Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#3201
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
"Пробуждение Силы" - как вам это понравилось? Музыкальный номер от Джимми Фэллона для хорошего настроения Уже через несколько часов кинотеатры распахнут свои двери для первых зрителей "Пробуждения Силы" - долгожданного седьмого эпизода "Звездных войн"! И эта тема специально создана для того, чтобы по завершении просмотра им (то есть, нам всем) было, где поделиться радостью, излить желчь, разобрать сюжетные повороты и режиссерские задумки, да и просто окунуться во взаимное обсуждение нового фильма. Ну и да, все спойлеры - по крайней мере, первое время - убедительная просьба прятать под соответствующий тэг. Впрочем, тем, кто фильма еще не видел, мы все равно рекомендуем пока что в эту тему не заглядывать. А то вдруг наработаете себе нереалистичные ожидания или, наоборот, настолько разочаруетесь, что откажетесь от просмотра? А путь к трем миллиардам неблизкий! ![]() Ну и по традиции: да пребудет с нами Сила! Что думают некоторые форумчане |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3202
|
|
![]() The Force. It's calling to You. Группа: Участники Сообщений: 7521 Регистрация: 23.8.2008 Пользователь №: 12038 Награды: 2 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Цитата По поводу "везения" Кеноби тоже кое-что сказал: "In my experience, there's no such thing as luck" Считаешь, основная претензия - это сам факт наличия у Рей способностей, ее умение фехтовать, причины поражения Кайло Рена в дуэли и т.п? Так вот нет. Если помнишь, этому была посвящена отдельная тема, по крайней мере для себя, способности Рей я прояснил. Проблема лежит в преподнесении сюжета, отсутствии предпосылок, логических взаимосвязей событий и адекватного диалога со зрителей, с которым фильм и его главгер должны быть на одной волне.Отдельно отмечу, что, по-моему, многие значительно переоценивают представленные в фильме "чудеса". Сильная ментальная защита - в целом пассивный навык и может быть врожденным. По крайней мере, на таком уровне, чтобы противостоять Рену, который, как известно, страдает от нехватки дисциплины. Что там еще? Майнд-трик на одиноком штурмовике? С третьей попытки. Телекинез? Только с небольшой и легкой рукояткой светового меча - тем более, что с этим мечом у нее уже был установлен короткий, но значимый эмоционально-духовный контакт. Победа в дуэли? За счет краткосрочного увеличения силы ударов и скорости реакции. Да и то перед финальным ударом пришлось очень серьезно попотеть. В остальных случаях она либо прячется, либо убегает, либо попадает в плен, либо отступает под натиском противника. Основной промах - странное нелепое предположение, что раз зритель что-то видел в предыдущих фильмах, то и герой должен это знать, даже если он еще вообще ничего не знает и не умеет. В чем это выражается. Если сравнить разум при использовании майндтрика с книгой, то держать "книгу" закрытой относительно легко - даже "непробужденная" Лея могла противостоять самому Вейдеру. Читать тоже можно несложно - Рей через уже установленный канал с Кайло смогла ухватить пару "строк" его чувств. Но теперь нужно что-то написать в чужой книге - и это не просто из другого разряда, чем чтение, а Рей просто неоткуда знать о возможности и принципах подобного трюка. Она же фактически и Силу-то не чувствовала ни разу - один раз посмотрела странное видение и поучаствовала в одном-единственном закрытом канале связи с Кайло. Зритель не видит, откуда она могла знать о майндтрике или позже о телекинезе (который при ней вообще никто не использовал); почему она упорно пробовала майндтрик аж 3 раза с одинаковой формулировкой, будто по опыту зная, что это должно срабатывать именно так. Зритель не видит последовательного раскрытия, как она познает и чувствует Силу вокруг себя, из чего и на основании чего вытекают ее умозаключения, уверенные приемы, пробы, ошибки (если бы таковые были) и удачи. Хочется наблюдать за ростом персонажа с нуля, быть с ним бок о бок, сопереживать ему. Фанат к тому же хочет, чтобы диалог велся адекватно законам вселенной. В ОТ зритель рос и познавал мир Силы вместе с Люком, который в Новой надежде чудеса видел только со стороны, пока одно чудо не делает сам, просто в это чудо поверив - поверив Силе. Семерка сразу говорит - хочу майндтрикнуть этого штурмовика, хочу притянуть меч. Просто надо по сюжету. Без вопросов. Как инструмент. Рей делала, что захочет. Вдохновение? Какое такое вдохновение с третьей попытки, а? Даже судьба в Пробуждении бросается в глаза лишь как голый костяк сценарной необходимости. Цитата ...сказал он, посмотрев всего один фильм. Напомнить, что подобных моментов хватало и в Четвертом, и в Первом эпизодах? ... посмотрев целый фильм. Отдельный фильм. Следующие фильмы уже не будут о пробуждении способностей - с тем, что адекватно раскрыть "пробуждение" в Пробуждении не удалось, уже ничего не поделать. Четвертый и первый не выходили за рамки "приличий" - это была сказочная атмосфера первых проявлений врожденных талантов с великими свершениями где-то на горизонте.Цитата По поводу "везения" Кеноби тоже кое-что сказал: "In my experience, there's no such thing as luck" Считай, если кто-то использует слово "везение" в контексте ЗВ, он имеет ввиду Силу. Так что переформулирую: первые пассивные проявления в четвертом и первом - с одной стороны, активные боевые способности по собственному желанию в седьмом - с другой. Цитата Придумываешь. В самом фильме по поводу майнд-трика Кеноби сказал только вот что: "The Force can have a strong influence on the weak-minded" Именно. И Люку сперва пришлось научиться уверенно чувствовать Силу, связь между всем живым, пока он не понял, как не только чувствовать, но и влиять.Цитата А Седьмой Эпизод - он таки действительно про пробуждение Силы в отдельно взятой героине, которая с восторгом в груди открывает для себя огромный и даже немного пугающий мир, а попутно впервые сталкивается со своим предназначением. От которого она поначалу хочет бежать, но при встрече с настоящим злом все же принимает свою роль в большом мистическом плане Силы. Пробуждение ни разу - ни словом, ни делом - не старается вызвать у героини или зрителей ощущения огромного мира Силы вокруг, связи со всем и всеми (в отличие от Надежды, познакомившей нас с Силой, и Угрозы, которая подарила Силе новые грани - Живую и Единую). Рей не знает основ, у нее нет наставников, теории, практики, опыта, примеров для подражания, нет видимых причин и предпосылок, по которым бы она могла ни с того ни с сего сделать то, что она делает, и так, как она это делает. Как я и сказал, в перспективе это сработает лишь в том случае, если восьмой эпизод сразу же подотрет все сопли седьмого. Но если это и поможет трилогии, то седьмому фильму - уже нет. (Маз Каната с натяжкой могла бы адаптировать роль наставника, но фильм ее кандидатуру не воспринимает всерьез, ведь она так "хорошо" раскрыла тему Силы, что Рей убежала, поняв из ее рассказа только что трогать мечи=Сила=плохо.) Для введения в тему Силы следовало бы сделать как минимум так: Рей испугалась, убежала в лес и там в полном объеме ощутила жизнь вокруг себя (мы бы сразу провели аналогии: Йода скрывался на Дагоба, полной жизни, а Рей прятали на безжизненной Джакку, чтобы она случайно не ощутила Силу). Следующие кадры нужно было поменять местами: она вдруг почувствовала - что-то надвигается, смотрит в небо, и только тогда слышит звук ДИшек и видит их, пролетающих над ней. Неплохо было тогда увидеть и ее реакцию на взрыв Хонсиана, потому что в Новой надежде Люк не был на одной волне с Кеноби, когда Альдеран взорвали - это случилось до того, как Люк "что-то почувствовал" во время слепого обучения с шариком. А Рей тогда уже чувствовала бы Силу. Вот нравится мне как Сайрус умеет все по полочкам разложить. Сурово и по делу. Жаль я так не умею. Наоборот: ты меня как раз опередил своим лаконичными разделением на активное и пассивное, пришлось расписывать, чтобы не повторяться.
-------------------- http://master-cyrus.deviantart.com/
|
|
|
![]()
Сообщение
#3203
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Проблема лежит в преподнесении сюжета, отсутствии предпосылок, логических взаимосвязей событий и адекватного диалога со зрителей, с которым фильм и его главгер должны быть на одной волне. Вот эту претензию я уже могу понять. Но и она не нова: "Пробуждение Силы" - типичный пример абрамсовского принципа "mystery box", когда многое намеренно оставлено за кадром, чтобы побудить зрителя активнее включаться в сюжет и строить собственные теории. Кому-то такой подход к повествованию по душе, другие его на дух не переносят. Третьи элементарно ленятся и обвиняют авторов в том, что они-де ничего не продумали. Основной промах - странное нелепое предположение, что раз зритель что-то видел в предыдущих фильмах, то и герой должен это знать Отнюдь. Героиня не тождественна зрителю, хотя во многом проходит схожий путь. Мы понимаем основное развитие Рей на эмоциональном уровне, но при этом мы понятия не имеем о том, кто она и какой у нее реально опыт. Ей известно о джедаях, Восстании, Люке Скайуокере, Дарте Вейдере и Хане Соло. Сила являлась к ней видениями-снами об "острове посреди океана". И я даже не берусь гадать, что именно произошло в момент ее контакта со световым мечом Скайуокеров. Получила ли она тогда подсознательную информацию о возможных способах применения Силы, что натолкнуло ее на мысль попробовать "переубедить" штурмовика? Услышала ли она в тот момент его мысли и захотела в них вмешаться? Мы этого не знаем и, возможно, не узнаем никогда. Мы - вне ее головы. Но возможно ли такое объяснение? Вполне. Зритель не видит последовательного раскрытия, как она познает и чувствует Силу вокруг себя, из чего и на основании чего вытекают ее умозаключения, уверенные приемы, пробы, ошибки (если бы таковые были) и удачи. Хочется наблюдать за ростом персонажа с нуля, быть с ним бок о бок, сопереживать ему. Но в том-то и штука, что Рей - первый протагонист в истории ЗВ, развитие которого уже начинается не с нуля. Люк был простым и бесхитростным парнишкой с фермы. С Энакином уже было посложнее, но всю необходимую экспозицию нам выдавали по ходу фильма. А здесь у нас действует персонаж с интригой - и интригой, я настаиваю, которая была оставлена намеренно. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.5.2025, 16:00 |