Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Jedi Council _ Музыка _ CD vs. Digital

Автор: Dhani 23.2.2011, 16:06



В последнее время физические носители очевидно сдали свои позиции, и причинам этого много. Дороговизна, громоздкость, да и просто неактуальность. В какой-то степени начало всему положили Radiohead, теперь за ними последовали орды других.

Лично меня ужасно расстраивает тот факт, что диски становятся атрибутами die hard меломанов и людей с деньгами, а скоро и вовсе станут как пластинки. Я считаю, что нет лучше подарка, чем хороший родной CD, пусть они и стоят все под тысячу рэ. У самого не богатая коллекция, но всё же коллекция. И диски по-настоящему любимых групп считаю обязательными к покупке, потому что так делаешь приятно и себе, и проявляешь уважение к музыкантам.

Несмотря на свою ярую приверженность к CD, огромное количество музыки скачивается из инета по причине отсутствия денег и малоизвестности многих музыкантов. Поэтому можно выбирать несколько вариантов.

Автор: Freya 23.2.2011, 21:29

Ну, CD это конечно очень здорово и они ещё есть, их покупают, продают, но цены "кусаются" так что вариант - скачать из инета для многих гораздо выгоднее и удобнее. В конце концов всегда можно сделать типа лиц. диск, распечатав обложку, но это уже то, хотя музыку в первую очередь я слушаю, а уже потом рассматриваю обложку и т.п.

Автор: Darth Niemand 23.2.2011, 21:35

Название темы как бы не совсем корректно. Компакт диск, он же тоже цифровой носитель, а не аналоговый.

Автор: Dhani 23.2.2011, 21:36

Цитата(Darth Niemand @ 23.2.2011, 21:35) *
Название темы как бы не совсем корректно. Компакт диск, он же тоже цифровой носитель, а не аналоговый.

Зануда, не бузи) или у тебя есть формулировка получше?

Автор: Дарт Зеддикус 23.2.2011, 21:37

не, CD давно уже в качель. я по-большей части музыку слушаю в машине и мне неудобно с дисками морочится, возить кучу ненужного хлама, выдергивать и вставлять диски, на ходу всё это не сильно удобно, так можно в булки кому нибудь заехать. давно уже юзаю жесткие накопители, кнопочку нажимать проще, да и объем музыки большой в махонькой флешечке.

Автор: RC-738 23.2.2011, 22:12

http://demotivators.ru/posters/384380/skachivaya-s-torrentov.htm. К тому же все эти диски жуткие пыли сборники

Автор: Финист Блэйз 23.2.2011, 22:59

та да, дома гора дисков, которые вряд ли уже в сидюк загонять буду, так что скачка с торрентов идет на ура!
Хотя возможно скоро диски будут как пластинки, валялись на чердаке а потом раритетом становятся

Автор: Irk 23.2.2011, 23:23

Та же история. Дома валяется куча всяких дисков и я ими почти не пользуюсь. Долго слишком возится. И новые не покупаю, если только подарить кому...

Автор: Darth Fear 23.2.2011, 23:32

Отжили! торенты правят миром )

Автор: Sithoid 24.2.2011, 9:45

Ой-вей, ну тут прям две темы в одной )

Тема 1. Лицензионность/халявность. Ну, в холиваре этом уже столько копий сломано, что ничего нового мы не наговорим ни про торренты, ни про красивые новые хрустящие буклетики. Ну его лесом, этот спор...

Тема 2. Удобство форматов. Вот тут есть о чем порассуждать ) Но мне не очень понятна позиция ностальгирующих по CD, ибо, в отличие от винила, перегнать в "полную цифру" их можно безо всяких потерь. Другой вопрос, конечно, что рипать свою "радость меломана" в mp3, а потом выкидывать диск - это варварство )

Автор: Darth Fear 24.2.2011, 13:21

Цитата
Ну, в холиваре этом уже столько копий сломано

а че тут ломать? пока ЗП сопоставима с ценами на легальные вещи, они не будут пользоватся популярностью)
Цитата
что рипать свою "радость меломана" в mp3, а потом выкидывать диск - это варварство

а много ли устройств переваривает лосслес?

Автор: Sithoid 24.2.2011, 14:09

Цитата
а много ли устройств переваривает лосслес?

Думаю, их побольше, чем устройств, переваривающих CD (в наше время). Впрочем, из лосслесса сделать mp3 никто не мешает. Это, конечно, дополнительная морока, но с CD будет то же самое.

Автор: Dhani 24.2.2011, 17:31

Цитата
Но мне не очень понятна позиция ностальгирующих по CD, ибо, в отличие от винила, перегнать в "полную цифру"

Книги тоже можно перегнать в цифровой формат, что же, книги больше никому не нужны?

Автор: Мистер Параноик 24.2.2011, 21:25

А я покупаю фирменный cd и лицензионные, коллекция тоже небольшая, но честно, это лучше чем скачивать. Да я тоже качаю, но иногда купить хороший диск, хорошей группы за 1000-2000 р. ( смотря какое издание) доставляет удовольствие. Тем более так эстетично. А насчет винила, я бы и винил покупал, но вот проигрывателя нет.

Автор: Sithoid 24.2.2011, 21:52

Цитата
Книги тоже можно перегнать в цифровой формат, что же, книги больше никому не нужны?

Эээ... Аналогия неуместна. Книга оцифрованная сильно отличается от книги как книги. Потому что там информация воспринимается визуально, и внешний вид может на нее влиять. А диск хоть из золота отлей - лучше звучать не станет.

Автор: Dhani 24.2.2011, 21:58

Цитата
А диск хоть из золота отлей - лучше звучать не станет.

Кто говорил о звуке? Разве звук - это всё? Что приятнее - иметь файл на компе или коллекционный диск? Для меня диск весомее, реальнее. Мне воспринимать музыку приятнее именно имея её на диске. Что-то в этом есть) а о практичности речи нет - диск конечно устарел. Но я не из тех, кто ценит такую практичность)

и да, абсолютно и полностью подписываюсь под каждым словом Хейта, знал что он поддержит)

Автор: Sithoid 24.2.2011, 22:16

С чисто эстетической непрактичной стороны - конечно, диск приятнее :) Хотя для меня это скорее относится к DVD-коллекционкам с кино, а к музыкальным CD я как-то не успел выработать такого нежного отношения. Видимо, потому, что между эпохой "скопированных у знакомого тещи друга жутко редких болванок" и эпохой "все давно есть на торрентах" промежуток "крутых коллекционок, на которые, кстати, и деньги есть" был слишком маленьким, привычка как-то не образовалась.

Автор: Darth Fear 24.2.2011, 23:58

Цитата
Книга оцифрованная сильно отличается от книги как книги.

чем? даже вес лече, строго пол кило! и листаеца приятно (с) Джобс

Автор: Dhani 22.9.2014, 10:55

Давно хотел создать тред для тех, кто покупает CD. Таковых, как мне известно, только я и Хейт, так что вопрос открыт. А пока выложу сюда то, что имеется.

наконец нашёл CD-держалку, и собрал всё аккурато. Как выяснилось, некоторые, гм, артисты, не знают, что такое "стандарт", и лепят свои digipack'и и им подобные странного размера, в связи с чем они в держалку не помешаются, и как-то стыдливо лежат в держалке поменьше, которая вмещает в себя больше вариаций. Убили во мне перфекциониста. Ты, Моррисси, тоже виноват.


Автор: TehBane 22.9.2014, 11:23

Когда местные коллекционеры соберут хотя бы пару тысяч дисков, тогда и поговорим.

P.S. Не собирайте так много дисков. Это такая заноза в заднице.

Автор: Dhani 22.9.2014, 11:30

Цитата(TehBane @ 22.9.2014, 13:23) *
P.S. Не собирайте так много дисков. Это такая заноза в заднице.

elaborate maybe?

Автор: TehBane 22.9.2014, 11:40

Цитата
elaborate maybe?

Места много занимают. Пришлось избавляться от коробок, чтобы экономить место и все равно диски заняли все шкафы и полки.

Автор: Юми 22.9.2014, 11:45

Вообще покупаю. Но именно из соображений места - только самое любимое/подарочное и т.п. - то, что в визуальном плане очень отличается от цифрового издания.
ну и если на концерте намечается автограф-сессия, покупаю первое, что попадется под руку

Автор: Dhani 22.9.2014, 11:51

Цитата(TehBane @ 22.9.2014, 13:40) *
Места много занимают. Пришлось избавляться от коробок, чтобы экономить место и все равно диски заняли все шкафы и полки.

занимают место так же, как книги. Ну так что, сидеть в пустом пространстве с читалками и плеерами? Ну, кому-то может и заноза, но максимализм и абсолютизм тут не к месту.

Цитата
Но именно из соображений места - только самое любимое/подарочное и т.п

сообрежения цены в этом смысле тоже имеют место быть

Автор: TehBane 22.9.2014, 12:32

Цитата
занимают место так же, как книги.

Цитата
Ну так что, сидеть в пустом пространстве с читалками и плеерами?

Вот так это выглядит на самом деле.



Автор: Юми 22.9.2014, 12:48

Цитата(Dhani @ 22.9.2014, 9:51) *
сообрежения цены в этом смысле тоже имеют место быть

И да, и нет.
За какой-нибудь заебись-эдишн я готов выложиться =)

Автор: Keeper 22.9.2014, 13:57

Качаю и всё содержу на харде, ибо во время рисования можно смело накидать разных исполнителей и разных альбомов в плейлист под 5-7 часов, не заморачиваясь с переключением (особенно удобно при работе с тушью). И да, мне важна только музыка, потому что даже у самых любимых исполнителей в глаза знаю далеко не все обложки, например.

Автор: Юми 22.9.2014, 14:21

Цитата(Keeper @ 22.9.2014, 11:57) *
Качаю и всё содержу на харде, ибо во время рисования можно смело накидать разных исполнителей и разных альбомов в плейлист под 5-7 часов, не заморачиваясь с переключением (особенно удобно при работе с тушью). И да, мне важна только музыка, потому что даже у самых любимых исполнителей в глаза знаю далеко не все обложки, например.

Я думаю, "качаю" в данной теме неуместно - скорее, тут про лицензионный контент.

Автор: Ромка 22.9.2014, 18:44

Цитата
только самое любимое/подарочное и т.п. - то, что в визуальном плане очень отличается от цифрового издания

Цитата
За какой-нибудь заебись-эдишн я готов выложиться

Лост там упивается чаем, который я ему многократно проставляю

Автор: Дарт Зеддикус 22.9.2014, 22:36

Ващщета, тру-меломаны собирают винил, а не сиди. Говорят они кашернее. Но я не тру и таких тонкостей не ощущаю. А диски у меня лежат в каком-то пакете, где-то ближе к ядру чулана. Собирают пыль.

Автор: Dhani 23.9.2014, 10:16

Цитата(Дарт Зеддикус @ 23.9.2014, 1:36) *
Ващщета, тру-меломаны собирают винил, а не сиди. Говорят они кашернее. Но я не тру и таких тонкостей не ощущаю. А диски у меня лежат в каком-то пакете, где-то ближе к ядру чулана. Собирают пыль.

это не меломан, а аудиофил.

винил слушал, сравнивал. Все любители винила любят его не за преимущества, а за недостатки - треск, дисторция, и так далее. Им нравится ставить его на иглу и продувать пыль. Лучше ли звучит? Нет. Всем нравится разный звук, но мне по функциональности, удобству и эстетике CD ближе. Качество звука чище и правильнее, ближе к тому, что хотели артисты. Все разговоры о кошерности - не более чем ностальгия и личный выбор.

Автор: Dhani 7.2.2017, 14:58

Цитата(Игрок 1 @ 7.2.2017, 13:49) *
В том то и дело, CD - это личное предпочтение хипстера. Винил - это совсем другой способ извлечения звука, у него есть свои преимущества и недостатки. А CD - та же цифра, только неудобная и устаревшая.

Я собирал CD ещё до появления этого слова в русском языке, так что не надо.
CD устарел также, как и винил. Если ты принципиально против носителей, то нет смысла и спорить - твоя позиция ясна. Речь шла о виниле.

Автор: Игрок 1 7.2.2017, 15:08

Я не против носителей. Просто просто в покупке CD нет смысла, в отличие от того же винила.

Автор: Dhani 7.2.2017, 15:11

Цитата(Игрок 1)
Просто просто в покупке CD нет смысла, в отличие от того же винила.

Смысл покупки CD абсолютно такой же facepalm.gif

Автор: Игрок 1 7.2.2017, 15:16

Цитата(Dhani)
Смысл покупки CD абсолютно такой же

Вот вообще не такой же.

Автор: Dhani 7.2.2017, 15:17

, ну поведай же, в чём он отличается. Потому что я думал люди коллекционируют музыку на удобном им носителе. Очевидно, есть какой-то более глубокий смысл.

Автор: Игрок 1 7.2.2017, 15:19

, ты невнимательно читаешь.

Цитата(Игрок 1)
Винил - это совсем другой способ извлечения звука, у него есть свои преимущества и недостатки. А CD - та же цифра, только неудобная и устаревшая.

Автор: Dhani 7.2.2017, 15:23

, мы сейчас говорим о причинах собирания CD и винила. CD - это цифровой формат записи на диск. Винил - аналоговый. И то, и другое, покупается в коллекцию ценителями хорошего звука и физических вариантов альбомов. Укажи мне другой смысл покупки.

Автор: Gionemus 7.2.2017, 15:24

Скажу кратко: предпочитаю flac, если получается найти, или mp3 320 kbs. В канавки виниловых пластинок может забиваться грязь. А вообще, нашёл статью:

Заблуждения о виниле (http://audiophilesoft.ru/publ/theory/vinyl_myths/6-1-0-151)


Винил всегда звучит лучше, чем Audio CD

Как говорится далее, несмотря на горы аргументов, не существует технически доказанных преимуществ винилового носителя перед Audio CD. Запись на виниловой пластинке может звучать лучше своего CD эквивалента только в исключительно редких случаях. И это далеко не означает преимущество первого метода.

Многие люди предпочитают прослушивание виниловых пластинок цифровым форматам, в т.ч. Audio CD. Большинство причин, по которым это происходит, абсолютно не связаны с объективным качеством звучания, и относятся скорее к «тактильным» особенностям винила, его специфическому звучанию, субъективным ощущениям. Всё это превращает прослушивание винила в некий ритуал. Другие, по различным причинам, предпочитают слушать CD. Нет ничего плохого в предпочтении винила аудиокомпактам, т.к. предпочтения эти в большой степени зависят от элементов эмоциональной сферы, субъективного восприятия и зачастую не имеют какой-либо технической подоплеки.

Винил требует более качественного мастеринга записей и физически неспособен воспроизводить сверхкомпрессированные записи предназначенные для CD

Мастеринг в значительной степени может повлиять на качество звука — ухудшить его или улучшить. Одна обработка предназначена для уменьшения фоновых шумов, другая изменяет динамический диапазон. Есть много различных техник мастеринга, которые влияют на звучание.

Есть известные случаи, когда для мастеринга винила и Audio CD использовались различные мастер-записи. Один из примеров — «Icky Thump» от The White Stripes. Конечно, также зафиксировано много случаев, когда одни и те же мастер-записи использовались как для винила, так и для Audio CD. Фактически, если вы покупаете альбом, выпущенный на виниле в последние два десятилетия, логично предположить, что мастеринг будет не лучше, чем на CD (если нет четких доказательств обратного). Альтернативный мастеринг для винила стоит денег и является одним из наиболее дорогостоящих этапов выпуска записи. Очень часто производители верят, что достаточно записать мастер-запись для CD на виниловый носитель, а он автоматически, сам по себе обеспечит превосходное звучание.

Технические детали, лежащие в основе этого мифа, следующие. Резаки, используемые для создания металлической болванки-матрицы с лаковым покрытием, представляют собой электромеханические устройства, похожие по принципу работы на динамик, которые управляются очень мощным усилителем (несколько сотен ватт). На большой скорости нарезки, при высоком уровне записи, катушка режущей головки может сгореть, так же, как горит катушка динамика при слишком большом токе. Кроме того, алмазная игла резака может получить необратимые повреждения или сломаться. Этот момент жестко ограничивает максимальный уровень записи для винила.

Очень высокая выходная мощность необходима для нарезки дорожек с большим ускорением. Ускорение при одинаковой амплитуде больше для высокочастотных сигналов. Современные мастер-записи для CD, содержащие большое количество клиппинга и компрессии (из-за использования ограничителей — лимитеров) содержат большее количество высоких частот, чем ранние мастер-записи. Вообще, увеличение воспринимаемой громкости записи — будь-то с с использованием нормализации или лимитирования/компрессии — неминуемо увеличивает мощность потребляемую резаком.

В дополнение к этому, во время проигрывания игла звукоснимателя имеет определенные ограничения на дорожки, по которым она может следовать. Картриджи могут перемещаться по дорожкам, ширина которых (измеряемая в микронах) не превышает предельную, которая, в свою очередь, зависит от частоты. Например, картридж может следовать по дорожке шириной 300 мкм при 300 Гц, и всего 50 мкм при 20 кГц. Это также накладывает свои ограничения на ускорение и скорость записи.

Самый очевидный способ преодоления этих трудностей — это просто уменьшить уровень громкости мастер-записей. Существуют многополосные ограничители, которые динамически занижают ВЧ составляющие записи, чтобы снизить потребляемую мощность записывающей головки.

Поверхность грампластинки во время проигрывания разогревается до нескольких сотен градусов и перед повторным проигрыванием трека необходимо подождать как минимум несколько часов — пока пластинка остынет

Точные измерения показывают, что температура звукоснимающей иглы во время проигрывания — 150-260 градусов Цельсия. Очевидно, температура самой пластинки примерно равна температуре окружающей среды, за исключением места контакта с иглой — иначе пластинка бы просто расплавилась. Повторное воспроизведение трека непосредственно после его окончания внесет лишь немного больше искажений в сравнении с первым проигрыванием. Этот эффект считается временным и проходит примерно через 10 минут.

Повторное проигрывание (не важно, через какие промежутки времени) повышает риск необратимого повреждения. Само собой, имеет место изнашивание пластинки при каждом проигрывании. Не существует никаких достоверных данных, подтверждающих, что беспрерывное повторное воспроизведение более изнашивает запись, чем проигрывание с перерывами .

При правильном проигрывании виниловых пластинок щелчки отсутствуют

Треск и щелчки часто не слышны во время проигрывания песни, при условии хорошо сохранившейся записи, и не должны отвлекать от процесса прослушивания. Нет никаких доказательств существования записи, которая бы воспроизводилась без каких бы то ни было щелчков и треска. Они вносятся практически на каждом этапе производства — от нарезки болванки и штамповки пластинок до воспроизведения включительно. Таким образом, некоторые щелчки уже впрессованы в саму запись.

Иногда треск является следствием статического разряда во время проигрывания. Однако, этот эффект может быть легко устранен.

По причине недостатка доказательств существования записей без треска и учитывая технические особенности, снижающие вероятность этого практически до нуля, очень похоже, что не существует записи, в которой полностью отсутствуют щелчки.

Винил превосходит CD, т.к. способен воспроизводить боле высокие частоты и тем самым избавляет от влияния антиалиасинговых фильтров

Записывающие/воспроизводящие способности винила достигают частот в 50 — 100 кГц. Доказательством этого прежде всего является квадрофоническая система CD4, в основе которой лежало использование диапазона 30-45 кГц (здесь хранилась информация, используемая для восстановления дополнительных каналов). Тем не менее, точность передачи высоких частот у винила значительно варьируется. Неравномерность в 5-10 дБ (или даже более) в диапазоне 20 кГц — далеко не редкость для многих записей.

Проигрывание ультразвуковых частот совершенно не гарантируется. Для многих ММ-картриджей (Moving Magnet cartridge) резонансные пики определяются нагруженным фонокорректором и собственными резонансными частотами подвеса кантилевера, которые ограничивают передачу частотного диапазона сверху.

Изнашивание дорожек проявляет себя быстрее на более высоких частотах. Однако, для современных звукоснимателей это не большая проблема.

Редко когда (если такое вообще бывает) ультразвуковое содержимое винила сохраняется. В звукозаписях эти частоты, если и существуют, то обычно представляют собой маломощный шум создаваемый электрическим оборудованием и носителями данных используемыми во время записи, микширования и мастеринга. Хотя некоторые инструменты способны воспроизводить низкие по уровню обертона в ультразвуковом диапазоне, на виниле они могут присутствовать только при том условии, что каждое отдельно взятое устройство и носитель, используемые в процессе записи, микширования и мастеринга были способны их передавать — что имеет место крайне редко, даже в современных записях, т.к. среднестатистический микрофон или микшер разрабатываются для передачи лишь слышимого диапазона частот. Даже если обертона были сохранены на всем пути до мастеринга включительно, оборудование для нарезки моно и стерео болванок обычно включает в себя НЧ фильтр — чтобы избежать перегрева резака ультразвуковыми колебаниями.

И наконец, вдобавок ко всему этому, просто-напросто нет научного доказательства того, что частоты выше предельных для CD 22 кГц являются слышимыми для какой-либо из известных групп людей, или же что эти частоты способны для кого-то повлиять на восприятие слышимого диапазона. Нет также никаких доказательств, что влияние антиалиасингового фильтра способно восприниматься человеком.

Винил превосходит цифровую запись, т.к. аналоговый сигнал, снимаемый с пластинки, в точности повторяет исходный, в то время как цифровой сигнал квантуется на «ступеньки»

Кодирование с помощью ИКМ (используемое для CDDA и DVD-A) сохраняет аудиоданные в виде квантованных значений. Аналоговый сигнал не имеет измеримого временного или амплитудного разрешения.

ИКМ иногда представляют себе в виде сигнала зубчатой, ступенчатой формы. Это лишь частично правильно: аналого-цифровое преобразование обязательно включает в себя схему анализа и аппроксимации, усреднения амплитуды в промежутках между моментами семплирования. Цифро-аналоговое преобразование выполняет те же самые действия, генерируя прямоугольный сигнал, но этот сигнал в дальнейшем неминуемо поступает на дополнительные сглаживающие фильтры. Фактически, выходные семплы АЦП рассматриваются как точки на изображении сигнала; выход ЦАПа представляет собой гладкую кривую, совершенно не содержащую в себе ступенек. К тому же, современные АЦП и ЦАП микросхемы разработаны таким образом, что всевозможные шумы в процессе преобразования, если не полностью исключаются, то находятся намного ниже порога слышимости, это приводит к высочайшей корреляции между входным и выходным сигналом.

С помощью ИКМ можно закодировать временные промежутки любой, сколь угодно малой длинны. Промежуток в 1 мкс или менее — вполне достижим. Теоретический минимум — <45 нс. Доказано здесь.

При правильной реализации (с использованием дезеринга) квантование (16- или 24-битное) добавляет в запись лишь небольшой широкополосный шум, не шум квантования. Т.к. этот специальный шум (dither) обычно ниже уровня шумов звуковой аппаратуры и порога слышимости вообще, он не воспринимается.

В то же время, аналоговая форма представления имеет много слышимых и подлежащих измерению недостатков, включающих в себя гармонические искажения, шум и интермодуляционные искажения. И эти искажения определенно выше, чем у цифровой формы представления, включая CD.

Проще говоря, хотя использование цифрового формата и требует квантования сигнала, другие факторы играют в обеспечении качества воспроизведения куда более важную роль.

Винил имеет большее разрешение, чем CD, потому как его динамический диапазон для наиболее слышимых частот выше, чем у CD

Динамический диапазон виниловых носителей, измеряемый как отношение амплитуды синусоидального сигнала к амплитуде составляющей шума, имеющей ту же частоту, составляет что-то около 80 дБ. Теоретически, в идеальных условиях, он может достигать 120 дБ. Динамический диапазон CD при правильном использовании дезеринга и оверсемплинга, с учетом частотной зависимости, составляет около 150 дБ. Ни при каких условиях (в пределах разумного конечно), учитывая большее техническое несовершенство и физические ограничения винилового носителя, динамический диапазон винила не превышает динамический диапазон CD — на любой частоте. Больше — на Hydrogenaudio.

Если прикрепить монетку к звукоснимателю, это улучшит качество воспроизведения

Подвижность картриджа зависит от механических параметров конструкции тонарм—игла. Добавление веса звукоснимателю (и подстройка противовеса для компенсации) увеличивает эффективную массу тонарма и уменьшает его резонансную частоту. Если резонансная частота (которая измеряется с помощью тестовой записи) чрезмерно высокая — 15-20 Гц — дополнительный вес может улучшить воспроизведение, сместив резонанс за пределы слышимого диапазона. В противном случае, это лишь ухудшит подвижность звукоснимателя.

Если игла даже немного согнута, картридж испорчен и должен быть заменен

Изгиб иглы приводит к её некорректной направленности, что может проявится в виде слышимых искажений. В редких случаях это может привести к повреждению записи. Картриджи собираются вручную и непременно имеют отклонения в своей конструкции, лежащие в допустимых пределах. Нет совершенно ровных игл. Тем не менее, если игла в новом картридже оказалась значительно изогнута, лучше его вернуть.

Проигрыватели с ременным приводом лучше, чем с прямым

Ременной привод значительно проще реализовать, усовершенствовать, и, возможно, легче починить. Хорошо сконструированные прямые приводы имеют допуски такие же, или даже лучшие, чем качественные ременные приводы.

Субъективные утверждения о лучшей музыкальности и качестве звучания ременных приводов являются очень спорными и не подтверждаются большинством слушателей.

Ременные приводы занимают на рынке свою полку только по причине невысокой стоимости.

Двигатели с прямым приводом, как правило, служат очень долго (некоторые оригинальные модели SL-1200 до сих пор не требуют ремонта). Ременному же приводу периодически надо менять ремни, при чем, в них используются шумные двигатели того же ценового диапазона, что и в прямых приводах.

Существует распространенное заблуждение, что прямой привод будет «охотится» за нужной скоростью (имеется ввиду автоподстройка с использованием ООС) и тем самым вызовет слышимые изменения скорости. В действительности, эта гипотеза не имеет под собой никаких оснований.

Считается, что прямые приводы лучше показывают себя при динамическом трении иглы, за исключением очень некачественных прямых приводов или высококачественных ременных.

Существуют случаи выявления прямых приводов низкого качества.

Тонармы проигрывателей с прямым приводом как правило значительно дешевле, чем тонармы идущие в комплекте с ременным приводом той же ценовой категории.

Автор: Dhani 7.2.2017, 15:26

Цитата(Gionemus)
Винил всегда звучит лучше, чем Audio CD

Миф.

Кто-то слышит, кто-то нет. На этом аргументы заканчиваются. Но. Этот разговор я вёл много раз. Каждый остаётся при своём мнении. И это нормально. Поливать винил и отстаивать свою позицию я в очередной раз не буду - банально устал.

Автор: Игрок 1 7.2.2017, 15:26

Цитата(Dhani)
И то, и другое, покупается в коллекцию ценителями хорошего звука и физических вариантов альбомов. Укажи мне другой смысл покупки.

Смысл покупки винила - возможность прослушивания музыки совсем другим способом, с совсем другим звучанием. Смысл покупки CD - покупка буклета и коробки в коллекцию.

Автор: Commissar 7.2.2017, 16:00

На все байки винилофилов есть https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.
А сам я пользую свой NAS с дебианом, который через трансмишшен качает по ночам музыку и фильмы, а связка ddns+pydio позволяет слушать все подряд на работе или с телефона (хотя в последнем варианте расход батарейки куда ощутимее). Смысла заваливать свою и без того загаженную всяким барахлом комнату еще и горами сидюшников не вижу. Как и лазить каждый раз за носителем музыки, когда хочется что-либо послушать.

Автор: Gionemus 7.2.2017, 16:08

Цитата(Dhani)
Миф.


Почему я автор цитаты? Это просто статья. Там и написано, что это миф.

Автор: Юми 7.2.2017, 16:52

Цитата(Gionemus @ 7.2.2017, 13:08) *
Почему я автор цитаты? Это просто статья. Там и написано, что это миф.


Потому что форумная кнопка "цитата" указвает автора исходного поста, очевидно.

Автор: D.G. 7.2.2017, 18:19

Окей, знатоки, расскажите мне, как вы полноценно отразите в формате CD или тем более digital download следующие примеры из моей личной коллекции:

- На Joy Division - Unknown Pleasures название указано только сзади и на ребре. На задней обложке две строчки текста и никаких километровых копирайтов (что не соблюдено на CD-переиздании, я проверил), треклист есть только внутри. На сторонах вместо номеров написано Outside и Inside. Каждая из сторон имеет композиционное начало и конец и может слушаться как отдельно друг от друга, так и подряд, но с необходимой для смены стороны паузой, иначе переход получается слишком резким. Я не понимал, что заставляло меня кукожиться каждый раз, когда я слушал этот альбом в mp3, пока не купил пластинку. При должном внимании подобное разделение в том или ином виде можно заметить на большинстве существующих альбомов, от фейд-ин фейд-аута до радикальной смены настроения и тематики.

- Если разложить гейтфолды Diamond Dogs и Lodger Дэвида Боуи, с внешней стороны получается непрерывное изображение примерно 63х31,5 см. Внутренние арты и конверт, так и быть, можно перенести в буклет, но Боуи с дыркой посередине? Серьёзно? Diamond Dogs, возвращаясь к музыкальной структуре, вообще выстроен так, что единственная пауза между треками на всём альбоме - в конце Rebel Rebel, завершающей первую сторону. На внутреннем кольце Lodger рукой Тони Висконти выцарапано No sense is better than none at all, что является важной фразой в контексте альбома (физически невозможно на любом другом формате). Плюсом к этому Red Sails и Red Money не только имеют схожие названия и стоят в финале каждой из сторон, но и расположены ровно друг напротив друга и их дорожки одинаковы по ширине, что открывает новое значение параллельной композиции.

- На Songs Of Love And Hate Коэна на заднике напечатана только поэма из четырёх строк. Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы перенести всё как есть, но практически каждый издатель CD посчитал необходимым избавиться от неё и поставить на это место треклист и простыню своих копирайтов.

- Лимитка Grinderman - Palaces of Montezuma не просто разноцветная и просвечивает, но каждая сторона ещё и разноцветная по-своему.

- На сборнике синглов Bauhaus на стороне А расположен их белый логотип, на стороне B - чёрный. На Swordfishtrombones Тома Уэйтса из серии 25 years of Island Records на стороне A - закатное солнце, на стороне B - луна в ночном небе и рельефный значок басового ключа. На CD, разумеется, этого тоже не реализовать.

Сейчас вы выкатите аргумент, что главное не оформление или какая-то там структура, а непосредственно музыка. Нет. Альбом - это визуальный экспириенс в не меньшей степени, чем звуковой, и в альбомный арт, в наполнение упаковки, в каждый мелкий нюанс вкладывается не меньше старания и увлечения тех, кто этим занимается, чем исполнителями - в музыку. Зачастую, к тому же, это одни и те же люди.

Если альбом изначально выходит на CD, то сказанное справедливо и к нему, так как в таком случае всё затачивается под этот формат, но переиздания старых работ на дисках, как правило, лишаются немалой части своих особенностей и выглядят обрубками. Полноценный опыт возможен только в том виде, в котором альбом был задуман.

Если это не важно, то я тогда вообще не понимаю, зачем брать что-то на физических носителях. Можно спокойно жрать музыку из убогого айтюнса, там тебе даже обложку без отдельного запроса в папку не положат.

Автор: ManGus 7.2.2017, 19:14

Я понимаю прелесть коллекционых и просто лицензионых изданий в виде винила и CD. И понимаю эстетическое удовольствие от обладанием ими - кому ностальгия, кому высокое качество звучания. Знамо. Но жизнь в последние годы приучила меня к аскетичности, потому мне проще и сподручнее иметь всю музыку в хорошем качестве и в цифре, чтобы не таскаться с лишним грузом. Каждому свое, как и всегда.
Так же и с фильмами.
Так же и с книгами.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)