Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> John Williams
сообщение 5.3.2006, 22:58
Сообщение #1


~out of my brain on the 5:15~
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 3462
Регистрация: 10.10.2005
Пользователь №: 711

Предупреждения:
(80%) XXXX-


Джон Уильямс.
«Этот человек – сама история саундтрека».


Прикрепленный файл  200px_John_Williams_Promo_1_1_.jpg ( 5.11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 0


Джон Уильямс родился 8 февраля 1932 года в Нью-Йорке (штат Нью-Йорк, США).

В 1948 году его семья переехала в Лос-Анджелес. Там он поступил в Калифорнийский университет, в то же время брал частные уроки композиции у Марио Кастельнуово-Тедеско, известного в кинематографических кругах композитора.

В 1952 году Уильямс был призван в армию и вступил в ряды американских военно-воздушных сил. На службе Джон обнаружил применение своему таланту – он стал дирижером в оркестре ВВС, заслужившим славу «Всемирного музыкального посла Америки». Отдав долг родине, Джон возвращается к гражданской жизни и решает продолжить музыкальное образование: он возвращается в Нью-Йорк и поступает в Джуллиардовскую музыкальную школу, где занимался по классу фортепьяно. В Нью-Йорке он в качестве джазового пианиста выступал в клубах. Уильямсу даже удалось поучаствовать в записях известных классических музыкантов: Генри Манчини (Henry Mancini) и Питера Ганна (Peter Gunn).

Затем Уильямс вновь переехал в Лос-Анджелес, где и начал свою карьеру в кино. С 1956 года он в составе различных оркестров участвовал в записи музыки для фильмов; он работал с одними из лучших композиторов того времени: Бернардом Херманном, Альфредом Ньюменом, Францем Ваксманом. В 60-ых Джон начинает самостоятельно сочинять музыку к фильмам, он создает саундтрек к телесериалам «Остров Джиллигана» (Gilligan's Island), «Туннель времени» (The Time Tunnel) и «Потерянные в космосе» ( Lost in Space).

В начале 70-ых Уильямс написал музыку к высоко бюджетным фильмам-катастрофам «Вздымающийся ад» (The Towering Inferno), «Землетрясение» (Earthquake), «Катастрофа Посейдона» (The Poseidon Adventure). В 1974 году Уильямс познакомился с молодым режиссером Стивеном Спилбергом и написал саундтрек к его дебютному фильму – «Шугарлендский экспресс» (The Sugarland Express). Они вновь объединились для работы над вторым фильмом Спилберга – «Челюсти» (Jaws). После выхода фильма в широкий прокат всемирно известным стал зловещий мотив, сопровождающий гигантскую акулу. В последствии дружба Спилберга с Джорджем Лукасом «помогла» Уильямсу и Звездным Войнам найти друг друга.

Джон Уильямс был 45 раз номинирован на премию Оскар и 5 раз одержал победу: в 1971 в номинации «Музыкальная адаптация» за «Скрипач на крыше», в 1975 в номинации «Композитор» за «Челюсти» (Jaws), в 1993 в номинации «Композитор» за «Список Шиндлера», в 1977 в номинации «Композитор» за «Звездные войны», в 1982 «Композитор» за «Е.Т., Инопланетянин» (E.T., the Extra-Terrestrial). Рекорд по числу номинаций композитор разделяет с Альфредом Ньюманом. Однако Уильямсу принадлежит еще одно оскаровское достижение: он рекордсмен по количеству поражений. Джон также может похвастаться двумя наградами «Эмми», восемнадцатью «Грэмми» и четырьмя «Золотыми глобусами». Однако своеобразным высшим признанием стало включение Уильямса в Зал Славы американской классической музыки.

Гений великого композитора проявился не только в кинематографе – на счету Уильямса не одна успешная запись классической музыки: «Концерт для кларнета», написанный для Михаила Жуковского и Лос-Анджельского филармонического оркестра, а также концерты для Бостонского и Лондонского симфонических оркестров. Джон оставил свой след и на телевидении: он писал музыку к трансляции Олимпийских игр в 1984, 1988, 1996 и 2002 годах и стал автором музыкального оформления новостей компании NBC.

Фильмы
2005 ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД III / STAR WARS: EPISODE III
2002 ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД II — АТАКА КЛОНОВ / STAR WARS: EPISODE II — ATTACK OF THE CLONES, режиссер Джордж Лукас
2002 Catch Me If You Can, режиссер Steven Spielberg 2002 Harry Potter and the Chamber of Secrets, режиссер Chris Columbus
2002 ОСОБОЕ МНЕНИЕ / MINORITY REPORT, режиссер Steven Spielberg
2001 ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ / ARTIFICIAL INTELLIGENCE, режиссер Steven Spielberg
2001 ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ / HARRY POTTER AND THE PHILOSOPHER'S STONE
2000 ПАТРИОТ / PATRIOT, THE
1999 ПРАХ АНДЖЕЛЫ / ANGELA'S ASHES, режиссер Alan Parker
1999 ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД I — СКРЫТАЯ УГРОЗА / STAR WARS: EPISODE I — THE PHANTOM MENACE, режиссер Джордж Лукас
1998 МАЧЕХА / STEPMOM, режиссер Chris Columbus
1998 СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА / SAVING PRIVATE RYAN, режиссер Steven Spielberg
1997 ЗАТЕРЯННЫЙ МИР: ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА / LOST WORLD, THE: JURASSIC PARK, режиссер Steven Spielberg
1997 СЕМЬ ЛЕТ В ТИБЕТЕ / SEVEN YEARS IN TIBET, режиссер Jean-Jacques Annaud
1997 АМИСТАД / AMISTAD, режиссер Steven Spielberg
1997 ROSEWOOD, режиссер Jon Singleton
1996 СПЯЩИЕ (ЗАТАИВШИЕСЯ) / SLEEPERS, режиссер Barry Levinson
1995 НИКСОН / NIXON, режиссер Oliver Stone
1995 САБРИНА / SABRINA, режиссер Sydney Pollack
1993 СПИСОК ШИНДЛЕРА / SCHINDLER'S LIST, режиссер Steven Spielberg
1993 ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА / JURASSIC PARK, режиссер Steven Spielberg
1992 ОДИН ДОМА 2: ПОТЕРЯЛСЯ В НЬЮ-ЙОРКЕ / HOME ALONE 2: LOST IN NEW YORK, режиссер Chris Columbus
1992 ДАЛЕКО-ДАЛЕКО / FAR AND AWAY, режиссер Ron Howard
1991 ДЖЕЙ-ЭФ-КЭЙ (ДЖОН ФИЦДЖЕРАЛЬД КЕННЕДИ) / J.F.K., режиссер Oliver Stone
1991 КАПИТАН КРЮК / HOOK, режиссер Steven Spielberg
1990 ОДИН ДОМА / HOME ALONE, режиссер Chris Columbus
1990 ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ / PRESUMED INNOCENT, режиссер Alan J. Pakula
1989 ВСЕГДА / ALWAYS, режиссер Steven Spielberg
1989 СТЭНЛИ И АЙРИС / STANLEY AND IRIS, режиссер Martin Ritt
1989 РОЖДЕННЫЙ ЧЕТВЕРТОГО ИЮЛЯ / BORN ON THE FOURTH OF JULY, режиссер Oliver Stone
1989 ИНДИАНА ДЖОНС И ПОСЛЕДНИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД / INDIANA JONES AND THE LAST CRUSADE, режиссер Steven Spielberg
1988 СЛУЧАЙНЫЙ ТУРИСТ / ACCIDENTAL TOURIST, THE, режиссер Lawrence Kasdan
1987 ИМПЕРИЯ СОЛНЦА / EMPIRE OF THE SUN, режиссер Steven Spielberg
1987 ИСТВИКСКИЕ ВЕДЬМЫ / WITCHES OF EASTWICK, THE, режиссер George Miller
1987 SUPERMAN IV, режиссер Sidney J. Furie
1986 КОСМИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ / SPACECAMP, режиссер Harry Winer
1984 РЕКА / RIVER, THE, режиссер Mark Rydell
1984 ИНДИАНА ДЖОНС И ХРАМ СУДЬБЫ / INDIANA JONES AND THE TEMPLE OF DOOM, режиссер Steven Spielberg
1983 ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД VI — ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ / STAR WARS: EPISODE VI — RETURN OF THE JEDI, режиссер Ричард Маркуанд
1982 MONSIGNOR, режиссер Frank Perry
1982 ИНОПЛАНЕТЯНИН / E. T. THE EXTRA-TERRESTRIAL, режиссер Steven Spielberg
1981 HEARTBEEPS, режиссер Allan Arkush
1981 ИНДИАНА ДЖОНС И ИСКАТЕЛИ ПОТЕРЯННОГО КОВЧЕГА / RAIDERS OF THE LOST ARK, режиссер Steven Spielberg
1980 ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД V — ИМПЕРИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР / STAR WARS: EPISODE V — THE EMPIRE STRIKES BACK, режиссер Ирвин Кершнер
1979 1941, режиссер Steven Spielberg
1979 ДРАКУЛА / DRACULA, режиссер John Badham
1978 SUPERMAN: THE MOVIE, режиссер Richard Donner
1978 ЧЕЛЮСТИ 2 / JAWS 2, режиссер Jeannot Szwarc
1978 ЯРОСТЬ / FURY, THE, режиссер Brian de Palma
1977 БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ ТРЕТЬЕГО ВИДА / CLOSE ENCOUNTERS OF THE THIRD KIND, режиссер Steven Spielberg
1977 ЧЕРНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ / BLACK SUNDAY, режиссер John Frankenheimer
1977 ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД IV — НОВАЯ НАДЕЖДА / STAR WARS: EPISODE IV — A NEW HOPE, режиссер Джордж Лукас
1976 MIDWAY, режиссер Jack Smight
1976 ИЗЛУЧИНЫ МИССУРИ / MISSOURY BREAKS, THE, режиссер Arthur Penn
1976 СЕМЕЙНЫЙ ЗАГОВОР / FAMILY PLOT, режиссер Alfred Hitchcock
1975 САНКЦИЯ ЭЙГЕРА (САНКЦИЯ НА ПИКЕ ЭЙГЕРА) / EIGER SANCTION, THE, режиссер Clint Eastwood
1975 ЧЕЛЮСТИ / JAWS, режиссер Steven Spielberg
1974 АД В ПОДНЕБЕСЬЕ / TOWERING INFERNO, THE, режиссер John Guillermin
1974 ЗЕМЛЕТРЯСЕНЬЕ / EARTHQUAKE, режиссер Mark Robson
1974 КОНРАК / CONRACK, режиссер Martin Ritt
1974 ШУГАРЛЭНД ЭКСПРЕСС / SUGARLAND EXPRESS, режиссер Steven Spielberg
1973 УВОЛЬНЕНИЕ ДО ПОЛУНОЧИ / CINDERELLA LIBERTY, режиссер Mark Rydell
1973 LONG GOODBYE, THE, режиссер Robert Altman
1973 PAPER CHASE, THE, режиссер James Bridges
1973 MAN WHO LOVED CAT DANCING, THE, режиссер Richard C. Sarafian
1972 IMAGES, режиссер Robert Altman
1972 PETE 'N' TILLIE, режиссер Martin Ritt
1972 КОВБОИ / COWBOYS, режиссер Mark Rydell
1972 ПРИКЛЮЧЕНИЕ «ПОСЕЙДОНА» / POSEIDON ADVENTURE, режиссер Ronald Neame
1970 STORY OF A WOMAN, режиссер Leonardo Bercovici
1969 ВОРЫ / REIVERS, THE, режиссер Mark Rydell
1969 DADDY'S GONE A-HUNTING, режиссер Mark Robson
1967 РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЖЕНАТОГО МУЖЧИНЫ / GUIDE FOR A MARRIED MAN, A, режиссер Gene Kelly
1967 ДОЛИНА КУКОЛ / VALLEY OF THE DOLLS
1967 ФИЦУИЛЛИ / FITZWILLY, режиссер Delbert Mann
1966 PLAINSMAN, THE, режиссер David Lowell Rich
1966 PENELOPE, режиссер Arthur Hiller
1966 NOT WITH MY WIFE, YOU DON'T!, режиссер Norman Panama
1966 КАК УКРАСТЬ МИЛЛИОН / HOW TO STEAL A MILLION, режиссер William Wyler
1966 THE RARE BREED, режиссер Andrew V. McLaglen
1965 JOHN GOLDFARB, PLEASE COME, режиссер J. Lee Thompson
1965 NONE BUT THE BRAVE, режиссер Frank Sinatra
1964 KILLERS, THE, режиссер Don Siegel
1963 GIDGET GOES TO ROME, режиссер Paul Wendkos
1962 DIAMOND HEAD, режиссер Guy Green
1961 BACHELOR FLAT, режиссер Frank Tashlin
1961 STARK FEAR, режиссер Ned Hockman
1961 SECRET WAYS, THE, режиссер Phil Karlson
1960 I PASSED FOR WHITE, режиссер Fred M. Wilcox
1960 BECAUSE THEY'RE YOUNG, режиссер Paul Wendkos
1959 DADDY-O, режиссер Lou Place

Телевизионные фильмы
1999 UNFINISHED JOURNEY, THE, режиссер Steven Spielberg
1971 SCREAMING WOMAN, THE, режиссер Jack Smight
1971 JANE EYRE, режиссер Delbert Mann
1968 HEIDI, режиссер Delbert Mann
1968 SERGEANT RYKER, режиссер Buzz Kulik
1964 NIGHTMARE IN CHICAGO, режиссер Robert Altman
Телевизионные показы / события
1996 ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 1996
1988 ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 1988
1986 LIBERTY WEEKEND
1985 AMAZING STORIES
1985 NBC NEWS
1984 ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 1984
1980 EVENING AT POPS
1974 COWBOYS, THE
1968 LAND OF THE GIANTS
1967 GHOSTBREAKERS, THE
1966 TIME TUNNEL, THE
1966 TAMMY GRIMES SHOW, THE
1966 KRAFT SUMMER MUSIC HALL
1965 LOST IN SPACE
1964 GILLIGAN’S ISLAND
1963 BOB HOPE CHRYSLER THEATER
1963 KRAFT SUSPENSE THEATER
1963 KRAFT MYSTERY THEATER
1963 VIRGINIAN, THE
1962 WIDE COUNTRY
1962 BIG G
1961 ALCOA PREMIERE THEATER
1960 CHECKMATE
1957 BACHELOR FATHER
1957 M SQUAD
1957 WAGON TRAIN
1956 PLAYHOUSE 90
1953 GENERAL ELECTRIC THEATRE
Мюзиклы
1985 PETER PAN, режиссер Steven Spielberg
1975 THOMAS AND THE KING, режиссер Norman Maen

из бесплатной энциклопедии Wikipedia en.wikipedia.org

Прикрепленный файл  williams3_1_.jpg ( 11.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 0


Статья и интервью, опубликованные в журнале TotalFilm.

Пролог.

Ненасытные подводные машины-убийцы. Тираны галактики в непроницаемо-черных одеждах. Отважные борцы за свободу. Археологи, ищущие приключений по всему свету. Каждый раз, когда вы думаете об этих величайших иконах кинематографа, его музыка неотступно следует за ними. Приветствуйте Джона Уильямса, этот человек сама история саундтрека.
Закройте глаза и вспомните «Челюсти». Сколько наносекунд пройдет, прежде чем вы вспомните тяжелую, мрачную, бесконечно зловещую мелодию, прежде чем она всплывет из глубины сознания? Уберите музыку, и «Челюсти» превратятся фильм о кровожадной резиновой рыбе. Со звуковой дорожкой фильм стал сенсацией и собрал 500 миллионов $ в мировом прокате. Теперь представьте начало Звездных Войн и слова, проплывающие по экрану за мгновения до того, как корабли начнут сражение. В этой сцене есть две замечательные вещи. Первая, это надпись «Эпизод IV», переносящая нас в середину эпической межгалактической сказки, а не в не в начало низко бюджетного научно-фантастического боевика. А вторая? Это музыка. Вы не можете не знать эту мелодию. Это наиболее успешный оркестровый саундтрек всех времен. Он эпичный, почти надменный и захватывающе-позитивный. Он не оставляет сомнений, что нас ожидает великое путешествие ослепительное, переполняющее впечатлениями зрелище, более того, – хит.

А у Джона Уильямса есть чутье на хиты. Он написал музыку к «Челюстям», как, впрочем, и ко всем остальным фильмам Спилберга. Его мелодии звучат в «Инопланетянине» (E.T.), Близких контактах (Close Encounter), в трилогии Индиана Джонс и в обеих частях Парка Юрского Периода. Он принял участие и в серьезных картинах Спилберга, таких как Империя Солнца (Empire of the Sun )и Список Шиндлера (Schindler's List). За «Список…» он получил пятую статуэтку Оскара. Представьте, что один поп-исполнитель написал все хиты Bee Gees в 70-ых, Мадонны в 80-ых и Oasis в 90-ых – вот какова роль Уильямса в теле- и киноиндустрии.

Когда Джон работал аранжировщиком в компании Columbia, он уже принял участие в записи музыки к нескольким известным фильмам, в том числе и к «Некоторые любят погорячее» (Some like it hot) с Мерелин Монро. А во время своей работы для телевидения Уильямс стал автором музыкальных тем к американской классике – «Остров Джиллигана» (Gilligan's Island) и «Виргинцы» (The Virginian). Мир кинематографа щедро вознаграждал Джона за труды – он был номинирован на Оскар за саундтрек к фильму «Долина кукол» (Valley of the Dolls) и получил свою первую премию в номинации «Музыкальная адаптация» за фильм «Скрипач на крыше» (Fiddler On the Roof). К 80-ому году Джон Уильямс стал неоспоримым Королем Мелодии в Голливуде.

Сейчас, в свои 74 года Уильямс продолжает работать не покладая рук. Его мелодии звучали в фильмах самых разнообразных жанров, работать с композитором мечтают лучшие режиссеры Голливуда. Множество шедевров увидело свет благодаря дуэту Уильямса и Спилберга.

Интервью взял Дэвид Томас, корреспондент журнала TotalFilm, в 1997 году.
Когда я вернулся домой из Бостона, где мы встречались, я пересмотрел «Парк Юрского периода», просто чтобы послушать музыку. Я был поражен, как точно музыка воспроизводит эмоциональное напряжение картины, сотни маленьких подсказок и зацепок, которые подсказывают вам, что чувствовать, чего ожидать, когда радоваться и когда ощущать сильнейших страх.

Джон Уильямс производит впечатление спокойного, искреннего и профессионального человека. Из него бы получился великолепный учитель: довольно строгий, если это необходимо, но, в тоже время, безупречно честный, готовый похвалить ученика и дать ему любую информацию. Он сказочно богат и имеет непоколебимую репутацию в Голливуде, несмотря на это, он полностью сфокусирован на работе. Мы встретились за ланчем (Джон настоял на том, что он оплатит счет); утром и в полдень он писал, а вечером дирижировал в Бостонском симфоническом оркестре. По большому счету, это был скорее не разговор, а мастер-класс.

Дэвид Томас (далее ДТ): Вы сочинили сотни часов отличной музыки для кино. Отукда вы берете идеи?

Джон Уильямс (далее ДУ): Даже не знаю, что ответить – мне бы не хотелось, чтобы это показалось легким процессом. Я очень много работаю, но вряд ли найдется композитор, который ответит на вопрос, как вы придумываете мелодии. Малозначимые вещи, которые кажутся такими легкими, даже очевидными, иногда оказываются самыми трудными. Когда наконец достигаешь нужного варианта, думаешь «Ну конечно! Я уже давно придумал это, но лишь сейчас оно показалось мне подходящим». Но стоит вернуться на три пробы назад, когда ты сыграл мелодию немного не так, и понимаешь, насколько она была далека от идеала.
Работа композитора похожа на работу скульптора. Придумываешь четыре – пять нот, убираешь одну, заменяешь другую, проделываешь еще несколько операций, а затем, как и скульптор, говоришь: «В этом камне есть статуя. Нам осталось найти ее». Я знаю одну историю, которая полностью все объяснит. Полу Хиндемиту (Paul Hindemith), великолепному немецкому композитору, было предложено место преподавателя композиторского искусства в Йельском университете. Он отказался. Затем его пригласили преподавать теорию музыки, и он согласился. На вопросы удивленных коллег он отвечал: «Я могу научить теории музыки. Но лишь Бог может научить сочинять музыку».

ДТ: Особенно хорошо вам удается сочинять рифы. Вспомним ритм в начале «Челюстей» и «Звездных войн» – он звучит как основа классического рок-гимна.

ДУ: Это очень тяжело. Я трачу больше всего времени, чтобы придумать эти маленькие музыкальные сигналы. Для композитора в кино привлечь внимание зрителя весьма проблематично. В нашу задачу не входит заставить зрителя слушать музыку. Это было бы совершенно не продуктивно. Саундтреки зачастую банальны и просты, но такими они и должны быть, ведь зритель не должен обращать на них внимания, а если автор ожидает обратного, то он напишет плохую мелодию для фильма – это одна из самых распространенных ошибок среди новичков. Но в двухчасовом фильме запоминаемость может стать полезной. Например, в третьем акте вы можете процитировать что-нибудь из первого акта, вспомнить как старого друга. Это сделает структуру саундтрека единой и целостной, но, в тоже время, функциональной.
Вы вспомнили о рифах, именно они наилучшим образом подходят для этой задачи. Отрывок мелодии, которая ассоциируется у слушателя с персонажем, рыбой или космическим кораблем, может стать элементом фона и одновременно вызывать в памяти зрителя прошедшие моменты фильма. Композиторы используют рифы как строительные блоки. Допустим, у вас есть риф из семи нот: в первых трех эпизодах вы используете две ноты, еще две в шестом эпизоде, а затем все семь, когда велосипед пролетает над луной (кульминационная сцена в E.T. – прим. переводчика). Аудитории нравится соединять эти отрывки в одну мелодию.

ДТ: А какой ваш любимый риф?

ДУ: Трудно сказать, но я всегда отвечаю «Близкие контакты». Не знаю почему, но мне он нравится.

ДТ: И конечно же вся история построена на музыке, вызывающей пришельцев.

ДУ: Я сочинил этот мотив и еще 350 похожих на него. По сценарию я должен был сочинить мотив из 5 нот и я начал писать и уже не мог остановиться – все они находятся у меня дома, я никогда не использовал их! Мы со Стивеном встречались и слушали эти мелодии снова и снова, чтобы наконец-то воскликнуть «Эврика!». Требуется несколько секунд, чтобы написать такой мотив, но мы никак не могли определить, какой использовать. Мы даже позвонили другу Стивена, математику, и попросили его посчитать, сколько пяти нотных комбинаций может существовать в двенадцати нотной хроматической гамме, без ритмических вариаций. Он перезвонил и сказал, что существует примерно 134 000 возможных комбинаций. У нас уже было 350, так что мы решили остановиться и выбрать одну из них.

ДТ: Какие композиторы вам нравятся?

ДУ: Я восхищаюсь Бернардом Херрманном (Bernard Herrmann). Из ныне живущих, наверное, Джерри Голдсмит (Jerry Goldsmith) [Чайнатаун, Основной инстинкт, Стар Трек и Рембо]

ДТ: В своей работе вы разделяете серьезные фильмы и коммерческие? Что для вас важнее?

ДУ: Мне нравится сочетать оба варианта. Взять к примеру Список Шиндлера – замечательный фильм, но очень тяжело постоянно писать музыку к таким картинам. В тоже время любой музыкант с удовольствием бы поработал над Звездными Войнами, не обращая внимания на то, серьезный это фильм или нет. Это отличная возможность поработать с фанфарами и трубами. Лондонский симфонический оркестр бросил всю свою серьезную работу и приехал в студию в Дэнхэме. Мы просто достали духовые инструменты и получали удовольствие от игры. Не стоит устанавливать такие жесткие рамки –для всего должно хватить места: для тяжелых фильмов, для комедий и так далее.

ДТ: Вы упомянули Список Шиндлера: музыку для него вы писали в одно время с саундтреком к Парку Юрского периода?

ДУ: Их разделяло несколько месяцев: Парк был весенней работой, а над музыкой к Шиндлеру я работал летом в Танглвуде вместе с Бостонским оркестром. Этот фильм понравился мне по многим причинам, хотя бы потому, что сильно отличался от того, над чем я работал всю весну. Самая большая проблема голливудского и британского кинематографа заключается в зацикленности на типажах. Если вы снимаете комедии, то велика вероятность, что вы будете снимать их на протяжении всей своей карьеры. Список Шиндлера стал для меня отличной возможностью разнообразить круг моей работы, но мне было довольно тяжело перестроиться. Спилбергу тоже пришлось нелегко. Мало кто верил, что ему удастся снять хороший фильм на столь тяжелую тему, как холокост. Во-первых, за ним закрепилась репутация лощеного, «глянцевого» режиссера. Во-вторых, что можно сказать о холокосте, чтобы это не было пустым или банальным? Главной задачей фильма, которая подчеркивалась музыкой, было показать то, что даже во время этой ужасной трагедии в жизни евреев была радость, любовь, красота…даже тогда.

ДТ: Да, Список Шиндлера, безусловно, был для вас весьма необычной работой. Но, работая над другими фильмами, вы, наверное, представляете, каким будет результат. В Звездных войнах, например…

ДУ: Если вы спрашиваете, знал ли я во время работы, насколько эффективным окажется результат, то ответ «нет». Никто не знает этого. Мы пишем вслепую.

ДТ: То есть?

ДУ: Вы знаете лишь то, что работаете над фильмом. Не существует ни одной мелодии, персонажи еще не появлялись на экране, а зачастую они даже не доработаны. Вы пишете музыку для батальной сцены – но вы не видите ее, у вас есть лишь карандашный набросок того, что должно происходить. Вся информация исходит из разных источников, с мелодиями работают разные люди. Музыканты даже не получают возможности собрать все это вместе и оценить конечный результат. Работая над Звездными войнами, никто из нас, кроме Джорджа Лукаса, конечно, даже приблизительно не мог представить себе, что происходит. Однажды Джозеф Кэмпбелл (Joseph Campbell), специалист по мифологии, приехал на ранчо Скайвокера и объяснил, что такое Звездные войны: он начал говорить о коллективном бессознательном, межкультурной истории; о тех вещах, которые крутятся в нашем мозгу и даже предшествуют речи. А мы думали, что Звездные войны это просто детский космический фильм.

ДТ: Существует множество историй о том, что все, кто работал над Звездными войнами, считали, что они станут коммерческим провалом.

ДУ: Даже Джордж был долгое время убежден в этом. Переговоры с Фокс (Fox) шли очень тяжело. Но Стивен Спилберг сказал: «Вы все не правы, фильм будет очень успешным. Чтобы доказать это, я напишу, сколько, по моему мнению, фильм заработает через 6 месяцев, и положу записку в конверт». Он написал число, положил его в конверт и отдал Джорджу, чтобы тот открыл его через 6 месяцев. Кода Лукас открыл его, он прочел надпись «33 миллиона в мировом прокате». К тому времени прибыль достигла где-то 500 миллионов. Даже самый оптимистичный прогноз сильно недооценил фильм.

ДТ: Вспоминая то время, что вы думаете о своей работе над Звездными войнами?

ДУ: Я доволен своей работой. Но если бы эта музыка была написана без фильма, то мы наверное никогда не услышали о ней. Она была бы в мусорной корзине или пылилась в каком-нибудь архиве.

ДТ: А затем было два сиквела…

ДУ: В этом году я выступаю с концертом, который полностью состоит из этой музыки. Я поражен, сколь много в музыкальном плане я смог выразить в трилогии. Я в долгу перед Джорджем, не в последнюю очередь за то, что он дал мне столь интересных и характерных с точки зрения музыки персонажей. Дарт Вейдер незабываем, и ты придумываешь для него такую же мелодию; Эвоки тоже весьма запоминающиеся персонажи. Для менее оригинальных персонажей тяжелее придумывать музыку.

ДТ: Сколько времени у вас уходит, чтобы написать музыку к фильму?

ДУ: От 8 до 12 недель, хотя я всегда стараюсь поработать чуть дольше. Времени никогда не хватает. Но такова наша работа, в этом она сходна с журналистикой – ты не можешь вернуться через неделю и доработать, изменить что-либо.

ДТ: Какая часть вашей работы подлежит утверждению режиссера?

ДУ: Абсолютно все. Режиссер обладает абсолютной властью: он имеет полное право отклонить весь саундтрек или любую мелодию.

ДТ: От ваших мелодий когда-нибудь отказывались?

ДУ: Полностью – никогда. Но часто случается, что режиссер говорит: «Мне кажется, что этот отрывок слишком быстрый» и т.д. Это как переписывать сценарий. Твою работу могут принять, но, если ты можешь сделать ее лучше, ты сделаешь это. Я сам делал так много раз – это закономерная часть процесса.

ДТ: Как началось ваше сотрудничество со Стивеном Спилбергом?

ДУ: Покойный Дженнингс Лэйнг (Jennings Laing), который тогда был одним из руководителей MCA, пригласил меня на ланч. Он сказал: «У нас на площадке есть один парень, который клянется, что может снять отличный фильм». Он предположил, что мы со Стивеном сработаемся. Спилбергу тогда было 23 или 24 года, и он только начал снимать Шугарлендский экспресс. Он сказал, что у него есть все мои записи, даже перечислил свои любимые. После Экспресса мы сняли «Челюсти» и вот уже 25 лет работаем вместе. У нас даже общий офис в компании Universal.
Пусть критики и профессора говорят о его провалах, о том, что что-либо в его фильме не оправдало ожидания. Я же думаю, что Стивен совершенно необыкновенный человек – он щедр, умен и по-настоящему честен. Лично я убежден, что он изменил к лучшему, если не мир, то как минимум нашу индустрию. Естественно, вы могли ожидать от меня похвалы в его сторону, но уверяю вас, я говорю это абсолютно искренне.
ДТ: При том количестве стопроцентных хитов, которые сотворил Спилберг и Вы, что заставляет вас продолжать работать, когда в этом нет необходимости?

ДУ: Мне необходимо постоянно работать. Это позволяет установить в моей семье что-то вроде пуританизма. Возможно гедонисты, отдыхающие под пальмой и правы. Но мне кажется, что работа – это лучший способ сохранить смысл существования, почувствовать, что ты вкладываешь что-то в эту жизнь.

Прикрепленный файл  JohnWilliamsRose_1_.jpg ( 18.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 0


перевел и отредактировал LoneHunter

Сообщение отредактировал LoneHunter - 6.3.2006, 2:15


--------------------
[center]
And I find it kind of funny
I find it kind of sad
The dreams in which I'm dying
Are the best I've ever had

I find it hard to tell you
I find it hard to take
When people run in circles
It's a very, very
Mad World
[/center]

[center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center]
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

Сообщений в этой теме
- Lone Hunter   John Williams   5.3.2006, 22:58
- - TepMoc   Уильямс гений, что уж тут говорить =)   5.3.2006, 23:14
- - Rogue 10   Не просто композитор - супер композитор. Кстати, с...   5.3.2006, 23:18
- - marlboro   Хорошая статейка!   5.3.2006, 23:21
- - Lone Hunter   TepMoc предложи Википедии отредактировать статью д...   6.3.2006, 1:55
- - DDDsa   LoneHunter Как всегда на высоте   6.3.2006, 2:57
- - Lone Hunter   DDDsa Спасибо   6.3.2006, 3:23
- - Darth AiveS   LoneHunter Поражён до глубины души! Просто суп...   9.3.2006, 1:04
- - Zukilushikimi   У него определенно шедевральные композиции. Кстати...   13.3.2006, 16:54
- - Гиперволк   Полезная информация в статье Саундтрек ЗВ мне нр...   31.3.2006, 14:32
|- - Darth Jackal   Гениальный человек ,гениальная музыка Спасибо ...   19.4.2006, 21:05
- - Makaveli   Загаловок статьи бъет в самую точку. Иногда мне да...   20.4.2006, 0:05
- - TepMoc   читать всем, кто этого еще не делал)   31.8.2006, 10:18
- - Jedi Exile   Цитата2001 ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ / HAR...   31.8.2006, 12:54
- - BogdanSkywalker   Статья великолепна, Хантор парит в облаках по уров...   31.8.2006, 12:59
- - L0rd D@rth $m1th   вух прочитал, прекрасно!   31.8.2006, 13:43
- - Makaveli   Dark Jedi Exile А он писал к первым трем Гарри, в...   31.8.2006, 13:52
- - FloM@ster   Вери биг шукран (с) кстати в 4 Поттере просто исп...   31.8.2006, 14:24
- - Ilan Thorn   В Вике позабыли о еще одном творении маэстро - Sup...   31.8.2006, 14:29
- - NATA   Вильямс - лучшый композитор всех времен!статья...   10.9.2006, 16:47
- - Норд   Джон - гениален, что тут ещё сказать =) Спасибо Ле...   19.2.2007, 18:22
- - Chimaera   Статья вери гуд, а Вильямс действительно ГЕНИЙ...   22.6.2007, 5:39
- - Барг   Уильямс - великолепный композитор; статья   24.6.2007, 18:21
- - Irk   Классная статья. Считаю Уильямса лучшим композитор...   25.1.2010, 2:33
- - Keeper   Это бог симфонической музыки!!!   28.8.2010, 9:56


ОтветитьНовая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 1.4.2020, 13:02

Яндекс.Метрика