Цитата(Finwen @ 27.5.2017, 15:04)
Но когда дело доходит до тех, кто населяет эти интерьеры, − живых существ и дроидов, − они пытаются стать Лукасом и его командой из 70-х и 80-х, которые изобретали всё с нуля. Можно было бы сказать, что это ход очевидно верный: они пытаются ухватить "дух вселенной" (тот самый, о котором все говорят, но никто не видел), воссоздав её эстетику в целом и оставив простор для творчества в деталях. Но именно в деталях, как известно, дьявол и кроется.
Вот именно то, что я и имею ввиду, говоря, как Пробуждение не просто копирует ключевые моменты или внешний вид Новой надежды. Оно
пытается имитировать самые первые Звездные войны
как явление, в несбыточной надежде стать
новыми звездными войнами.
Как у них
получается сочетать несочетаемое? Не получается. Потому что даже чтобы стать просто очередной достойной частью Звездных войн, какими мы их знаем, они слишком боятся.
В одном они напрочь игнорируют вселенную как живой развивающийся организм, просто копируя отдельные моменты, события, фракции, дизайн техники - в которых больше всего боятся стать неузнаваемыми или, о Сила, проявить какое-то творчество и фантазию (которыми вообще-то и славятся все оригинальные эпизоды).
В другом они следуют процессу производства самого первого фильма: постоянно новые резиновые куклы, вариации дроидов из хлама, ограниченные локации - которые обязаны выглядеть так же искусственно и дешево, какими их делали, когда у Лукаса были бюджетные ограничения, не было опыта, а без него и чувства меры и масштаба. И это губительно для вселенной: даже одни только бесконечно новые расы такого низкого качества истончают вселенную. Классические расы не важны, они - фоновый шум, который становится еще более шумным, зато люди в избытке. И ведь представить только, что не было никого из окружения Эдвардса, кто бы мог возразить, как много значат для франшиз такого размера и для создания уютной узнаваемой атмосферы подобные мелкие отсылки. Галактика у него большая. Это в первом фильме она была большая - намного больше, чем можно было охватить за один первый фильм с его бюджетными ограничениями. В третьем фильме она
еще была большой, но
уже следовало не только давать новое, но и считаться с наследием предшественников - и так появились те повторения, которые раз за разом и формировали единую вселенную. (И Эдвардс или кто-то еще из окружающих его профессионалов, будь он такими фанатами, какими себя на людях называют - хоть кто-нибудь - да заметил бы ошибку в основе их "стратегии". Не было, видите ли, в Возвращении джедая рас из Новой надежды). ЗВ - это не постоянно новые расы и не постоянно все та же старая техника.
В обоих случаях они боятся, в обоих случаях лишь
пытаются поверхностно сымитировать (сюда же кстати относится и Шинодовское "ироничная усмешка над наследием", ничего нового). И в обоих случаях они показывают, что не знают точной формулы, не знают принципа, по которому
говно и палка, которыми по их представлению являются и выглядят ЗВ, отдельные составляющие превратились в культовую вселенную.
Цитата
Само собой, сиквелы рассчитаны не только на преданных фанатов, способных разглядеть в углу кадра какую-то особую модификацию коррелианского фрахтовика, − первую строчку в списке делят зрители, которые когда-то с удовольствием смотрели ОТ, и их дети.
Не понимаю этого разделения. ОТ - это и моего детства фильмы, ровно настолько же, как и у тех, кто этим больше всех хвалится. Но к 99 году моя любовь к ним уже угасла бы, как к любой другой проходной детской сказке, не выйди Призрачная угроза. Получилось так, что ЗВ выросли вместе со мной, и разум был еще достаточно гибким, чтобы воспринять новое и научиться это новое воспринимать и любить - как позже Войны клонов (привет Шиноде), Повстанцев и Изгоя.
Это приквелы провели "демифологизацию": показали, что Империя и Восстание - не то, чем казались, джедаи и ситы - не добро и зло, Сила намного сложнее, и есть что-то похуже физического уничтожения планет. Возвращаясь к теме о расах, в самом большом приближении приквелы также показали масштабы галактики, каковы уровень и темпы технологического прогресса, каковы культуры и пропорции распределения рас в галактике. Приквелы превратили глупую сказку в живую реальную вселенную, которой можно жить.
Сейчас же ЗВ снимают люди, упивающиеся своей ограниченностью и кричащие направо и налево о четкости границ своей ограниченности - они делают это не для детей, не ради истории и не ради ЗВ, а ради себя - так, как когда
они впервые видели ЗВ. Только вот загвоздка, что неугодную "демифологизацию"
уже провели. И теперь только если не с чем будет сравнить и когда не останется даже малейшего намека на удачный опыт приквелов, который сделал из ЗВ живую вселенную - тогда-то можно будет
тоже назвать свои потуги имитации ОТ
"демифологизацией". Но только в этот раз вот так эгоистично, лицемерно и деструктивно. Если уж обвинять в том, что кто-то не может смириться с невозможностью повторить свои первые детские сказочные впечатления о ЗВ - то это нынешнее руководство, которое теперь делает то же самое, но менее изобретательным и перспективным способом, чем Лукас в приквелах.
Есть вариант, доказавший свою действенность в Изгое - это просто быть фанатом и снимать с любовью, привнося новое. Но уж никак не унижать и не ограничивать, не считать ЗВ недостойными выглядеть лучше хлама и уродливым масок и не делить оригинальную вселенную, пытаясь хоть бы таким подлым образом оригинал превзойти.