X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
ОтветитьНовая тема
> Кинопремия JC-2009
сообщение 22.12.2009, 17:47
Сообщение #21


Темный подмастерье
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 17
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 16713

Предупреждения:
(10%) X----


Фильм года - Трансформеры
Режиссёр года - Тарантино
Сценарист года - Тарантино
Лучшая мужская роль - актер с фильма Район N9
Лучшая женская роль - Австралия Николь Кидман
Лучшая музыка к фильму - ???
Лучшие спецэффекты - Трансформеры
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 24.12.2009, 19:55
Сообщение #22


Падаван
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 8.12.2006
Пользователь №: 4304
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Фильм года - "Луна 2112"
Режиссёр года - Джей Джей Абрамс ("Звёздный путь")
Сценарий года - "Луна 2112"
Лучшая мужская роль - Сэм Рокуэлл ("Луна 2112")
Лучшая женская роль - Зои Салдана ("Звёздный путь")
Лучшая роль второго плана - Кевин Спейси ("Луна 2112")
Лучшая музыка к фильму - Ричард Марвин ("Суррогаты")
Лучшие спецэффекты - "Звёздный путь"

Получилось немного однобоко, но все же на мой взгляд Звёздный путь и Луна 2112 лучшие фильмы этого года (из тех что у нас показали естественно). Лучшая музыка на мой взгляд в Суррогатах. Саундтрек получился просто супер! Очень атмосферный и запоминающийся. В графе спецэффекты вопросов вообще не возникло, потому что как только я увидел в кинотеатре трейлер Звёздного пути я реально был в шоке! Многие пишут в этой графе Аватара, но по моему мнению, если вы до этого смотрели анимационные фильмы от пиксар, то графика в Аватаре вас поражать не должна. Объясню почему в мои номинации не попал фильм Бесславные ублюдки. Я очень уважительно отношусь к творчеству Тарантино, но я считаю, что он допустил огромную ошибку, когда полез в историю. Тем более в историю второй мировой. Это не та тема, на которую можно шутить. Я думаю, что его не то что номинировать, его и показывать то не следует.

Сообщение отредактировал Kell Jace - 24.12.2009, 19:59
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 24.12.2009, 23:33
Сообщение #23


Мастер-джедай
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 10539
Регистрация: 15.1.2006
Пользователь №: 1323
Награды: 4

Предупреждения:
(100%) XXXXX


Фильм года: "Бесславные ублюдки"
Режиссер года: Джеймс Кэмерон
Сценарий года: Квентин Тарантино ("Бесславные ублюдки")
Лучшая мужская роль: Джеки Эрл Хэйли (Роршах, "Хранители")
Лучшая женская роль: Мелани Лоран (Шошана Дрейфус, "Бесславные ублюдки")
Лучшая роль второго плана: Кристоф Вальц (Ганс Ланда, "Бесславные ублюдки")
Лучший саундтрек: Клинт Менселл ("Луна")
Лучшие спецэффекты: "Аватар"


--------------------
Не нужен бродягам дом и уют,
Нужны - океан, земля.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 26.12.2009, 15:41
Сообщение #24


Be Kind, Rewind


Группа: Админы
Сообщений: 15428
Регистрация: 8.9.2005
Пользователь №: 525
Награды: 4



С кино в этом году всё сложилось очень хорошо, поэтому очень сложно что-либо решить. Многие фильмы так и не смог ещё посмотреть (тот же "Аватар", который если увижу, то в следующем году. Вообще в этом году очень много картин не смог посмотреть по причины отсутствия времени \ денег.

Фильм года: Район №9
Режиссёр года: Ричард Кёртис ("Рок-волна")
Сценарист года: Нил Бломкамп ("Район №9")
Лучшая мужская: Шарлто Копли ("Район №9")
Лучшая женская роль: Зои Салдана ("Звёздный путь")
Лучшая роль второго плана: Тимоти Сполл ("Проклятый Юнайтед")
Лучшая музыка к фильму: саундтрек к "Рок волне"
Лучшие спецэффекты: тут места могут поделить "Звёздный путь", "Терминатор" и "Район №9"
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 1.1.2010, 17:00
Сообщение #25


f*ck this shit, i'm going to starfleet
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 5856
Регистрация: 20.12.2005
Пользователь №: 1122
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Фильм года: "Бесславные ублюдки"
Режиссёр года: Тарантиныч ("Ублюдки"), Ларс Фон Триер ("Антихрист"), Джим Джармуш ("Предел контроля")
Сценарист года: Нил Бломкамп ("Район №9"), Тарантиныч ("Ублюдки"), Ларс Фон Триер ("Антихрист")
Лучшая мужская роль: Шарлто Копли ("Район №9"), Джонни Д ("Джонни Д"), Сэм Роккуэлл ("Луна 2112"),
Лучшая женская роль: Шарлотта Генсбур ("Антихрист"), Мелани Лоран ("Бесславные ублюдки")
Лучшая роль второго плана: Кристоф Вальц (Ганс Ланда, "Бесславные ублюдки")
Лучшая музыка к фильму: саундтрек к "Пределу Контроля"
Лучшие спецэффекты: "Звёздный путь", "Аватар" и "Район №9"
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 2.1.2010, 21:42
Сообщение #26


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Подсчитал, что окончательно подвести итоги года можно будет только 26 февраля, когда, наконец, выйдут "Милые Кости", а в сети появится нормальный DVDRip "Серьезного Человека", коль скоро его у нас выпускать не собираются.
...да-да, ровно за полторы недели до "Оскара".


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 3.3.2010, 12:40
Сообщение #27


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Немного нарушил сроки, однако...

10 лучших фильмов 2009 года по версии Илана Торна

Вступительное слово
Ждать пришлось долго. Но что поделать, если законы рынка диктуют свои правила, особенно для тех фильмов, которые не отличаются коммерческим потенциалом? По сути, фильм почти не имеет шансов попасть в прокат, если к нему не приложил руку кто-то именитый или если он не появился в шорт-листах «Оскара» и «Золотого Глобуса» - двух церемоний, о которых широкий зритель хоть что-нибудь, да слышал. Канны, Венеция, Берлин – посмотреть лауреатов этих фестивалей, как правило, можно только несколько месяцев спустя. В случае с некоторыми фильмами приходится ждать и больше года. А потому и итоги подводятся как-то несвоевременно, уже под самый март.

Однако, время, затраченное на терпеливое ожидание появления в родных просторах всех сколько-нибудь важных картин, к которым мировое киносообщество приобщалось в течение 2009 года, того стоило. Удивительным образом, завершение первой декады XXI века, принесло огромное количество сильных картин от самых разных режиссеров. Что особенно греет сердце, далеко не все из этих режиссеров – признанные мастера, и далеко не все из этих фильмов – академично-сложенные фавориты старшего поколения кинематографистов. Прошедший год был богат на эксперименты, как с формой, так и с содержанием. Возможно, подобных экспериментов больше не предвидится – кризис ударил по кошелькам как смельчаков-кинематографистов, так и зрителей, гораздо реже появляющихся в залах. Что, впрочем, не помешало им ходить по несколько раз на «Аватар» Джеймса Кэмерона, а самому «Аватару» - собрать рекордную для индустрии сумму.

Собственно, с него и начнем.

10. «Аватар», реж. Джеймс Кэмерон
Все и так все знают. Двенадцать лет в производстве, революционные технологии, проработанный до мелочей искусственно-созданный мир, кульминация зрелищности в кинематографе… и ни слова о сюжете. Он не банальный, он – из классического Голливуда 80-х, когда-то давшего миру целую плеяду режиссеров-визионеров, к которым принадлежит и сам Кэмерон.

Основное достижение «Аватара» - демонстрация того, что с помощью современных технологий можно создавать любое кинопространство и тщательно контролировать все «естественные» аспекты: от освещения, до декораций. Кэмерон подарил коллегам возможность создавать свои миры и воплощать самые смелые фантазии. Более того, «Аватар» заставил подняться в технологическом плане и конечного пользователя: кинотеатры все как один перешли на аппаратуру, позволяющую воспроизводить 3D-формат. Будут ли эти новшества востребованы в будущем, сказать пока сложно. Но в настоящем они производят шок и собирают милларды.


9. «Кошечка», реж. Григорий Константинопольский
Фаворит отечественных критиков, этот уникальный эксперимент на грани кино и театра показал главное: российское кино, как ни хотел бы его похоронить российский же зритель, живо и прекрасно себя чувствует. 2009 год вообще стал поводом заявить о появлении некой отечественной «новой волны», во главе которой стоят молодые (сорок – для кинематографа не возраст) и нестандартно-мыслящие творцы.

Константинопольский – как раз такой творец. Минимум средств, максимум отдачи. Если судить трезво, то в его фильме происходит крайне мало: четыре героя рассказывают историю своей жизни в получасовых монологах. Но на эмоциональном уровне эти монологи производят неизгладимое впечатление, вызывают отчетливые и сильные образы, на создание которых у Константинопольского-сценариста уходит буквально пара слов. Больше ему и не требуется: настолько высок исполнительский уровень задействованных на главных ролях актеров. Каждая роль – своего рода мини-шедевр, законченное выступление, законченная история. Сложенные вместе, они создают единую ткань, в которой можно найти и трагичное, и комичное, и уродливое, и прекрасное.

8. «Бесславные Ублюдки», реж. Квентин Тарантино
Хулиган от кинематографа вернулся после двухлетнего перерыва, чтобы со свойственной только ему наглостью совместить сюжетную основу вестерна с исторической обстановкой Второй Мировой войны. Результат – многочисленные споры и обвинения в неуважении памяти павших от основной части зрителей (особенно обитающих на постсоветском пространстве и не чурающихся формулировок в духе «я считаю что это плевок всей России») и восторженные возгласы от меньшей, подкованной как в вестернах и военных фильмах, так и в особенностях стилистики Тарантино.

При этом, чтобы получать удовольствие от «Ублюдков», совершенно не требуется узнавать, откуда и когда Тарантино вставил в свой фильм ту или иную отсылку к тому или иному фильму. Картина прекрасно смотрится и просто как художественное произведение, заманивающее безукоризненным стилем, прекрасно-поставленными разговорными сценами и общим настроением, балансирующим между интеллектуальной серьезностью и легким абсурдом.

7. «Белая Лента», реж. Михаэль Ханеке
Каннский призер 2009; монохромное, академически-строгое высказывание о неуловимости истоков насилия, захлестнувшего мир в XX веке. Они и в предшествующем поколении, и в религии, и в классовой системе. Подводя своеобразный итог прошедшей эпохе, Ханеке показал, что мир всегда двигался в одном направлении, ко все большей жестокости. Но в прошедшем столетии эта жестокость научилась еще и очень умело скрываться: потому и детективной ветке сюжета не обрести своего ясного и четкого развития.

Из всех фильмов в списке, «Белая Лента» - наиболее традиционная картина, снятая признанным мэтром, который уже осознал себя таковым и даже перестал скромничать. Его слова имеют вес, и Ханеке говорит обстоятельно и толково, демонстрируя великолепное исполнение почти всех аспектов фильма. Возможно, в чем-то он повторяется; возможно, в чем-то его слова уже устарели. Но высказывание Ханеке звучит настолько весомо и уверенно, что к нему сложно не прислушаться.

6. «Антихрист», реж. Ларс фон Триер
Жуткий, провокационный и беспощадный к зрителю фильм, пробующий на прочность киноязык: могут ли насилие, секс и гипернатуралистичность служить выразительными и эмоциональными средствами. Каннское жюри фон Триера освистало, хотя приз за женскую роль Шарлотте Генсбур дало, уж больно сильное впечатление производит ее убитая горем мать, сначала замыкающаяся в себе, затем, при помощи мужа, раскрывающаяся навстречу природе и сама становящаяся природой – агрессивной, хаотичной и непредсказуемой.

Удивительным образом, мастерство Фон Триера помогло ему не стать заложником собственной революционно-шокирующей формы и внятно рассказывать непростое содержание в соответствии со всеми законами логики и психологии. Он также очень грамотно выстраивает напряжение в кадре, умело жонглируя зрительскими эмоциями. Начиная с психологической драмы, проходя через жгучий ужас полноценного хоррора, он выводит «Антихриста» за рамки, и тем самым показывает, что кино – искусство абсолютно свободное в выборе средств и ему позволено абсолютно все. И зритель это примет. Ужаснется, но примет.

5. «Милые Кости», реж. Питер Джексон
Два великолепных фильма в одном: психологическая драма о том, как меняется жизнь простой американской семьи после убийства старшей дочери, и яркая фантазия про исполнение всех мечтаний этой мертвой дочери (простите, Руминов) в загробном мире. Почти всех: некоторые мечты исполнимы только в реальном мире и именно эти мечты для девочки-подростка наиболее желанны.

Питер Джексон отказался от эпичных постановок и вернулся в жанр тонкой драмы, чтобы снять свою, пожалуй, наиболее светлую, чистую и добрую работу. С теплом относясь к своим героям и иронией сглаживая те места, когда иной режиссер ударился бы в сентиментальность, режиссер нашел идеальный баланс между историей и чувствами. И да, никто кроме Джексона настолько потрясающе не экранизировал человеческое сознание, особенно столь изменчивое, как сознание подростка.

4. «Воображариум Доктора Парнасса», реж. Терри Гиллиам
Еще один фильм в списке, который прославляет силу воображения и мечты. В историю войдет прежде всего как уникальный пример работы, доведенной до конца, несмотря ни на что: напомним, за умершего в середине съемочного процесса Хита Леджера «доигрывали» сразу три актера - Джонни Депп, Колин Фарелл и Джуд Лоу. Трагедия придала сказке про Дьявола и Творца, которые из века в век ведут свой спор дополнительную глубину и позволила говорить о «Воображариуме» как о своего рода притче.

Притче о том, что человеческая натура, сколь бы плохой она ни была, при умелом направлении может прийти к свету, пусть даже «проводник» – сам человек далеко не идеальный. Вместе с тем, в новом фильме Гиллиама есть и тонкие ироничные замечания. Например, такое: на одном искусстве сегодня не прожить; нужно уметь заинтересовать зрителя, правильно себя подать. Гиллиам себя подает вопиюще неправильно: его фирменная «неотполированность» картинки и монтажа заметна и в «Воображариуме». Но это делает и без того душевный фильм особенно искренним и трогательным.

3. «Серьезный Человек», реж. Джоэл и Итан Коэны
Никто не ждал, а Коэны вдруг дали комедию в стиле Чехова – не столько смешную, сколько глубокую, мудрую и грустную. Грустную прежде всего от того, что в мире все идет не так, а объяснения этому нет. И главная мораль фильма состоит в том, что объяснения искать не стоит – его нет. Зубы гоя – всего лишь зубы гоя. Проблемы в жизни – всего лишь проблемы. Их надо переждать, как пережидают торнадо, ключевой образ финала, символ коэнской неотвратимости судьбы.

Основным достоинством (и основным же недостатком для широкой аудитории) «Серьезного Человека» является то, что это фильм насквозь еврейский. Герои-евреи, живущие в своей еврейской общине согласно еврейским традициям и общающиеся с использованием еврейских американизмов. Но, несмотря на столь явно выраженную национальную принадлежность, проблемы главного героя не столь уж далеки от проблем любых других людей, вступивших в кризис среднего возраста. Вот только он обращается за помощью к раввинам. А все остальные за помощью ходят к Коэнам. И Коэны помогают, мудро и хитро улыбаясь.

2. «Хранители», реж. Зак Снайдер
Экранизация произведения более неэкранизируемого, чем даже Библия. Экранизация, к которой подступались более двадцати лет. Экранизация, проклятая автором оригинала. Экранизация, которая показала широкой аудитории, что комиксы – это не просто «веселые картинки», но произведения неоднозначные, глубокие и серьезные, способные поднимать спорные моральные вопросы и радикально подходить к их решению.

Мир «Хранителей» создан Снайдером с нуля и потому, как и в «Аватаре» Кэмерона, проработан до каждой последней мелочи. Вот только альтернативная Америка 80-х годов, стоящая на грани ядерной войны с СССР, - мир, как ни смотри, куда более сложный, чем девственно-чистая планета Пандора. На Пандоре нет Никсона, нет грязи, крови и сломанных конечностей, нет такого количества глубоких и ярких персонажей, ни одного из которых нельзя назвать однозначно положительным и отрицательным героем.

Процесс, начатый в 2008 году гениальным «Темным Рыцарем» Нолана, в 2009 году «Хранители» Снайдера блистательно завершили. Не с коммерческой точки зрения, нет – рейтинг «R» внес свою лепту в финансовый провал фильма. Но с точки зрения выведения комиксов в плоскость серьезных и морально-неоднозначных психологических и социальных драм. Собственно, именно в этой плоскости находился оригинальный роман Алана Мура. И Снайдер, несмотря на все анафемы, которым его предал мэтр, с огромным уважением к идеям первоисточника безукоризненно перенес его эпохальное произведение на экран. И в этом остался победителем, вне зависимости от кассы. И для художника это – самая достойная победа.

1. «Повелитель Бури», реж. Кэтрин Бигелоу
Возможно, самый значительный американский военный фильм со времен «Апокалипсиса Сегодня» Копполы. Подчеркнуто не-голливудская, снятая ручной камерой, с практически не известными актерами (камео Ральфа Файнса не в счет), с минимумом выстрелов и взрывов (но с восхитительной снайперской дуэлью), эта картина ставит своей целью прежде всего проникнуть в голову солдата-контрактника в Ираке. Понять, что движет им; почему он раз за разом бросает себя в Ирак; почему он не может жить в мире и почему его обручальное кольцо лежит в одной коробке с частями обезвреженных им бомб.

Взгляд Бигелоу не однобок: главного героя, сержанта Джеймса, который является как раз описанным выше типом солдата, она оттеняет рядом второстепенных персонажей: нервного и испуганного мальчишки-капрала; опытного сержанта-афроамериканца, тщательно скрывающего свой страх за жизнь, в которой он ничего еще толком и не успел сделать; полковник-психолог, в глаза не видевший боевых действий, но пытающийся разговорами в стиле «Война может быть приятной» снять колоссальное напряжение, под которым находятся солдаты.
А напряжение и впрямь колоссальное. Несмотря на то, что Кэтрин Бигелоу по-женски жаль своих героев, она к ним беспощадна, постоянно ставит их на грань не только физическую (как известно, у саперов нет права на ошибку), но и психологическую. Бомба в трупе маленького мальчика в тот самый момент, когда к этому – а может, и похожему – мальчику герой начал испытывать какие-то похожие на отцовские чувства. Бомба, закрепленная на теле беззащитного мирного иракца стальным каркасом, который невозможно снять до детонации. Бомба эмоциональная внутри самого сержанта Джеймса; единственная, которую обезвредить ему не под силу.

Сам фильм – тоже своего рода бомба. Снаряд, заряженный эмоциями, болью и грязью, с пружиной напряжения, закрученной до предела, и огромным радусом поражения. «Повелитель Бури» разорвался на всех возможных кинофестивалях и церемониях награждения. Оскар – последний рубеж – тоже навряд ли устоит. Уж больно сильный вышел фильм у Кэтрин Бигелоу. Жестокий, непростой и актуальный. Для наступившего XXI века именно то, что нужно.


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 23.12.2014, 14:16
Сообщение #28


Be Kind, Rewind


Группа: Админы
Сообщений: 15428
Регистрация: 8.9.2005
Пользователь №: 525
Награды: 4



Ничего себе Шерлок оценку получил

Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 29.12.2016, 23:53
Сообщение #29


Мастер-джедай
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 3193
Регистрация: 19.1.2009
Пользователь №: 14520
Награды: 2

Предупреждения:
(0%) -----


  • Лучший фильм - The Ghost Writer
  • Лучший режиссёр - Джеймс Кэмерон (Avatar)
  • Лучший актёр - Вигго Мортенсен (The Road)
  • Лучшая актриса - Нуми Рапас (Män som hatar kvinnor)
  • Лучший актёр второго плана - Кристоф Вальц (Inglourious Basterds)
  • Лучшая актриса второго плана - Оливия Уильямс (The Ghost Writer)
  • Лучший сценарий - Inglourious Basterds
  • Лучшая работа оператора - Мауро Фиоре (Avatar)
  • Лучшие спецэффекты - Avatar
  • Лучший саундтрек - Александр Деспла (The Ghost Writer)
  • Лучший мультфильм - The Secret of Kells
  • Разочарование года - Тарас Бульба
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

2 страниц V  < 1 2
ОтветитьНовая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 6.5.2024, 4:27

Яндекс.Метрика