ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!!
Нагло стырил с ГеймЛендаЦитата
Итак, подписчики, наконец, дождались нового номера бумажного журнала Game Informer, в котором размещено превью GTA IV, основанное на демо-версии для Xbox 360, и подробности об этой игре разлетелись по миру со скоростью света. Что же нас ожидает?
Главного героя зовут Нико Белич – то есть, он все-таки, по всей видимости, не русский, а серб или хорват, что тоже неплохо. Нико приезжает в Нью-Йорк – пардон, в Либерти-Сити – из-за кузена Романа, расписавшего по e-mail прелести своей американской жизни: две любовницы, пятнадцать спортивных машин, гора денег. На самом деле, у Романа есть лишь переоборудованный подземный гараж и куча долгов и неприятностей, от которых он надеется избавиться с помощью Нико. Тем не менее, он будет играть важную роль в начале игры как источник полезных контактов и новых заданий. Кузены сильно отличаются по характеру (Нико – крут и довольно молчалив, а Роман – вполне дружелюбный балабол) и постоянно ссорятся. Главный герой теперь будет гораздо свободнее в выборе контактов. Прежде всего, теперь он сможет не только отвечать по мобильному телефону, но и самостоятельно звонить по нему – к примеру, чтобы подобрать себе напарника, у которого могут быть интересные идеи насчет того, куда можно пойти и что сделать. В целом, способ подачи сюжет несколько изменится, давая игроку больше свободы и больше возможностей выбора.
В GTA IV Rockstar воссоздала 4 из 5 районов Нью-Йорка, а также часть Нью-Джерси. Бруклин называется Брокер (Broker), Манхэттен – Алгонкин (Algonquin), Квинс – Дюкс(Dukes), Бронкс – Бохан (Bohan), а Нью-Джерси – Альдерни (Alderney). Интересно, что Статуя Свободы называется Статуей Счастья (Statue of Happiness). В результате, карта будет несколько меньше по размеру, чем в GTA: San Andreas, но зато намного более детализированной. Естественно, что гор, долин, пустынь и гигантских дамб ожидать не приходится.
Из-за того, что в игре только один город, самолетов не будет. Но на вертолеты, скорее всего, надеяться можно. Мотоциклы в наличии, однако на роликах покататься не получится.
Пешеходы выглядят намного более реалистично, чем раньше. Они не только ходят по улицам, но и сидят на скамейках, курят, читают и, в целом, ведут себя как настоящие люди на улице. Персонажи изменяют походку в зависимости от рельефа – так что теперь каждый шаг выглядит реалистичным и дает прочувствовать вес тела. То же касается и движения автомобилей.
Действие игры происходит в 2007 году. Разработчики из Rockstar консультировались с отставными полицейскими и экспертами по вопросам преступности, и выяснили, что сегодня преступником в Нью-Йорке быть гораздо труднее, чем в 80-е и 90-е годы – в значительной степени из-за возросшей численности полицейских. В игре этот момент будет отражен, и особенно разгуляться, по всей видимости, не дадут. Полиции будет много, и знакомых будут арестовывать достаточно часто. GTA IV будет, по всей видимости, самой реалистичной игрой в серии. Она находится в разработке уже три года.
Среди актеров озвучки будет мало известных имен – вместо этого, Rockstar старается подобрать тех, кто лучше всего подходит к образам. То же касается и набора музыки – вместо навязших у всех на зубах современных мелодий разработчики стараются подобрать что-то не очень известное, но столь же атмосферное, как в предыдущих частях. Версии для Xbox 360 и PS3 будут идентичными, но для консоли Microsoft будет также доступен пострелизный скачиваемый контент, которого так не хватало в GTA III.
В игре будет мультиплеер, но никаких подробностей о нем пока нет. Известно лишь, что это не MMO.
Итак, что можно сказать? Думаю, ясно, что: масштабность, которой всегда славилась серия игр GTA, была предана в жертву графике и технологиям. Вот, дамы и господа, стремление угнаться за прогрессом: картинка лучше, возможностей меньше, деньги в карманы производителей железа текут полноводной рекой, а геймерам по барабану! Потому что это:
а) настоящая Grand Theft Auto 4!
б) опупенная графика!
А что еще нужно для счастья человека?
А я скажу что: полнейшая свобода в выборе транспортных средств, многообразие ландшафтов и территорий, трюки в стиле Бондианы, спуск с большой горы на велосипеде... в общем все-все-все, чем славилась внегородская местность GTA: San Andreas. Города исчерпали себя морально - этого полным полно и в клонах GTA с этой самой опупенной графикой. Ни в Saint's Row, ни в Crackdown ни в играх рангом пониже, не было ничего, кроме урбанистических пейзажей. Чем выигрывала SA? Разнообразием. Отсутствием приевшейся картинки, чем-то экзотическим, будь это хоть фермерский городок и угон комбайнов на грани абсурда. Не спорю, городские миссии тоже увлекательные, но и ими пресыщаешься очень быстро.
Да что миссии! Банальная "случайная" погоня, начатая в Лас Вентурасе: шоссе в лучших традициях "Матрицы: Перезагрузки", железнодорожные пути, нефтедобывающие платформы, заброшенный аэродром, гигантская дамба прямо из "Золотого Глаза", города-призраки, холмистый Сан Фиерро, гора Хилиад, спуск под вой сирен на парашюте, угон грузовика у подножия, сумасшедшие трюки на холмах между деревеньками, подъем пешком на Вайнвуд, прыжки в лимузин с последующим сбрасыванием этого лимузина с моста... Всего этого мы лишимся. А ради чего? Пока что, судя по ролику, рядовая погоня будет похожа на оную из Need for Speed: Most Wanted. Спору нет, отличная игра, но вы сами знаете, что лучше и интереснее - GTA или NFS.
В общем, печально это, когда талантливые разработчики вынуждены ограничивать свой гений в погоне за технологическим прргрессом. И это касается не только Rockstar Games, а также работающего эксклюзивно на Sony с их черным-супер-пупер-ящиком-сокращенно-PlayStation 3 Хидео Кодзиму. Это касается (хоть и в меньшей степени) Питера Мулине, это касается Сида Майера... Это касается многих. И я совершенно не понимаю, когда мерилом качества игры стала ее графика, а не фактор "интересно ли играть".
Грустно все это ©