Цитата(Мэл @ 5.6.2017, 13:50)
Что в ОТ, что в Приквелах - всегда был абсолютно-правильный гендерный баланс.
...который во всех фильмах был очень разным :) И вообще, сам Лукас в своё время всерьёз думал сделать главгероем НН девушку — причём девушка эта на концептах выглядит ну очень томбоистой, что чрезвычайно смело для массового кинематографа в том числе и в наши дни (и томбоистость эта, среди прочего, очень забавно контрастирует с "нормативным" уровнем приторности и подчёркнутой глянцевой женственности визуальных образов главгероинь в современном мейнстримном голливудском творчестве, которых теперь регулярно преподносят в качестве какого-то будто бы откровения).
Имхо, у Лукаса всё действительно заметно лучше с представленностью женских персонажей и адекватностью их образов, нежели в новоканонных фильмах, где студией формально декларируется упор на этот вопрос (хотя и у него тут всё было не без проблем). И особенно отчётливым шагом назад тут выглядит как раз "Пробуждение".
Цитата
В Пробуждении этого нет, сплошняком сильные женщины и слабые мужские персонажи.
Рей — насквозь патриархальный персонаж, приторное воплощение замшелого клише "добродетельной смиренной сиротки" — даром, что лютая имба по уровню способностей (как получаемых, так и изначальных) при этом. Причём эта сиротка настолько "добродетельная" и "смиренная", что весь фильм стабильно следует за чужой волей — и чуть ли не единственным её проявлением инициативы в глобальном вопросе за весь фильм становится плач на тему того, что ей нужно вернуться обратно в рабство на помойку к каждодневному каторжному труду за дошик (это даже не говоря о том, что ей может светить в таком месте за угон хозяйского корабля и косвенную причастность к уничтожению корабля клиента), потому что, видите ли, она верит, что бросившие её родители когда-нибудь ещё могут передумать и вернуться.
Фазма — некомпетентное, трусливое, истеричное позорище, находящееся в кадре в общем счёте пять минут и за это время успевающее только сдать защиту базы своих сил и безропотно отправиться на верную гибель в мусорный пресс — при том, что в промо-материалах её заявляли чуть ли не как будущую феминистскую икону и гарантированный образец для подражания у девочек.
Женщины-штурмовики... До этого было заявлено, что штурмовики у ПО — обращённые в рабство люди по типу Безупречных у Мартина, и в любом случае этих штурмовиков показывают как совсем уж откровенное пушечное мясо, которое "забавно" убивать посредством главных героев.
Лея — привет из ОТ, и ту умудрились слить, превратив в эдакую пародию на "Ведьму" Тэтчер.
Маз — даже и говорить нечего, настолько это пустой и бессмысленный персонаж.
Женщины-офицеры на базе Сопротивления? Женщины-офицеры были уже в ESB, который TFA в данном случае и цитирует.
А, ну была женщина-пилот иксокрыла в кадре с минуту. Ну всё, теперь точно идеальный гендерный баланс нарушен/прорыв в деле его достижения совершён
При этом TFA щеголяет такой "красотой", как, например, заявленный в качестве ассасинки персонаж в сапогах-чулках с высоченными платформами и шпильками и прочей нарочито непрактичной атрибутикой, намекающей на совсем иной род деятельности (проще говоря, это впихнутое в ЗВ воплощение клише убийцы-соблазнительницы с БДСМ-уклоном — сравните уровень нейтральности образа с Ауррой Синг и Зам Вессель у "Лукаса, не умевшего в баланс", к слову) — ещё и сидящая на коленях у жирного экзота-"папика". Сдуреть какой "феминистичный" образ, да.
P.S. Вообще, по-моему, с "гендерным балансом" среди ЗВ-шных фильмов уже двенадцать лет как лучше всего дела обстоят
здесь :)