фарлендера и кто там еще причастен. Continuity убило бы хорошую, полноценную и грамотно выстроенную историю.

Но такой подход не предполагает регулярных зачисток. И уж тем более он не предполагает полной анархии и переписывания основополагающих элементов - в данном случае, фильмов Лукаса. Пока что все исходят из того, что новый канон будет развиваться равноценно, последовательно и в будущем не потребует обнуления. А как оно там будет еще через 40 лет? Дай бог, узнаем, если доживем.

2) Изменения восприятия ранее известных событий/персонажей/концепций при их фактическом сохранении. И это уже как раз основополагающая фишка как Лукаса, так и его последователей. Нужно, чтобы Вейдер стал отцом Люка? Круто - значит, уже сказанные слова Оби-Вана станут "определенной точкой зрения". Нужно, чтобы Лея превратилась в сестру Люка? Вот и хорошо - теперь их связь на Беспине будет еще более значимой, а на поцелуй лучше закрыть глаза. Нужно, чтобы Падме умерла при родах? Сделано - а то, что Лея вспоминает свою грустную мать, спишем на воспоминания о приемных родителях. Нужно переосмыслить концепцию Силы, чтобы лучше подчеркнуть тему симбиоза всего живого? Значит, придумаем мидихлорианы - и сломаем мозг целому поколению фанатов, привыкших видеть ее как нечто более эфемерно-философское. Нужно показать персонажей определенного возраста и, соответственно, заявить Орден Джедаев как полноценную активную и в целом довольно известную организацию всего за двадцать лет до "Новой надежды", где сама идея Силы уже заявлена как предание легенд? Ну, стало быть, это свидетельство эффективности имперской пропаганды и их идеологической борьбы с джедаизмом. Нужна зрелищная сцена, в которой Вейдер незадолго до "Новой надежды" выносит целый коридор повстанческих солдат? Конечно, нужна - а как объяснить его последующую неловкую битву с Беном Кеноби, это мы (пока?) не придумали.

И все это вполне нормально и даже интересно - дает фанатам повод снова и снова возвращаться к давно знакомым сюжетным элементам, переосмысливать их и смотреть на них свежим взглядом, учитывая новый контекст.
Master Cyrus
Цитата
До тех пор, пока "исторический факт" не понадобится переписать в интересах другой, более интересной истории.
Такой задачи не стоит. Как я понял в перспективе, суть вброса в том, что канон - это, оказывается, слишком сложно, и ни авторам, ни фанатам нет смысла ему следовать. Зачем разбираться в том, что делает звездные войны звездными войнами, когда можно сделать попроще, побыстрее и побольше, ни на что не оглядываясь? Хочется рассказать историю - и плевать, что она ничему не соответствует, пускай хоть сам Лукас теперь все переосмысливает, потому что кушать хочется сейчас. Это не подразумевает ни расширения, ни развития вселенной, потому что исключает планку качества, обязывающую подходить внимательно к следованию стилю и идеям вселенной.
Ilan Thorn
Цитата(Master Cyrus @ 2.3.2017, 13:35) *
Это не подразумевает ни расширения, ни развития вселенной, потому что исключает планку качества, обязывающую подходить внимательно к следованию стилю и идеям вселенной.

Continuity, особенно в своем замороженном до мелочей виде, не имеет никакого отношения к стилю и идеям вселенной. Опять же апеллирую к примеру "Изгоя-один" - прекрасному образцу и стиля, и идей, и даже со своими находками. Удалось бы сохранить все это при необходимости учитывать over 9000 предыдущих историй о похищении планов Звезды Смерти? Историй, которые, хочу заметить, даже между собой стыкуются с заметными проблемами.
Master Cyrus
Речь не о легендах, а исключительно о каноне. Хотя и этом случае Изгой будет отличным примером, т.к. даже будучи фильмом не о форсъюзерах, он подошел к вопросам Силы очень решительно, но намного аккуратнее и почтительнее, чем поверхностный и безответственный подход сиквелов. Пока вместо возможности переосмысления выпускают то, что только понижает градус, и расширяет без углубления - это не развитие, и виной тому как раз эгоистичные "просто хочу рассказать историю", безответственность, отсутствие упорядоченности и стремления к единству.
Finwen
Цитата(Ilan Thorn @ 1.3.2017, 16:37) *
ETE порадовали очередной статьей о значении канона, свободе творчества и легендарности самого формата "Звездных войн". В частности, о том, что не стоит ударяться в энциклопедизм и с самого начала прорабатывать все мельчайшие аспекты мира.

При всём уважении к ETE, попытка вышла неубедительной. Лукас хотел представить свою историю пересказом выдуманной легенды − да, хотел, хотя от этого в итоге мало что осталось. Замысел Лукаса постоянно менялся − да, он не был отлит в камне. Интересно наблюдать за тем, как одна и та же история рассказывается по-разному, − да, очень интересно. Кинг считает, что книжку необязательно продумывать сразу от и до − да, это один из подходов к писательскому делу. Я бы с готовностью приняла все эти аргументы в пользу того, что не нужно молиться на канон и бегать к Идальго с расспросами (разумеется, и то, и другое − глупость), если бы кое-что не было упущено из виду.

На мой взгляд, канон − чуть более гибкое понятие, чем это представляется тем, кто ратует за "свободу рассказывать истории" и поднимает на смех тех, кто относится к нему чересчур серьёзно. Это что-то вроде разнородной фактографической базы, постоянно пополняемой энциклопедии, − но в эту энциклопедию не включается абсолютно всё, что есть в тексте, обладающем статусом каноничного источника. Туда отправляются сведения о географии, расах, технологиях, культурных и индивидуальных особенностях; о событиях, которые являются ключевыми для условной книжки, и их участниках, − но канону, в общем-то, начхать, что конкретный герой сказал или почувствовал на 135 странице. Наличие этой базы не мешает автору рассказать ещё одну версию какого-либо события с другой точки зрения, расставить иные акценты, посмотреть на какое-нибудь утверждение под неожиданным углом, раскрыть какую-либо черту в характере героя, прежде не заметную.

В этом и интерес. У нас есть несколько объяснений того, почему в RotS всё произошло так, как произошло, − в пределах канона. У нас есть множество мнений относительно Силы, её сторон и приверженцев всяческих культов, с ней связанных, − в пределах канона. У нас есть десятки Оби-Ванов, Энакинов и Люков − опять же в пределах канона: каждый автор воспринимает и изображает их по-своему, и в итоге мы получаем очень подробный, иногда парадоксальный портрет. А что сам канон? Его задачи лежат в другой области: сделать так, чтобы все эти разнообразные истории находились в одной плоскости и, пересекаясь и взаимодействуя друг с другом, в сумме давали нечто большее, чем по отдельности. Разумеется, он отбрасывает свою фактографическую тень, и с ней не всегда легко иметь дело, но правила, в том числе и непростые, нужны в любой игре, иначе игры не будет. И вот уже все перечисленные в статье аргументы против излишней приверженности "энциклопедизму" благополучно теряют свою убедительность: ни одному из них понятие канона и наличие канона не противоречит.

(Да и сам лозунг "свободу авторам!" гораздо более незатейлив в своей основе: когда та часть канона, которая занята перечислением событий, произошедших тогда-то и тогда-то, раздувается до слоновьих размеров, играть становится сложнее, только и всего. Творческие метания Лукаса и мнение Кинга о том, как надо писать книжки, ко всему этому имеют очень отдалённое отношение.)

***

Ну и ещё пара замечаний вдогонку:

1. О Журнале Уиллов и Красной книге: для полноты картины можно вспомнить, что эта традиция тянется ещё с 17-18 вв., когда было почти неприлично рассказывать выдуманную историю под видом романа − надо было обязательно изобрести какую-нибудь документальную основу, и автор делал вид, что он не рассказчик, а пересказчик. В 19-20-21 вв. это уже используется как приём.

2. О мифах: как с языка сняли. У меня где-то есть простыни текста с тех времён, когда я была впечатлена самим явлением огромных вымышленных вселенных, и мне было интересно разобраться в том, как тут всё устроено. Мифы − первое, что тогда пришло в голову; кто-то эти мифы создаёт, а кто-то применяет к ним, так сказать, научный подход. Напоминает, кстати, азимовскую Галактическую Энциклопедию: толпа преданных делу энциклопедистов пытается категоризировать события разной степени легендарности. :)
Дарт Одиумус
Тут в теме про книгу, про Фазму, вновь зашла речь об РВ и её перезагрузке. И было высказанное мнение, что можно было бы что-то из РВ оставить и ввести в НК, а что-то списать в Легенды. Ну и т.д.

Я тут выскажу своё мнение. Я в корне не согласен с вышенаписанным. Во-первых, как уже сказали в той же книжной теме, будет очень сложно решить, что всунуть в НК, что в его вписать, и не факт, что туда попадут именно хорошие книги из РВ.

А во-вторых... Знаете, я отрицательно отнёсся, и отношусь, к списанию РВ в Легенды. Но при этом - я хочу сказать спасибо Диснею за то, что он списал её именно так. Конечно, это породило волну хейта. Но хейтеры были всегда - раньше ненавидели приквелы, сейчас - НК... Но вот какое дело. Человек, в своё время невзлюбивший приквелы и отказывающийся считать их Каноном, встретит реакцию вроде: "Ты шо, дурачок?" Ну, я утрирую, но всё же.

А я, например, могу сказать: я не люблю НК, я считаю каноном старую РВ. И это не будет странным, и сразу будет понятно, какие вещи в "моём" каноне есть, а каких нет. Поэтому хорошо, что относительно целую РВ не вздумали рвать на части. Это было бы куда хуже, чем легендаризация.

Вот так. Это, конечно, моё личное мнение.
Ilan Thorn
Тут, кстати, на презентации Battlefront II было упомянуто, что Стив Бланк (видимо, контакт ЕА в Сюжетной группе) не очень любит слово "канон". Впоследствии тот пояснил свою позицию:

Цитата
Earlier, you guys seem to be making a distinction between the terms "authentic" and "canon." What's up with that?

Steve Blank: Well, that's honestly more of a personal thing. I like the word "authenticity" better because it speaks to more than just the actual events. It speaks to the overall feel of the content and the way that we're making it match up. I know "canon" was also used a lot when it came to the Expanded Universe – like, "What is canon? What isn't canon? No, it's not canon." It feels like a very heavy, loaded term, especially when it comes to Star Wars. As we've moved into a new space and are defining new content, I like ["authenticity"] better, because it speaks to more than just the events. It's a broader term that encompasses more of the emotion and the feeling and the space and the environments and the characters – all of these different elements.
Дарт Одиумус
Интересно. Я, в принципе, его понимаю. Правда, я лично больше отношу "authentic" к РВ, но и к НК это может относиться ничуть не меньше. Оно и правда передаёт больше, чем просто "конон - неко-ко-конон". thumbsup.gif
Ilan Thorn
Ну и вообще, если послушать публику на SWCO, в западном фэндоме за прошедшие три года накопилась явная усталость от концепции "канона" и связанных с этим срачей. Есть конкретные истории, есть их соответствие духу ЗВ (пресловутая authenticity), а уж происходили ли они "на самом деле" - это не так важно. И потому фанаты с равным удовольствием обсуждали новые фигурки из линии Forces of Destiny и шли смотреть на свеженьких Ревана и Джейну от Hasbro. В очереди к Идальго и Фраю стояли как с каноничной Propaganda, так и с легендарной The Essential Guide to Warfare. Миллер на своей панели равнозначно разбирал Knight Errant, KotOR и A New Dawn. Книги Кристи Голден из серии Fate of the Jedi продавались на тех же полках, что и новые релизы Del Rey.

Так что главное, что все это - "Звездные войны". А там уже каждый решает по себе, какие аспекты вселенной ему интереснее.
2222
, что-то переносить в новый канон не значит рвать РВ на части. Много произведений-основ могли бы быть частью и того и другого. Ведь некоторые части РВ, куски произведений, так или иначе переносятся в канон. А это ли не есть разрывание на части? Вот, у нас есть книга, в целом каноном не является. А определённое событие из неё - перенесено в канон.

Добавлено через 1 мин.
Цитата(Ilan Thorn)
Так что главное, что все это - "Звездные войны". А там уже каждый решает по себе, какие аспекты вселенной ему интереснее.

согласен
Heisenberg
Отношусь положительно, ибо несмотря на то, что хороших произведений в РВ было много, плохих тоже хватало и даже слишком. А про противоречащие друг другу источники, спорные решения, сомнительные продолжения говорить думаю не стоит. Тогда как при строительстве нового канона все этого можно избежать.
Aurum
Цитата(Ilan Thorn @ 21.4.2017, 12:06) *
Ну и вообще, если послушать публику на SWCO, в западном фэндоме за прошедшие три года накопилась явная усталость от концепции "канона" и связанных с этим срачей. Есть конкретные истории, есть их соответствие духу ЗВ (пресловутая authenticity), а уж происходили ли они "на самом деле" - это не так важно. И потому фанаты с равным удовольствием обсуждали новые фигурки из линии Forces of Destiny и шли смотреть на свеженьких Ревана и Джейну от Hasbro. В очереди к Идальго и Фраю стояли как с каноничной Propaganda, так и с легендарной The Essential Guide to Warfare. Миллер на своей панели равнозначно разбирал Knight Errant, KotOR и A New Dawn. Книги Кристи Голден из серии Fate of the Jedi продавались на тех же полках, что и новые релизы Del Rey.

Так что главное, что все это - "Звездные войны". А там уже каждый решает по себе, какие аспекты вселенной ему интереснее.


А что такое "на самом деле" применительно к вымышленной Вселенной, в данном случае Вселенной SW? Вот было бы чудненько если бы они (эти милые ребятки из бригады Кеннеди) дали бы всем нам ясную и однозначную дефиницию незыблемого смыслового контура, на который они сами ориентируются при отборе элементов для своих новых сюжетов :) Это же ведь вопрос то по существу о содержании той продукции которую они "сертифицируют". Почему они используют или наоборот отвергают те или иные конкретные сюжеты? В этом их "фильтре" есть какая-то своя собственная внутренняя логика? Или они рандомно отбирают варианты развития сюжетных решений на конкретную дату в зависимости от текущего медиаплана: что использовать, что выбросить, а с чем "погодить до будущих времен"?

Нудная попытка разъяснения/обоснования позиции прилагается.

нудный длинный текст
Heisenberg
Цитата(Aurum)
Вот было бы чудненько если бы они (эти милые ребятки из бригады Кеннеди) дали бы всем нам ясную и однозначную дефиницию незыблемого смыслового контура, на который они сами ориентируются при отборе элементов для своих новых сюжетов :)


Если судить по вышедшим произведениям, то можно сделать вывод, что ориентируются они только вышедшие фильмы/м/с и в ближайшие годы они будут заполнять промежутки между ними. Ну и возвращать в канон популярных героев той эпохи (привет, Траун), либо уделять время любимцам публики (анонс нового онгоинга про Вейдера, еще не закончившаяся лимитка про Мола, спинофф про Соло, ну и возможно что Кеноби, Плэгаса и в дальнейшем экранизируют.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.