Цитата(Finwen)
Во-первых, сказка =/= контент для детей. Наличие сказочных элементов (в большинстве случаев можно сказать "мифологических", т.к. сказка - это поздняя форма существования мифа) не переводит книжку или фильм в категорию "для детей" или, упаси б-г, "религиозная пропаганда".
Во-вторых, ключевая сказочная (мифологическая) черта в ЗВ - не Сила (ее Лукас, если не ошибаюсь, содрал у Кастанеды), призраки и космические колдуны, а череда испытаний, через которые проходит герой - Люк или Энакин. ЗВ - типичный пример героического мифа, из которого, на секунду, вышла вся мировая литература.
В-третьих, ЗВ характерен симбиоз двух типов мышления: того, что называется "логикой мифа", и милых нашему разуму причинно-следственных связей. И у того, и у другого есть обоснуи, но они разные. Например, Республика в приквелах погибает по двум причинам: "исторической" (накопившиеся политические и экономические противоречия) и "мифологической". При желании можно игнорировать одну из них, но и той, и другой в эпизодах было уделено внимание.
В-четвертых, в сиквелах этот симбиоз нарушен, внимание сосредоточено на мифологических обоснуях, которые к тому же не вполне соответствуют сформированным прежде основаниям мира ДДГ. Отсюда впечатление сказочности и неубедительности.
Бонусом, я лично предпочитаю, когда ЗВ не слишком выходят за установленные в ОТ рамки мистического, как я их называю. Сила, воля Силы, сверхспособности вроде ускоренной реакции, предвидения будущего, телекинеза, жизни после смерти - ничего против всего этого не имею. Тетки, которые превращаются в грифонов, волки, скачущие сквозь пространство и время, коридор между мирами (тм) - это на мой вкус перебор. Чем больше Сила заимствует из фэнтэзийной магейи, тем менее своеобразной она становится.
Так хорошо сказано, что прямо и добавить нечего :) Вот прямо в цитатник и на стенку на видное место :)
Цитата(Чужая)
Поэтому, скорее хороший человек может стать плохим, но потом осознать и перестать быть таковым...
Об это и речь.
Цитата(Чужая)
И ничего такого сложного в ней нет, если понимаешь основные законы рождения и развития мира.
Но я сильно сомневаюсь, что они понимают.
Цитата(Чужая)
А уж принцип единства и борьбы противоположностей вообще очень просто отразить в искусстве - главное найти точку соприкосновения крайностей, на которой балансирует мироздание. В рамках научной космологии - это баланс гравитации и "темной энергии". В искусстве это может быть что угодно - от мужского/женского до абстрактных Света\Тьмы.
Вы объединили вместе совершенно разные вещи.
Цитата(омикрон)
Верящие в серое и прочие нейтралитеты - это почти нескончаемый резерв для темной стороны.
Конечно :) Наверняка это так и задумано.
Добавлено через 10 мин.Цитата(омикрон)
но если я верно понимаю, на самом деле никто из нас, зрителей, не имеет твердых фактов, которые могут доказать, как то, что создатели фильмов "действительно старались", так и то, что "им плевать на вселенную и зрителей, лишь бы денег загрести". Что там у них в головах - темный лес, нам неизвестный. Детали их производственных совещаний нам тоже недоступны.
Так что нам, пожалуй, лучше воздержаться от суждений на эту тему по причине необоснованности.
Цитата(Finwen)
Говоря о том, что в ЗВ есть элементы научной фантастики (sci fi), я имела в виду вторую разновидность. В ДДГ, например, есть псевдонаучные понятия, обозначенные модными сорок лет назад словами и объясняющие возможность тех или иных невозможных (для нас) вещей. Скажем, Лукас придумывает, вернее, заимствует у кого-то гиперпространство - наивное псевдонаучное построение, но все-таки и не путешествие от планеты к планете верхом на гигантских китах (Филони начинает судорожно икать). В этом смысле лукасовское гиперпространство будет ближе к родденберриевскому варпу, чем к толкиновским орлам, хотя и то, и другое, и третье нужно в сюжете лишь для перемещения героев из точки А в точку Б, до которой иным образом не добраться.
Да ладно, киты были не так уж плохи :) Но в общем и целом согласна.