Цитата(Дионис Голмс @ 15.12.2014, 12:57)
Именно. Настоящая готика была в начале-середине восьмидесятых, а сам термин впервые применили по отношению к Joy Division. Потом появился Bauhaus, ухватившийся за эстетику баек про вампиров и старых фильмов с Белой Лугоши в роли Дракулы, The Cure с их размалёванными мордашками и прочий Бэткейв. Потом пришёл Элдрич со The Sisters of Mercy, добавивший в жанр немного кожи и хард-рока, притянув неизбежное внимание людей, которые хотят быть музыкантами, но не умеют в музыку, и в результате мы имеем вот это ряженое митольное говно для херок, которое готикой считаете вы.
Ухты, какую интересную дискуссию я упустил.
Демон, ты, отчасти, прав. Но все же не стоит всех кидать в одну кучу. Есть финская готическая сцена, которая заключается в смазливых вокалистах, текстах про любовь, накрашенных глазах у мужиков и т.п. Группы - HIM, 69 eyes, the Rasmus - все названия на слуху. Есть несколько чуть более слушабельных групп в жанре (Charon, To/Die/For, Entwine), но для непросвещенных - одно и то же. Из центральной Европы в эту кучу можно закинуть Lacrimas Profundere (начинали они с очень винраров, но потом скатились в это самое говно).
Центральноевропейская сцена же куда более разнообразна и слушабельна. Тут есть и Lacrimosa, которая отсылает к готике средних веков, и на той, о которой идет речь в нашей дискуссии. Тут есть и гора симфо-групп (Within Temptation, ранние Lacuna Coil) с девушками на вокале. Тут есть и бывшие думстеры вроде Tiamat или Lake of Tears. Тут есть и достаточно серьезные ребята, включающие дэт-элементы (правда, почти все распались - Darkseed, Sentenced - последние, кстати, позитивное исключение из финской тусовки). В конце концов, есть чисто немецкие электронные направления (ASP, L'Ame Immortelle) - тоже причисляются к готической тусовке за свою мелодичность.
Ну и да, Type O Negative отдельной строкой. Эти вообще вне времени и жанра. Стилистически - готика или готик-дум. Но как-то со всей перечисленной толпой их не сравнить.