Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#4401
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4402
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Поскольку ночью смотреть что-то сложное не рекомендуется, узнал о телевизионном показе "Эффекта бабочки" Эрика Бресса и Джея Мэки Грубера и решил не торопить события с Маликом и, наконец, ознакомиться с картиной, которую зрители так нахваливают, что она до сих пор обладает приличным рейтингом на IMDB, а на КиноПоиске даже занимает 58-е место в списке лучших фильмов. К несчастью, последнее только подчеркнуло оставшееся после просмотра впечатление: "Эффект бабочки" принадлежит к числу тех картин, которые работают исключительно благодаря одному (простите за каламбур) эффектному трюку и точному попаданию в целевую подростковую аудиторию.
Откровенно говоря, это вообще очень подростковый во всех смыслах фильм: он в глубине души знает, сколь немногое из себя представляет, но в силу неуемной жажды быть признанным и популярным пытается сойти за умного и нагло выпячивает то немногое, чего он понахватался в школе и у умных книжек. Бресс и Грубер узнали о концепции Брэдэбери и решили оную интересно обыграть, выстроив на ее основе целый научно-фантастический сюжет про людей-манипуляторов прошлым. Проблема только в том, что авторы совершенно не учли присутствовавшую у мэтра глобальность и постепенность изменений: в "Эффекте" варьируются только частные моменты четырех конкретных жизней. И герои, что бы ни происходило, все одно проходят через один и тот же ряд промежуточных точек, который непостижимым образом обрывается в стенах колледжа. Наверное, человек с талантом Роберта Земекиса этот парадокс иронично обыграл бы, представив высшее учебное заведение точкой сосредоточения пространственно-временного континуума. Но режиссеры-сценаристы "Эффекта" талантом и самоиронией явно не наделены, а потому подают себя (что тоже свойственно именно подросткам) чрезмерно серьезно, иногда даже захватывая территорию хоррора, и повороты своего сюжета вылепляют с изяществом отбойного молотка - громко и грубо. Их не волнует то, что суть перемен в жизни героев "Эффекта" демонстрируется только на финальном, колледжевом рубеже, а сами изменившиеся семь лет Бресс и Грубер показывают секундными флэшбеками как нечто, совершенно не имеющее значения для общего развития сюжета. А между тем сама суть положенной в основу фильма теории заключается в том, что в жизни значим любой момент и любой выбор, каким бы незначительным он поначалу ни казался. Но нет, подростковому максимализму сценаристов-режиссеров подобное внимание к деталям кажется недостаточно эффектным: когда герой возвращается в прошлое, он должен менять все кардинально и ярко, пусть даже зачастую это противоречит логике. Зачем доставать и поджигать динамитную шашку, когда достаточно просто и без лишних эффектов выбежать из подвала и ее выкинуть? А чтобы героиня, проявив изрядную тупость, ее подняла и подорвалась - ну ведь нужно что-то кардинально изменить! Зачем, спасая мамашу у заминированного почтового ящика, продолжать стоять у этого почтового ящика, хотя нужно доставать шашку и бросать ее куда подальше? Так герою же нужно лишиться рук - без этого внесенные изменения недостаточно сильны! Фильм насыщен взрослыми темами и образами - динамитом, тюрьмой, убийствами и напутственной речью для педофила, в котором почти не угадывается звезда эпохи Хьюза Эрик Штольц. Но эти образы не происходят из серьезности проблем, затрагиваемых коцепцией изменения прошлого, но являются лишь следствием жизненной необходимости фильма показать, что он не боится скользких тем и жестокости, в чем опять же угадывается подростковое желание казаться взрослее и добавлять в свою жизнь перчинки рейтинга R, хотя весь возможный натурализм в фильме приглушен и в большинстве случаев остается в рамках PG-13. Режиссеры-сценаристы просто не могут отказать себе в острых ощущениях от подобных "аттракционов" и искусственно выстраивают сюжет так, чтобы он вместил их как можно больше... Чем еще раз нарушают избранный в качестве основы концепции фильма принцип Брэдбери, где подчеркивается стихийность, непреднамеренность происходящих изменений. Все, что меняется в "Эффекте", меняется ради эффекта, искусственно и вне норм жизненной и сюжетной логики. Можно было бы еще упомянуть о неудачах кастинга, когда на роль сумрачного, измученного стрессами юноши избирается качок из ромкомов Эштон Катчер. Можно было бы рассказать и о недостатках спецэффектов, когда одна и та же анимация перемещения в прошлое повторяется из раза в раз. Можно было бы упомянуть откровенную затянутость фильма. Но, право, он и без этого производит довольно невзрачное впечатление. Возможно, этому позерствующему подростку и можно было бы посочувствовать, если бы не наглость, с которой он подает себя, и не повальное восхищение им среди очарованной аудитории. Увы, этого крошку Цахеса не спасут никакие бабочки. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.8.2025, 8:28 |