X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> CD vs. Digital, выбор меломанов
CD vs. Digital
Мы предпочитаем музыку.
Фирменные CD [ 4 ] ** [11.43%]
Лицензионные CD [ 5 ] ** [14.29%]
Бесплатная скачка с торрентов [ 24 ] ** [68.57%]
Скачка с сайтов музыкантов\специальных магазинов за определённые деньги [ 2 ] ** [5.71%]
Физические носители
Отжили своё. Не пользуюсь [ 19 ] ** [70.37%]
Ещё актуальны. Пользуюсь [ 8 ] ** [29.63%]
Всего голосов: 27
Гости не могут голосовать 
сообщение 23.2.2011, 16:06
Сообщение #1


Be Kind, Rewind


Группа: Админы
Сообщений: 15432
Регистрация: 8.9.2005
Пользователь №: 525
Награды: 4





В последнее время физические носители очевидно сдали свои позиции, и причинам этого много. Дороговизна, громоздкость, да и просто неактуальность. В какой-то степени начало всему положили Radiohead, теперь за ними последовали орды других.

Лично меня ужасно расстраивает тот факт, что диски становятся атрибутами die hard меломанов и людей с деньгами, а скоро и вовсе станут как пластинки. Я считаю, что нет лучше подарка, чем хороший родной CD, пусть они и стоят все под тысячу рэ. У самого не богатая коллекция, но всё же коллекция. И диски по-настоящему любимых групп считаю обязательными к покупке, потому что так делаешь приятно и себе, и проявляешь уважение к музыкантам.

Несмотря на свою ярую приверженность к CD, огромное количество музыки скачивается из инета по причине отсутствия денег и малоизвестности многих музыкантов. Поэтому можно выбирать несколько вариантов.


--------------------
starchive.network — сайт-энциклопедия, посвящённый истории русскоязычных сайтов про «Звёздные войны»
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
 
Новая тема
Ответов
сообщение 7.2.2017, 15:24
Сообщение #2


Мудрец
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 3940
Регистрация: 29.8.2016
Пользователь №: 28402
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Скажу кратко: предпочитаю flac, если получается найти, или mp3 320 kbs. В канавки виниловых пластинок может забиваться грязь. А вообще, нашёл статью:

Заблуждения о виниле (http://audiophilesoft.ru/publ/theory/vinyl_myths/6-1-0-151)


Винил всегда звучит лучше, чем Audio CD

Как говорится далее, несмотря на горы аргументов, не существует технически доказанных преимуществ винилового носителя перед Audio CD. Запись на виниловой пластинке может звучать лучше своего CD эквивалента только в исключительно редких случаях. И это далеко не означает преимущество первого метода.

Многие люди предпочитают прослушивание виниловых пластинок цифровым форматам, в т.ч. Audio CD. Большинство причин, по которым это происходит, абсолютно не связаны с объективным качеством звучания, и относятся скорее к «тактильным» особенностям винила, его специфическому звучанию, субъективным ощущениям. Всё это превращает прослушивание винила в некий ритуал. Другие, по различным причинам, предпочитают слушать CD. Нет ничего плохого в предпочтении винила аудиокомпактам, т.к. предпочтения эти в большой степени зависят от элементов эмоциональной сферы, субъективного восприятия и зачастую не имеют какой-либо технической подоплеки.

Винил требует более качественного мастеринга записей и физически неспособен воспроизводить сверхкомпрессированные записи предназначенные для CD

Мастеринг в значительной степени может повлиять на качество звука — ухудшить его или улучшить. Одна обработка предназначена для уменьшения фоновых шумов, другая изменяет динамический диапазон. Есть много различных техник мастеринга, которые влияют на звучание.

Есть известные случаи, когда для мастеринга винила и Audio CD использовались различные мастер-записи. Один из примеров — «Icky Thump» от The White Stripes. Конечно, также зафиксировано много случаев, когда одни и те же мастер-записи использовались как для винила, так и для Audio CD. Фактически, если вы покупаете альбом, выпущенный на виниле в последние два десятилетия, логично предположить, что мастеринг будет не лучше, чем на CD (если нет четких доказательств обратного). Альтернативный мастеринг для винила стоит денег и является одним из наиболее дорогостоящих этапов выпуска записи. Очень часто производители верят, что достаточно записать мастер-запись для CD на виниловый носитель, а он автоматически, сам по себе обеспечит превосходное звучание.

Технические детали, лежащие в основе этого мифа, следующие. Резаки, используемые для создания металлической болванки-матрицы с лаковым покрытием, представляют собой электромеханические устройства, похожие по принципу работы на динамик, которые управляются очень мощным усилителем (несколько сотен ватт). На большой скорости нарезки, при высоком уровне записи, катушка режущей головки может сгореть, так же, как горит катушка динамика при слишком большом токе. Кроме того, алмазная игла резака может получить необратимые повреждения или сломаться. Этот момент жестко ограничивает максимальный уровень записи для винила.

Очень высокая выходная мощность необходима для нарезки дорожек с большим ускорением. Ускорение при одинаковой амплитуде больше для высокочастотных сигналов. Современные мастер-записи для CD, содержащие большое количество клиппинга и компрессии (из-за использования ограничителей — лимитеров) содержат большее количество высоких частот, чем ранние мастер-записи. Вообще, увеличение воспринимаемой громкости записи — будь-то с с использованием нормализации или лимитирования/компрессии — неминуемо увеличивает мощность потребляемую резаком.

В дополнение к этому, во время проигрывания игла звукоснимателя имеет определенные ограничения на дорожки, по которым она может следовать. Картриджи могут перемещаться по дорожкам, ширина которых (измеряемая в микронах) не превышает предельную, которая, в свою очередь, зависит от частоты. Например, картридж может следовать по дорожке шириной 300 мкм при 300 Гц, и всего 50 мкм при 20 кГц. Это также накладывает свои ограничения на ускорение и скорость записи.

Самый очевидный способ преодоления этих трудностей — это просто уменьшить уровень громкости мастер-записей. Существуют многополосные ограничители, которые динамически занижают ВЧ составляющие записи, чтобы снизить потребляемую мощность записывающей головки.

Поверхность грампластинки во время проигрывания разогревается до нескольких сотен градусов и перед повторным проигрыванием трека необходимо подождать как минимум несколько часов — пока пластинка остынет

Точные измерения показывают, что температура звукоснимающей иглы во время проигрывания — 150-260 градусов Цельсия. Очевидно, температура самой пластинки примерно равна температуре окружающей среды, за исключением места контакта с иглой — иначе пластинка бы просто расплавилась. Повторное воспроизведение трека непосредственно после его окончания внесет лишь немного больше искажений в сравнении с первым проигрыванием. Этот эффект считается временным и проходит примерно через 10 минут.

Повторное проигрывание (не важно, через какие промежутки времени) повышает риск необратимого повреждения. Само собой, имеет место изнашивание пластинки при каждом проигрывании. Не существует никаких достоверных данных, подтверждающих, что беспрерывное повторное воспроизведение более изнашивает запись, чем проигрывание с перерывами .

При правильном проигрывании виниловых пластинок щелчки отсутствуют

Треск и щелчки часто не слышны во время проигрывания песни, при условии хорошо сохранившейся записи, и не должны отвлекать от процесса прослушивания. Нет никаких доказательств существования записи, которая бы воспроизводилась без каких бы то ни было щелчков и треска. Они вносятся практически на каждом этапе производства — от нарезки болванки и штамповки пластинок до воспроизведения включительно. Таким образом, некоторые щелчки уже впрессованы в саму запись.

Иногда треск является следствием статического разряда во время проигрывания. Однако, этот эффект может быть легко устранен.

По причине недостатка доказательств существования записей без треска и учитывая технические особенности, снижающие вероятность этого практически до нуля, очень похоже, что не существует записи, в которой полностью отсутствуют щелчки.

Винил превосходит CD, т.к. способен воспроизводить боле высокие частоты и тем самым избавляет от влияния антиалиасинговых фильтров

Записывающие/воспроизводящие способности винила достигают частот в 50 — 100 кГц. Доказательством этого прежде всего является квадрофоническая система CD4, в основе которой лежало использование диапазона 30-45 кГц (здесь хранилась информация, используемая для восстановления дополнительных каналов). Тем не менее, точность передачи высоких частот у винила значительно варьируется. Неравномерность в 5-10 дБ (или даже более) в диапазоне 20 кГц — далеко не редкость для многих записей.

Проигрывание ультразвуковых частот совершенно не гарантируется. Для многих ММ-картриджей (Moving Magnet cartridge) резонансные пики определяются нагруженным фонокорректором и собственными резонансными частотами подвеса кантилевера, которые ограничивают передачу частотного диапазона сверху.

Изнашивание дорожек проявляет себя быстрее на более высоких частотах. Однако, для современных звукоснимателей это не большая проблема.

Редко когда (если такое вообще бывает) ультразвуковое содержимое винила сохраняется. В звукозаписях эти частоты, если и существуют, то обычно представляют собой маломощный шум создаваемый электрическим оборудованием и носителями данных используемыми во время записи, микширования и мастеринга. Хотя некоторые инструменты способны воспроизводить низкие по уровню обертона в ультразвуковом диапазоне, на виниле они могут присутствовать только при том условии, что каждое отдельно взятое устройство и носитель, используемые в процессе записи, микширования и мастеринга были способны их передавать — что имеет место крайне редко, даже в современных записях, т.к. среднестатистический микрофон или микшер разрабатываются для передачи лишь слышимого диапазона частот. Даже если обертона были сохранены на всем пути до мастеринга включительно, оборудование для нарезки моно и стерео болванок обычно включает в себя НЧ фильтр — чтобы избежать перегрева резака ультразвуковыми колебаниями.

И наконец, вдобавок ко всему этому, просто-напросто нет научного доказательства того, что частоты выше предельных для CD 22 кГц являются слышимыми для какой-либо из известных групп людей, или же что эти частоты способны для кого-то повлиять на восприятие слышимого диапазона. Нет также никаких доказательств, что влияние антиалиасингового фильтра способно восприниматься человеком.

Винил превосходит цифровую запись, т.к. аналоговый сигнал, снимаемый с пластинки, в точности повторяет исходный, в то время как цифровой сигнал квантуется на «ступеньки»

Кодирование с помощью ИКМ (используемое для CDDA и DVD-A) сохраняет аудиоданные в виде квантованных значений. Аналоговый сигнал не имеет измеримого временного или амплитудного разрешения.

ИКМ иногда представляют себе в виде сигнала зубчатой, ступенчатой формы. Это лишь частично правильно: аналого-цифровое преобразование обязательно включает в себя схему анализа и аппроксимации, усреднения амплитуды в промежутках между моментами семплирования. Цифро-аналоговое преобразование выполняет те же самые действия, генерируя прямоугольный сигнал, но этот сигнал в дальнейшем неминуемо поступает на дополнительные сглаживающие фильтры. Фактически, выходные семплы АЦП рассматриваются как точки на изображении сигнала; выход ЦАПа представляет собой гладкую кривую, совершенно не содержащую в себе ступенек. К тому же, современные АЦП и ЦАП микросхемы разработаны таким образом, что всевозможные шумы в процессе преобразования, если не полностью исключаются, то находятся намного ниже порога слышимости, это приводит к высочайшей корреляции между входным и выходным сигналом.

С помощью ИКМ можно закодировать временные промежутки любой, сколь угодно малой длинны. Промежуток в 1 мкс или менее — вполне достижим. Теоретический минимум — <45 нс. Доказано здесь.

При правильной реализации (с использованием дезеринга) квантование (16- или 24-битное) добавляет в запись лишь небольшой широкополосный шум, не шум квантования. Т.к. этот специальный шум (dither) обычно ниже уровня шумов звуковой аппаратуры и порога слышимости вообще, он не воспринимается.

В то же время, аналоговая форма представления имеет много слышимых и подлежащих измерению недостатков, включающих в себя гармонические искажения, шум и интермодуляционные искажения. И эти искажения определенно выше, чем у цифровой формы представления, включая CD.

Проще говоря, хотя использование цифрового формата и требует квантования сигнала, другие факторы играют в обеспечении качества воспроизведения куда более важную роль.

Винил имеет большее разрешение, чем CD, потому как его динамический диапазон для наиболее слышимых частот выше, чем у CD

Динамический диапазон виниловых носителей, измеряемый как отношение амплитуды синусоидального сигнала к амплитуде составляющей шума, имеющей ту же частоту, составляет что-то около 80 дБ. Теоретически, в идеальных условиях, он может достигать 120 дБ. Динамический диапазон CD при правильном использовании дезеринга и оверсемплинга, с учетом частотной зависимости, составляет около 150 дБ. Ни при каких условиях (в пределах разумного конечно), учитывая большее техническое несовершенство и физические ограничения винилового носителя, динамический диапазон винила не превышает динамический диапазон CD — на любой частоте. Больше — на Hydrogenaudio.

Если прикрепить монетку к звукоснимателю, это улучшит качество воспроизведения

Подвижность картриджа зависит от механических параметров конструкции тонарм—игла. Добавление веса звукоснимателю (и подстройка противовеса для компенсации) увеличивает эффективную массу тонарма и уменьшает его резонансную частоту. Если резонансная частота (которая измеряется с помощью тестовой записи) чрезмерно высокая — 15-20 Гц — дополнительный вес может улучшить воспроизведение, сместив резонанс за пределы слышимого диапазона. В противном случае, это лишь ухудшит подвижность звукоснимателя.

Если игла даже немного согнута, картридж испорчен и должен быть заменен

Изгиб иглы приводит к её некорректной направленности, что может проявится в виде слышимых искажений. В редких случаях это может привести к повреждению записи. Картриджи собираются вручную и непременно имеют отклонения в своей конструкции, лежащие в допустимых пределах. Нет совершенно ровных игл. Тем не менее, если игла в новом картридже оказалась значительно изогнута, лучше его вернуть.

Проигрыватели с ременным приводом лучше, чем с прямым

Ременной привод значительно проще реализовать, усовершенствовать, и, возможно, легче починить. Хорошо сконструированные прямые приводы имеют допуски такие же, или даже лучшие, чем качественные ременные приводы.

Субъективные утверждения о лучшей музыкальности и качестве звучания ременных приводов являются очень спорными и не подтверждаются большинством слушателей.

Ременные приводы занимают на рынке свою полку только по причине невысокой стоимости.

Двигатели с прямым приводом, как правило, служат очень долго (некоторые оригинальные модели SL-1200 до сих пор не требуют ремонта). Ременному же приводу периодически надо менять ремни, при чем, в них используются шумные двигатели того же ценового диапазона, что и в прямых приводах.

Существует распространенное заблуждение, что прямой привод будет «охотится» за нужной скоростью (имеется ввиду автоподстройка с использованием ООС) и тем самым вызовет слышимые изменения скорости. В действительности, эта гипотеза не имеет под собой никаких оснований.

Считается, что прямые приводы лучше показывают себя при динамическом трении иглы, за исключением очень некачественных прямых приводов или высококачественных ременных.

Существуют случаи выявления прямых приводов низкого качества.

Тонармы проигрывателей с прямым приводом как правило значительно дешевле, чем тонармы идущие в комплекте с ременным приводом той же ценовой категории.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

Сообщений в этой теме
- Dhani   CD vs. Digital   23.2.2011, 16:06
- - Freya   Ну, CD это конечно очень здорово и они ещё есть, и...   23.2.2011, 21:29
- - Darth Niemand   Название темы как бы не совсем корректно. Компакт ...   23.2.2011, 21:35
|- - Dhani   Цитата(Darth Niemand @ 23.2.2011, 21:35) ...   23.2.2011, 21:36
- - Дарт Зеддикус   не, CD давно уже в качель. я по-большей части музы...   23.2.2011, 21:37
- - RC-738   Я за экологичный способ. К тому же все эти диски ...   23.2.2011, 22:12
- - Финист Блэйз   та да, дома гора дисков, которые вряд ли уже в сид...   23.2.2011, 22:59
- - Irk   Та же история. Дома валяется куча всяких дисков и ...   23.2.2011, 23:23
- - Darth Fear   Отжили! торенты правят миром )   23.2.2011, 23:32
- - Sithoid   Ой-вей, ну тут прям две темы в одной ) Тема 1. Ли...   24.2.2011, 9:45
- - Darth Fear   ЦитатаНу, в холиваре этом уже столько копий сломан...   24.2.2011, 13:21
- - Sithoid   Цитатаа много ли устройств переваривает лосслес? Д...   24.2.2011, 14:09
- - Dhani   ЦитатаНо мне не очень понятна позиция ностальгирую...   24.2.2011, 17:31
- - Мистер Параноик   А я покупаю фирменный cd и лицензионные, коллекция...   24.2.2011, 21:25
- - Sithoid   ЦитатаКниги тоже можно перегнать в цифровой формат...   24.2.2011, 21:52
- - Dhani   ЦитатаА диск хоть из золота отлей - лучше звучать ...   24.2.2011, 21:58
- - Sithoid   С чисто эстетической непрактичной стороны - конечн...   24.2.2011, 22:16
- - Darth Fear   ЦитатаКнига оцифрованная сильно отличается от книг...   24.2.2011, 23:58
- - Dhani   Давно хотел создать тред для тех, кто покупает CD....   22.9.2014, 10:55
- - TehBane   Когда местные коллекционеры соберут хотя бы пару т...   22.9.2014, 11:23
|- - Dhani   Цитата(TehBane @ 22.9.2014, 13:23) P.S. Н...   22.9.2014, 11:30
- - TehBane   Цитатаelaborate maybe? Места много занимают. Пришл...   22.9.2014, 11:40
|- - Dhani   Цитата(TehBane @ 22.9.2014, 13:40) Места ...   22.9.2014, 11:51
|- - Юми   Цитата(Dhani @ 22.9.2014, 9:51) сообрежен...   22.9.2014, 12:48
- - Юми   Вообще покупаю. Но именно из соображений места - т...   22.9.2014, 11:45
- - TehBane   Цитатазанимают место так же, как книги. ЦитатаНу т...   22.9.2014, 12:32
- - Keeper   Качаю и всё содержу на харде, ибо во время рисован...   22.9.2014, 13:57
|- - Юми   Цитата(Keeper @ 22.9.2014, 11:57) Качаю и...   22.9.2014, 14:21
- - Ромка   Цитататолько самое любимое/подарочное и т.п. - то,...   22.9.2014, 18:44
- - Дарт Зеддикус   Ващщета, тру-меломаны собирают винил, а не сиди. Г...   22.9.2014, 22:36
|- - Dhani   Цитата(Дарт Зеддикус @ 23.9.2014, 1:36) В...   23.9.2014, 10:16
- - Dhani   Цитата(Игрок 1 @ 7.2.2017, 13:49) В том т...   7.2.2017, 14:58
- - Игрок 1   Я не против носителей. Просто просто в покупке CD ...   7.2.2017, 15:08
- - Dhani   Цитата(Игрок 1)Просто просто в покупке CD нет смыс...   7.2.2017, 15:11
- - Игрок 1   Цитата(Dhani)Смысл покупки CD абсолютно такой же В...   7.2.2017, 15:16
- - Dhani   , ну поведай же, в чём он отличается. Потому что я...   7.2.2017, 15:17
- - Игрок 1   , ты невнимательно читаешь. Цитата(Игрок 1)Винил ...   7.2.2017, 15:19
- - Dhani   , мы сейчас говорим о причинах собирания CD и вини...   7.2.2017, 15:23
- - Gionemus   Скажу кратко: предпочитаю flac, если получается на...   7.2.2017, 15:24
- - Dhani   Цитата(Gionemus)Винил всегда звучит лучше, чем Aud...   7.2.2017, 15:26
- - Игрок 1   Цитата(Dhani)И то, и другое, покупается в коллекци...   7.2.2017, 15:26
- - Commissar   На все байки винилофилов есть один железобетонный ...   7.2.2017, 16:00
- - Gionemus   Цитата(Dhani)Миф. Почему я автор цитаты? Это прос...   7.2.2017, 16:08
|- - Юми   Цитата(Gionemus @ 7.2.2017, 13:08) Почему...   7.2.2017, 16:52
- - D.G.   Окей, знатоки, расскажите мне, как вы полноценно о...   7.2.2017, 18:19
- - ManGus   Я понимаю прелесть коллекционых и просто лицензион...   7.2.2017, 19:14


ОтветитьНовая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 20.5.2024, 4:21

Яндекс.Метрика