Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#601
|
|
![]() Вход свободный Группа: Участники Сообщений: 1019 Регистрация: 9.10.2005 Пользователь №: 701 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Высказываемся. Из-за кого же? И почему.
В принципе, виноваты все. Но в корне виноват Квай-Гон Джинн. Именно Квай-Гон не послушал Совет Джедаев, что привело к полнейшему краху Старой Республики и Совета Джедаев. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#602
|
|
![]() Группа: Участники Сообщений: 204 Регистрация: 27.3.2016 Пользователь №: 28180 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Мои пять копеек
Квай-Гон - точно нет. Квай-Гон увидел мальчика с высоким уровнем Силы и абсолютно искренним желанием быть джедаем и бороться со злом и привёл его в Храм. Энакин к моменту действия Э1, коннчно, не был уже чистым листом бумаги, как большинство остальных джедаев, которые воспитывались в Храме чуть ли не с первых дней жизни, но при правильном подходе из него вполне могло выйти что-нибудь путное. Если в чём Квай-Гон и виноват, так это в том, что очень не вовремя погиб, так как он, как раз, наверно, мог найти нужный подход к Энакину, так как был гораздо либеральнее и Оби-Вана, и остальных. Оби-Ван - к нему претензий гораздо больше. Таки да, зажимал, подгнабливал ("знай своё место, юноша") и да, в конце концов, не смог установить с Энакином доверительных отношений. Если твой падаван женился, а ты про это даже не в курсе - явно ты какой-то не совсем правильный учитель. Другой вопрос, насколько Оби-Ван был самостоятелен в вопросе выбора подхода к Энакину, так как он всё же не был высшей инстанцией, часть решений принималась "наверху", и насколько он мог идти против Совета, не ясно. Возможно, он стал бы лучшим учителем для Энакина, не будь давления сверху. Но лично с него всё это ответственности не снимает. Йода - вот, кстати, Йода, мне кажется, как раз больше благоволил Энакину, чем остальные члены Совета (не считая Оби-Вана). Вспомните мультик Тартаковского, там именно Йода принял решение о посвящении Энакина в рыцари. Увы, в итоге возобладала позиция Винду, да и йодина была, как мне кажется, всё-таки жестковатой для Энакина. Палпатин - всего лишь сорвал уже созревший плод, который вырастили другие. Падме - в чём? В том, что Энакин в неё влюбился? Ну явно нет. В том, что никому ничего не рассказывала? Ну так она же не ради себя рассказывала, а ради Энакина, ей-то всё равно ничего бы не было, а вот его выперли бы из Ордена, если бы узнали. Тут уж скорее любовь виновата, но любовь не оказала бы такого воздействия, если бы некоторые силы (не будем показывать на них пальцем) не создали ситуацию, когда единственный, кому можно про эту любовь рассказать - сит. Сам Энакин - опять же, в чём? В том, что в конце концов послал подальше тех, кто его гнобил, зажимал, заставлял скрывать свои чувства? Я бы, если честно, тоже послал. Мог открыться перед Оби? Мог, но не хотел, чтобы его выперли из Ордена. Ведь он реально искренне хотел бороться со злом и считал, что его историческая миссия - восстановить равновесие Силы (возмжно, это оффтоп, но непонятно вообще, как соотносится равновесие с полным учнитожением одной из сторон (ситов) - может, Энакин и восстановил равновесие в Э3: раз ситов двое, то и колчество джедаев для достижения равновесия нужно было подсократить?). Орден реально был для него очень важен - ничто не мешало ему уйти из Ордена ещё в Э2 и жить вместе с Падме, но он остался и скрывал свои чувства - но всякий раз не отвечал Энакину взаимностью. Арестовать/убить Палыча? Но ведь он реально думал, что только Палыч сможет спасти Падме от смерти. А что Падме умрёт он не сомневался, ведь уже был пример матери. Даже если взять его последний диалог с Винду - он вовсе не хотел убивать Винду и идти громить Храм джедаев, он хотел всего лишь, чтобы Палыча не убили, а арестовали, но Винду не стал его слушать (простите за оффтоп, но какое, кстати, вообще право этот мазафакер имел на месте убивать законного канцлера Республики?). И то он, кстати, всего лишь отрубил Мейсу руку - хотя мог бы рубануть сразу по голове или животу. У него был чёткий выбор - либо ССС, либо Падме. Третьего не дано. И не дано было именно потому, что Орден джедаев не дал. Мог ли он вместо Падме выбрать Орден? Я думаю, мог, так как Орден, повторюсь был реально ему очень дорог, и если бы Орден не плевался в него всякий раз - он, может, и выбрал бы Орден. Хотел он спасти Падме ради неё или ради себя? Вопрос сложный, даже самый отъявленный альтруист помогает другим всё-таки ради некоего внутреннего удовлетворения ("я молодец, я помог другим"), то есть тоже в некотором роде ради себя. Насчёт финального "так не доставайся же ты никому" - не уверен, что оно вообще было. Вы как хотите, а я не считаю, что Падме убил Энакин. Если бы он реально хотел её задушить - задушил бы прямо там, да и она была "физически совершенно здорова" и не похоже, чтобы у неё были какие-то проблемы именно с дыханием после этого. Падме всё же умерла сама и не очень понятно из-за чего. Опять оффтоп, но смерть Падме - это вообще самый дурацкий момент во всей саге. Энакин действовал, может, не очень правильно с нашей точки зрения, но абсолютно адекватно тем условиям, в которые был поставлен. Всем, кто осуждает Энакина, хочу задать вопрос - а как бы вы поступили на его месте? Мейс Винду - вот он да, он виноват (но только ли он?). В Совете он занимал самую жёсткую "антиэнакиновскую" позицию. В Э3 прямо не говорится об этом, но я убеждён, что решение ввести его в Совет без присвоения статуса Мастера (плевок ниже пояса, по смыслу эквивалентный фразе "ты кусок говна") - именно его решение. Уверен, что если Мейс пережил схватку с Палычем в Э3 (а он со своими способностями вполне мог, например, замедлить своё падение и мягко приземлиться на какой-нибудь спидер, коих на Корусанте летало очень много - впрочем, это опять оффтоп), то он потом долго сокрушался, что же он наделал. А нужно ли вообще персонифицировать вину? Мне кажется, что в "падении" Энакина виноват не кто-то конкретный (будь то Оби-Ван, Йода или Винду), а сам Орден джедаев как таковой. Почему? Потому что опять же слишком зажимал и плющил свободолюбивого Энакина, не понимая, что подавление у того ассоциировалось с рабством, которое он (так как рос рабом) ненавидел. В Э1 Энакин искренне хотел стать джедаем, чтобы бороться со злом и делать мир лучше (вспомните, как он обещал матери, что вернётся и освободит её - для Энакина, росшего в рабстве, борьба со злом была явно не пустым звуком). А куда он в итоге попал? В какую-то адскую смесь позднесоветского/российского стройбата и тоталитарной секты. Можно представить себе диссонанс, который случился. Он-то думал, что его "освободили и он улетает на звездолёте", а по факту он просто попал из одного рабства в другое. Очень показательно, кстати, что Джинн не освободил его насильно (хотя мог), а выкупил - то есть по сути один рабовладелец (Орден) купил раба у другого рабовладельца (Уотто). Можно только поражаться стойкости Энакина, который держался так долго, так как продолжал искренне верить в Орден, пусть эта вера и слабела постоянно. Будь я на его месте, я бы ушёл раньше. Сообщение отредактировал Reymet2 - 2.9.2020, 22:45 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.5.2025, 10:48 |