Ожидаемое приключениеХорошую историю не грех и приукраситьПризнаюсь: этого фильма я ожидал сразу же после того как вышла последняя часть Властелина Колец. Кинотрилогия поразила меня в свое время не меньше, чем книжный первоисточник парой лет ранее. Творение Питера Джексона оказалось одним из самых значимых кинособытий рубежа тысячелетий, как с точки зрения коммерции, так и с точки зрения признания и наград. Кто бы чего не говорил, но в своём жанре Властелин Колец стал вехой и недостижимым идеалом. Множество фильмов тщетно пытались приблизится к творению Джексона, но ни у кого не удалось. Так кто же кроме самого Питера сможет повторить такое?
Однако сама история этой экранизации оказалась запутанной и долгой. Проблемы с правами, длительные неурядицы, пожары и землетрясения вынудили покинуть этот проект столь самобытного творца как Гильермо дель Торо. И непростой груз постановки лег на плечи самого Питера Джексона. Набрав команду из ветеранов своих фильмов и амбициозных новичков ПиДжей провел съемки дилогии по пути ставшей трилогией и с большой помпой выпустил Хоббита: Нежданное путешествие. Фильм был смешано принят критиками и академиками, однако заслужил внимание аудитории и миллиардные сборы.
Как следует из анонса фильм повествует о путешествии авантюрной компании из гномов, волшебника и хоббита, к затерянному царству гномов, заполненному сокровищами. Сама канва фильма путешествия не нова для фильмов Джексона, чего греха таить о том был и Властелин Колец. Но на простую историю странствия компания сценаристов сумела на низать темы гордости и ответственности, чести и доверия, семейной мести и воинского братства. Единственной претензией к сценарию может послужить затянутость в начале повествования. Ибо если Возвращение Короля стало фильмом со множеством концовок, то Нежданное путешествие стало фильмом с кучей завязок. Однако нельзя не отметить более количество юмора по сравнению с мрачноватым Властелином.
Сама постановка выполнена на высочайшем уровне характерном для
Питера Джексона. Фирменная операторская манера
Эндрю Лесни уже давно стала образцовой, да и монтаж выполнен отлично, хотя и несколько старомодно. Работа художников и специалистов по спецэффектам выполнена на недосягаемом уровне — лучше просто не делают, даже сжатые сроки не помешали им в этом. Картинка приковывает взгляд, красота неописуемая. 3D в фильме, кстати было к месту. Звук просто завораживает, а музыка Говарда Шора, запоминается как всегда.
Однако все вышеперечисленное не смогло бы получится без замечательных актеров. Особенно трудно пришлось играющим цифровых персонажей
Ману Беннету, чей Азог оказался весьма суровым плохишом;
Барри Хамфризу, отыгравшему юморного великого Гоблина; трем актерам, помимо гномов, отыгравших троллей; и заслуженному CGI-актеру всея кинематографа
Энди Серкису, который помимо повторения своей известной роли Голлума исполнил роль второго режиссера на площадке. Не менее тяжело пришлось актерам, сыгравших гномов в тяжелейшем гриме:
Уильям Кирчер (также бывший троллем Томом),
Джеймс Несбит и
Стивен Хантер стали пришибленным чудаком Бифуром, трогательным и эмоциональным приколистом Бофуром в треухе и толстяком Бомбуром;
Джон Коллен и
Питер Хэмблтон (бывшего также троллем Вильямом) преобразились в глуховатого и суеверного Оина и отца Гимли — Глоина;
Марк Хэдлоу (заодно ставшего и троллем Бертом),
Джед Брофи и
Адам Браун оказались интеллигентным и серьёзным Дори, плутоватым Нори и трогательным в своей юношеской гиперкомпенсированной храбрости и маскулинности книжником Ори;
Дин О`Горман и
Эйдан Тернер отыграли юных племянников короля более серьезного наследника Фили и беспечного весельчака Кили опасных в бою и своем юморке;
Кен Стотт и
Грэм МакТавиш представили мудрого советника и верного друга королю Балина и безбашенного рубаку и крутого мужика Двалина; конечно же
Ричард Армитедж исполнил роль короля гномов в изгнании Торина Дубощита — гордого и ответственного лидера, великого воина и заклятого друга. Также фильм не обошелся и без старой гвардии:
Элайджа Вуд и
Иэн Холм снова вернулись к ролям Фродо и старого Бильбо;
Хьюго Уивинг и
Кейт Бланшетт опять стали мудрыми эльфийскими вечно юными владыками Элрондом и Галадриэлью;
Кристофер Ли и
Иэн МакКелен вновь обернулись волшебниками мудрешим и гордым Саруманом Белым и человечным и хитроватым Гэндальфом Серым, столь же хорошо сыграв чудоковатого и помешанного на природе Радагаста Бурого к заслуженным магам присоединился
Сильвестр МакКой. Однако фильм Хоббит не мог получится без самого хоббита Бильбо Бэггинса благопристойного обывателя, меняющегося по ходу путешествия и открывающего в себе новые таланты и его попав точно в образ отыграл
Мартин Фриман.
Что же можно сказать в заключении: да фильм не идеален, полн шероховатостей и странных моментов, композиционно плоховато связан. Однако это все тоже Средиземье на которое попросту приятно смотреть и это лучший фэнтези-фильм со времен Властелина Колец. Рекомендую ли я его к просмотру — определенно да.
8 из 10
ЗЫ: Удивительно, но при всем этом я согласен и с рецензией Илана, ибо просмотрев фильм с людьми не столь увлеченными Толкином как я в свое время, мне потом еще пришлось кое-что разъяснять друзьям, а это не добрый знак для фильма как самостоятельного произведения.