Цитата
Если опустить фон разговора, то страшней всего не иметь своего мнения вообще, при этом принимая догмы толпы. Относительно меня - неверно высказался, чужое мнение не имеет приоритетного значения, если основывается не на фактах, а поэтому оно субъективно, что, естественно, не может заслуживать внимания и времени.
Есои опустить фон разговора, то и о том, что же всё таки появилось в начале- курица или яицо, спорить можно вечно.
А если говорить по факту, то наличием собственного мнения зачастую гордятся не те, у кого оно обдуманно, разумно, честно и порядочно, сколько эстэты, ненарадующиеся что оно у них не такое как у всех. А чем мораль большинства хуже? Тем, что не даёт делать то, что тебе конкретно хочется.
Это как у Серена Кьеркегора, который делит людей на четыре типа:
1- Обыватель живет так, как окружающие: старается работать, создать семью, хорошо одеваться и говорить хорошо. Он течет по течению и смиряется с обстоятельствами, не думая о том, что он может что-то изменить в своей жизни. Он просто не знает, что у него есть выбор
2- Эстетик знает, что у него есть выбор. Он знает, что ему не нужно следовать за всеми. Он выбирает сам свой путь. Он выбирает жизнь, которая полна удовольствий. Ему нравится хорошая еда, стакан вина, красивые женщины. Он не думает о чувстве долга и ответственности и вовсе не думает, что такое хорошо и что такое плохо. Он просто живет сегодняшним днем и наслаждается жизнью. Если нет ничего интересного, то ему становится скучно. Он чувствует, что его жизнь пуста
3-Тогда человек может перейти через переживание отчаянья на этическую стадию, когда его поступками руководит разум и чувство долга. Этик не чувствует, что его жизнь пуста. У него развито чувство долга и ответственности. Он разбирается, где добро и где зло, что такое хорошо и что такое плохо. Он считает, что нужно жить с женщиной, любить ее и быть ей верным. Ему хочется совершать только хорошие поступки и не совершать ничего плохого. На этической стадии эстетическая не исчезает бесследно, а происходит постоянно колебание между эстетическим и этическим.
Так вот, на мой взгляд, простой человек 1 типа, обладающий известной долей человечности и смирения, ближе к 3 типу, просто у него в известной мере нет желания сметать общественные условности во славу своей свободе, как происходит в случае с вторым типом.
Если ты собираешься работать в медицине или науке для помощи людям, то здесь, конечно, нужно "иметь сво мнение", или же отметать его, когда факты противоречат ему, но потрахивая девушек на банковских корпоративах нет нужды выделять себя из толпы, и патронировать большую ценность твоего мнения, чем отношения общественности. Пользы от этого никому.