Цитата(Мэл)
Я сразу вижу что ты с этим в корне не согласен и мы возвращаемся к тому, в чем я тебя упрекал ранее: для тебя общественное благо выше частного и дай тебе волю, ты бы всем навязал "как правильно" жить.
/cast "Вырвать из контекста"
Ты вот говорил Заврону, что он подается в философию... Я не умею в дифирамбы, вот тебе простой пример.
Дело не в общественных и частных благах, а во взаимоуважении. Скажем, ты вот говоришь, что если что-то можешь скачать, то скачаешь. Книги по ЗВ, комиксы - для тебя не важно. Даже если их перевел лично, например, Гилад, который сделал для фэндома (и для тебя тоже - ты же считаешь себя частью зв-фэндома) больше большинства из нас, если не всех. Потому что тебе плевать, что человек, с которым ты, по сути, рука об руку продвигал ЗВ в массы, добился успеха и получает деньги за это. Все, что не твое благо - общественное. Благо Гилада, как переводчика, для тебя - общественное. Если ты найдешь книгу, ты ее скачаешь. Ты не уважаешь труд, который совершают люди рядом с тобой. Ты не уважаешь этих людей.
Но я точно знаю, что Заврон и Илан не будут качать эти книги. Даже наплевательски относящийся к ЗВ я не стану качать эти книги. Потому что я уважаю труд людей, большинство которых я даже не знаю по имени (насколько мне известен состав тех, кто работает с АСТ и Азбукой, я знаю всего троих).
Цитата(Мэл)
Я бывал в США видел одно, бывал в Пакистане - видел другое, ездил в Сингапур, например, видел третье.
А я вот был вчера в Швейцарии. От моего дома туда можно доехать на
пригородном метро за 40 минут и 5,50 евро. Мне просто было нечего делать в среду и я решил - а почему бы мне не поехать в Швейцарию? Теперь у меня есть персональная галочка - был в Швейцарии, и имею полное право приводить это в качестве аргумента, что в Швейцарии что-то есть и это что-то как-то работает.
tl;dr был и жил - не одно и то же.
Добавлено через 14 мин.Цитата(Таркин)
Плохая аналогия. Наши предки получали культурный контент просто так. Иногда платя исполнителям (как и щас. Если исполнитель хороший). Но за хлеб платили всегда.
Каких предков ты имеешь ввиду? Тех, которые ходили в амфитеатры? Да, конечно ходили просто так. Потому что тогда такого рода мероприятий было мало, исполнителей еще меньше, реклама была "из уст в уста" или с помощью глашатаев на площадях. А зарабатывали в основном лучшие, потому что слухи о лучших доходили до обеспеченных семей и исполнителей приглашали выступать за деньги перед семьями. Но если эта семья регулярно приглашает к себе какого-то исполнителя, нужно быть просто гением или повыступать для других семей, чтобы конкретно эта семья призадумалась, а не сменить ли приглашенного артиста.
Сейчас такой формат тоже есть, просто поскольку у нет рекламы, мы о нем почти не знаем. Вот Вася играет на гитаре и пишет душевные песни. На его квартирник собрался весь подъезд. А в соседнем подъезде Петя играет на кларнете, и весь подъезд ходит на квартирники к нему. А теперь представь, что во всем районе всего два музыканта - Вася и Петя. И к ним на квартирники ходит весь район. Но в районе нет интернета (а еще он может быть в пригороде, например, Магадана), поэтому даже если Вася и Петя - гении, о них не узнает мир. Но зато если о том, что Вася и Петя делают классные квартирники, узнает кто-то с деньгами, возможно, Васю и Петю пригласят в бар играть вечером перед публикой. Но если в баре уже играют вечером какие-то музыканты, то Васе с Петей тоже надо как-то пробиться.
Вот такая аналогия. Пример с Магаданом выбран случайно, но вся эта история, к слову, отлично описана в песне "Еду в Магадан".