Многое, очень многое в
Darth Vader and the Lost Command описано и выглядит... "не так". Понятное дело, что со своим уставом в чужой монастырь не лезут и что авторы (тем более, настолько заслуженные, как Хэйден Блэкман, сценарист Jango Fett: Open Seasons и The Force Unleashed) вольны воплощать любые концепции, пока они соответствуют общей логике и стилевым нормам вселенной "Звездных войн" - и да, эта пятичастная мини-серия им вполне соответствует. Но все же слишком часто по ходу повествования у читателя возникают назойливые вопросы, предложения и сомнения. Ах, вот было бы здорово, если бы!..
Возьмем, например, завязку: Дарт Вейдер, потерявший доверие учителя после фиаско в Purge: The Hidden Blade, вынужден отправиться на поиски родного сына самого моффа Таркина. Казалось бы, идеальная возможность столкнуть нос к носу двух любимых цепных псов Императора и задать должный контекст для их отношений в Четвертом Эпизоде. Почему же тогда старший Таркин играет в сюжете настолько незначительную роль, что на его месте мог бы быть любой условный чиновник высокого ранга? Почему причины очередной волны дезертирства в имперской армии пробалтываются - бегло и не вызывая никакой реальной симпатии к беглецам? Почему отношения отца-моффа с сыном-адмиралом заявлены лишь за кадром, хотя могли бы придать истории драматизм, которого ей заметно не хватает? Не говоря уже о том, что подобный конфликт раскрыл бы легендарного военачальника, сухого и расчетливого, с совершенно новой стороны, а заодно провел бы любопытную параллель с мечтами самого Вейдера о семье и сыне, уже заложенными в комикс.
Сюжетная линия, воплощенная в снах темного лорда, где перед ним открывается альтернативное развитие истории Галактики - то, в котором он спас Мэйса Винду, убил Палпатина, возглавил Совет Джедаев и дождался рождения сына - безусловно, одна из самых удачных находок Lost Command: редкий пример каноничного infinities-сценария и эмоциональный центр повествования как в самом комиксе, так и в общей эволюции Дарта Вейдера как персонажа. Хэйден Блэкман с ним знаком давно, в былые времена был регулярным автором посвященных ему выпусков серии Republic и потому в полной мере понимает своего (анти)героя, его страдания и человечность, неистребимую ни под какими черными доспехами. В финале, когда история выходит на свою эмоциональную кульминацию, под расколотой броней и покровом шрамов на мгновение проступает
тот самый Энакин - и это ударный, запоминающийся момент, пусть даже запечатлен он всего лишь на одном кадре.
Увы, в целом рисунок подобным человеческим моментам не благоволит. Lost Command - преимущественно мужская история, населенная могучими воинами со шкафоподобными фигурами. Иллюстрации скупы на детали и мимику, стремятся к грубому, в чем-то примитивному и агрессивному стилю, который неплохо (пусть даже не всегда) работает в боевых сценах и подчеркивают визуальную "крутость" Вейдера. Но, увы, драматической линии такой подход баллов не добавляет, заметно упрощая и без того несложную историю. Впрочем, наверное, этого стоило ожидать: Блэкман давно зарекомендовал себя как автор преимущественно "боевых" комиксов, в которых зрелищность и постоянная динамика локаций и противников имеют большее значение, нежели сюжет. Но все же от радужных мечтаний не сбежать: Darth Vader and the Lost Command мог бы стать чем-то, настолько большим!
Пора просыпаться, лорд Вейдер, и возвращаться в жестокую реальность.