Цитата(Ilan Thorn @ 8.2.2016, 12:47)
Не соглашусь. У Соула хотя и есть опыт работы над Knights of the Old Republic и Bounty Hunter, он довольно далек от Уильямса - как по стилю, так и по мастерству. По крайней мере, на мой слух.
Наиболее вероятной альтернативой на данный момент является Александр Деслпа, который уже работает над Rogue One, а также временами хорошо писал "под Уильямса" в последних частях
"Гарри Поттера" и, что поразительно, в
"Сумерках".
Я, пожалуй, разверну свой тезис "Уильямса в эпизоды, остальных в спиноффы". Мне, например, очень нравятся ЗВшные работы Соула, Гриски (SWTOR), Джесса Харлина (Republic Commando). По-моему, тот же Котор многие точно так же заслушивали до дыр :) У новых композиторов обязательно будут появляться свежие, оригинальные трактовки хорошо известных нам тем (вспомните Rage Remix) - или новые мелодии в истинно ЗВшном духе (Vode An). Мог бы Уильямс такое написать? Ой, вряд ли. Нужно ли такое? Конечно - пусть расцветают сто цветов!
Другой вопрос, что каждый "новичок", сколь бы талантлив он ни был, неизбежно будет работать "под Уильямса", как правильно заметил Илан. Маэстро создал язык, словарь. Шаг вправо - "ну-у-у, как-то неэпично". Шаг влево - "Да это не ЗВ, это циммеровщина". Тут куча тонкостей: и мелодии, и гармония, и оркестровка, и сведение - причём последние этапы, на мой взгляд, особенно важны. Сколько надо отсыпать меди? Сколько человек брать в пафосный хор? Подкрутить басы или убрать? Чуть ошибёшься - получишь дженерик.
Так вот, проблема в том, что сейчас только сам Уильямс способен расширить "словарь". Собственно, на мой взгляд, это его главное достижение в VII Эпизоде. Да, саундтрек вызывает целую гамму эмоций и получился великолепным - но, при всём моём уважении к маэстро, он не единственный, кто умеет этого добиваться. Зато только он может "перекрасить" оркестр (меньше инструментов, свежее звук, ярче медь!) и пойти на такой эксперимент, как тема главной героини на челесте. Поступи так Деспла - его живьем съедят: "Какая челеста в ЗВ? Щелкунчика обслушался? Максимум рожок, как в теме джав!" А у Уильямса есть автоматическая "лицензия" на раздвигание рамок - и, конечно же, он как никто чувствует, куда их можно двигать, чтобы это по-прежнему были ЗВ.
Прозреваю, кстати, что челеста теперь будет появляться и в новых ЗВшных саундтреках - как раньше появлялись джазовые оркестры в любых кантинообразных сценах (привет, Гриски). А то как же - Сам разрешил :)