Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() A Guy Walks Into A Bar ![]() Группа: Админы Сообщений: 17070 Регистрация: 12.4.2007 Пользователь №: 6385 Награды: 11 ![]() |
![]() Мессиры, уже просмотревшие фильм, извольте поделиться впечатлениями. Спойлеры убираем под теги)))) -------------------- ![]() ------------------------------------ There is only One. And that's me. ------------------------------------ ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 ![]() |
В экстренном режиме продолжаю ранее прерванный по учебе/работе просмотр третьего сезона «Войн Клонов», который, увы, долгое время оставался хуже предыдущего. После открывающей дилогии - динамичной и очень трогательной в контексте уже имеющихся серий с участием отряда Домино - сериал, напоследок показав на редкость адекватного и уместного Джар-Джара в Supply Lines, ухнул с головой в малообоснованную посредственность. Похищение дочерей
Мандалорская дилогия, несмотря на потенциал столь непростой темы, как зло и/или необходимость коррупции в государстве, продемонстрировала невероятную наивность и выспренний идеализм сценариста Кэмерона Литвака. Возможно, работать с человеческими отношениями вне политического контекста ему и удается (еще раз хвалю первые два эпизода), но лезть в подробности государственного устройства Галактики настолько чистыми руками не стоит никому. К тому же, мандалорская дилогия после просмотра оставила то гаденькое чувство, что всегда бывает, когда чуешь манипуляцию: за сорок минут экранного времени слово "corruption" в разных формах прозвучало не меньше двух десятков раз, как будто автору нужно было вбить в маленькую зрительскую головку безусловное отвращение к нему. А ведь дай они премьер-министру Альмеку больше времени и внимания, он наверняка смог бы объективно высказаться в поддержку столь неприглядной стороны политической системы. Да, он бы все равно потерпел поражение, но, по крайней мере, зритель смог бы воспринимать его не как очередного опереточного злодея, стремящегося свергнуть доброго и честного правителя, а как человека с понятной и, в перспективе, благой целью. Учитывая, что и ранее, и в дальнейшем «Войны Клонов» проявляют склонность к подобной неоднозначности, столь «биполярная» идеология мандалорской арки сильно разочаровала. The Assassin принесла небольшую передышку, но, опять же, показалась несколько старомодной серией, близкой по духу блестящему Hostage Crisis, но все одно бледнеющей в сравнении с ним. Да, Алдераан безусловно прекрасен, а напряжение поддерживается на достаточно высоком уровне, но его регулярно пытается подорвать превышающая все нормы здравого смысла и художественного вкуса частота видений Асоки, а Аурра Синг все-таки не сравнится по обаянию с Кадом Бэйном… который, в свою очередь, в третьем сезоне также умудрился испортить свою репутацию уже в следующей серии. Да, в плане изобретательности художественного оформления Evil Plans даст фору многих эпизодам «Войн Клонов», но тем обиднее сознавать, что столь серьезные творческие усилия были потрачены на совершенно невразумительную, почти анекдотичную историю. Я, безусловно, не настаиваю на том, чтобы сериал всегда был серьезен и мрачен, но в данном случае речь идет о слишком важных событиях, чтобы подавать их как шутку. Даже у шуток бывают последствия – здесь же их убирают ловким стиранием памяти, причем не всей, а только ее части. По правде говоря, не знал, что такое возможно. Hunt for Ziro оказалась несколько лучше из-за экзотичности обстановки и состава персонажей, но практически никому в ней не дали раскрыться в полную силу. К тому же, постоянно сыплющаяся на зрителя новая информация и стремительно сменяющие друг друга события явно не способствуют восприятию. По большому счету, из серии вовсе можно было убрать Бэйна (а с ним - и сопутствующий экшен, как бы хорош он ни был) и уделить больше внимания необычным и потенциально сложным взаимоотношениям Зиро и Сю – эпизод бы только выиграл, превратившись в хороший промежуточный эксперимент в духе Пола Дайни. Воистину, иногда «Войнам Клонов» нужно вспоминать свои же уроки: Терра Синубе из Lightsaber Lost не зря советовал Асоке не спешить и уделять больше внимания своему окружению. К счастью, в дальнейшем эта нехитрая мораль была усвоена, и третий сезон ощутимо пошел на поправку. Heroes on Both Sides и Pursuit of Peace за счет минимальной боевой составляющей и фокусировании на развитии персонажей удалось достичь невероятного: использовать идеологические противоречия и неоднозначность истины в военное время, чтобы сделать понятным и потому впечатляющим идеализм каждой из сторон. Многие ругают «пафосность» финальной речи Падме в Сенате, но именно из-за того, что сериал наглядно объясняет, как героиня к ней пришла и на чем основаны ее громкие слова, вопреки всему возвышенный монолог работает. Конечно, свою роль играет и режиссура, особенно в Pursuit of Peace: все-таки между аниматорами и кинематографистами существует серьезная разница, которую Дуэйн Данэм – монтажер пятого и шестого киноэпизодов – демонстрирует ярко и убедительно. Он безукоризненно развивает повествование и следит за его логикой, заставляет композитора Кевина Кайнера превзойти самого себя, не случайно связывает экстерьерные сцены, сопровождающие финальную речь Падме, с уже знакомыми по сериалу местами. Помимо этого, ему удалось создать, возможно, лучший финал в истории «Войн Клонов». Никаких надоедливых отъездов, никаких «картинных» построений кадра и отлетающих в будущее кораблей. Просто ночь, кабинет и жуткий Палпатин в фирменном кресле, спокойно предсказывающий то, как колеса демократии перемелют Республику. На этом оптимистичном моменте сериал, впрочем, неожиданно покинул коридоры Сената и пустился в таинственные джунгли, магию и подрывы Канона. Иногда подобный подход срабатывал, но значительно чаще сериал безвыходно плутал в характерах персонажей, мотивациях и логике построения сюжета. А все потому, что два с половиной сезона спустя «Войны клонов» в кои-то веки осознали себя не просто средством заполнения временного промежутка между вторым и третьим эпизодом, но полноценной частью «Звездных войн». Чем был так хорош второй сезон? Лучшие его серии были цельными, завершенными историями локального значения: в них происходило много важных событий, но они знали свои рамки и не стремились потрясти основы той вселенной, на которой держатся. Датомирская трилогия и, в значительно большей степени, трилогия Мортиса рамки определенно перешли. Причем уровень исполнения серий предполагает, что потрясение вселенной было основной целью авторов. Им нужно было убрать на задний план Ассажж Вентресс, предречь будущее падение Асоки и вернуть Энакина на генеральную магистраль, в конце которой его ждут черные доспехи. Остальное – детали и сюжетные мотивировки, с которыми центральные шесть эпизодов третьего сезона справляются далеко не всегда. В случае трилогии Мортиса и вовсе произошло грубое несовпадение возвышенных целей и приземленного воплощения. Герои-аватары Силы, существа совершенно иного уровня, зачастую ведут себя как рядовые персонажи второго плана, обладают неординарными способностями, но совершенно ординарной смертностью, совершают грубые ошибки, противоречат сами себе, не следуют собственным условным Высшим Планам – в общем, явно не соответствуют своему околобожественному статусу. И вновь на знакомство зрителя с миром и персонажами отводится слишком мало времени, которое безобразно тратится на якобы хитроумную интригу и боевые сцены. Мир Мортиса представлял блестящий потенциал для рефлекии и понимания Силы как идеи и религии, но в итоге обернулся рядовым «полигоном» для сражений, трюков и спецэффектов. Но «Войны Клонов» уже доказали, что с точки зрения внешней красоты, художественного оформления и анимации они достигли серьезных успехов. Более того, половина второго сезона и лучшие эпизоды сезона третьего вывели и повествование на новый качественный уровень. Сейчас сериал на распутье: либо он закрепит свое развитие и пойдет дальше, либо переоценит свои силы и ухнет в небытие. Чего, по прошествии столь немалого времени, лично мне очень бы не хотелось. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2024, 12:21 |