Цитата(Emperous @ 18.9.2019, 19:15)
Ну про его отца лучше не копаться, вполне могло быть как в известно каком фильме "пьяная была, не помню" - НЕ ЗНАЕТ она кто отец Вейдера. Ну и пусть загадка остается.
Но не надо ее сводить к тупой копии еврейской легенды.
То есть
"There was no father. I carried him, I gave birth, I raised him. I can't explain what happened" легким движением руки превращается в
"как бы так помягче сказать... это я по пьяни, короче". Потрясающе.
Для справки, "евреи" не единственные, у кого в мифологии ребенок появлялся на свет без участия мужчины. Хотя, конечно, самый известный.
Ну и забавно, что злобный колдун, пуляющий молниями из пальцев, или чуваки, которые превращаются после смерти в призраков, вас не смущают, а с намеком на непорочное зачатие внезапно возникли проблемы.
Цитата(Emperous @ 18.9.2019, 19:15)
И все же не надо оставлять в ЗВ только уровень "для детей". А остальным что? Ну раньше было - но ведь это все плохо (судя по словам любителей сказок).
"немало элементов" много где - и что такого?
Еще раз по порядку.
Во-первых, сказка =/= контент для детей. Наличие сказочных элементов (в большинстве случаев можно сказать "мифологических", т.к. сказка - это поздняя форма существования мифа) не переводит книжку или фильм в категорию "для детей" или, упаси б-г, "религиозная пропаганда".
Во-вторых, ключевая сказочная (мифологическая) черта в ЗВ - не Сила (ее Лукас, если не ошибаюсь, содрал у Кастанеды), призраки и космические колдуны, а череда испытаний, через которые проходит герой - Люк или Энакин. ЗВ - типичный пример героического мифа, из которого, на секунду, вышла вся мировая литература.
В-третьих, ЗВ характерен симбиоз двух типов мышления: того, что называется "логикой мифа", и милых нашему разуму причинно-следственных связей. И у того, и у другого есть обоснуи, но они разные. Например, Республика в приквелах погибает по двум причинам: "исторической" (накопившиеся политические и экономические противоречия) и "мифологической" (воля Силы, стремящейся к балансу). При желании можно игнорировать одну из них, но и той, и другой в эпизодах было уделено внимание.
В-четвертых, в сиквелах этот симбиоз нарушен, внимание сосредоточено на мифологических обоснуях, которые к тому же не вполне соответствуют сформированным прежде основаниям мира ДДГ. Отсюда впечатление сказочности и неубедительности.
Бонусом, я лично предпочитаю, когда ЗВ не слишком выходят за установленные в ОТ рамки мистического, как я их называю. Сила, воля Силы, сверхспособности вроде ускоренной реакции, предвидения будущего, телекинеза, жизни после смерти - ничего против всего этого не имею. Тетки, которые превращаются в грифонов, волки, скачущие сквозь пространство и время, коридор между мирами (тм) - это на мой вкус перебор. Чем больше Сила заимствует из фэнтэзийной магейи, тем менее своеобразной она становится.