Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() разыскивается муза ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 3226 Регистрация: 3.11.2005 Пользователь №: 829 Награды: 5 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Kotor vs Kotor2.
Часть первая : факты . Kotor-игра,которую держали в разработке около трех лет .Время,затрачиваемое на прохождение колеблется от 8 до 20 часов .10 персонажей в команде(из них до 3 можно одновременно отрядить на задание,остальные отсиживаются на базе) .Разветвленная ролевая система ,3 класса персонажей.Нелинейный сюжет.Полностью озвученные диалоги. Kotor2-провела в разработке около года.Проект передали сторонней студии разработчиков-Obsidian entertainment.Обещанное время прохождения-50-60 часов(в реальности-7-20).Обещаны более разнообразные удары,а также доработка ролевой системы в целом.(в итоге она осталась практически нетронутой).11 персонажей в команде(все те же три одноременно в отряде,управляемом игроком).Все те же 3 класса персонажей,нелинейный сюжет,озвученные диалоги. Часть вторая:субъективная. Первые рыцари сразили меня наповал,став для меня ,пожалуй,лучшим подарком к Новому году.Игра щеголяла нестыдной графикой,отлично озвученными диалогами.Нет,она конечно(только не бейте=)была не идеальна.Там не было больших открытых пространств,она была чересчур коротка…Но чего у нее было не отнять,так это атмосферы.Игровая атмосфера в Рыцарях заслуживает особого внимания.Мне так и не удалось понять,за счет чего она создается…Но она была…И именно за счет атмосферы и сюжет играл всеми гранями(ведь если в сюжете Котор ов разобраться,то ничего нового мы не найдем…Амнезия главного героя?Да у кого ее только не было…Переход Бастиллы на темную сторону?банально и вторично,в общем предсказуемо).Так вот эта самая непойми-откуда-взявшаяся атмосфера делала игру совершенной…Ее хотелось пройти еще пару раз просто так,для удовольствия.Также отдельного внимания заслуживают второстепенные члены команды.До Котор ов их характеры были так проработаны наверное наверное лишь в трех играх(субъективоне мнение автора),а именно:врата Балдура1&2 и Planscape:tornment.В общем,что уж тут говорить,игра удалась… Котор2 стала самой ожидаемой мною игрой в 2004,а после переносов сроков выхода и в 2005 году.Правда первые разочарования постигли меня еще до ее релиза,так как я рассчитывал поиграть за Ревана и Бастиллу ,хотя бы как за второстепенных персонажей.Поэтому когда в журналах я вычитал,что их роль в игре сведена к минимуму,то очень сильно огорчился…И вот долгожданный диск в моем дисководе!!! (не буду описывать с каким трудом мне удалось его заполучить…)Все знакомо по предыдущей игре,практически ничего не изменилось.Первый час игры я радовался,как дитя.Затем потихоньку начал раздражаться:сколько ж можно бегать по этой станции?Но вот и свет в конце тунеля,станция наконец-то пройдена.В итоге очнулся я глубоко за полночь по причине вылета игры на рабочий стол…Атмосфера вновь первое,о чем нужно упомянуть. Она изменилась,стала более мрачной что ли…Но играть от этого только интереснее.А вот,что меня несказанно порадовало так это второстепенные герои,они стали еще живее,еще объемнее.Графика и звук почти не претерпели изменений.Сюжет тоже на месте. Резюме. Если бы мне сказали сравнить потенциалы этих игр,то пальму первенства бы ,несомненно,выйграла первая часть.Но игры вышли такими,какими они вышли…И во второй части оказалось очень много недоделок и дыр.(да понятно,что разработчики не успели и т.д. и т.п.,но лично мне от этого не легче!)В итоге я три раза переигрывал вторую часть,чтобы понять финал,а также некоторые другие моменты в игре.И только прочтя пару статей понял,чего меня лишили. По указанию вышестоящих лиц разработчики удалили из игры почти треть!!!дабы выпустить ее к Рождественским праздникам.Этим объясняются и сюжетные дыры,и статичность некоторых второстепенных героев(например, Бао-дура(у меня,как я ни старался не получилось переманить его на темную сторону…))и множество закрытых дверей на различных локациях.Но подводя итог,хочу сказать.что на мой взгляд,эти игры равноценны.Вторая часть мне понравилась больше первой,но эти ужасные недоделки не дают отдать ей первое место. Хотя и мир в целом,и персонажи второго Котора мне нравятся больше,чем первого.В общем,как говорится,победила дружба. -------------------- Дин Винчестер: Подавись ты! Нет, стой, только не мной!
--------------------*** Дин: Какой-то странный вкус у этого тако... *** Когда же уже появиться в этом мире Дмитрий Дибенко? ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Участники Сообщений: 83 Регистрация: 6.6.2016 Пользователь №: 28263 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
В общем, как-то так:
KotOR II + The Sith Lords Restored Content Mod > KotOR >= KotOR II vanilla. Мое мнение: ЕДИНСТВЕННАЯ проблема второй части, из-за которой ей на момент выхода не удалось превзойти первую по всем параметрам - это недоделанность. Все остальное во второй проработано на голову (а то и несколько) выше. Первая бесспорно хороша. Она берет ностальгическими мотивами, классическим ЗВшным сюжетом, отголосками Уильямса в саундтреке. Но ее сюжет... В общем, сюжет ее вытягивается только на одном-единственном твисте. Тебе берут этот сюжет и подают на блюдечке уже пережеванным, остается только проглотить. Диалоги шаблонны, они почти всегда делятся на исключительно светлые/исключительно темные реплики (причем светлые традиционно расположены выше темных в списке реплик на ответ). Нет почти никакого взаимоотношения сопартийцев между собой: они просто есть, каждый из них как-то относится к тебе (причем и это тоже недостаточно раскрыто), но друг с другом они вообще не контактируют и никак не показывают взаимодействия. Некоторые сопартийцы (привет, Бастила) бесят похлеще самых страшных врагов. Главный антагонист (привет, Малак) - пустышка, тупой шаблонный злодей без мотивации, которого неинтересно слушать, с которым неинтересно сражаться и от убийства которого не испытываешь удовлетворения. Невольно вспоминаешь столь же тупого и шаблонного полковника Волгина из Metal Gear Solid 3: Snake Eater (и то, справедливости ради, он там не финальный босс, и вообще Котор с MGS рядом не валялся). Конечно, позже одноименный с игрой комикс раскрыл этого персонажа лучше: Джон Джексон Миллер сделал из дерьма конфетку, но на мой взгляд, первоисточнику заслуг не прибавляет то, что сторонний продукт доделывает за ним. Сама же история напоминает типичную сказочку о славном рыцаре, который побеждает злого-презлого главгада и получает в жены прекрасную даму (последнее, конечно, может варьироваться в зависимости от действий игрока, но я сейчас ориентируюсь на каноничный с точки зрения РВ сторилайн). Из-за этого "светлое" прохождение уныло чуть более, чем полностью. Я согласен, что первый Котор более "ЗВшный". И это как его достоинство, так и главный недостаток. Да, при первом прохождении мне нравились ощущения дежавю. Однако и тогда я уже подметил несколько неприкрытых копипастов с фильмов: тут тебе и покалеченный главгад, разговаривающий громовым голосом, которого боятся подчиненные; и супер-пупер-боевая станция, которой он обладает; и дизайн корабля, на котором путешествует ГГ и его команда; и представитель расы Йоды как глава дантуинского совета; и два дроида, один из которых, хоть и убийца, но при этом еще и переводчик, а второй - бибикающий астромех; вуки с долгом жизни в твоей команде; немногословный, но пафосный наемник, невероятно тупо "погибший" (как позже оказалось - нет, и это снова отсылает нас к Бобе Фетту в РВ); ситские крейсера, похожие на ИЗР; их же истребители, напоминающие дизайном о TIE-файтерах. Если при моем первом прохождении некоторые из этих вещей воспринимались как нечто, создающее ЗВ-антураж, то сейчас не получается думать о них иначе как о бессовестном Ctrl+C - Ctrl+V, о заимствовании ради заимствований. И, к сожалению, единственная вещь, которая лично меня может заставить вспомнить о первом Которе - это основной сюжетный твист. Ну и в целом это идеальный продукт для знакомства новичка с эпохой Старой Республики (вообще я бы назвал в качестве такого продукта серию комиксов "Сказания о джедаях", но сейчас они выглядят уж больно архаичными). И напротив: все, что я выше описал как недостатки первой части - достоинства второй. Шикарная атмосфера безысходности и опасности, перекликающаяся с соответствующим саундтреком; неоднозначные персонажи с восхитительно прописанными диалогами; реплики главного героя не выглядят как: 1) "Я ХАРОШИЙ! Я СПАСУ ВСЕХ!!111" 2) "ЭЭЭ БЛЕТ ТУОХ ДЬИИГИН ДЭЭ ВСЕХ УБИТЬ Я ТЕМНЫЙ НАХ!!!"; добавлена система влияния на сопартийцев, причем настолько гибкая, что ты за один диалог можешь улучшить отношения с одним и свести к уровню "ниже плинтуса" - со вторым; как ни парадоксально, хоть в первой части Реван является главным героем, именно во второй Реван становится Реваном: именно здесь он обретает ту репутацию, за которую так известен среди поклонников расширенной вселенной - за счет NPC, говорящих о нем, описаний предметов и т.д.; тема дроидов НК раскрыта и дополнена настолько, насколько это возможно; многочисленные аллюзии к "Сказаниям о джедаях", которые в первой части ограничивались парой упоминаний Экзара Куна и робой Кель-Дромы в коррибанских пещерах; ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШИЕ антагонисты: ситский триумвират - пожалуй, лучшие "плохие парни" в ЗВ (учись, Малак, как нужно быть злодеем); сам же сюжет игры показывает действительно новую историю в действительно новых декорациях, обходясь без такого количества штампов, которым грешила первая часть, но при этом все еще не давая тебе ни на секунду усомниться, что вокруг тебя - Далекая-Далекая Галактика. The Sith Lords - куда более глубокое, взрослое и осмысленное произведение. Оно не просто рассказывает тебе историю о приключениях: оно заставляет тебя вживаться в шкуру главного героя, всерьез раздумывать над своими решениями и в очередной раз поражаться тому, как можно в сиквеле такой до тошноты простой игры создать настолько многоуровневый бэкграунд. P.S.: искренне не понимаю, как можно при существовании The Sith Lords Restored Content Mod все еще голосовать за первую часть в опросе. Сообщение отредактировал Artorias - 22.10.2016, 14:20 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.5.2025, 9:14 |