Ох, как тут все пышно...
Неужели отечественный зритель ненавидит свое кино сильнее гомосексуализма?Commander GenrihЦитата
Илан патриот, который переживает за судьбу российского кино, искренне надеясь, что если перехвалить фильм сейчас, у продюсеров и инвесторов не отобьется желание заниматься кинематографом.
Во-первых, частное мнение отдельно взятого кинокритика продюсерам до лампочки - они смотрят на сборы. И тут, к счастью, "Сталинград" держится молодцом.
Во-вторых, нет, в оценке тех или иных фильмов я не делаю различий "по национальному признаку". Если взять первую пятерку стран, чьи фильмы я смотрю чаще всего, и сравнить оценки, то разница будет минимальной:
США - 1079 фильмов, средний балл 7,167
Россия/СССР - 839 фильмов, средний балл 6,884
Франция - 327 фильмов, средний балл 7,453
Великобритания - 315 фильмов, средний балл 7,330
Германия - 236 фильмов, средний балл 7,301
Я не имею намерения никого перехваливать. Но точно так же я не хочу втаптывать кого-то в грязь просто за то, что режиссер, наглец такой, посмел не показать мне чего-то, что мне очень хочется в данный момент. И уж тем более меня возмущает, когда это втаптывание происходит автоматически: мол, чего еще ждать от современного российского кино? А я знаю, чего от него ждать - в том числе и потому, что, в отличие от многих хулителей, все-таки смотрю отечественное кино помногу и с интересом. И вижу, как буквально на моих глазах появляются новые интересные режиссеры, новые талантливые операторы, замечательные актеры и профессионалы других областей. Я вижу людей, которым есть, что сказать - и зачастую они знают, как оформить свое высказывание в эффектной и осмысленной визуальной форме, которая ничуть не уступает современным стандартам жанра и стиля.
Law SnollЦитата
А теперь представь, как это творение Бондарчука воспринял народ попроще...
У меня есть версия, что у нас "народ попроще" делится на два типа. Одни, подобно их зарубежным аналогам, ходят в кино за доброй дозой эскапизма, немножко подумать, немножко посопереживать - они, собственно, и делают основной массив кассовых сборов. Другие же ходят в кино поправить самооценку путем вдавливания в фекалии фильмов и режиссеров, причем вне зависимости от их реального качества - эти товарищи и создают наибольший шум и вонь.
zavron_lbЦитата
вы от Мая как-то к Хармсу быстро перешли.
JC in a nutshell.
"Теперь Вы,
Маня Raiden"
Цитата
Уж слишком рьяно защищает высеры русских "мэтров"
"Мэтры" мэтрам рознь. Опять же, давай просто сравним мои оценки Рязанову (28 фильмов - 6.14), Герасимову (20 фильмов - 6.35), Александрову (15 фильмов - 6.67), Вертову (12 фильмов - 6.83), Бекмамбетову (11 фильмов - 7.09), Эйзенштейну (9 фильмов - 8.22), Бондарчуку-ст. (7 фильмов - 7.57), Кончаловскому (7 фильмов - 6.86), Хлебникову (7 фильмов - 6.86), Андреасяну (7 фильмов - 3.43), Захарову (6 фильмов - 8.67), Гайдаю (6 фильмов - 8.33), Михалкову (6 фильмов - 7.50), Соловьеву (6 фильмов - 5.83) и, наконец, Бондарчуку-мл (5 фильмов - 6.40).
Как можно видеть, никто в моих глазах не идеален, у всех есть свои более-менее удачные фильмы, и есть халтурки. У кого-то их соотношение лучше, у кого-то - хуже. И мне никого не хочется сбрасывать со счетов, равно как и петь им дифирамбы. Ну, разве что Эйзенштейну - он все-таки мировой гений.
P.S. Забавно, что в список не попал Тарковский. Ну да я его всегда смотрел слишком мало, надо наверстывать.
Цитата
Да лааадно. За неправильные танки и самолеты, заклепочники живьем съедят.
Естественно, специалисты в той или иной области обратят более пристальное внимание на "свои" сферы - вон, даже "Гравитацию" ругают за вольности с физикой. Но, если подумать, who cares? Художественные фильмы делают не для узкого круга
чего-нибудь-задротов, и с их стороны требовать повышенного внимания к себе просто нечестно. У режиссера свои задачи, и с задачами каждого конкретного зрителя они не должны (да и никогда не могут!) соотноситься. Иными словами, фильм не червонец, чтобы всем нравиться.
Цитата
Ну найдем другой пример.
Если речь идет о современной "Звезде", то ее не смотрел и говорить не могу. Оригинал Иванова же, как и "В бой идут одни старики" - традиционное соцреалистическое кино, где персонажи и их быт (несколько идеализированный в угоду стилевым нормам) являются режиссерским приоритетом, перед которым склоняет голову любая формальная зрелищность - ну не нужна она режиссерам! А Бондарчуку, как я уже говорил, все это нужно: его фильмы строятся на сильных визуальных образах, персонажи же второстепенны. И, собственно, я бы сказал, что по уровню проработанности характеров "9 рота" и "Сталинград" находятся приблизительно на одном уровне.
Цитата
Собственно реакция общественности подтверждает
Про реакцию общественности смотри выше.
Цитата
зрители везде и всюду - платят деньги и хотят получить хорошее кино.
И они получают хорошее кино - ну или хотя бы неплохое, нехалтурно сделанное с точки зрения профессионализма. И кто же виноват в том, что если они получают нечто
другое и "не о том", в их мозгах это автоматически приравнивается к
"плохо"? Ты увидел "реалити шоу в убогом антураже" (oh wait, ты же как раз ничего не видел
), я увидел красивую и образную историю о любви и смерти.
Цитата
в данном случае зрители еще спонсоры, потому как фильм снимался на бюджетные деньги.
Сколько там твоих денег? Если бы речь шла о непосредственном финансировании через Kickstarter, я бы еще попытался понять обоснованность претензий, но когда речь идет о копейках, которые государство выделяет на поддержку того или иного фильма из той суммы, которую ты по закону передаешь ему на те нужды, которое оно сочтет необходимыми, любое недовольство просто бессмысленно.
Кстати, из мировой практики: во Франции с
каждого киносеанса идут отчисления в фонд поддержки отечественного кино. И что же, французы снимают сплошь шедевры? Ни в коем случае, но почему-то рядовые граждане не страдают фигней и не забрасывают Ministere de la Culture et de la Communication петициями. Возможно, они просто понимают то, чего никак не мог взять в ум Иосиф Виссарионыч в конце 40-х годов: чем больше фильмов выходит в стране и чем успешнее их прокат, тем больший процент лент будет качественным. А целенаправленное производство "шедевров" - заведомо обреченное предприятие.
Цитата
Короче это не новый фильм про супермена плохой, а ты ничего не понял и твои проблемы что он тебе не понравился
"Я жда-а-ал этого вопроса"
И вновь некорректное сравнение с твоей стороны. Я считаю, что прекрасно понял концепцию Man of Steel. И, в отличие от большинства наших зрителей, я исхожу не из собственных абстрактных ожиданий, а из самого фильма, его материала, его стиля, его посылов. Для меня очевидны задачи и приоритеты Снайдера с Ноланом - и недоволен я в первую очередь потому, что вижу, насколько халтурно фильм их реализует.
И да,
Гелий, ты таки оказался прав: с каждым разом у меня всё длиннее и длиннее...