Заметки со спойлерами.
Палпатин. Как творение Палпатина, ПО выглядит еще более нелепым. Тысячелетние приготовления бейнитов и гениальные манипуляции самого Палпатина пущены коту под хвост - идем в лобовую атаку, полагаясь только на количество и силу, не скрывая своих ситских убеждений. Ни о каком нарушении равновесия Силы при таком подходе не может быть и речи - вся аргументация к Темной империи применима и здесь: это
простое противостояние тьмы и света, тогда как в оригинальной саге в руки Палпатина Галактика окунулась добровольно и практически полностью, что и являлось дисбалансом. Пророчество исполнил Избранный.
Об очередном супер-оружии. С первых же кадров нового флота единственной здравой ассоциацией была ассоциация с сетью суперлазеров маленькой мощности,
в совокупности дающих эффект, сопоставимый с оружием Звезды смерти. Звезде смерти был нужен огромный реактор и точные настройки фокусировки
шести лучей. А тут мы видим, что для взрыва целой планеты достаточно мощности одного полуторакилометрового кораблика старой конструкции. То, что этот ИЗР сопоставим по размеру с одной только пушкой Мандатора из ПД, говорит о том, что Джонсон использовал размер ради размера, а у Абрамса нет вообще никакого понятия о соотношении размеров и мощности - на этот раз прямо противоположно ситуации со Старкиллером.
В самом начале показывают телепортацию похлеще Силовой - прыжки в гипер и выход из него прямо посреди сталактитов и небоскребов. Прямо как в Торе 2 и Стражах Галактики 2, браво. И кстати, гипертрекеры теперь есть на каждом TIE.
Рей. В первой сцене она находится в таком контакте, чтобы левитировать самой и поднимать камни - но при этом бездумно дословно повторяет тавтологическую поговорку "будь
те со мной". Сила и так всегда со всеми, и она всеобъемлюща - если кто-то однажды понял бесконечность ее глубины, то не станет осознанно
ограничивать себя общением с сущностями, которые, хоть и большими усилиями и с большой степенью понимания, просто не до конца растворились в ней и остались лишь следами
на поверхности Силы, граничащей с материальным миром.
А что дальше - подтверждается ли такая степень ее контакта? Нет. Эта истеричка не понимает даже сути простого упражнения по концентрации - обычные ошибки сразу выводят ее из себя и она пытается уничтожить тренировочное оборудование и калечит живые деревья.
Плюс ко всему, в настоящем лесу нельзя просто побегать и покувыркаться. А после кувырканий в лесу и лазаний по 30-летней ржавчине нельзя остаться в белоснежной одежде.Далее Рей не почувствовала опасность и не спасла Чуви, а просто захотела попрыгать повыделываться перед Кайло. Пересиливание транспортника - такой же неэпичный момент, как и в Темном фениксе - показывает ее темностороннее стремление просто пересилить Кайло, а не спасти Чуви. К тому же полностью проваливается теория о копировании способностей, с которыми она однажды контактировала - ее даже близко никто не бил молниями.
В бое на обломках она не чувствует произошедших в Силе перемен, связанных с Беном и Леей, и тупо на эмоциях убивает практически беззащитного уже-не-противника.
Побег на Ах-то - такой же нелогичный и бессмысленный сюжетный костыль, как и побег в лес в Пробуждении, только тут он служит еще и фансервису и унижению Последних джедаев.
Ну и в конце (когда она - это все джедаи) она явно использует против Сидиуса прием Винду, а значит, перенаправив Силу, ее не должно было это никак задеть. Уж тем более не смертельно.
Дейзи Ридли на этот раз кроме кривляний никак не играет. Техника махания мечами у нее никакая. В ангаре она вообще просто стоит столбом под соплами Сокола, когда даже Кайло пришлось упираться.
Бессмысленные моменты:
Вспомнилась сцена, в которой Кайло с остальными Ренами тупо стоят и смотрят, как обезьяна собирает паззл из осколков его шлема. А почему тогда нет сцены, в которой Верховный лидер и его мальчики дружно
ищут каждый осколок этого шлема в мусоропроводе разбитого Супремаси? - они ведь каждый нашли.
В ПД этот шлем беспричинно разбили, тут так же беспричинно вернули - без вреда отсутствующему развитию персонажа (вернулись даже истеричные реакции на безобидные вопросы). Можно подумать Верховный лидер, свои причины, цели, обязанности, стремления - но к середине фильма этого всего уже нет. Кажется, потом на Кайло забили настолько, что на съемочную площадку финальной схватки Адама Драйвера пустили вообще в тренировочной футболке.
Безболезненный полет на 10 метров после взрыва спидера в случайном месте. Внезапно прямо в зыбучие пески. Внезапно ведущие в пещеры. Внезапно ведущие к кинжалу. Внезапно выводящие к звездолету.
Итак, клинок выполнен в форме обломка ЗС2. Все помнят в каком месте под тарелкой суерлазера клинок показал тронную комнату. А теперь, опуская подробности того, что после взрыва ЗС2 даже не все стекла повылетали и остались рабочие тай-файтеры, вспоминаем, как была расположена башня императора по отношению к поверхности ЗС2 и как выглядела тронная комната:
Так как Рей могла просто ходить по полу и смотреть на стоящий трон? Откуда и через какую дверь она просто вошла в тронный зал?
Ну а С-3РО запомнил кинжал, но не может просто выдать скриншот из своей памяти, и не может нарисовать, как в любом нормальном сай-фае.
Хотя здесь же стоит заметить, что именно с 3РО связана единственная зашедшая, хоть и баянистая, шутка девятки - когда все оборачиваются на его капитанство и он тоже смотрит назад.
Кто еще просто капитанит - Маз Каната, абсолютно бессмысленный персонаж. Рены только позируют. Чуви (прирожденный охотник) не учуял засаду. Хакс убожество. По, оказывается, всегда в плохом настроении - не замечали, не? Новый дроид никакой. ББ-8 до поры до времени вообще не высовывается и не раздражает, но под конец все портит (об этом позже).
Финновы улюлюкания, крики, кривляния и повторения стали еще увереннее, но от того не менее глупыми и неуместными. И еще вспоминаем, что в Пробуждении Финн служил именно на разрушителе, но в девятке на борту разрушителя понятия не имеет, куда идти - ведь он может выдавать схемы только огромных секретных сепер-оружий, а не стандартных помещений стандартного крейсера. И наконец нам показали настоящих штурмовиков-"героев", а не одного труса, который сбегает и подставляет всех ради себя, пока тупо не привык.
Из остального вспоминаются глупые диалоги, либо состоящие из приколюх, подколок и огрызаний полностью, либо обязательно ими приправленные в конце фраз. Еще эти беззвучные паузы перед типа-эпичными фразами. Очень плохая омоложенная Лея. И снова Абрамовские засветы и блики. А весь фильм похож на какой-то трейлер.
Но выбесило даже не все вышеперчисленное и многое другое, что уже просто утомился записывать и запоминать - а внезапно концовка, невинная на первый взгляд. Но Абрамс умышленно даже на Татуине не вставил каноничное животное - дьюбека или эопи. И этот дебильный кадр с ББ-8, смотрящего на два солнца, сложившихся в виде него, чтобы в следующем кадре через несколько секунд эти солнца уже провернулись друг вокруг друга в обычное положение. Не замечали раньше такой скорости вращения солнц друг вокруг друга, нет? А знаете простой оптический эффект покраснения при прохождении света через более толстый слой атмосферы под пологим углом к горизонту? - это не про нас, просто одно солнце настолько темное, что затмевает второе, которое сзади
PS Сила - энергетическое поле, создаваемое живыми организмами и связывающее их, а всё неживое - лишь отпечатки, с которыми можно взаимодействовать. И так же, как в обычный микроскоп нельзя увидеть то, что меньше длины световой волны, так и в Силе: когда говорят, что только лучшие из лучших до сего момента могли взаимодействовать с наименьшими стандартными носителями Силы (мидихлорианами) - в это можно поверить. В квантовую телепортацию макрообъектов - нет. В нормальных ЗВ нет буквального чтения мыслей, замораживания времени, путешествий во времени и телепортации.