Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> Изгой-один. Рождение надежды. Часть Вторая
Рейтинг 5 V
сообщение 17.5.2017, 0:23
Сообщение #1


Воин-сит
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 205
Регистрация: 7.7.2014
Пользователь №: 24119
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Изгой-один. Рождение надежды. Часть Вторая




The art of Rogue One – книга концепт-артов по одноименному фильму. Она содержит множество изображений, рисунков и набросков, придуманных концепт-художниками, и впоследствии реализованных на экране. В этой части статьи мы увидим создание иной атмосферы базы повстанцев на Явине IV, исследуем разработку нового дизайна полюбившегося зрителю дроида K-2S0, а также рассмотрим, как создавались декорации Джеда-Сити и многое другое.

Основная история начинается в более мрачное время как для галактики в целом, так и для самой Джин Эрсо. Это время хорошо известно фанатам саги, которые будут узнавать визуальные отсылки и эстетические образы, характеризующие культовый период Гражданской войны. Примечательным среди этих образов является база мятежников на Явине IV, которая ранее была отправной точкой в триумфальном нападении героев на Звезду Смерти в оригинальном фильме о Звездных Войнах. Но в Изгое-Один база не предстает местом убежища от бушующего конфликта, равно как и местом, где повстанцы ведут войну с какой-либо надеждой на успех. Картине было необходимо передать другую атмосферу, атмосферу отчаяния, которая нависает, словно лианы на древних стенах монолитного Храма Массасси, и именно здесь зрители должны увидеть, каким стал характер Джин за годы после детской травмы. Ее характер затвердел – она, словно, плывет по течению и слишком непредсказуема даже для повстанцев, которые ее вербуют. Джин приводят к руководству Альянса, чтобы поручить задание: помочь Восстанию найти фрагмент разведданных, который откроет завесу тайны опасного оружия, созданного по поручению Императора. Источник разведки связан с ее отцом, что по задумкам авторов картины делает миссию, не только важной в плане выживания галактики, но и очень личной для девушки.




Одним из ключевых персонажей киноленты должен был стать компаньон Кассиана – дроид K-2S0. Как было описано ранее, первоначально он был придуман в виде протокольного дроида RA-7. Над разработкой внешнего вида трудилась команда художников во главе с Дагом Чаном вместе с программистами из Industrial Light & Magic. Вначале возникли силуэты-наброски будущего робота. «Дизайн K-2S0 должен был передать не только основополагающие аспекты его личности, но и основные качества, которые можно с легкостью отнести к классическим характерам каноничной вселенной».






По мере того как придумывался сюжет, продолжала развиваться концепция K-2S0. Его якобы имперская принадлежность акцентировалась в последующих зарисовках, пока не было принято решение, что он станет огромным дроидом-охранником, когда-то бывшей машиной страха в руках Империи, но теперь перепрограммированной Кассианом Андором, чтобы помочь Восстанию. Тем не менее, с переходом на другую сторону произошло существенное изменение в его личности, что обеспечило забавную визуальную противоположность его возвышающейся, монолитной форме. «Он имел внушительный вид, но Гарет также хотел, чтобы дроид был привлекательным и любимым персонажем для детей, чтобы те боялись и одновременно тянулись к нему». Позже Гарету понравился один из ранних эскизов, на котором была изображена голова дроида с пропорциями младенца: большим черепом и детскими чертами. Чтобы добавить еще более непринужденности и некоторой отреченности, K-2S0 сделали немного сутулым.






Если говорить о космических кораблях, то команде разработчиков было необходимо изобрести транспортное средство, которое Джин и Кассиан использовали бы для выполнения своей миссии. Было нарисовано поистине целое множество кораблей и истребителей, а также всевозможных интерьеров. Звездолет должен был выглядеть знаковым и, кроме того, сочетаться с уже оригинальными машинами. Как вспоминает концепт-художник Райан Черч: «Это был подход 80 на 20, где 80 процентов было тем, что мы уже видели, и 20 процентов – что-то новое, поскольку зритель не хотел бы видеть статичность вселенной».








В конечном счете, конструкция U-крыла несла в себе больший баланс между эстетикой заданного времени и новыми визуальными элементами, которые могли обеспечить захватывающее чувство у современного зрителя. Поначалу, дизайнеры предполагали создать судно вроде Тысячелетнего Сокола, способное вместить множество людей, с кабиной пилота и жилыми каютами. Позже был придуман корабль, который умещал внутри себя канонерку размером с вертолет: пока мелкий корабль спускается на планету, более купный остается на орбите. В итоге разработчики приняли решение оставить машину по типу вертолета – вроде транспортной версии X-крыла. «Решение было необходимым, хоть и немного разочаровывающим, так как это означало, что все предыдущие работы были отброшены в сторону».




Первая остановка Джин, Кассиана и K-2S0 после брифинга на Явине IV является местом, отражающим главный тематический отход от классического рассказа истории Звездных Войн. Вот, что сообщает сценарист картины Крис Вайц: «Долгое время в этой истории были джедаи, даже если только на заднем плане – мать Джин была джедаем. Но мы думали, что было бы интереснее написать рассказ без Силы и световых мечей. Мы хотели изучить период сломанной веры, галактику без надежды, отчаяние, поскольку джедаев больше нет, а вместе с ними и памяти о Силе». По словам сопродюсера Джона Шварца, отсутствие джедаев в киноленте делает историю совершенно другой. «В отличие от Люка, судьба которого, сама Сила делала особенным, Джин – особенная, потому что у нее нет сверхспособностей. Она – обычный человек, ведущий личную борьбу, и ей нужны друзья, способные при случае оказать помощь».






Было важно, чтобы фильм нашел свою уникальную точку соединения с вездесущей Силой, даже без джедаев. И решение, которое возникло, было скорее планетарным, чем личным. Без присутствовавших среди героев рыцарей-джедаев на первый план вышли последователи древней религии – те, кто не может владеть Силой, но совершают паломничество в место, известное как Святыня истинных верующих. Это Джеда – священная планета, отличная от тех планет, что мы видели ранее, и ключевая точка в путешествии героев. Но помимо демонстрации проницательности некоторых граждан галактики в вопросах Силы, планета должна была проиллюстрировать трудность повседневной жизни под властью Империи.








Оби-Ван упоминает о «темных временах» в Новой Надежде, а Джеда как раз иллюстрирует эту часть хронологии. «Главный город планеты, Джеда-Сити был оккупирован войсками Империи, после чего разразилась крупная, разрушающая святыни война». Нил Ламон и Даг Чан придумали облик Джеды с невероятными зданиями из песчаника, арками и древними храмами. Чтобы лучше насытить обстановку масштабом и выразительностью, художники находили вдохновение в истории человечества – самом богатом ресурсе с эстетическим потенциалом и тысячелетними культурными ассоциациями. Наблюдая за урбанистическими пейзажами можно провести параллели с такими древними городами, как Алеппо, Иерусалим или Мекка. Однако не только они нашли свое отображение в архитектуре твердыни Джеды. «В Изгое-Один мы видим железный кулак Империи такими способами, которых мы не видели в других фильмах о Звездных Войнах. Придумывая облик городских кварталов, огромное влияние на нас оказал Париж времен немецкой оккупации. Мы нашли много реальных вещей, а главное, исторических фотографий. На них люди тащились по улицам, пока солдаты просто сидели за чаем. Именно такие эмоциональные тона мы хотели передать в фильме».






Не удивительно, что при визуальном оформлении новой имперской техники, патрулирующей улочки Джеда-Сити, художники опирались на образы немецких броневиков и вездеходов времен Второй мировой войны. К примеру, дизайн ховер-танка включил в себя как компоненты раннее существовавших во вселенной транспортных средств (здесь имеется в виду отсылка к боевым репульсорным танкам TX-130), так и компоненты военных машин Вермахта.






Джеда-Сити – древний город с довольно кровавой историей. Опаленный в боях и, в конце концов, павший под натиском имперских штурмовиков. Куда ни глянь, виднеются рухнувшие, и едва уцелевшие фасады зданий, среди которых снуют группы жителей, подвергающихся жестокому обращению со стороны оккупационных войск. Однако кое-где еще сохранилось ополчение, чья цель выжить и нанести максимальный ущерб захватчикам.




Хотелось бы также рассказать об одном интересном эпизоде, к сожалению, не попавшем в финальную версию киноленты. Зритель должен был увидеть сцену проникновения Кассиана и Джин в священный город. Поскольку каждый вход в Джеда-Сити охранялся имперскими дозорными, то героям пришлось воспользоваться катакомбами, простирающимися под городом. Спустя время, они находят выход наружу в погребальных галереях Храма Уиллов, где собрались паломники, хранители заветов и другие последователи учения Культа Силы. На выходе из твердыни повстанцы становятся свидетелями чудовищного убийства одного из пилигримов Братства блаженного образа.






Миссия, возложенная на Джин и Кассиана, приводит их на Джеду не для того чтобы воздать должное мистической Силе древней религии, а в поисках человека – лидера экстремистов-революционеров Со Герреры. Жестокая тактика Герреры отделила его даже от тех, кто разделял его враждебность по отношению к имперскому правлению. Авторам хотелось подчеркнуть абсолютный контраст несгибаемой методики партизан Герреры с более взвешенным подходом ведения боевых действий растущего Альянса повстанцев. Кири Харт предложила использовать персонажа Герреру, изначально созданного Джорджем Лукасом для сериала Войны Клонов. Впервые появившийся почти за два десятилетия до событий Изгоя-Один Геррера (чье имя – отсылка к латиноамериканскому революционеру Че Геваре) огрубел и ожесточился из-за галактического конфликта, унесшего жизнь его родной сестры Стилы.




Убежище Со Герреры несет в себе эстетику Джеды. Разработчики интерьеров катакомб и залов с помощью песчаника, других скальных пород и песка намеревались передать колорит древних святынь Иордании. Простота форм внутреннего убранства была необходима для лучшего сочетания местной архитектуры с технологическим обрамлением и, плюс ко всему, являлась данью уважения рисункам Маккуорри.


Кстати, существовала иная сюжетная линия, при которой герои после Джеды отправляются на другую планету в поисках Со Герреры и терпят на ней крушение. Это скалистый, малообитаемый мир, по виду напоминающий пустоши Ванкора. Именно там группа повстанцев натыкается на потерпевший крушение звездный фрегат времен ранней Гражданской войны, под которым простирается сеть тоннелей и связанных друг с другом пещер, служащих местом расположения секретной базы радикалов Со.








Джин Эрсо каким-то образом удается уговорить Со помочь отряду повстанцев в нападении на Имперский комплекс переработки кайбера, расположенный на планете Иду, дабы отвлечь противовоздушные силы обороны и освободить Галена. Таким образом, атака на станцию была согласована заранее и осуществлялась не истребителями Альянса с Явина IV, а непосредственно эскадрильей Со Герреры.






Во время путешествия к Джеде у Джин Эрсо есть видение о наполовину забытой жизни – флэшбэк о раннем детстве, проведенном на Корусанте, в то время, когда ее отец все еще работал в качестве одного из ученых-инженеров проекта «Небесная Мощь». Данная зарисовка по задумкам сценаристов являлась связующим звеном между двумя разными эпохами. Иллюстрацией иной атмосферы в духе приквельной трилогии.


Двумя важными новыми персонажами в сюжете картины стали слепой воин монах Чиррут Имве и Бэйз Мальбус. Оба – бывавшие в переделках стражи Уиллов, защитники Храма Кайбера, которые присоединяются к Джин в ее поисках Со Герреры. Связка двух характеров: якобы пацифиста с сильным солдатом могла бы показаться маловероятной, однако их боевая и прочная дружба продолжает традицию «странных парочек» из Звездных Войн, которые обычно находились в самом центре событий, разворачивающихся в галактике. «Это классический дуэт», - пишет сценарист Крис Вайц: «Один – верующий в Силу, другой – боец и матерый воин, у которого нет веры. Они не связаны друг с другом. Я изначально пришел к мнению, что Чиррут был похож на отца-исповедника Бэйзу в вопросах Силы. Таким образом, Бэйз мог всегда возложить свою вину на Чиррута, хотя и не верил в Силу, а Чиррут мог поверить в искупление своего друга Бэйза. Я думаю юмор в них самих, в этих героях, которые действительно кажутся полностью несовпадающими друг с другом по характерам, но вопреки всему связанные вместе».




На первых порах художники планировали, что у Бэйза будет легкий бластер – одно из новых оружий наемников, которые были разработаны для фильма. Но от первых набросков до поздней концепции он стал гораздо более похожим на космонавта с дыхательным аппаратом, поэтому творческая группа пошла в другом направлении. «Мы пытались представить версию минигана для вселенной Звездных Войн, и Гарету понравилось изображение костюма с рюкзаком – своего рода оружейным блоком питания».


Чтобы еще сильнее показать безжалостность Со Герреры, был придуман Бор Галлет – существо, используемое для извлечения информации из заключенных. Бор примечателен не только своей необыкновенно деформированной структурой, но также и тем, что вводит иную метафизику в мир Звездных Войн, где ранее кроме Силы и умеющих обращаться с ней ничего не было. По словам Криса Вайца: «Бор Галлет – телепат, читающий мысли и питающийся эмоциями. Он буквально впитывает чувства: страх, печаль, грусть и радость». Как мы знаем, несчастным объектом применения паранормальных способностей Бор Галлета становится Бодхи Рук, бывший имперский пилот грузового корабля, который вскоре присоединиться к команде Кассиана и передаст важную часть информации, столь необходимую для Восстания.



Продолжение следует…


--------------------
«I've hunted a lot of people in my line of work, but I never met someone who wants to get lost more than you do».
«Снятся ли Форду электровуки?»
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

Сообщений в этой теме


ОтветитьНовая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 21:42

Яндекс.Метрика