Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Народ против Илана Торна
Jedi Council > Беседка > Флейм & Флуд
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
zavron_lb
Ну хорошо. ): Но я всё равно расстроилась!
D.G.
Я один вообще не понял, что Мак сказал?
Дарт Зеддикус
Цитата(D.G. @ 14.8.2014, 20:25) *
Я один вообще не понял, что Мак сказал?
Для понимания.
Ilan Thorn
Это было слишком просто, господа. Я себе таких логических ловушек никогда не ставлю, могли бы уже привыкнуть smile.gif

Итак, объясняю разницу, если для кого-то она неочевидна. В провалах продюсерских проектов Кристофера Нолана я виню его самого из-за того, что они несут на себе его отчетливый авторский отпечаток - как в стиле, так и тематике. Я мог бы провести сейчас оригинальный анализ, но мне лень это делать, поэтому ограничусь отрывками из Википедии, коль скоро я с ними согласен. Не знающие английского (увы/к счастью) могут не задерживаться:

Цитата
Nolan's work explores existential, ethical and epistemological themes such as subjective experience, distortion of memory, human morality, the nature of time, and construction of personal identity. [...] His characters are often emotionally disturbed and morally ambiguous, facing the fears and anxieties of loneliness, guilt, jealousy, and greed; in addition to the larger themes of corruption and conspiracy. [...] Another signature theme is characters refusing the passing of time and letting go of the past. [...] Alec Price and M. Dawson of Left Field Cinema, noted that the existential crises of conflicted male figures "struggling with the slippery nature of identity" is a prevalent theme in Nolan's work. The actual (or objective) world is of less importance than the way in which we absorb and remember, and it is this created (or subjective) reality that truly matters.

[...] In many of his films the protagonist and antagonist are mirror images of each other, a point which is made to the protagonist by the antagonist. Through these clashing of ideologies, Nolan highlights the ambivalent nature of truth. His writing style incorporate a number of storytelling techniques such as flashbacks, shifting points of view and unreliable narrators. Scenes are often interrupted by the unconventional editing style of cutting away quickly from the money shot (or nearly cutting off characters' dialogue) and crosscutting several scenes of parallel action to build to a climax.

[...] Regarded as an auteur and postmodern filmmaker, Nolan's visual style emphasises urban settings, men in suits, muted colors (often monochrome), dialogue scenes framed in wide close-up with a shallow depth of field and modern locations and architecture. [...] Nolan has continuously experimented with metafictive elements, temporal shifts, solipsistic perspectives, nonlinear storytelling and the merging of style and form. [...] Nolan uses cinema-verite techniques (such as hand-held camera work) to convey realism.


Для начала взглянем на Man of Steel. Да, там, безусловно, есть элементы стиля Снайдера: активное использование направленного в камеру света и бликов, несколько "эпичных" панорамных дальних планов, особый интерес к рапиду и эффектам частиц - песка, снега, пыли, языков пламени и капель дождя. Но очень во многих визуальных аспектах это нолановский фильм: нелинейный монтаж с регулярными флэшбеками (особенно в первой половине), стремящаяся к монохромности цветовая гамма, широкие крупные планы с малой глубиной резкости, постоянный сплав жанровых и стилевых элементов, стремление к условному реализму и отказ от традиционных визуальных приемов кинокомиксов - которые, например, в то же время не отвергались, а модернизировались в фильмах Marvel.

Теперь к тематике. Занесите в протокол, что Кристофер Нолан являлся в данном случае соавтором сюжета, поэтому присутствие его традиционных повествовательных элементов совершенно естественно. Тема одиночества в по умолчанию чужом мире - check. Моральная (и, смею добавить, надуманная) неоднозначность реальности - check. Параллелизм протагониста и антагониста - check. Мотив примирения с потерянным прошлым и принятия нового себя в настоящем - check. Тема семьи и поиска гендерных ориентиров - check. Персонаж-мужчина в поисках собственной идентичности - check. Широкий социальный срез персонажей - check.

Сами возьмите и сравните Man of Steel c, допустим, Watchmen и Sucker Punch. Последние два фильма явно сняты Заком Снайдером, их эстетика довольно самобытна и представить ее в воплощении другого режиссера непросто. Но новая лента о Супермене и визуально, и нарративно намного ближе не к ним, а к трилогии о Бэтмене; в каждой сцене видна рука если не одного только Нолана, то уж точно не только Снайдера.

Переходим к Transcendence - фильму, который как раз пал жертвой собственной "нолановости". Загибаем пальцы: монохромная цветовая гамма, малая глубина резкости на крупных планах, использование более-менее сложного параллельного монтажа, съемка на пленочные камеры, персонажи в строгих костюмах как образная константа, мотив одержимости прошлым и поиск идентичности, амбивалентность правды/лжи и добра/зла, субъективное восприятие реальности, эстетика условно-реалистичного технотриллера с акцентом на теории заговора (даже когда реального повода для этого нет), мотивы виртуальной субъективной реальности и семьи, расколотой обстоятельствами. Я не говорю уже о конкретных визуальных заимствованиях.

Ошибки нолановских протеже заключаются как раз в том, что они - намеренно или нет, под влиянием самого Нолана или из уважения к нему - постоянно пытаются скопировать его авторский метод, но не обладают ни его навыками, ни его чувством стиля, ни, раз уж на то пошло, достаточным талантом. А главное, они пытаются применить его подход к материалу, который может (и, я считаю, должен) быть реализован совершенно по-своему. Но и Man of Steel, и Transcendence, увы, оказались лишь еще одними "фильмами Кристофера Нолана", за что я его и виню.


Теперь взглянем на продюсерскую деятельность Тимура Бекмамбетова. Да, я понимаю, это несколько сложнее - все-таки фильмов намного больше и лишь малая их часть действительно заслуживает внимания. Отечественную анимацию, сериалы и альманахи "Елки" оставим за рамками, так как у них своя специфика, а еще я их не смотрел.
  • "Девять" - постапокалиптический анимационный кинокомикс, по своей эстетике близкий скорее Тиму Бертону (также продюсеру) и Генри Селику.
  • "Выкрутасы" - комедия с непростой судьбой, в которой в итоге остались некоторые бекмамбетовские элементы (романтический треугольник "богатый, но не слишком приятный жених - красавица с душой - олух Костя Хабенский", мотив судьбы-злодейки), но визуально она более "солнечная" и выдержана в насыщенных желто-голубых тонах, нежели тяготеющие к высококонтрастной ночной сине-серебряно-золотой палитре фильмы Бекмамбетова-режиссера.
  • "Аполлон 18" - минималистичный мокьюментари-хоррор в традициях "Ведьмы из Блэр" и "Паранормального явления".
  • "Фантом" - малобюджетный фильм-катастрофа о вторжении пришельцев в российской фактуре. И я особо подчеркну его малобюджетность, которая сквозит во всем: от мизансценирования до композиции кадра. А ведь даже при скромных ресурсах Бекмамбетов-режиссер обладает видением режиссера высокобюджетного, и одна только сцена апокалипсиса в "Дневном дозоре" легко укладывает на лопатки работу Криса Горака.
  • "Джентльмены, удачи!" - "как бы ремейк", в котором из типично-бекмамбетовских черт есть разве что новогодний сеттинг. В остальном же ничего специфического в данном фильме нет, и он спокойно вписывается в общий нестройный ряд отечественных мейнстримных комедий новейшего времени: от "Каникул строгого режима" до творчества Сарика Андреасяна.
  • "Игра в правду" - качественная "разговорная" трагикомедия с приглушенным визуальным рядом, интерьерным сеттингом и театральным форматом. Собственно, как и все предыдущие фильмы Виктора Шамирова, к которым Бекмамбетов не имел никакого отношения. В кои-то веки под патронажем Bazelevs выступил уже состоявшийся автор.
  • "Горько!" - сатирическое алкогольное мокьюментари с подчеркнуто неприукрашенной провинциальной фактурой - в то время как Бекмамбетов-режиссер, если кто забыл, тяготеет к вычищенной урбанистике метрополисов Москвы/Питера/Чикаго.
И что же получается, дорогие мои? Единственным продюсерским проектом Бекмамбетова, который как изобразительно, так и на уровне повествования похож на его режиссерские работы, является "Черная молния" - кинокомикс, съемочная группа которого практически в полном составе перекочевала из "Дневного дозора" и действовала в рамках более-менее того же стиля. И именно поэтому провалы протеже Бекмамбетова я не отношу к его собственным: он не навязывает свой авторский стиль другим режиссерам (или они не навязывают его себе) и в абсолютном большинстве случаев лишь обеспечивает для их оригинальных концепций финансовую поддержку и производственную базу компании Bazelevs.

В результате фильмы выходят очень разнообразными как по стилю, так и по качеству - и в этом я, кстати, вижу особую заслугу Бекмамбетова. Наравне с Федором Бондарчуком (и в отличие от Сарика Андреасяна) он пытается как можно более широко разработать жанровый спектр современного отечественного кино и наработать мастерство конкретных профессионалов-операторов, монтажеров, звукорежиссеров и композиторов. Благодаря их усилиям российский массовый кинематограф периода 2005-2013 стал испытательным полигоном для формирования новой материально-технической базы, утерянной еще в 80-е - и ее результатом стало несколько действительно качественных фильмов, вышедших в прошлом году. Надеюсь, в дальнейшем производственный рост, несмотря на все ограничивающие законы, только продолжится.
TehBane
А тут типа на Илана наезжают, потому что его мнение отличается от мнения большинства? И все из-за киношек?
Ромка
Глеба, он еще за геев тут получал, вроде)
TehBane
Уууууу! Гомолюбец треклятый! Где тут факелы и вилы! Ууууу!

Mob mentality и все такое. Ничего личного Илан. ;)
ArhAngel
Цитата
Ошибки нолановских протеже заключаются как раз в том, что они - намеренно или нет, под влиянием самого Нолана или из уважения к нему - постоянно пытаются скопировать его авторский метод, но не обладают ни его навыками, ни его чувством стиля, ни, раз уж на то пошло, достаточным талантом.

то есть это протеже делают, но виноват в этом Нолан. в чем же именно? в том, что не сказал им делать по-своему? так может ему интересно посмотреть на их успехи в таком ключе?

Цитата
В результате фильмы выходят очень разнообразными как по стилю, так и по качеству - и в этом я, кстати, вижу особую заслугу Бекмамбетова.

то есть заслуга Бекмамбетова в том, что его протеже не используют его стиль? может им просто лень даже попробовать? работают по принципу "И так сойдет"?
я вижу двойные стандарты, связанные, скорее всего, с репутациями обоих.


Цитата
Но новая лента о Супермене и визуально, и нарративно намного ближе не к ним, а к трилогии о Бэтмене;

вот не знаю, может быть мои глаза были перегреты теплыми ламповыми фотонами в детстве, либо тонированные(фотохромные) очки мешают, либо монитор мой не очень, но визуально Человек из стали для меня тот самый Снайдер, который 300 и Запрещенный прием. А вовсе не трилогия им. Темного рыцаря.
Ilan Thorn
Цитата(ArhAngel @ 14.8.2014, 22:24) *
я вижу двойные стандарты, связанные, скорее всего, с репутациями обоих.

Странно, именно это я вижу у Вас. Одному "интересно посмотреть", другим "лень попробовать".

Признаю, реальная степень вовлечения того и другого продюсеров в производство фильмов мне неизвестна - меня на съемочной площадке не было. Традиции работы продюсера варьируются от студии к студии, и доминанта в творческом союзе "режиссер-продюсер" всегда плавающая. Мне остается только судить по выходным результатам-фильмам. Итоги суждения приведены выше.

Цитата(Ромка @ 14.8.2014, 21:54) *
Глеба, он еще за геев тут получал, вроде)

Кстати, нет, тут еще не получал. Основные костры были в ныне-почившей теме и недавнем топике про перспективы ЗВ-ЛГБТ. Здесь пока затрагивались эксклюзивно-киношные вопросы.
Mikuru-san
Цитата
Уууууу! Гомолюбец треклятый! Где тут факелы и вилы!
зачем факелы и вилы, ремня и месяца без компьютера хватит diablo.gif
TehBane
Цитата
зачем факелы и вилы, ремня и месяца без компьютера хватит diablo.gif

гомофобы нынче мягкие пошли
ArhAngel
Цитата
Одному "интересно посмотреть", другим "лень попробовать".

вот только один это Нолан, а вторые - протеже Бекмамбетова. а не сам Бекмамбетов и не протеже Нолана. но 100% объективность не претендую, но из моего угла ситуация видна вот так.
Mikuru-san
Цитата(TehBane @ 15.8.2014, 3:39) *
гомофобы нынче мягкие пошли

я не сказал сколько ударов ремнем trollface.gif
Дарт Зеддикус
Цитата(Mikuru-kun @ 14.8.2014, 22:36) *
зачем факелы и вилы, ремня и месяца без компьютера хватит diablo.gif
Пристрелить надёжнее и дешевле. А с ремнём далеко не факт. Некоторым нравиться (Даниэла, привет!)
Shinoda
Почитал я Илана, и я наконец-то понял его логику.
Вина Нолана в том, что он создал супер-популярный стиль повествования и сьёмки, который его протеже не удачно пытались повторить, под давлением его успеха. Заслуга Бекмамбетова в том, что его стиль таков, что его даже повторять никто не хочет. Был один пациент, правда, и операция даже прошла успешно, но конец немного предсказуем... Хотя, откровенно говоря, и тот- больше Сэм Рэйми, чем нечто оригинальное.
Дарт Зеддикус
Цитата
Благодаря их усилиям российский массовый кинематограф периода 2005-2013 стал испытательным полигоном для формирования новой материально-технической базы, утерянной еще в 80-е - и ее результатом стало несколько действительно качественных фильмов, вышедших в прошлом году. Надеюсь, в дальнейшем производственный рост, несмотря на все ограничивающие законы, только продолжится.
А можно, списочно, эти самые "действительно качественные фильмы?" А то я как-то их прощёлкал, видимо.
Ilan Thorn
Цитата(Mikuru-kun @ 14.8.2014, 22:46) *
я не сказал сколько ударов ремнем trollface.gif

Обычно я не против чьих-либо БДСМ-фантазий, но в этой теме они смотрятся несколько... странно. По крайней мере, если они не используются в таком контексте.

Цитата(Shinoda @ 14.8.2014, 22:55) *
Вина Нолана в том, что он создал супер-популярный стиль повествования и сьёмки, который его протеже не удачно пытались повторить, под давлением его успеха. Заслуга Бекмамбетова в том, что его стиль таков, что его даже повторять никто не хочет.

Шини, ты обладаешь удивительным талантом читать чужой текст и делать по его итогам совершенно свои выводы. Впрочем, свобода интерпретации - это твое священное право. Как говорил еще Мэйс Винду, "I said what I said, and it was true. You heard what you heard, and it was false".

И да, стилистически между "Черной молнией" и фильмами Сэма Рэйми нет ничего общего. Вообще.

Цитата(Дарт Зеддикус @ 14.8.2014, 23:03) *
А можно, списочно, эти самые "действительно качественные фильмы?" А то я как-то их прощёлкал, видимо.

"Легенда №17" Лебедева, "Метро" Мегердичева, "Я буду рядом" Руминова, "Географ глобус пропил" Велединского, "Быстрее, чем кролики" Дьяченко, "Поддубный" Орлова, "Сталинград" Бондарчука - и нет, мне бы очень не хотелось в очередной раз спорить по этому поводу.
Дарт Зеддикус
Цитата
Обычно я не против чьих-либо БДСМ-фантазий, но в этой теме они смотрятся несколько... странно. По крайней мере, если они не используются в таком контексте.
Ээээ... я вот не понял откуда в списке садомазохистских фильмов: Роковое число 23, Сквозь горизонт и, особенно, Восставшие из ада?

Цитата
"Легенда №17" Лебедева, "Метро" Мегердичева, "Я буду рядом" Руминова, "Географ глобус пропил" Велединского, "Быстрее, чем кролики" Дьяченко, "Поддубный" Орлова, "Сталинград" Бондарчука - и нет, мне бы очень не хотелось в очередной раз спорить по этому поводу.
Забавно, но ни один из перечисленных тобой фильмов я не смотрел, хотя некоторые мне старательно и настоятельно советовали посмотреть.
Последний фильм который мне более-менее глянулся это "Как я провёл этим летом".
Shinoda
Цитата
Шини, ты обладаешь удивительным талантом читать чужой текст и делать по его итогам совершенно свои выводы. Впрочем, свобода интерпретации - это твое священное право. Как говорил еще Мэйс Винду, "I said what I said, and it was true. You heard what you heard, and it was false".

Ну не чужие же мне выводы делать из прочтения текста в дискуссии! Впрочем, это ставит под вопрос - у кого же из нас двоих, всё таки, нет своего мнения (правильный ответ- ни у кого не нет, иначе не мог бы ни один из нас так долго и упорно плыть против течения, если бы не был способен на своё собственное мнение).
Я обладаю лишь талантом видеть в твоих словах то, что ты сам не хотел бы что б кто-то думал, что ты пишешь (понимаю, надо же поддерживать имидж рационалиста). Проще говоря, видеть неудобную автору суть, которую ты готов пытаться скрыть за дымкой пустого претенциозного многословия.
Цитата
И да, стилистически между "Черной молнией" и фильмами Сэма Рэйми нет ничего общего. Вообще.

Между Чёрной молнией и первым Человеком Пауком Рэйми столько много общего, что не подготовленный зритель может по многим их сценам, монтажным приёмам и сюжетным поворотам вообще их запросто перепутать.
Дарт Зеддикус
Цитата
Я обладаю лишь талантом видеть в твоих словах то, что ты сам не хотел бы что б кто-то думал, что ты пишешь (понимаю, надо же поддерживать имидж рационалиста). Проще говоря, видеть неудобную автору суть, которую ты готов пытаться скрыть за дымкой пустого претенциозного многословия.
Сам себя не похвалишь - никто не похвалит.
Shinoda
Цитата
Сам себя не похвалишь - никто не похвалит.

Скромность, конечно, украшает человека, но настоящий мужчина украшений не носит, как известно.
Дарт Зеддикус
Цитата(Shinoda @ 15.8.2014, 0:01) *
Скромность, конечно, украшает человека, но настоящий мужчина украшений не носит, как известно.
Скромность украшает лишь при отсутствии других украшений.
И, я думаю, Илан может с тобой поспорить над определением настоящего мусчины.
Shinoda
Цитата
И, я думаю, Илан может с тобой поспорить над определением настоящего мусчины.

Вот с кем-с кем, а с Иланом и над определением настоящего мужчины я говорить даже пытаться не буду, там всё слишком запущенно.
Прометей
Цитата(Ilan Thorn @ 14.8.2014, 21:34) *
Признаю, реальная степень вовлечения того и другого продюсеров в производство фильмов мне неизвестна - меня на съемочной площадке не было. Традиции работы продюсера варьируются от студии к студии, и доминанта в творческом союзе "режиссер-продюсер" всегда плавающая. Мне остается только судить по выходным результатам-фильмам. Итоги суждения приведены выше.


Думаю, при производстве Transcendence продюсерское внимание Нолана было минимальным. Все-таки он в это время работал над своим новым режиссерским проектом. А Man of Steel, кстати, был первым для него проектом, в котором он ограничился продюсерскими функциями. Тут уж действительно видно, что сам стиль стал слишком мейнстримовым, и его начали копировать все кому не лень. Кристофер Нолан, как видно, только человек-режиссер, а не человек-режиссер и человек-продюсер в одном, вроде Стивена Спилберга, Ридли Скотта и Питера Джексона. smile.gif
Антилес
опять подняли эту вентиляторную тему. По-моему уже в прошлом году, да и в этом году было достаточно схожих "обсуждений"
Ilan Thorn
Цитата(Commander Genrih @ 15.8.2014, 1:19) *
Думаю, при производстве Transcendence продюсерское внимание Нолана было минимальным. Все-таки он в это время работал над своим новым режиссерским проектом.

Не факт. Interstellar разрабатывался несколько лет (Спилберг за него взялся еще в 2006) и, судя по всему, к первой половине 2013 года им оставалось лишь договориться о логистике. Разработка Transcendence также велась на протяжении достаточно продолжительного периода, Нолан присоединился к проекту в июне 2012, через год они начали съемки и как раз закончили их к августу, когда в производственный период вошел Interstellar. Так что ему ничто не мешало присутствовать при большей части работ над фильмом.
Прометей
По крайней мере, на момент съемочного периода и пост-продакшена "Превосходства" Нолан уже был занят работой с Interstellar. С января велись переговоры, в марте он уже был утвержден. Думаю, с этого времени Нолан был полностью поглощен материалом своего режиссерского проекта.

Утверждать конечно не имею права, но думается мне, что творческая помощь Пфистеру заключалась в основном лишь в сценарных идеях. Ты, кстати, сам отмечал, что идеи в общем-то не плохи, но ужасно реализованы.
Dhani
я тоже не вижу Нолана в работах его протеже.

Цитата(Антилес @ 15.8.2014, 3:21) *
опять подняли эту вентиляторную тему. По-моему уже в прошлом году, да и в этом году было достаточно схожих "обсуждений"

пусть хоть весь форум иланом зафлудят, главное чтоб оставили наконец политику
Raiden
Ilan Thorn Неужели Поддубный действительно так хорош? Я слышал сооовсем разные отзывы
Ilan Thorn
Цитата(Raiden @ 15.8.2014, 10:44) *
Ilan Thorn Неужели Поддубный действительно так хорош?

"Так" хорош - это как? "Поддубный" - качественный профессиональный кинофильм, который более-менее полно реализует свой потенциал и не допускает совсем уж откровенных промахов. И, что для отечественных исторических фильмов нетипично, он не выглядит так, будто его изначально снимали для телевидения; Владислав Опельянц - все-таки очень талантливый оператор. К тому же "Поддубный" не перебирает с ура-патриотизмом, скорее наоборот: герой показан не как национальный герой, а как человек, который никак не может найти себе места. В России ему просто негде реализовываться - цирки с показушными боями его амбиций явно не удовлетворяют, в Европе его смущает сложный непонятный чужой мир с закулисными аферами, в США душит коммерциализация и отдаленность от дома, к которому его постоянно тянет. И вот это вот состояние растерянности и неприкаянности Пореченков передает очень здорово. Приятно время от времени напоминать себе, что он вообще-то талантливый актер МХТ, а не горе-режиссер ремейка Шварценеггера.

Так что по моей шкале - твердая, уверенная "семерка".
Raiden
Ну для отечественного кино "качественный профессиональный фильм" это серьезный комплимент
Ilan Thorn
Это для любого кинематографа комплимент. Везде и всегда ежегодно выходит огромный массив халтуры и попросту неудачных фильмов. Российские неудачи же для нас более заметны просто потому, что у нас, во-первых, не очень большой объем производства - сказывается общая неразработанность материально-технической базы, которая не позволяет выпускать по десять-двадцать крупнобюджетных фильмов каждый год и "давить" ими общий поток дешевых низкокачественных лент. Во-вторых, чужие провалы отечественный зритель не регистрирует по той же причине, по которой зарубежный зритель ничего не знает о провалах отечественных - они крайне редко выходят за пределы домашнего проката.
Дарт Зеддикус
Цитата
И вот это вот состояние растерянности и неприкаянности Пореченков передает очень здорово. Приятно время от времени напоминать себе, что он вообще-то талантливый актер МХТ, а не горе-режиссер ремейка Шварценеггера.
Вот с этим согласен. Мне он очень в Гамлете понравился. Вообще реальный уровень актёра можно оценить только в театре, а не в кино. Точнее можно и в кино, но в театре это сделать проще: дублей нет, монтажа нет, лажанул - тут же все увидели. Поэтому театральные спектакли это некий эталон таланта актёра.
Кстати, Илан, как ты относишся в театру? Посещаешь? Если да, то как часто и какие театры?
Dhani
Цитата
Далась вам голая Лоуренс? Можно подумать, обнаженных девушек никогда не видели.

Илан, ты правда такую очевидщину понять не можешь? Правда?

Цитата
Можно подумать, голую Лоуренс не видели.

А где её можно голую увидеть?
Ilan Thorn
Цитата(Dhani @ 23.9.2014, 10:26) *
Илан, ты правда такую очевидщину понять не можешь? Правда?

Да, для меня это неочевидно, представь себе.
Shinoda
Вот был бы там голый Фон Триер!
Ilan Thorn
Он и так, как и любой большой автор, в каждом своем фильме обнажен на грани бесстыдства. Так что вброс не засчитан, Шини.
Mikuru-san
Цитата
Далась вам голая Лоуренс? Можно подумать, обнаженных девушек никогда не видели.
батенька, а Вы вообще девочками интересуетесь, а то думаю в геи или в асексуалы записывать
Shinoda
Цитата
Он и так, как и любой большой автор, в каждом своем фильме обнажен на грани бесстыдства. Так что вброс не засчитан, Шини.

То есть для тебя раскрыть свою душу и мысли и показать свой член- это одно и тоже? Или для тебя просто эффект равнозначен? Это многое объясняет.
Ilan Thorn
Поскольку мы опять перешли на личный уровень, решил превентивно убрать оффтоп в выделенную тему. Итак:

Цитата(Shinoda @ 23.9.2014, 13:01) *
То есть для тебя раскрыть свою душу и мысли и показать свой член- это одно и тоже? Или для тебя просто эффект равнозначен?

Честно говоря, я ожидал, что уж ты, как человек религиозный и неглупый, меня поймешь.

Я уже давно принял на вооружение трехуровневую систему восприятия личности: союз "Головы", "Сердца" и "Руки" - то есть мыслей/рационального, души/эмоционального и тела/инстинктивного. В идеальном гармоничном варианте все они являются частью одного целого и работают заодно, дополняя и оттеняя друг друга. Между ними необходим баланс и взаимодействие - иначе (например, в случае подавления одной из сущностей) полноценное существование невозможно. Тело и разум столь же сакральны, как и душа; и в каждом нашем действии - особенно в актах творчества - так или иначе прослеживается влияние всех трех. Поэтому в данном случае, да, я не делаю разницы между обнаженной плотью, обнаженным духом или обнаженной мыслью.

К сожалению, мне лично в этом триединстве до гармонии еще далеко, но я к ней стремлюсь.

Цитата(Mikuru-kun @ 23.9.2014, 12:54) *
батенька, а Вы вообще девочками интересуетесь, а то думаю в геи или в асексуалы записывать

Записывай, куда сочтешь нужным. Как я уже упоминал, в привычные рамки ориентаций я может и хотел бы попасть, но не могу. Здесь простых ответов у меня нет.

Цитата(Дарт Зеддикус @ 15.8.2014, 19:32) *
Кстати, Илан, как ты относишся в театру? Посещаешь? Если да, то как часто и какие театры?

И да, запоздалый ответ Зеддикусу: в театр я хожу редко, увы. Раньше, когда семья еще не была разделена между Москвой и Берлином, более-менее регулярно выбирался с родными в "Школу современной пьесы" (еще до пожара) и Театр им. Моссовета. Но сейчас, в одиночку, кино я все же предпочитаю больше - как мне всегда казалось, у него выразительные возможности более разнообразны. Но, возможно, в ближайшее появится новый стимул, так как проект, на котором я работаю ассистентом режиссера, как раз посвящен театру.
Master Cyrus
Цитата(Shinoda @ 23.9.2014, 13:01) *
То есть для тебя раскрыть свою душу и мысли и показать свой член - это одно и тоже?
Сам же приравнял уважение к творчеству к половому влечению, сам же и возмутился.

Shinoda
Цитата
Честно говоря, я ожидал, что уж ты, как человек религиозный и неглупый, меня поймешь.

Я понимаю немного больше, я понимаю что не каждое действие равноценно и равно сакрально. Да, тело- храм духа, но храм, а не бордель или вертеп разбойников. Впрочем, для тебя, насколько я понимаю, разница между не велика, главное чтобы всё было провокационно и не обычно. Для интелегента ты очень падок на форму, зачастую в ущерб содержанию, твоя любовь к Бекмамбетову, например, это очень ярко демонстрирует. Сам знаешь, я чуть более старомоден, предпочитаю чтобы искусство через катарсис возвышало людей, даря глубокие чувства, а не просто острые ощущения. Для человека должно быть очевидно, что в нём животное и плотское (и где ему место), а что стремится к более высокому.
Говорят, что то, что естественно- не безобразно, но я считаю это не означает, что всё естественное прекрасно. Человеку, который напился пивом и облегчился, должно быть очень приятно, но только идиот, сняв это на камеру, назовёт это высоким искуством. Или постмодернист. Я, право слово, не всегда вижу разницу.
Цитата
К сожалению, мне лично в этом триединстве до гармонии еще далеко, но я к ней стремлюсь.

Боюсь представить, к чему это приведёт.
Cyrus
Цитата
Сам же приравнял уважение к творчеству к половому влечению, сам же и возмутился.

Вы с Иланом похоже оба не понимаете, что такое сарказм.
Ilan Thorn
Цитата(Shinoda @ 23.9.2014, 14:53) *
Да, тело- храм духа, но храм, а не бордель или вертеп разбойников. Впрочем, для тебя, насколько я понимаю, разница между не велика

Именно так. В масштабах общей истории культуры одно не раз объявлялось другим - и зависит это, как говорил один мудрый джедай, "от определенной точки зрения".

Цитата(Shinoda @ 23.9.2014, 14:53) *
Для интелегента ты очень падок на форму, зачастую в ущерб содержанию

А я и не хочу быть "интелегентом" советского образца - таким, которым важно "что автор хотел сказать" и "почему это душеспасительно и актуально в наши пропащие дни". Современную интеллигентность я вижу именно в понимании изначальной ограниченности содержания при бесконечном разнообразии форм, без деления их на хорошие и плохие. В этом, собственно, суть постмодернизма. Содержание само по себе наиболее внятно и завершенно изложено в Википедии и художественного подхода не требует. Искусство же проявляется не только в "что", но на стыке "что", "как" и "почему". В равной степени при создании произведения, и при его восприятии.

Мне кажется, что ты не понимаешь (а может, в силу собственных убеждений, не веришь), что к искусству применима та же самая трехуровневая система. Оно требует гармонии и взаимодействия всех трех факторов. Когда в произведении есть одна лишь физиология - это порнография; для тебя она, насколько понимаю, отвратительна, мне же попросту скучна. Если творческий замысел ограничивается лишь неструктурированными эмоциями - это "компост", сам по себе не представляющий ценности, но способный служить удобрением для роста иных, полноценных произведений. А работы, ограниченные одним лишь разумом, - это как раз пример голого содержания, которое в лучшем случае является выдержкой на Википедии, в худшем - грубой агитацией.

Да, не всякое произведение искусства в равной мере задействует все три уровня - как это делают, например, фон Триер, Гринуэй или (в прошедшем времени) Герман и Джармен. Но это, повторюсь, вопрос баланса и приоритетов оригинального замысла. Ограничивать персональный порыв художника, исходя из общественных понятий норм, "полезности" и высокого/низкого, попросту нечестно и глупо, ибо это лучший способ сорвать баланс к такой-то матери.
Shinoda
Цитата
В масштабах общей истории культуры одно не раз объявлялось другим - и зависит это, как говорил один мудрый джедай, "от определенной точки зрения".

Менялась история культуры, менялась и сама культура. Это не значит, что все были правы, да даже ты в это не веришь, имея свои собственные, продиктованные временем, воззрения на этот счёт о превосходстве постмодерна.
Цитата
Мне кажется, что ты не понимаешь (а может, в силу собственных убеждений, не веришь), что к искусству применима та же самая трехуровневая система.

Мне кажется, ты не понимаешь, что не всё должно быть достоянием общественности только потому, что является частью человеческого быта, который с какого то перепугу сакрален без остатка, следуя твоим убеждениям.
Цитата
Ограничивать персональный порыв художника, исходя из общественных понятий норм, "полезности" и высокого/низкого, попросту нечестно и глупо, ибо это лучший способ сорвать баланс к такой-то матери.

Персональный порыв художника- товар на рынке чувств и мыслей, и ценен ровно настолько, насколько у него есть отклик. Отклик на таких авторов как Триер- веяние времени, породившего интелектуальных онанистов, восхищающегося тем, "как" и "что" говорит автор не меньше кондовых советских интелегентов, только с присущей, на первый взгляд, детской непосредственностью сознания . Это мода на искуственное упрощение, на самом же деле- не свежесть ума ребёнка, не молодость юноши, не становление крепкого и разумного сознания, а моложение старой проститутки, готовой на любое изощрение, лишь бы выглядеть моложе и оригинальнее.
Ромка
На западном фронте без перемен...
Shinoda
Хотелось бы отметить, что "принесёт ли пользу обществу этот фильм" или "пролезен ли он для партии"- явно не мои приоритеты при просмотре кино, поэтому вечное проведение аналогии с советскими цензорами просто не уместно. При просмотре любого фильма я руководствуюсь в первую очередь своими соображениями о прекрасном и своими собственным чувствами, и да, мне нравится, если чувства- возвышающие и героические. Что поделать, если сцены, в которых Триер демонстрирует, как на человека испражняются, в мой спектр положительных впечатлений не входят.
Дарт Зеддикус
Илан не любит голых баб. А я вот люблю. Особенно таких молоденьких и аппетитных как Лоуренс. Мням-мням.
Ilan Thorn
Цитата(Shinoda @ 23.9.2014, 16:46) *
Менялась история культуры, менялась и сама культура. Это не значит, что все были правы

Разумеется. Поэтому я выбираю наиболее честный подход, по крайней мере в искусстве: предполагать, что все были в равной степени (не)правы, и потому система ценностей и истин ни одного из периодов не может быть по умолчанию верной и абсолютной. "Nothing is true, everything is permitted"; и это, кстати, не только и не столько Assassin's Creed, а прежде всего Naked Lunch Кроненберга - одно из этапных постмодернистских произведений в кинематографе. Логично спросить, с чего я уверен, что постструктуралистская система верна? Так я и не уверен. Но из всех доступных вариантов она дает наибольшую свободу восприятия и самовыражения, позволяет прожить жизнь и познать мир наиболее полно.

Цитата(Shinoda @ 23.9.2014, 16:46) *
Мне кажется, ты не понимаешь, что не всё должно быть достоянием общественности только потому, что является частью человеческого быта

А кто сказал, что искусство принадлежит общественности и делается ради нее? Зачастую контакт между произведением и рецепиентом - интимный и уникальный. И уже от каждого конкретного зрителя/читателя/слушателя зависит, что он хочет принять как свое достояние, а что отвергает.

Цитата(Shinoda @ 23.9.2014, 16:46) *
Отклик на таких авторов как Триер- веяние времени, породившего интелектуальных онанистов, восхищающегося тем, "как" и "что" говорит автор не меньше кондовых советских интелегентов, только с присущей, на первый взгляд, детской непосредственностью сознания . Это мода на искуственное упрощение

Это Триер-то упрощает? Весьма интересно, что тогда в кинематографе ты воспринимаешь, как "сложные" произведения подлинного интеллектуального искусства.

Цитата(Shinoda @ 23.9.2014, 17:04) *
При просмотре любого фильма я руководствуюсь в первую очередь своими соображениями о прекрасном и своими собственным чувствами, и да, мне нравится, если чувства- возвышающие и героические.

И это прекрасно. Ты любишь определенный тип кино, и у тебя свои запросы - которые некоторые фильмы удовлетворяют, а другие нет. Но это не значит, что картины из последней категории плохие и вообще не искусство, а "интелектуальный онанизм". Не нужно проецировать свои персональные ограничения на мир, настолько многообразный и живой, что он просто не поддается никаким ограничениям. Каждому свое кино, свои истины и свои соображения.

Цитата(Дарт Зеддикус @ 23.9.2014, 18:47) *
Илан не любит голых баб. А я вот люблю. Особенно таких молоденьких и аппетитных как Лоуренс. Мням-мням.

Илан любит красоту. И, естественно, в том числе и красоту обнаженного тела - вне зависимости от пола, так как перед эстетикой все равны. Но вот что Илан точно не любит, так это потребительское "мням-мням"-отношение к "молоденьким и аппетитным" "голым бабам". Особенно когда речь идет о талантливой, смелой и всецело достойной девушке.
Eddie
Цитата
Но вот что Илан точно не любит, так это потребительское "мням-мням"-отношение к "молоденьким и аппетитным" "голым бабам". Особенно когда речь идет о талантливой, смелой и всецело достойной девушке.


Есть такое
Maximilian
Я - молодой гетеросексуальный парень, и мне скорее неприятно видеть в искусстве или рекламе обнажённое без специальной на то причины женское тело. Так, для статистики.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.