Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какую книгу вы сейчас читаете? (ЗВ)
Jedi Council > Звездные Войны > Книги
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52
Widdle_Warrick
Дочитал "Кровные узы", за день прочел коротенький рассказ для Insidera - "Обоюдоострый меч" - зауважал Тревисс.
Ilan Thorn

Среди огромного количества сопроводительной литературы по проекту Rebels детская повесть Ezra's Gamble Райдера Уиндема - зверь особый. Начать с того, что в ней рассказана оригинальная история, а не адаптация одного из эпизодов мультсериала. Ну, если не считать переложения короткометражки The Property of Ezra Bridger на последних страницах, но к основному сюжету этот отрывок не имеет ровным счетом никакого отношения, и в целом кажется, что добавили его уже постфактум, на стадии редактуры. Второй немаловажный момент: автором книги выступил один из наиболее опытных ЗВ-писателей с более чем двадцатилетним творческим стажем и колоссальными познаниями в Расширенной Вселенной, на которую он регулярно ссылается уже в рамках нового канона. Поначалу кажется, что Уиндем решил перещеголять самого Джеймса Лусено – настолько часто он упоминает различные экзотические локации и расы, попутно реканонизируя фиоринов и хуков, Найриан и Ахакисту (в комплекте с казино "Дневная звезда"), Гильдию Охотников и ее заветный Кодекс.

Ну и, конечно, отдельный интерес представляет сама концепция Ezra’s Gamble. Взять и поставить вместе Эзру Бриджера и Босска, объединить персонажа-новичка без прошлого и овеянного легендарной славой ветерана «Звездных войн», совместить эстетику Rebels и классических историй об охотниках за головами – это довольно дерзкое решение (и непростая задача!) для любого автора. Во многом оно оправдано: между двумя главными героями быстро устанавливается необычная динамика, а сюжет постоянно обыгрывает их сильные и слабые стороны. К тому же, Уиндем очень точно передает поведение и манеру речи Эзры как его озвучил Тейлор Грэй в сериале. Босск, впрочем, воплощен менее удачно – возможно, в силу того, что этот персонаж гораздо больше привык ко второму плану, и в своем классическом виде на роль протагониста не тянет. Вот писателю и пришлось сделать грозного трандошана чуть более красноречивым, изобретательным и спокойным, чем обычно.

Впрочем, главная проблема повести заключается в другом. Несмотря на плотный контекст отсылок, яркие диалоги и несколько неожиданных деталей, в целом повествование Ezra’s Gamble развивается на редкость прямолинейно. И даже «хитрый план» главного злодея на деле оказывается совершенно бесхитростным и едва ли мотивированным. Ну и, как это часто бывает в ЗВ-произведениях малого объема, излишний акцент на боевых эпизодах намекает на то, что эта история гораздо уместнее и зрелищнее смотрелась бы в виде комикса. И кто знает, вдруг Эзре еще доведется самостоятельно выступить в этом формате? И, может, даже под руководством все того же Уиндема. В конце концов, его коллеге по Dark Horse Comics Джереми Барлоу уже довелось поработать над новым поколением ЗВ-комиксов.
Ilan Thorn

Вот уж чего не ожидаешь от рядового Insider-рассказа, написанного автором журнальных статей и детских новеллизаций, так это того, что эта история окажется важным звеном в большом мета-сюжете проекта Rebels. Что ж, не стоит недооценивать детские новеллизации и их авторов. Rebel Bluff Майкла Когге повествует о приключениях Лэндо Калриссиана на Лотале после событий Idiot's Array. Контрабандист живет в своем духе: обыгрывает местных в сабакк, раздражает местного воротилу Визаго, дипломатично обводит вокруг пальца имперские патрули, приветливо улыбается загадочной милой даме - и даже не предполагает, что на уме у этой дамы не романтика, а бунт. Бессмысленный, отчаянный, но гордый.

Такой сюжет для Темных Времен, особенно в рамках нового канона, уже стал нормой: доведенная до черты, но неорганизованная группа мирных жителей проникается анти-имперскими идеями, берется за родные вилы и ухваты, а затем закономерным образом оказывается разгромлена ответным ударом правительственных войск. Но тем интереснее, когда это повествование встраивается в общую картину - и здесь Rebels создает широкую и захватывающую панораму, значительно выходящую за пределы одного-единственного мультсериала. Упомянутое в промо-записях Голонета на Tumbler (!) насильственное переселение фермеров Лотала вызывает их протестную реакцию в повести Servants of the Empire: Edge of the Galaxy; что в свою очередь подстегивает персональную историю кадета Зейра Леониса, который в ходе протестов теряет друга из "переселенцев" и разочаровывается в идеалах Нового Порядка. Горе-бунтовщицу из Rebel Bluff вдохновила повстанческая радиотрансляция из Call to Action, а ее собственные действия спровоцировали уничтожение Таркинтауна в The Siege of Lothal, которое дало дополнительную мотивацию экипажу "Призрака" во Втором Сезоне. И так далее, по цепочке.

Ну и, конечно, все это так или иначе влияет на путь самого Калриссиана, который сейчас пытается не строить из себя героя и открыто заявляет: "Революция - это не моя игра", но все читатели прекрасно понимают, что произойдет с ним всего через семь лет. И вот этот дух времени, взаимосвязи различных мини-элементов в единой вселенной "Звездных войн" Майклу Когге удивительным образом удается уловить. Возможно, сказывается опыт изучения и хронологии Расширенной Вселенной в статьях для Insider. Возможно, это индивидуальный авторский талант. Но совершенно ясно, что в ближайшие годы за этим писателем стоит следить с немалым интересом.
Игрок 1
Пока совсем немного почитал Smugler's Run. Но вот забавная вещь. Когда говорят про Тысячелетний Сокол, говорят she. Насколько я знаю в английском неодушевленные предметы обозначаются it, но если задумка рассказывать об корабле как об одушевленном существе, то почему she, а не he?
Ilan Thorn
Цитата(Igrok 1 @ 13.11.2015, 18:01) *
Когда говорят про Тысячелетний Сокол, говорят she. Насколько я знаю в английском неодушевленные предметы обозначаются it

Такая уж сложилась традиция в англоязычной литературе. Когда речь идет о корабле - не важно, морском или звездном - он всегда обозначается как "she".
Игрок 1
Отложил Smugler's Run, т.к. приобрёл негодяев. Пока прочитал где-то треть книги, и читать её интересно.
FoXm@n
Шон Стюарт - Йода: Свидание с тьмой - прочитано (хоть и медленно, в связи с тем, что на работе читаю настоящие книги, а дома, если выпадает время, читаю электронку).
Ну, что касается Йоды - чувства двоякие. иногда всё нормально с ним, как и представления о нём у меня сложились за время знакомство со вселенной, а иногда он уж слишком "клоун". Хоть автор и говорил, что делал иго по образу 5 эпизода, а не по образу приквелов, но ничего кроме отсылок к болотам и мусорной еде я там не уловил.
Про того же Винду мне роман больше понравился. Хотя данная книга вполне легко читается, да и сюжет не плохой.

Начинаю читать Labyrinth of Evil (Лабиринт зла) - Джеймс Лусено.
Игрок 1
Прочитал Негодяи Тимоти Зана. Мне книга понравилась. На протяжении всей книги чувствовалась авантюрность свойственная негодяям. Многие сравнивают книгу с Одиннадцатью друзьями Оушена(даже сумма, которую они воруют одинаковая по курсу 1 кредит = 1 доллар). И хотя эти произведения похожи, можно выделить несколько отличий. Первое: само ограбление. Ограбления совсем непохожи друг на друга, план Соло более запутанный, да и в дело вмешивается третья сторона. Второе: команда. Тут преимущество у друзей Соло, т.к. книга позволяет нам познакомиться со всеми героями поближе. Сходу я не смогу назвать всех друзей Оушена, а друзей Соло не то чтобы назову, а и смогу много чего рассказать о них. Третье: подготовка. Если в фильме, по техническим причинам, подготовку можно было показать очень быстро, то в книге такой возможности не представляется. От этого подготовка в книге показалась немного затянутой и в большей мере замудрённой. Но тот дух авантюрности делают как и фильм 11 друзей Оушена, так и Негодяев захватывающими и интересными, достойными просмотра/прочтения.
Хант
Цитата
1 кредит = 1 доллар

В ТОРе может быть, но вроде бы на самом деле не так)
Игрок 1
Кредиты существовали давным давно, да еще и в далёкой далёкой галактике, а доллары появились относительно недавно. Так что думаю более адекватного курса не существует)
Arhizmei
Начал читать "The New Rebellion" Kristine Cathryn Rusch, начало интригующее. saber_red.gif
Игрок 1
Прочитал сегодня Smugler's Run. Когда начинал читать, думал: "Вот классно! Недавно прочитал Негодяев, вот и сравню две истории про Соло!". Но на самом деле эту книгу лучше сравнивать с Оружием джедая. Они очень похожи: простенький сюжет, действие происходит вокруг одного персонажа ОТ(прости Чубакка), пролог и эпилог отсылают нас к пробуждению силы, в конце есть намёк на то, что новых персонажей из произведения мы еще увидим(кто знает, может быть в самом седьмом эпизоде, хотя это маловероятно). Я почти уверен, что и история о принцессе Лее строится по такой же схеме. Негодяи, в свою очередь, полны "сенсаций, интриг и расследований", более сложного сюжета, крутых поворотов этого же сюжета, большего количества персонажей и т.д. и т.п. И в этом плане роман Тимоти Зана выигрывает у своего более молодого конкурента. Но Smugler's Run и не ставит задачи показать крутой сюжет, как-нибудь обмануть читателя(в этом плане сама книга даже спойлерит сюжет: перед каждой частью есть изображение одной из сцен, о которой читатель еще не должен знать). Эта книга ставит перед собой цель развлечь читателя на один-два вечера перед долгим ожиданием премьеры седьмого эпизода саги и показать пару отсылок к данному фильму. И роман с этим справляется, во время чтения я ни разу не заскучал и мне было интересно прожить это небольшое приключение рядом с знакомыми героями.
Дарт Трейус
Читаю "Негодяев". Прочёл 15 глав. Впечатлил последний поворот сюжета. Довели главгада до ручки, как бы не двинулся на конспирологической почве. Очень интересно, что будет дальше.
Ilan Thorn

Так ли уж нужно придираться? Рассказ Out of the Cradle Патриши Джексон по всем объективным параметрам сделан вполне неплохо. Сюжет про первый вылет молодого пирата Дрейка Полсена не уходит в совсем уж откровенные банальности. Планета разбойников Соккоро (не путать с Серроко) описана пунктирно, но достаточно увлекательно. Мелькающие время от времени детали большого мира "Звездных войн" уловлены точно. Галерея типажей разнообразна, и у каждого персонажа есть свое место в истории. Правда, имперцы-антагонисты показаны двухмерными подонками, которые эксплуатируют свою власть - ну да это норма для 1994 года. Незамысловатое, но небесталанное приключение с элементами сказки. Но почему же тогда оно вызывает столь глухую реакцию, особенно с высоты новейших достижений ЗВ-литературы?

Возможно, проблема в том, что текст этого рассказа (как и большинства его побратимов из Star Wars Adventure Journal) неотделим от врезок с закадровой информацией и статистической таблицей на каждого героя и планету. Подразумевается, что их нужно не столько читать, сколько самостоятельно разыгрывать в рамках ролевой сессии. Поэтому и история выстраивается не исходя из какой-то определенной художественной концепции, но будто бы по чистому хаотичному вдохновению фаната, увлекшегося очередным приключением вместе со своими друзьями. А по завершении можно придумать что-нибудь новое или видоизменить уже имеющийся материал, составить из привычных блоков совершенно другой сценарий. Вот только проблема: играть в это, должно быть, намного интереснее, нежели читать. Тогда и образы персонажей дорисовываются в голове, у каждого участника по-своему, и длинноты не вызывают особого раздражения - в конце концов, в текстовых ролевых сессиях время вообще течет намного медленнее, чем в иных форматах повествования. Как кажется, сейчас все это прочно перекочевало на территорию фанфикшена, но в 90-е публиковалось вполне официально и на свой манер развивало вселенную "Звездных войн" в перерывах между релизами романов Bantam и комиксов Dark Horse. Занятное, однако, было время.
Юра
Ура! Начал наконец-то "Кеноби"! thumbsup.gif
Ромка
Новелизация VII
conor
Цитата
Новелизация VII

а что уже есть?!
FoXm@n
Читая "Лабиринт Зла" случайно прочитал "Негодяев"... Ну что? Так получилось...

Ну а на самом деле, так как дома особо времени читать нет, а на работе можно только обычные книги читать - на работе прочитал Негодяев, которые мне пришли, а дома на планшете читаю дальше Лабиринт зла. =]

Что касается негодяев, очень интересная книга и первая для меня в эпоху ОТ. Герои и события очень яркие и хорошо описаны. не ожидал в роли нанимателя увидеть того, кем он оказался. Арки про имперского агента были чуть ли не самыми интересными. Ну в целом книга годная, даже очень. И без джедаев могут =]
conor
Цитата(FoXm@n)
не ожидал в роли нанимателя увидеть того, кем он оказался

ну матьперемать! Я последние страниц 30-40 только и думал, кто бы это мог быть!

закончил читать Негодяев! Здорово. очень понравилось. на одном дыхании.
заказал на лабиринте Плэгаса, а пока взял читать электронную книгу. пока настроение есть читать, то надо не останавливаться ;)
Shinji
Читаю энциклопедию Star Wars The official fact files (формат CBR),много интересной информации о кораблях,расах,доселе неведомых персонажей,которые не встречались в фильме,сериале,играх + все статьи снабжены иллюстрациями со схемами,корабли также показаны в разрезе с обозначениями какая деталь что означает. Всем поклонникам звездных войн рекомендую прочитать данную энциклопедию.

FoXm@n
Цитата(conor)
ну матьперемать! Я последние страниц 30-40 только и думал, кто бы это мог быть!

Ну так не спойлернул же, а наоборот подкинул интриги :D
Dhani
Совершенно внезапно снял с полки запыленную, забытую и непрочитанную The Cestus Deception. Это детище Стивена Барнса я пытался осилить более шести лет назад, но тогда заумный и заковыристый язык писателя вверг меня в уныние и попросту помешал мне понять, что собственно происходит в книге. Теперь с новыми силами я решил попробовать вновь штурмовать батальоны перегруженных предложений и политических интриг. Но что точно, так это, что я соскучился по серым и неопределённым реалиям Старой Республики, да и героям того времени. От книги ничего не жду, но надеюсь, что за месяц-два неспешно я её прочитаю.
L0rd D@rth $m1th
читаю Кеноби. иногда так и хочется сказать- да целуйте же уже! serenade.gif
Райан Джонсон
Вы будете смеяться и кидать в меня всякие вещи, но трилогию Трауна

Добавлено через 44 сек.
Цитата(L0rd D@rth $m1th @ 15.1.2016, 20:36) *
читаю Кеноби. иногда так и хочется сказать- да целуйте же уже! serenade.gif


Кеноби целовать? Куда?
L0rd D@rth $m1th
Трауновка шикарно. как нибудь тоже хочу перечитать. надеюсь в этом году
Райан Джонсон
Так я только теперь добрался до Трауна. Стал толком осваивать РВ после перезапуска и стенаний о каноне, неканоне, "больше по ЗВ не читаю", "всё погибло" и т.д.
Дарт Калидус
Цитата(Tarkin was good @ 15.1.2016, 19:49) *
Так я только теперь добрался до Трауна. Стал толком осваивать РВ после перезапуска и стенаний о каноне, неканоне, "больше по ЗВ не читаю", "всё погибло" и т.д.

Такая же фигня. Только я до Трауна ещё не добрался.
Читаю сейчас новеллизацию 1 эпа. Заметил брак - примерно С 213 по 220 стр кусок бумаги лишний не отрезан. Родилась гениальная идея: продам лет через 300 за 3М$
conor
Цитата(Дарт Калидус)
Родилась гениальная идея

ты книгу уже открывал! всё - 2 млн. не более!

Как уже написал где-то, после Негодяев сразу же начал читать Плэгаса. После быстрого, динамичного повествования о Соло тихий и спокойный рассказ о ситхах ввёл в ступор. я начал засыпать и чуть не проезжать свою станцию на электричке! но сейчас уже привык и очень даже интересно стало!
FoXm@n
Цитата(conor)
тихий и спокойный рассказ о ситхах ввёл в ступор. я начал засыпать

Спокойный? Засыпать? на Плегасе? Наркоман чтоле? По ночам работаешь?
conor
Цитата(FoXm@n)
Спокойный? Засыпать? на Плегасе? Наркоман чтоле? По ночам работаешь?

:D Не наркоман! Читаю в рано утром в электричке на работу и вечером с неё. поэтому, может.
Traun13
Я читаю Fate Of The Jedi-4"-"Backlash" by Aaron Allston первая четверть была скучноватая по сравнению с предыдущими книгами из серии, но начиная с трети пошла движуха.
А так же лежит Кеноби, и вот только получил Честь Негодяев
conor
фух! осилил Плэгаса!

хочу чуть ли не сразу почитать "Кеноби". скажите, она такая же как Плэгас или подинамичнее немножко хотя бы?! а то вторую подряд такую книгу я не выдержу! или лучше подождать, например, Честь негодяев? А Кеноби на потом
Seana Solo
, "Кеноби" поначалу может показаться чуть-чуть нудноватым. Но все равно, на мой взгляд, его лучше не откладывать, а читать и наслаждаться. :)
Dhani
Цитата(conor @ 2.2.2016, 21:48) *
фух! осилил Плэгаса!

хочу чуть ли не сразу почитать "Кеноби". скажите, она такая же как Плэгас или подинамичнее немножко хотя бы?! а то вторую подряд такую книгу я не выдержу!

Книжки совсем редко читаешь?
conor
Цитата(Seana Solo)
conor, "Кеноби" поначалу может показаться чуть-чуть нудноватым. Но все равно, на мой взгляд, его лучше не откладывать, а читать и наслаждаться. :)

начало очень даже понравилось) начал читать.
Ilan Thorn

Немало слов уже было сказано о том, сколь похожи друг на друга сюжеты из ранней Расширенной Вселенной. Что ж, для рассказов из журнала Adventure Journal определенно придется расширять словарный запас. Passages Шарлин Ньюкомб и When the Domino Falls Патриши Джексон - словно два брата-близнеца, которых разлучил в детстве коварный индийский раджа; тем ироничнее, что в хронологии 2 ДБЯ они идут один за другим.

Внимание, загибаем пальцы! Есть главный герой, характер которого определяют кровные узы: в первом случае, отец семейства, потерявший жену и дочь в результате имперского рейда; во-втором - сын легендарного пирата, от которого все ждут свершений, достойных его предка. В сложные времена они полагаются на родственника из "группы поддержки": за отцом присматривает брат, за сыном - дядька-кореллианец, как обычно, лихой контрабандист. В начале истории неизбежно происходит встреча с экзотической инопланетянкой: отец проигрывается и, чтобы отработать долг, нанимается старпомом к похожей на человекообразного таракана пилоту-бывшей рабыне; а сын знакомится с вуки, которая впоследствии клянется ему в долге жизни и сама становится его вторым пилотом. Далее их настигают одинаково зловредные имперские офицеры, которые открывают им тайны прошлого: отец дезертировал с флота, а дядька-контрабандист неосторожно провел ночь с офицерской пассией. Герои попадают в тюрьму, где знакомятся с нарождающимися повстанцами и диссидентами. Затем обе группы по абсолютно идентичному сценарию симулируют ЧП, расправляются с охраной и ускользают из космопорта - как водится, в последний момент. Пережитый опыт, разумеется, помогает отцу и сыну примириться со своим наследием и в финале отправиться вперед, к новым приключениям. Ах да, последний общий момент: и Passages, и When the Domino Falls являются частью больших сюжетных арок из нескольких рассказов.

Что удивительно во всей этой ситуации, подобные повторы раздражают не так уж сильно. Между двумя произведениями достаточно мелких отличий и нюансов; к тому же, нельзя не учитывать заметную разницу в культурном контексте: повстанцы и пираты хотя и сражаются с одной и той же Империей, но мировоззрение и кодекс чести у каждого из них свои. Другое дело, что этот самый культурный контекст каждый из авторов ставит во главу угла и выписывает настолько жирными масками, что любопытные бытовые детали нелепо раздуваются до галактического масштаба. Ну да это вообще одна из печальных традиций Расширенной Вселенной – серьезно, над этим иронизирует даже Пабло Идальго! Вот, например, отрывок из Passages:

"Metallo takes anyone's credits — even yours, Turhaya!"
Metallo looked up at Matt again. "Another Corellian?" she asked.
Matt was surprised. "How'd you know?"
"Your name — Turhaya — that's Old Corellian. If I remember correctly, it translates to 'bright star,' doesn't it?"
Matt smiled. "My father used to say it meant that the Turhaya family was destined to outshine all others."


Пунктик на выдуманных языках, обязательный перевод для читателя, фамильный контекст, а все вместе – махровая экспозиция, примириться с которой намного сложнее, чем с сюжетными параллелями. В такие моменты история грубо прерывается, и превращается в энциклопедическую справку для ролевой игры. Понятно, что рассказам из Adventure Journal неизбежно приходится балансировать между повествовательным и "игровым" форматами, но изящества им это не прибавляет.
Traun13
Я прежде чем начать "Кеноби", начал читать "Жизнь и Легенда Оби-Вана Кеноби"
Casement
Сегодня приступил к "Тайной истории ЗВ". Люблю такие вещи, немного на труды Лотмана похоже.
Ilan Thorn

Каждому времени – свои сюжеты! Именно поэтому настолько интересно знакомиться со «Звездными войнами» в порядке хронологии: въедливый фанат получает возможность увидеть в контексте друг друга произведения, написанные на совершенно разных этапах уже почти сорокалетней истории развития франшизы. Так, например, в период 3-2 ДБЯ сразу за рассказами 1994-1995 годов из Adventure Journal следуют образцы малой прозы из журналов Gamer (2001) и Insider (2013). И как тут удержаться от сравнения?

В 90-е правила только задавались, а привычные ЗВ-архетипы отрабатывались до бесконечности. Но вот наступает время Трилогии Приквелов, и с канонами (и Каноном) начинают открыто играть – примером чего как раз может служить Rebel Bass Кэти Тайерс. Автор берет все стандартные элементы историй про борьбу Восстания и Империи: юный главный герой-сиротка, компания верных друзей, глубоко законспирированная группировка мятежников, секретные планы и шпионская игра с проницательными и непременно высокомерными злодеями, которые, впрочем, в финале все равно остаются в дураках. Казалось бы, избежать банальностей при таком стартовом наборе невозможно, но вот где начинается остроумная стилевая игра! Полем боя между добром и злом становится… музыкальная сцена, где молодая школьная группа пытается попасть на прослушивание к влиятельному продюсеру – а на самом деле передает повстанческой ячейке шифровки, особым образом закодированные в бас-партии. И самым напряженным моментом кульминации таким образом становится не какая-нибудь шаблонная перестрелка, а «всего лишь» совместное выступление ансамбля мятежников и приставленного к ним имперского разведчика-духовика, который пропускает мимо ушей столь ценные, хотя и нестройные звуки.

Во всей этой концепции есть какой-то хулиганский задор, пусть и отягощенный излишне частыми страданиями протагониста по поводу бросившей его семьи. Ну да перегруженность персонажами и второстепенными сюжетными линиями вообще является одной из наиболее массовых и долговременных болезней ЗВ-литературы. Куда важнее, что Кэти Тайерс не скупится на детали и сохраняет чувство стиля. Она не уходит в подробности музыкальной теории и вместо этого сосредотачивается на эмоциональном восприятии композиций; а это тем лучше подчеркивает, что у переживаний главного героя как по поводу своей шпионской деятельности, так и по поводу игры на инструменте – суть одна природа. Стало быть, и на конфликт между Империей и Альянсом Rebel Bass предлагает взглянуть как на противоборство различных музыкальных течений: одним по душе энергичный ритм б’сса нууву, другие предпочитают неторопливую чувственность даска. И на большой галактической сцене уже решится, кто кого. Вот бы кому из современных авторов – ну или хотя бы создателей фанфильмов – довести эту метафору до логического завершения и снять полноценный мюзикл по «Звездным войным»!


Впрочем, новая эпоха к столь смелым экспериментам все-таки не расположена. Скорее наоборот, после завершения основной киносаги Джорджа Лукаса пришло время собирать камни, утрамбовывать и переосмысливать уже имеющиеся знания о вселенной. Именно таким путем идет Constant Spirit Дженнифер Хэддл – непрямой приквел романа Razor’s Edge и первый опыт в художественной ЗВ-прозе для главного редактора всея LucasBooks. Довольно короткий и прямолинейный сюжет не разменивается по мелочам и сразу же обращается к одному из центральных персонажей Оригинальной Трилогии; в центре повествования оказывается принцесса Лея на заре ее карьеры в качестве агента мятежников. С риском для себя она настаивает на том, чтобы эвакуировать скомпрометированного информатора, но вскоре понимает, что одни только добрые намерения еще не гарантируют успеха – неожиданно отрезвляющая мысль для героических повстанцев, привыкших выбираться из самых невозможных ситуаций. И потому рассказ фактически заканчивается на том же, с чего начался. Ничего важного не происходит. И даже сама Лея вроде как не изменяется по ходу истории. Да, поначалу она признает, что не всех можно спасти, но тут же напоминает себе: пытаться все равно стоит, несмотря ни на что.

Тут бы Хэддл и подчеркнуть, как это чуть позднее сделают Стивен Мелчинг и Дэйв Филони в мультсериале Rebels, что именно это сочетание сочувствия, решимости и способности вести за собой других делает принцессу столь талантливым лидером. Да вот только с этим самым «вести других» выходит незадача: автор настолько сосредотачивается на довольно тривиальных внутренних переживаниях Леи, что все остальное отступает на задний план, из-за чего рассказ выглядит как-то на удивление мелочно, чересчур лично. Акценты в повествовании расставлены таким образом, что во главе угла оказываются персональные амбиции самой героини, а вовсе не спасение жизней и те последствия, которые имеют ее решения для тех, кто следует за ней – и вот такая трактовка радикально нарушает привычный образ этого персонажа. Понимает ли это Хэддлд, были ли такой ее подход сознательным решением или же неосторожной стилистической ошибкой писателя-дебютанта? Сложно сказать. Но в общей летописи приключений принцессы Леи Constant Spirit явно останется одной из менее славных страниц.
Sithoid
Цитата
Вот бы кому из современных авторов – ну или хотя бы создателей фанфильмов – довести эту метафору до логического завершения и снять полноценный мюзикл по «Звездным войным»!

Был, например, вот такой интересный эксперимент :)
Игрок 1
Наконец-то дошли руки до Плэгаса. Книга мне очень понравилась, единственный минус - из-за специфичности повествования книги, пару раз при прочтении становилось скучновато, но зато через пару страниц все возвращалось в норму.
После прочтения книги в голове возникло много мыслей касательно фанатства, седьмого эпизода и развития всей вселенной ДДГ. И возникла мыслишка изложить их в небольшой (а кто знает, вдруг и большой) статье(поэтому здесь много не пишу). Так что, когда будет свободное время, попробую ей заняться.
Хеллика Ордо
Начала Кеноби. Пока не впечатлило, могу разве что перевод похвалить.
conor
дочитал первую книгу про Бейна. да-а-а, ребята! пока лучшее, что прочитал из вышедших .. Легенд.
Дарт Калидус
Начал вторую часть трилогии Хана. Теперь я понял, в чём разница между разными изданиям: перевод 12 главы первой части очень сильно отличается от остальных.
Да, кстати, а где описана встреча Хана с Чуи?
Ilan Thorn
В художественной форме - нигде. Требование Lucasfilm, которые, видимо, уже тогда надеялись снять фильм про молодого Соло.
Dhani
Внезапно Lost Stars Клаудии Грэй. После просмотра ОТ потянуло на ЗВ, решил посмотреть, как там новый канон поживает. Пока упоминание Джеонозиса и Корусканта им в огромный плюс.
Republic Commando
Цитата(Dhani)
Внезапно Lost Stars Клаудии Грэй


В оригинале или перевод сделал кто уже? А то я тоже новым каноном дюже интересуюсь.
Dhani
, в оригинале.
Dhani
Попробую-ка Aftermath Чака Вендига осилить. Там вон, кажется, Ведж есть.
FoXm@n
Ой! Не отписался... Уже почти дочитал Честь негодяев, но ещё в процессе =] И всё ещё в электронном виде дочитываю Лабиринт Зла =]
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.