Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
||||
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Club Jade буквально пару часов назад сделал репост весьма интересной статьи - "Yes, There Are Gays in Space: Queer Star Wars Fandom" И, ей богу, не могу с ней не согласиться: миру "Звездных войн" определенно нужно перешагнуть через консервативные каноны сюжетостроения и облика героев, и официально объявленный "перезапуск" проекта с выходом на новый виток развития - отличная возможность это сделать; как в новых фильмах, так и в альтернативных произведениях новообразованной Единой Вселенной. И этот процесс определенно должен быть шире (и умнее), чем редкие подачки ЛГБТ-сообществу в играх Bioware. Данная тема заслуживает куда более качественного освещения и исследования, чем маргинальные слэш-фанфики, и новое поколение ЗВ-авторов (тем более, что Lucasfilm сейчас активно привлекает молодых и незашоренных творцов) вполне могло бы это осуществить.
Известные на данный момент персонажи Для чего все это нужно: отзывы ЛГБТ-фанатов о своем контакте со "Звездными войнами
|
|||
|
||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Outmian Группа: Участники Сообщений: 765 Регистрация: 8.1.2014 Пользователь №: 23966 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Подумал я над упомянутым парой страниц выше Дамблдором. Думаю, тут просто характер "не влез" в книги. Несмотря на подробные флэшбеки в 7 книге, Дамблдор не главный герой, да и жанр всё-таки не психологический триллер, поэтому многие особенности героев просто остались за кадром. Именно потому и не влез, что место и значение Дамблдора в истории никак не связаны с его личной жизнью − ни в прошлом, ни тем более в настоящем (дедушка старенький… хотя я была в детстве уверена, что с МакГонагалл там не всё чисто). Он совершил крупную педагогическую ошибку и всю свою жизнь подчинил исправлению её катастрофических последствий. Психологические нюансы его характера, то тут, то там разбросанные по тексту, отражают и проясняют именно эту взятую им на себя ответственность за… ну, спасение мира − каков он вообще, человек, достигнувший вершины, на которой остался один? Остальное просто лишнее. И получается, что вопрос об отражении любовных предпочтений героя в книжке, фильме и так далее − это (опять же) частный случай более общего вопроса о том, что происходит с авторским замыслом на стадии его претворения в жизнь. Дамблдор − действительно хороший пример того, как этот самый замысел оказывается по большей части не реализован, потому что нет никаких предпосылок для его реализации. Таких примеров у Роулинг можно найти немало: она вроде бы не раз говорила, что у неё в голове скопился огромнейший лор, чуть ли не досье на каждый элемент созданного ею мира, но в книгах многое из этого появилось лишь мельком или не появилось вовсе (тут можно верить или не верить, но я верю: "Сказки барда Бидля", книжки про историю квиддича и волшебных зверей, Pottermore, фильмы про Скамандера − хорошее тому подтверждение). И Роулинг, в свою очередь, − действительно хороший пример писателя, который настолько скрупулёзно выстраивает свой художественный мир, что безжалостной рукой отметает то, что ему не требуется. Выдавая при этом, само собой, множество тех намёков и деталей, которые необходимы для понимания характеров и того, что ими движет − в общем-то, герои и основные, и второстепенные вряд ли могут пожаловаться на то, что им не хватает психологических оттенков. Очень рационально устроенный мир. Конечно, другой автор, с другим подходом и другими целями-задачами, может решить этот вопрос иначе и сделать ставку на предельную многогранность характера − когда ничего из того, что его расширяет, не может быть лишним. Но в общем и целом, так оно всё и сводится выбору из двух вариантов: важно / неважно для сюжета и роли героя в нём. С другой стороны, характеры в поттериане имеют свойство быть не прописанными, но продуманными (то есть читаются между строк). Поэтому вполне можно предположить, что ориентация Дамблдора каким-то образом повлияла на его жизненный путь: например, заставила забыть о создании семьи и посвятить себя покровительству и наставничеству (а он всю жизнь, задолго до директорства, был больше чем просто "преподом"). Всё-таки не зря он так хорошо покровительствовал своим ученикам - Саламандеру, Тому Риддлу, Хагриду, Снейпу, Поттеру... Несомненно, всё в рамках приличий (он в первую очередь джентльмен, а фанфики оставим фанфикершам). Но подспудную симпатию и понимание не спрячешь. Это очень занятные наблюдения, но всё равно Во-первых, количество вариантов никак не влияет на тот факт, что героиня N умеет только вооон в тот вариант. Во-вторых, в EU есть совершенно восхитительные драмы наподобие любви Гэвина Дарклайтера (если ни с кем не путаю) с некоей ботанкой. Насколько я помню, их не слишком-то одобряли в обществе, а вдобавок к этому они сами печалились, что детей у них быть не может в силу видовых различий. Так что вопрос стоит ещё острее и интереснее :) Даа, Стэкпол тему, что называется, раскрыл. Мне вот ещё в душу запал анекдотический роман Коррана Хорна с какой-то мохнатой дамой, который завершился после первой совместной ночи, потому что у него обнаружилась аллергия на её шерсть. Воистину, никогда не знаешь, где что-то пойдёт не так. -------------------- "I personally prefer the term "differently rational" ©
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.7.2025, 21:29 |