Цитата
Что ж тут правого?
Мне снова по всем пунктам пройтись?
Просто, как пример, могу заметить, что при недавнем пересмотре "12 разгневанных мужчин", брюзжащий старикан, вечно толкающий что шпана- не люди, а животные, живущие одной жестокостью, живо напомнил мне Кубрика с его мизантропическими Апельсинами и прочей переоценённой провокационщиной, а момент, когда все перестали его слушать и демонстративно разошлись по углам- неожиданно, в таком контексте, доставил от всей души.
ДемонЦитата
в доводах Шиноды я встречал недовольство тем, что Кубрик показал Бога чёрным обелиском, так вот - если Стэнли не внёс отсебятины, как это было в Апельсине, то идейная составляющая зависит не от него
Они с Кларком сценарий к фильму на пару писали, ещё до выхода книги. Вроде бы одним из источников вдохновления для Кубрика служил Пентагон, у здания которого вроде такие же геометрические пропорции(вывод- Пентагон является сакральным святилищем, ага). Да, и собственно, это был даже не довод- доводы там были дальше, меня просто раздражает, что к Кубрику, который, на мой вгляд- эстэт ради эстэтства, отношение такое, будто он снял что-то доброе-нетленное-вечное.
Цитата
Лолвут, Гелий, я грешен только тем, что считаю "Заводной Апельсин" весьма паршивенькой экранизацией одной из самых значительных и самобытных книг 20-го века.
Я тебя сейчас очень сильно разочарую, но, где- то мне попадалось, что первоначальная версия романа была ближе к экранизации Кубрика, в ней не было Алексовского переосмысления ценнсотей в конце, а это, насколько я понимаю, было одним из критериев, почему тебе не понравилась экранизация. Оно и логичнее, ведь жена автора стала жертвой насилия каких- то дезертиров, с такой историей, такая предвзятость- не то что простительна, но как бы и понятна и естественна.