X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> Остров Проклятых, Shutter Island
Мнение JC
Ваша оценка
Отлично [ 13 ] ** [92.86%]
Хорошо [ 1 ] ** [7.14%]
Нормально [ 0 ] ** [0.00%]
Ужасно [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 14
Гости не могут голосовать 
сообщение 21.2.2010, 23:18
Сообщение #1


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Остров Проклятых
Shutter Island



Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Марк Руффало, Бен Кингсли, Мишель Уильямс, Макс фон Зюдов
Сценарист: Лаэта Калогридис (по роману Дэнниса Лихейна)
Продюсеры: Мартин Скорсезе, Лаэта Клогридис, Дэннис Лихейн, Майк Медавой, Крис Бригхэм
Оператор: Роберт Ричардсон

Производство: США, 2010

Цитата: «Многие знают правду, но не расскажут. Они напуганы. До смерти» - Тедди Дэниелс



Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования им придется столкнуться с паутиной лжи, обрушившимся ураганом и смертельным бунтом обитателей клиники, которые бросают их на острове, как в ловушке.


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
2 страниц V   1 2 >  
Новая тема
Ответов (1 - 19)
сообщение 21.2.2010, 23:25
Сообщение #2


Browncoat
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 5606
Регистрация: 1.5.2007
Пользователь №: 6803
Награды: 3

Предупреждения:
(0%) -----


Сюжет любопытный, да и на КГ медальку дали, надо будет посмотреть как-нибудь.


--------------------
"Весь мир театр.
Но пьеса поставлена плохо." © Оскар Уайльд
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.2.2010, 23:25
Сообщение #3


El Sapo
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 2419
Регистрация: 12.11.2009
Пользователь №: 16401
Награды: 4

Предупреждения:
(0%) -----


Меня одного настораживает "В кинотеатрах с 1 октября"? Фильм ведь уже вышел?
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.2.2010, 23:27
Сообщение #4


I wish I had stayed at home
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 7363
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 11377
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


В общем жду ибо Скорцезе


--------------------
The last stroke of midnight dies.
All day in the one chair
From dream to dream and rhyme to rhyme I have ranged
In rambling talk with an image of air:
Vague memories, nothing but memories.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.2.2010, 23:28
Сообщение #5


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Цитата
Меня одного настораживает "В кинотеатрах с 1 октября"

Это старый постер, когда фильм еще предполагалось выпустить осенью.


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.2.2010, 23:29
Сообщение #6


Browncoat
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 5606
Регистрация: 1.5.2007
Пользователь №: 6803
Награды: 3

Предупреждения:
(0%) -----


И это, опрос прикрутить не помешало бы.


--------------------
"Весь мир театр.
Но пьеса поставлена плохо." © Оскар Уайльд
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.2.2010, 23:29
Сообщение #7


El Sapo
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 2419
Регистрация: 12.11.2009
Пользователь №: 16401
Награды: 4

Предупреждения:
(0%) -----


А, тогда ясненько =)
Обязательно стоит посмотреть. Ради атмосферы и актёрской игры.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 22.2.2010, 0:55
Сообщение #8


f*ck this shit, i'm going to starfleet
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 5856
Регистрация: 20.12.2005
Пользователь №: 1122
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


я с кинотеатром опять пролетаю :( но рипа жду с нетерпением ибо все самое вкусное, а еще я надеюсь что этот фильм поддтолкнет меня досмотреть фильмографию Скорсезе
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 22.2.2010, 1:16
Сообщение #9


Мастер-джедай
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 3193
Регистрация: 19.1.2009
Пользователь №: 14520
Награды: 2

Предупреждения:
(0%) -----


А где же рецензия? smile.gif Я вот подумываю сходить в кинотеатр, но неплохо бы знать, что ожидать от фильма.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 22.2.2010, 1:20
Сообщение #10


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Свою рецензию дам в самое ближайшее время =)
Но если кратко: фильм замечательный и как детективный триллер, и как психологическая драма. Сходить, разумеется, стоит.
А ждать... Ну, лучше не ждать, а ощущать с чистого листа. Тогда впечатлений больше.


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 23.2.2010, 1:04
Сообщение #11


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Собственно, как и говорил:

ЗЛО. ВЕК ДВАДЦАТЫЙ.

За окном – двадцать первый век. Позади сотня лет кровопролития, насилия и агрессии. Сотня лет, за которые произошли две мировые войны и несколько десятков локальных конфликтов. Человечество старательно пыталось себя истребить. Теперь же настала пора задаться вопросом: «почему?». В чем причина того, что планета захлебнулась в крови и что люди убивали друг друга не только на войнах, но и в мирное время? Где корень зла? Исследовав эту тему, Михаэль Ханеке, например, получил Золотую Пальмовую Ветвь за прошлогоднюю «Белую Ленту». Теперь за немецким классиком свое высказывание делает классик американский (пусть и европейских корней) Мартин Скорсезе.

Конечно, высказывание это в определенной степени принадлежит Дэннису Лихейну, автору одноименного романа, вышедшего в 2003 году, который Скорсезе экранизировал весьма близко к тексту. Но именно Скорсезе, его режиссерское видение и уникальный стиль, сделали это высказывание громким и четким; режиссер проводит необходимые параллели, грамотно создает столь необходимую атмосферу безысходности и меняет концовку романа на более трагичную. В отличие от Лихейна, Скорсезе находит выход для главного героя – федерального маршала Тедди Дэниелса, расследующего исчезновение пациентки островной психиатрической лечебницы для особо опасных преступников и страдающего от мигрени и посттравматических галлюцинаций. Но и выход этот, и обнаруженный в процессе его поиска источник человеческих несчастий – все говорит об отсутствии будущего.

Почему же, по Скорсезе, будущее невозможно? Потому что проблема – в нашем сознании, изменить которое не могут ни таблетки, ни доброе слово, ни лоботомия. Зло человечества пошло от зла отдельного человека, ожидающего зла от ближнего своего. Сам человек при этом может и не быть злым: Тедди Дэниелс тому лучший пример. Он, как главный герой, персонаж положительный, страдающий, упорно ищущий правду и потому вызывающий сочувствие. Его никак нельзя назвать злым. Но его напряженность, его паранойя, взывающая к повышенной агрессивности, в итоге приводит к кошмару, центральной фигурой в котором становится он сам, до самого конца и не понимающий своей роли в происходящем. Вернее, не желающий ее понимать.

Так, в одной из сцен Тедди уверяет начальника тюремной охраны в том, что «не стремится никого убивать», на что получает ответ: все и всегда стремятся к насилию, и потому охранник и маршал на подсознательном уровне «знакомы уже сотню лет». Так, за психологией одного человека Скорсезе показывает психологию человечества в целом и неоднократно подчеркивает то, что Тедди немногим отличается от убийц, заточенных в стенах тюрьмы – на этом, к слову, и строится важнейший сюжетный поворот. Они, как и Тедди, поначалу предстают вполне разумными людьми, но, ведомые своим сознанием, срываются в бездну: молодой парень убивает сиделку своего отца, потому что ему кажется, что она хочет его соблазнить и насмеяться над ним; женщина средних лет рубит топором своего мужа, потому что ей кажется это справедливым ответом на его измены и домашнее насилие. Разумеется, Тедди тоже пытается оправдать свое поведение и свою агрессивность лучшими побуждениями, поиском правды. Насилие для него – необходимая мера преодоления препятствий. А убийство – мера крайняя, но оправданная: он убивает, чтобы освободить от мук; он убивает, чтобы наказать охранников концентрационного лагеря. Но он убивает, и это не отменяет тяжести убийства, которое отпечатывается на его личности.

К слову, упомянутый концентрационный лагерь, в котором происходит ряд важнейших сцен, используется Скорсезе не только для того, чтобы добавить черт к образу главного герою. Трупы в нем – это демонстрация последствий агрессивности человека, а потому они подчеркнуто ужасны. Вывалившиеся из забитых товарных вагонов обледеневшие костлявые тела, слившиеся в однородную серо-синюю массу; кадр расстрела американскими солдатами немцев, в котором камера быстро, но при этом мучительно-долго движется вдоль рядов падающих на сетку заграждения людей; комендант с изуродованным попыткой самоубийства лицом, лежащий в луже крови, на которую ложатся листы списков и приказов (немного эстетская, но все равно очень стильная деталь).

Но основное действие разворачивается уже после войны и это придает дополнительную остроту поднимаемой теме – в середине 1950-х уже была попытка проанализировать причины, поставившие мир на грань уничтожения, что привело к расцвету психологии, основанной на зверском хирургическом вмешательстве, и (опять же) взаимному недоверию новообразованных сверхдержав. 50-е – это также время недобитых нацистских преступников, которые нередко находили приют в учреждениях, подобных островной лечебнице. Так, один из второстепенных героев – «легально иммигрировавший» немецкий доктор, выступающий за радикальные методы лечения и блистательно (хотя и неожиданно) исполненный живым классиком европейского кино Максом фон Зюдовым.

Несложно понять, что эта эпоха сама собой способствует паранойе, развивающейся у главного героя, а потому выходит своеобразный замкнутый круг: Тэдди Дэниелс - человек, уже пострадавший в результате воздействия чужого и своего сознания – сталкивается с новой волной противоборства воображения и реальности, воображению способствующей. Он обречен.

И нет ничего странного в том, что исполнить эту обреченность Скорсезе пригласил своего нового фаворита Леонардо ДиКаприо, уже игравшего персонажа, попавшего в безвыходную ситуацию, в скорсезевских же «Отступниках» 2006 года. С одной стороны, для актера эта роль – своего рода повторения пройденного: ирландский полицейский под прикрытием Билл Костиган тоже имел проблемы с психикой и пользовался таблетками, чтобы подавить агрессивность. Но, с другой, Тедди Дэниелс – герой все же более сложный с психологической точки зрения, не говоря уже о том, что Скорсезе в его лице представляет все человечество, равно обреченное. ДиКаприо с ролью справляется весьма достойно, выдавая очень крепкую игру в непростых для исполнения сценах, особенно тех, что касаются его галлюцинаций. Он прекрасно показывает эмоциональный надлом своего персонажа: плачет, кричит и одержимо бьется в поисках правды, которую ему нашептывает сознание. Но, время от времени, на его лице нет-нет, да появляется довольно грубая маска удивления; впрочем, тут уже скорее вина не ДиКаприо, но номинального жанра фильма, который представляется мистическим детективным триллером и, само собой, вынуждает героя (а вместе с ним, и зрителя) много удивляться.

Скорсезе, как режиссер матерый, двойственность своего проекта понимает, а потому пресловутая форма триллера в его исполнении ничуть не уступает психологической драме, являющейся основой содержания. Напряжение нагнетается профессионально, в соответствии с растущей неуравновешенностью героя и опасностью обстановки: из относительного спокойствия «кукольных» красных домиков административного корпуса, через мокрые и темные подземелья каменного форта-блока для самых опасных заключенных к неконтролируемому хаосу бушующего у отвесной скалы моря. При этом, что весьма показательно, Скорсезе избегает банальных приемов, вроде столь привычного для триллеров «бу-эффекта», сиречь внезапного громкого звука после гнетущей тишины (а это погубило не один триллер). Тут скорее саспенс хичкоковский: плавное развитие, которое в определенный момент переходит рамки контроля и потому вводит зрителя в напряжение.

Один просчет: музыка, являющаяся, несомненно, одним из важнейших элементов при создании атмосферы в фильме. Здесь, пожалуй, заметен один из немногих «зазоров» между двумя жанрами «Острова Проклятых». Психологическая драма к музыке не располагает – потому ее здесь мало. Но триллер требует раздражающее звуковое сопровождение – потому та немногая музыка, что звучит в фильме, представляет собой резкие, грубые «удары», которые всегда (кроме, пожалуй, финала) звучат чуть более громко, чем необходимо.

Но в остальном Скорсезе умудрился установить нужный баланс между жанровой многогранностью своего нового произведения, чем в очередной раз показал американский подход к созданию фильмов. Они для всех: массы пойдут на качественный триллер, более узкая прослойка зрителей пойдет на не менее качественную драму. И что они получат – зависит, в конечном итоге, от них самих.

А Скорсезе же обеспечил максимальный охват аудитории, особенно важный для поднимаемой им темы. Зло XX века затронуло всех, в нем родившихся, и, судя по всему, имеет все шанс перейти на век XXI. Режиссер, как уже было сказано, герою и человечеству в спасении и будущем отказывает. Но, как знать, возможно, после ряда фильмов, подобных «Острову» и «Белой Ленте», кто-нибудь менее пессимистичный найдет выход. Ибо выход необходим. Как необходимы и такие фильмы.


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.3.2010, 1:04
Сообщение #12


The Dark Side, the Jedi. It's true. All of it.
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 7025
Регистрация: 14.6.2007
Пользователь №: 7731
Награды: 4

Предупреждения:
(0%) -----


Отличный фильм, мастерски нагнетается атмосфера безысходности и неизбежности. Ну а переворот всего происходящего с ног на голову за последние 15 минут фильма меня очень впечатлил)


--------------------
Появляюсь редко.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.3.2010, 1:15
Сообщение #13


Бог Тёмный Киборг-Маньяк всея JC в мотоботах (С)
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 18209
Регистрация: 20.4.2006
Пользователь №: 2131
Награды: 9

Предупреждения:
(0%) -----


а я почему-то смог досмотреть только фильм на половину... ((((((((( и почему что не тянет досмотреть....
это было недели 1.5- 2 назад....


--------------------
Я хочу лишь тебя,
Я зову лишь тебя.
Так танцуй для меня, Шлюха-Смерть.
Поиграй со мною в смерть,
Расскажи мне на ночь сказку
И скажи: «Умирай от моей ласки».
В тишине с тобой бродить
Средь пустых глазниц окон,
Наблюдая за огнем
Мертвых звезд.
Остуди мой огонь
Холодной рукой.
Я, как тень на закат,
Иду за тобой.
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.3.2010, 1:23
Сообщение #14


The Dark Side, the Jedi. It's true. All of it.
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 7025
Регистрация: 14.6.2007
Пользователь №: 7731
Награды: 4

Предупреждения:
(0%) -----


Там в концовке вся соль - марш пересматривать!


--------------------
Появляюсь редко.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 26.3.2010, 19:05
Сообщение #15





Группа: Ветераны JC
Сообщений: 12044
Регистрация: 14.5.2007
Пользователь №: 7050
Награды: 4

Предупреждения:
(0%) -----


Глазами закаленного Стивеном Кингом зрителя фильм видится неплохим, но не более. "Пружинные" триллеры нагнетают обстановку а затем пружина отпускается в последние 5 минут фильма. Но создавая такой триллер в 2010-м году, нужно учитывать все, что было снято до этого времени - иначе "пружина" выходит довольно мягкой, заметной, податливой и вообще даже и не пружиной. Что, собственно, и произошло в этом фильме, где уже с середины было ясно что к чему. А поскольку законы жанра делают непредсказуемую концовку главным компонентом фильма - то отсутствие оной и опускает фильм с "отличного" до "неплохого". После парочки фильмов Шьямалана, после "The Game" Финчера и после дюжины экранизаций триллеров Кинга - этот эксперимент товарища Скорсезе мне не кажется удачным.


--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 26.3.2010, 19:48
Сообщение #16


The Dark Side, the Jedi. It's true. All of it.
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 7025
Регистрация: 14.6.2007
Пользователь №: 7731
Награды: 4

Предупреждения:
(0%) -----


Гелий, тогда хорошо, что я не читал Кинга и не знаком ни с одним фильмов из тобою перечисленных :D Есть куда развиваться


--------------------
Появляюсь редко.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 28.3.2010, 18:27
Сообщение #17


f*ck this shit, i'm going to starfleet
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 5856
Регистрация: 20.12.2005
Пользователь №: 1122
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


После замечательной рецензии Илана трудно добавить что-то существенное, по этому я ограничусь только рядом эмоциональных строчек и своими личными наблюдениями :)

Сам жанр психологического триллера далеко не нов и ограничен определенными рамками, неожиданными концовками уже трудно кого-либо удивить да и большинство типичных приемов такого жанра уже достаточно предсказуемы для публики. Скорсезе, уже имевший в своем активе канонично-консервативный, и тем, совсем не выдающийся триллер "Мыс Страха", забил свой новый проект практически до отказа интеллектуальным контентом и тяжеловесной драмой, что, согласитесь, в совокупе с довольно пасмурным и мрачным триллером прямо таки обрушивается на зрителя. Скорсезе не изобретал ничего нового, он просто сделал фильм интересным и визуально безупречным, что, в свою очередь, оказалось удачной и заманчивой оберткой для попытки анализировать вопиющее насилие являющееся неотьемлимой частью нашей сущности. Почему жестокость неприемлима и в то же время логична? Почему мы отрицаем насилие и ненавидим людей, которые однажды выплеснули его наружу, и, в то же время, согласны с тем в определенных случаях жестокость обоснована и - о, боже - допустима?
"Остров Проклятых" - это капкан для героя ДиКаприо, его параноидальный мир куда более реальный и обьяснимый, чем тот сумасшедший и жестокий, что лежит за стенами тюрьмы. Форма эскапизма поколения пережившего войну, полная нервных срывов. Актерская игра ДиКаприо выходит за рамки экрана и вызывает головные боли и чувство неподдельности происходящего в фильме.
Несомненно, данная работа Скорсезе - это новая планка в жанре безисходных триллеров, очень хочется надеятся что в будущем, подобного рода картины будут склонятся в сторону живого, пульсирующего и сводящего с ума саспенса, и не будут халтурными с точки зрения сюжета.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 20.6.2010, 15:54
Сообщение #18


Падаван
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 230
Регистрация: 19.6.2010
Пользователь №: 17950

Предупреждения:
(10%) X----


Как показывает практика дуэт Скорсезе-ДиКаприо способен на отличные фильмы и этот не исключение.


--------------------
Наши границы определяются дальнобойностью нашего оружия.

Ничто так численно не умножает батальоны, как успех.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.6.2010, 21:58
Сообщение #19


Мастер-джедай
Иконка группы

Группа: Участники
Сообщений: 973
Регистрация: 11.11.2009
Пользователь №: 16391
Награды: 2

Предупреждения:
(0%) -----


Фильм снят очень неплохо, но вот сюжет и действие показались немного сглаженными, что не идёт жанру. Особой мрачности и напряжения я не заметил (а оно должно быть?), чего не скажу о трагичности.


--------------------
- Ты убил их, чтобы стать бессмертным. Но зачем?
- Чтобы жить вечно...
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.6.2010, 22:40
Сообщение #20


Мудрец
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 2873
Регистрация: 14.3.2006
Пользователь №: 1773
Награды: 3

Предупреждения:
(0%) -----


Недавно посмотрел. Отличный фильм, люблю такие и хотя кульминация в общем-то вполне предсказуемая (да чего уж там, что у ГГ не все дома бросается в глаза на первых же минутах) окончательная развязка и финал таки заставили удивиться. И это самое главное. Нет ничего хуже полностью предсказуемого фильма.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

2 страниц V   1 2 >
ОтветитьНовая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 18.5.2024, 3:19

Яндекс.Метрика