Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ваша любимая музыкальная тема из фильмов
Jedi Council > Звездные Войны > Фильмы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Master Cyrus
Цитата(Дарт Калидус @ 28.12.2015, 21:53) *
Мне одному показалось, что иногда саундтрек напоминал Хоббита/Властелина колец/что-то оттуда же? Например, когда Рей по ступенькам к Люку поднимается
Это основная тема Рей (впервые слышна, когда на санках с дюны спускается) - не показалось, она напоминает что-то хоббито-эльфийское.
Sithoid
Думаю, хоббитские ассоциации - из-за инструментов. Тема Шира, по-моему, тоже игралась на флейте (или на каких-то родственных деревянных духовых). А челеста и вовсе добавляет нотки "Гарри Поттера" :)
Цитата
Williams introduces the young, resourceful scavenger with delicate and vulnerable instruments (flute, piano and the pixieish chimes of a celeste), which are juxtaposed against the enormity of her galactic backdrop. The chords in Rey’s theme are purposefully related to Williams’ well-known Force theme. (He interweaves the two during the end credits.)
(источник)
(и вот ещё сохраню хороший пересказ всех треков, чтобы в них не путаться)

Собственно, напишу и мнение о саундтреке :) По-моему, у многих (и у меня тоже) он поначалу вызвал лёгкое недоумение. Все привыкли, что к предыдущим фильмам (как минимум, это IV, V, I, III) Уильямс пишет хотя бы одну 'iconic' тему - яркую, пафосную, которая весь фильм обыгрывается и разлетается на лейтмотивы. Здесь же прямо при просмотре мало что бросается в глаза (точнее, в уши). Саундтрек очень ЗВшный и идеально подходит к фильму, но не перетягивает одеяло. В The National по ссылке выше предполагают, что это связано с другим стилем монтажа - более динамичным. В итоге "распробовать" саундтрек получается уже после просмотра - что мы тут и делаем :) А поскольку это Уильямс, то обнаруживается там масса оттенков и слоев смысла. У самых запоминающихся треков (Рей, Сопротивление) - неожиданно лёгкое, прозрачное и свежее звучание. Поэтому при переслушивании и начинает нравиться всё больше :) Отвыкли мы в киномузыке от полутонов, а зря :)
Dhani
Да нет, мы привыкли, что у фильмов ЗВ есть чёткая индивидуальность, а тут ни сюжетом, ни даже музыкой ничего не получается. Какая разница, что там в переслушивании слышится, когда при просмотре фильма слышно только ремиксы старых вещей? Весь фильм выглядит и звучит, как попытка переснять 4-й эпизод.

Да что уж там, будь это саундтрек к фильму, не имеющего отношения к ЗВ, вы бы мимо прошли. А тут раз ЗВ, значит "полутона" да "свежее звучание". Впрочем, это же про весь фильм сказать можно.
Sithoid
Цитата(Dhani @ 29.12.2015, 15:08) *
Да нет, мы привыкли, что у фильмов ЗВ есть чёткая индивидуальность, а тут ни сюжетом, ни даже музыкой ничего не получается. Какая разница, что там в переслушивании слышится, когда при просмотре фильма слышно только ремиксы старых вещей? Весь фильм выглядит и звучит, как попытка переснять 4-й эпизод.

Да что уж там, будь это саундтрек к фильму, не имеющего отношения к ЗВ, вы бы мимо прошли. А тут раз ЗВ, значит "полутона" да "свежее звучание". Впрочем, это же про весь фильм сказать можно.

Обижаешь! Я не менее пристально вслушивался в Холста, пытаясь уловить разницу в настроениях между разными планетами. Стартовой точкой, конечно, были ЗВ, но нет предела музыкальному гиковству :)

Интересно будет, кстати, поискать среди "Планет" наиболее близкую к VII Эпизоду. Раньше общее настроение саундтрека откровенно бралось из "Марса". Надо переслушать все. Может, Меркурий? :)

Ilan Thorn
Ух ты. Холста как-то еще слушать не доводилось - спасибо за наводку! Уильямс, похоже, действительно очень многое у него взял.
Sithoid
Цитата(Ilan Thorn @ 29.12.2015, 16:22) *
Ух ты. Холста как-то еще слушать не доводилось - спасибо за наводку! Уильямс, похоже, действительно очень многое у него взял.

В интернетах можно найти парочку статей с разбором источников вдохновения Уильямса - про "Марс" обычно вспоминают в первую очередь. Я тоже подборку делал, трек к треку :) А сейчас клоню к тому, что планета наверняка сменилась, Марс для VII Эпизода слишком "тяжёлый" :)

Добавлено через 2 ч.
Даблпост :)

Не даёт мне покоя этот новый характер саундтрека. Очень кстати на огонек забежала мама, у которой за плечами музыкальная школа и большой багаж знаний по классической музыке - порассуждали немного. Вот что вырисовывается.

Саундтрек к ОТ - как и изрядное количество саундтреков XX века - это направление музыки, пошедшее от Вагнера. Новаторство Вагнера (для XIX века) было в том, что он ввёл концепцию лейтмотивов. До него оперы строились на ариях: не было музыкальных тем, которые постоянно сопровождали каких-то персонажей. Скажем, в первом акте у нас "ария Вейдера", во втором - "вторая ария Вейдера", и между ними ничего общего нет. А Вагнер сделал так, чтобы Вейдера всегда сопровождали какие-то нотки Имперского марша. Вторая особенность Вагнера в том, что он изменил состав оркестра: прежде всего, увеличил общее количество музыкантов, а также сильно расширил группу медных духовых. Именно поэтому его музыка казалась современникам "тяжёлой": теперь какую-то мелодию вела не одна-две скрипочки, а ррраз! - и десятка два. Ну и трубы, трубы, конечно же. Вот эту особенность после него подхватили все представители романтизма - и XX век без "плотных" оркестровок уже немыслим. Все "потяжелели" (и обзавелись лейтмотивами): Римский-Корсаков, затем Стравинский, Холст, Энеску, а за ними уже и Уильямс, и все наши современники (Циммер, Шор...) В качестве примера мне показали увертюру к "Тангейзеру". Послушайте - это же местами типичный ОСТ, причём всего XX века разом :) Когда вступают скрипочки, например, - это романтические сцены из фильмов 50-х; размашистая струнная группа или медные духовые - без пяти минут Говард Шор.



В VII Эпизоде (прежде всего разбирали "Марш Сопротивления") новаторство (парадокс) в том, что Уильямс вернулся в более раннюю эпоху - в начало XIX века. "Марш" куда в бОльшей степени звучит как сюита из самой что ни на есть "классики", чем как ОСТ - там даже есть типичная полифония в середине, когда одну и ту же тему "каноном" по очереди подхватывают разные инструменты. Ритм от этого чуть размывается, зато появляется объём и тонкости, за которыми обычно и ходят во всякие филармонии :) Вагнер же, к которому привычен современный кинозритель, исчез. Медных духовых осталось совсем чуть-чуть, а группы инструментов поредели (условно не 20 скрипок, а 5). Отсюда и лёгкость, и ощущение вальса. Соответственно, прототипы и источники вдохновения стоит искать тоже в начале XIX века. Возможные кандидаты: Глинка, Брамс, Рихард Штраус... Но это ещё надо искать. Отсюда, кстати, и обвинения в "бесхарактерности" музыки: классика всё-таки обычно слушается чуть сложнее и тоньше, чем мы привыкли.

Интересная особенность "марша" (это уже я откопал) - трель на повышенной 4 и 5 ступенях, которая делает гармонию чуть более игривой и необычной. Этот полутон привычно называть "блюзовым" (он характерен для блюза и рока), но как же я удивился, когда обнаружил его и в "Тангейзере", и в "Венском вальсе"! Возможно, стоит поискать, как классические композиторы использовали "4+" ступень, и отталкиваться от этого :)

Ну а пока что - послушайте первые такты "Царской невесты". Гармония тут более "прямая", без 4+, но сама мелодия - совершенно откровенный "Марш повстанцев" :)

Ilan Thorn
Ситоид, где-нибудь в будущем году ты просто обязан написать на этот счет полноразмерную статью. Ты, похоже, смыслишь в этом намного больше все нас smile.gif
Nefer-Ra
Вот в "легковесности" саундтрека и проблема - весь фильм кого-то вдумчиво и не очень режут, а музыка порхает вокруг да около.
Но мне по ушам прошло стадо мамонтов, так что это просто мнение.
Sithoid
Цитата(Ilan Thorn @ 30.12.2015, 0:08) *
Ситоид, где-нибудь в будущем году ты просто обязан написать на этот счет полноразмерную статью. Ты, похоже, смыслишь в этом намного больше все нас smile.gif

Вот уже чувствую, что не отвертеться smile.gif Но в классике я всё-таки пока сильно дилетант, хоть её и люблю - для такого начинания придётся загрузить в голову историю и теорию музыки консерваторского уровня. Что ж, не худший повод для самообразования - в ту сторону и так давно пора активнее копать :)

Для затравки попробовал набросать Марш в нотах. В середине, правда, сбился с ритма, но попробую добить :) Заодно понял, почему он так бодро звучит. Главная мелодия играется по кругу в разных тональностях, как правило повышаясь на квинту - то есть как бы шагает вверх по холму от одного стратегического опорного пункта к следующему. И подниматься так можно бесконечно. Очень воодушевляет :) В начале чуть-чуть видно: ля-минор, потом ми-минор, потом вдруг соль-минор...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Jedi Sage
В TFA запомнился только марш Сопротивления и тема Рей (Girl With Staff вроде). Не шедевры, но пойдет под большой экран.
Дарт Калидус
Цитата(Sithoid @ 31.12.2015, 2:54) *
Но в классике я всё-таки пока сильно дилетант

Блин, если ты дилетант, то я - пыль, попавшая на скрипку. Ты где учился? Я тоже так хочу dribble.gif
Sithoid
Цитата(Дарт Калидус @ 31.12.2015, 21:43) *
Блин, если ты дилетант, то я - пыль, попавшая на скрипку. Ты где учился? Я тоже так хочу dribble.gif

Да, в общем-то, нигде :) Меня в детстве часто водили по филармониям, да и пластинок с классикой дома было немало. В определённый момент "перекормили" (всё-таки не очень просто классе эдак в третьем-пятом высидеть концерт на пару часов), но какая-то база осталась. Потом гитарный кружок в школе (=самые-самые основы сольфеджио и прокачка слуха), дальше уже и инструмент, и теорию доучивал сам (все эти рассуждения про ступени и гаммы - в основном результат прочитанного за последние года ~3, не раньше). Таких знаний хватает, чтобы правильно формулировать вопросы (например: кто из композиторов использовал 4 повышенную ступень?), а для ответов я ищу уже людей с более основательной "базой" - например, музыкальной школой :) Тем, кто хочет "тоже так", я бы с удовольствием объяснил какие-нибудь основы музыкальной теории, но это удобнее делать IRL ;)

Тем временем поспрашивал ещё людей, уже на зарубежных форумах. Выяснил кучу интересного :) Про "Марш Сопротивления" пишут, что он сильно отличается от остального саундтрека - и, действительно, выглядит как концертное классическое произведение. Употребляют термин "фугата" - буду копать :) Оказывается, ничего вопиюще необычного Уильямс там не делает: его приёмы (особенно путешествие по тональностям через квинту) - это практически стандарт для "романтической эпохи". Самое же начало марша (до того, как пошла основная мелодия в соль-миноре) уподобляют началу 9 симфонии Бетховена: там сперва берутся такие аккорды, что по ним непонятно, в какой тональности будет мелодия. Вокруг тоники "танцуют", из-за чего её отложенное появление кажется ещё более значительным, чем обычно. Когда же я добавил к некоторым тактам аккомпанемент, на мидишном фортепиано это зазвучало так традиционно, словно кто-то играет упражнения и гаммы (на ум приходят "Пианисты" Сен-Санса - он как раз пародировал академических музыкантов).

Продолжаю перегонять услышанное в ноты :)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Дарт Калидус
Под теорией ты подразумеваешь сольфеджио или муз. лит-ру? А то по идее У меня должна быть "база" такая же, как у тебя, мб даже побольше (7 классов муз. школы), а на деле такого нет. Печалька cry2.gif
Sithoid
Цитата(Дарт Калидус @ 1.1.2016, 18:25) *
Под теорией ты подразумеваешь сольфеджио или муз. лит-ру? А то по идее У меня должна быть "база" такая же, как у тебя, мб даже побольше (7 классов муз. школы), а на деле такого нет. Печалька cry2.gif

Э-э, ну да, сольфеджио. Ты, наверное, действительно должен в нём разбираться побольше моего - вы же небось в муз. школе и диктанты на гармонизацию писали тоннами, и гаммы осваивали... Я вон даже ноты с листа до сих пор читаю "по слогам" ("на средней линейке у нас си... отсчитываем раз, два, три, четыре - ага, это фа!"). Единственное, что у меня есть в базе сильно нестандартного - так это народные лады (фригийский, дорийский и т.п.): гитаристу в фолк-роке без них никуда, а в музшколе всё-таки обычно берут как основу только мажор с минором.

А если брать именно историю музыки - так это прежде всего надо слушать :) В детстве моим "окошком" в классику были довольно простые, но запоминающиеся произведения - я до дыр заслушал "Карнавал животных", "Итальянское каприччо", "Картинки с выставки"... Ну а дальше уже немного гугла. Услышал, что Сен-Санс в "Черепахе" спародировал канкан - побежал слушать и сравнивать. Встретились упоминания Бетховена или Вагнера - тоже сразу слушать. Так мозаика постепенно и выстраивается. Вот сейчас мне, видимо, предстоит соединить эти обрывки с сольфеджио - понять наконец, что ж такое "стандартные каденции" и кто их как использовал :) Анализ "Марша" стал отличным пинком.
Игрок 1
Вот и я скачал саундтрэк ПС. Буду потихоньку заценивать)
Дарт Калидус
Цитата
вы же небось в муз. школе и диктанты на гармонизацию писали тоннами, и гаммы осваивали..

Писали, только у меня с этим всегда было плохо (слух не идеальный), удивляюсь, как умудрился финальный диктант на 5 написать. Я больше по теоретической части спец (разрешения там, септаккорды всякие)

Цитата
Я вон даже ноты с листа до сих пор читаю "по слогам" ("на средней линейке у нас си... отсчитываем раз, два, три, четыре - ага, это фа!")

Ты не поверишь - у нас так почти весь класс читал

Цитата
Единственное, что у меня есть в базе сильно нестандартного - так это народные лады (фригийский, дорийский и т.п.)

Ну это вроде не очень нестандартное ( хотя мб там их не 6, а штук 10, не знаю )

Цитата
А если брать именно историю музыки - так это прежде всего надо слушать :)

А вот этого мне реально катастрофически не хватает
Sithoid
Цитата(Дарт Калидус @ 1.1.2016, 21:13) *
Писали, только у меня с этим всегда было плохо (слух не идеальный), удивляюсь, как умудрился финальный диктант на 5 написать. Я больше по теоретической части спец (разрешения там, септаккорды всякие)

О, а может, ты мне тогда с маршем поможешь? :) На буржуйском форуме мне намекают, что я ошибся в 12-14 тактах - и, дескать, как только пойму, какая там каденция (якобы из стандартных) - станет очевиден и переход в 18-м (опять же, мне говорят, что повышенная 4-я - это намёк на F7, но при чём он тут?). Максимум, до чего я додумался - это заменить в 13-м F#7 на D, звучит действительно красиво. Стандартов-то я не знаю, кроме TSDT :D
Цитата
А вот этого мне реально катастрофически не хватает

Мне тоже, на самом-то деле :D Вот сейчас мне сказали ключевое слово "романтизм" (куда и Бетховен, и Вагнер, и иже с ними относятся) - слушаю всех по списку. Ноктюрны Шопена прекрасны ^__^
Дарт Калидус
[quote]О, а может, ты мне тогда с маршем поможешь? :) /quote]
НЕТ!!! НЕТ, ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ ОБ ЭТОМ!!!! Прошёл целый год с того момента, когда я обращался к сольфеджио, Я Ж НЕ ПОМНЮ НИФИГА! И к тому же, если я начну задумываться над чем-то, то сделаю точно неправильно. Я никто, короче

З.Ы. Я на слух вообще ничего не воспринимаю, у меня ухи слабенькие
Sithoid
Цитата
З.Ы. Я на слух вообще ничего не воспринимаю, у меня ухи слабенькие

Да не, у меня как раз теоретический вопрос - мелодию-то я вроде верно на слух снял, а вот как правильно гармонизировать эти весёлые скачки по квинтам (A-E-B-G) и, главное, что творится с аккордами в районе тритона, представляю слабо. Народ говорит, что гармония там классическая и стандартная - значит, должно быть что-то совсем "из учебника".

Цитата(Дарт Калидус @ 1.1.2016, 21:47) *
НЕТ!!! НЕТ, ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ ОБ ЭТОМ!!!! Прошёл целый год с того момента, когда я обращался к сольфеджио, Я Ж НЕ ПОМНЮ НИФИГА! И к тому же, если я начну задумываться над чем-то, то сделаю точно неправильно. Я никто, короче

Ну вот и корень проблемы ;) Я себе честно говорю - мол, уровень у меня дилетантский, консерваториев не кончал; значит, делать ошибки - не стыдно. Но тема-то интересная - это повод копать, узнавать, спрашивать и упражняться. Получилось что-то понять - ура, радость! Не получилось - ну не страшно, можно ещё чуть-чуть знаний себе подгрузить. Получается вместо череды ошибок и неудач череда открытий. Чего тут самобичеваться-то - здесь двойку на экзамене никто не поставит ;)
Дарт Калидус
Ну ладно, попробую, хотя я в гитарных обозначениях не понимаю ни-че-го. Да прибудет со мной Википедия, и да настроится моё пианино:-)
Sithoid
Цитата(Дарт Калидус @ 1.1.2016, 22:17) *
Ну ладно, попробую, хотя я в гитарных обозначениях не понимаю ни-че-го. Да прибудет со мной Википедия, и да настроится моё пианино:-)

Это не только гитарные, по-английски ноты так и называются :) Аранжировка-то у меня откровенно фортепианная выходит.
a - ля
b - си
c - до
d - ре
e - ми
f - фа
g - соль
Заглавная буква - мажорный аккорд (C = до мажор), заглавная с буковкой m - минорный (Am = ля минор), 7 - септаккорд. Остальное от лукавого.
Дарт Калидус
Как играть? Аккорды накладывать на аккомпанемент, играть отдельно, и где? В 1 октаве, контроктаве?
Игрок 1
Саунлтрэк, кстати, классный!
Sithoid
Цитата(Дарт Калидус @ 1.1.2016, 22:42) *
Как играть? Аккорды накладывать на аккомпанемент, играть отдельно, и где? В 1 октаве, контроктаве?

Аккорды я там подписал только как подсказку для себя - чтоб понять, что со ступенями творится. Там же у левой руки и так соответствующие квинты прописаны (по крайней мере где-то до 32 такта, дальше я пока бас не разбирал). При гармоническом разборе, наверное, можно пару раз аккорды и вместо аккомпанемента поиграть - вдруг станет яснее, что к чему.
Цитата
Саунлтрэк, кстати, классный!

А то! :) Как правильно заметили на том же американском форуме, "жалобы на невнятный саундтрек означают 'Где мой эпический хор! Если нет эпического хора - это не музыка!'" :)
Дарт Калидус
Так играть аккорды или нет? А то я уже в тетрадки закопался). Так что тебе проверить-то нужно?
Я слоупок, если что
Sithoid
Цитата(Дарт Калидус @ 1.1.2016, 22:57) *
Так играть аккорды или нет? А то я уже в тетрадки закопался). Так что тебе проверить-то нужно?

Мне надо понять, правильно ли я там написал левую руку (аккомпанемент, аккорды и т.п...) То, что написано в басовом ключе, - первично (это то, что я услышал в записи или додумал/достроил). Подписанные аккорды - это просто подсказки или выводы (слышу в 18 такте си бемоль и ре в басу - пишу аккорд Bbm, хотя он формально и не играется как аккорд). Вот эти-то выводы для понимания структуры мне и интересны - а заодно помогут аранжировку достроить. Вдруг ты, например, сейчас скажешь, что Bbm там быть не может, потому что голоса из соседних тактов должны разрешаться как-то иначе :)
Дарт Калидус
Это я наверно недели 2 буду пытаться понять
И в 9 такте непонятка, мб не Вm, а Нm, или хотя бы В#m?
Или ты В считаешь за си, а не за сиb?
Sithoid
Цитата(Дарт Калидус @ 1.1.2016, 23:08) *
Это я наверно недели 2 буду пытаться понять
И в 9 такте непонятка, мб не Вm, а Нm, или хотя бы В#m?

Си минор. Я брал английскую систему, которую чуть выше и описал; B - чистое си (Bb - си бемоль). А H - это из немецкой. Сорри за путаницу, пиши как удобнее :)
Дарт Калидус
Я вот не очень понимаю в 21 такте. Там вроде как-то странно то ли в D-dur (миксолид.), то ли в d-moll (хотя это невозможно, т. к. там F#), то ли вообще в Еb-moll (скорее даже так, хотя выглядит дико)
З.Ы. Я пока брал только 2 аккорд
З.З.Ы. Там вроде сначала идёт... ох, чёрт, я ошибся, я идиот, иду жечь рукопись
Не читайте этот пост! В нём только БРЕД!!!
Sithoid
Цитата(Дарт Калидус @ 1.1.2016, 23:45) *
Я вот не очень понимаю в 21 такте. Там вроде как-то странно то ли в D-dur (миксолид.), то ли в d-moll (хотя это невозможно, т. к. там F#), то ли вообще в Еb-moll (скорее даже так, хотя выглядит дико)
З.Ы. Я пока брал только 2 аккорд

Мне слышится в басах ми-бемоль -> ре, в верхах - несомненное соль -> фа-диез; остальное додумал. Поэтому вторым и поставил D-dur. Если там на весь такт один аккорд - тогда действительно может быть Eb-dur (но никак не moll, откуда в тональности Gm соль-бемоль?)
Про миксолидийский не понял - мы же вроде в миноре сидим :)
Дарт Калидус
Извини, я дундук, подумал, что ре - это миb, а ля - это сиb
Просто Ре мажор возник слишком внезапно, и мой мозг начал сбоить
А может быть там Миb мажор и Ре мажор просто? ( ой как я плохо соображать стал:'( )
Sithoid
Цитата(Дарт Калидус @ 2.1.2016, 0:06) *
А может быть там Миb мажор и Ре мажор просто? ( ой как я плохо соображать стал:'( )

Так у меня так и подписано же о_О Я даже эти аккорды полностью в левой руке проставил. Вроде звучит :)
Беспокоит меня скорее творящееся в районе 12-14 тактов и особенно 18. Явно Bb-moll там где-то гуляет, но откуда мы на него приходим и когда - непонятно :)
Keeper
Какое у вас тут загляденье в диалоге) Жаль, что я ещё меньше в теории разбираюсь.
Дарт Калидус
Цитата(Sithoid @ 2.1.2016, 0:32) *
Явно Bb-moll там где-то гуляет, но откуда мы на него приходим и когда - непонятно :)

В 13 такте вообще по идее должен быть вводный септак., а какой вводный - я не знаю. По правилам там должен быть уменьшённый ( мы же в соль минор вроде бы приходим ), хотя по звуку слышится малый. Я не понимаю :(. И по-моему перед вводным септак. должно стоять что-то другое, хотя я не уверен. И раз мы приходим во что-то там в 14 такте, то там не септак. 1-ой ступени, там трезвучие просто должно быть ( собсно, так у тебя в нотах и написано, просто там наверху вообще септак. не должно быть)
18 такт пока не смотрел
Ilan Thorn
Кстати, Ситоид, тут недавно BBC записали часовую передачу по музыке "Звездных войн". Пока только начал слушать и даже для меня новой информации в ней немного, но вдруг тебе будет в помощь smile.gif
Райан Джонсон
В голосовалку ещё один пункт не влезет? Меня эта тема штырит сильнее имперского марша.



Добавлено через 1 мин.
Тема Кайло Рена тоже не плоха, но уже меркнет по сравнению с нажитым за столько лет.
Petrov-Vodkin
Раз уж пошла более абстрактная беседа, то мне в современных саундтреках иногда очень не хватает, не сочтите меня за старпера, органного звучания: нет симфоническая музыка и полноценный оркестр - это вершина всего, но и орган своим полифоническим звучанием достоин звания короля. Просто я в последнее время подсел на органную музыку. И если исполнитель виртуоз вроде Фисейского - то орган может звучать необычайно свежо и круто.
Master Cyrus
Цитата(Igrok 1 @ 6.1.2016, 11:14) *
Специально сейчас прослушал Redemption из TFU… Даааа... Конечно сравнивать какую-то невнятную ерунду из игры, и музыку Джона Вильямса...
Действительно, зачем эти стереотипы? Сравнивать невнятную ерунду из игры и невнятную музыку Джона Уильямся стоит по делу, а не по фамилии и былым заслугам. Саундтрек Пробуждения напоминает песню некогда отличного певца, который теперь стар и болен, через слово кашляет, сбивается, глотает целые строки, или того хуже от кашля его переклинивает и каждый раз он продолжает петь уже другую песню, вообще из другого концерта. И это касается даже тех композиций, которые вроде как должны выделяться из общей массы и запоминаться - но у того же нового марша будто бы в каждой строке вычеркнуто последнее слово, которое с рифмой - и как его запоминать-то? На оставшиеся 80% саунд проходной и блеклый, просто набор звуков. Хорошо отработал только оркестр.
Jedi Sage
Опрос определенно надо расширять и углублять.. biggrin.gif
Ilan Thorn
Цитата(Petrov-Vodkin @ 5.1.2016, 18:42) *
Раз уж пошла более абстрактная беседа

Ну нет, я протестую! Верните полупрофессиональные комментарии Ситоида, я не хочу недометафор про "старого и больного певца".

Кстати, надо бы перепрослушать War Horse. По моим воспоминаниям, там довольно много стилистических перекличек с "Пробуждением Силы".

Дарт Калидус
Цитата(Ilan Thorn @ 7.1.2016, 22:11) *
Ну нет, я протестую! Верните полупрофессиональные комментарии Ситоида, я не хочу недометафор про "старого и больного певца".

Увы, Ситоид куда-то делся
Master Cyrus
Цитата(Ilan Thorn @ 7.1.2016, 22:11) *
недометафор про "старого и больного певца"

Это аналогия, а не метафора - не нужно никакого метафорического переносного смысла, чтобы определить коробящую слух обрывочность нового марша. А сравнивать действительно удобнее музыку со строками песни, а композитора с певцом - особенно когда не хочется списывать незавершенность мотивов каждые несколько секунд на случайность вроде заедания пластинки. Да и стилистика - не то, что ты думаешь, раз уж на то пошло.
Цитата
Опрос определенно надо расширять и углублять..
Чтобы несколько нонконформистов показали всему миру, насколько новый саундтрек объективно лучший, очевидно.
Dhani
Цитата
Опрос определенно надо расширять и углублять..

Технически это форум по приквелам и ОТ, так что нет %)
Дарт Калидус
Цитата(Dhani @ 8.1.2016, 9:12) *
Технически это форум по приквелам и ОТ, так что нет %)

Тогда, наверно, нужно новую тему создать
Райан Джонсон
Кроме банального имперского марша и заглавной темы, просто приведу ряд любимых композиций из ЗВ (хит-парада не будет, сложно определиться. Очерёдность рандомная).

Skywalker Theme, The Arena (Order 66), Across The Stars, Cantina Band, а ещё Anakin's Theme и Kylo Ren's theme Suite / Medley за обыгрывание старых мотивов.

Ещё мне нравится, как обыграли тему кантины в лукасомерзком Рождественском спецвыпуске ЗВ.
Nothing But Red
Anakin`s Betrayal, господи, сколько эмоций в первых 50 секундах (и дальше) этой композиции, определенно для меня это самая цепляющая теме, наравне с Battle of the Heroes.
Ilan Thorn
Слушаю сейчас анализ саундтрека The Force Awakens за авторством бывшего саунд-дизайнера LucasArts Дэйва Коллинза. И он мало того, что полностью дискредитирует критиков, пеняющих на отсутствие новых запоминающихся тем, так еще и очень убедительно показывает, насколько комплексную концептуальную работу провел в этом году Уильямс. Причем многие его наблюдения я совершенно самостоятельно сегодня отмечал для себя во время просмотра, накладывая фильм на официальную альбомную версию саундтрека, которая в некоторых моментах довольно сильно отличается по монтажу.

P.S. Блин, он таки реально вписал в тему Рей небольшой элемент темы джав из "Новой надежды"!
Dhani
Цитата
P.S. Блин, он таки реально вписал в тему Рей небольшой элемент темы джав из "Новой надежды"!

Ну в этом всё его великое достижение. Он всё вписал, смиксовал и переписал. А вы хвалите, хвалите, хвалите... Сложная качественная работа не означает сильный саундтрек. Он не на экзамене. Вопрос только в том, с какими чувствами он оставляет зрителей. А ты уже третью неделю что-то анализируешь. Раньше этого было не нужно.
Дарт Калидус
Цитата(Dhani @ 18.1.2016, 5:55) *
А ты уже третью неделю что-то анализируешь. Раньше этого было не нужно.

Скажи это тысячам музыкальных критиков по всему миру.

Цитата
Сложная качественная работа не означает сильный саундтрек

А марш сопротивления в голове крутится, крутится, крутится...
FreelancerSith
В свое время зацепила тема Палыча в Возвращении джедая, ИМХО, еще более зловещая, чем Имперский марш. В приквелах сложно выделить что то самое любимое, но немного схитрю , и возьму весь финал Мести, начиная с предательства Энакина, ибо там идет одно золото за другим, прекрасно вплетаясь в повествование . В ПС это одназначно Torn apart, особенно "добрая" мелодия в середине, когда в голове мелькает надежда, несмотря на то, что все уже решено.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.