Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#4301
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4302
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Успешно сдав историю отечественного кино, решил вознаградить себя просмотром фильма из недавно заказанного пакета с теми картинами, которыми я давно интересовался, да все как-то был не найти. И "Жизнь Дэвида Гейла" Алана Паркера я поначалу хотел смотреть в самом конце, ознакомившись до этого со всем творчеством режиссера, чтобы во время просмотра объяснить для себя то противоречие, что столь остро проявилось в рейтингах. Отечественные зрители на том же КиноПоиске от фильма в восторге - 106-е место в Топ250, на IMDB международная публика как-то поспокойнее, а американские критики буквально плюются ядом, и тот же Роджер Эберт дал фильму свой минимальный рейтинг в 0 звезд.
Что ж, после просмотра фильма причины хотя бы американского неприятия ленты становятся очевидны. "Жизнь Дэвида Гейла" - это не столько детектив об осужденном на смертную казнь профессоре, который просит молоденькую журналистку с истеричным лицом Кейт Уинслет разобраться в его деле и доказать его невиновность. Прежде всего, Алан Паркер этим фильмом выражает всю свою ненависть к Америке, американской социально-политической системе и американскому образу жизни - и даже если критики этого не поняли, они не могли этого не ощутить. Если в "Миссисипи в Огне" 1988 года у режиссера еще были какие-то надежды на то, что благодаря нескольким честным людям с достаточной верховной властью несправедливость в США можно исправить, то теперь они разбиты вдребезги. Паркер равно разоблачает и американский суд, способный за заявление об изнасиловании одним своим решением перечеркнуть жизнь ранее уважаемого гражданина, и американское общество, которое стремительно выдавливает из себя человека с клеймом преступника, и американское телевидение, радостно "обсасывающее" подробности чужих грехов, и тюремное руководство, с удовольствием устраивающее экскурсии по блоку смертников, и простую американскую тетку, зарабатывающую на том, что она владеет домом, где произошло убийство, и правозащитников, готовых на мошенничество и весьма жуткие преступления, чтобы выставить в неприглядном свете власть, и саму власть, слова которой противоречивы, поступки необоснованны, а улыбка широка. Пожалуй, не зря местом действия был выбран штат Техас - вотчина президента Джорджа Буша, который на момент создания фильма как раз начинал предвыборную кампанию, по результатам которой он благополучно остался на второй срок. Америка нулевых по Паркеру - это выжженная трава на плодородной земле; заполненный грязью бассейн, в котором все равно самозабвенно плескаются грязные дети; театр абсурда, где, согласно сюжету, опереточные герои и героини в пышных костюмах и ярком гриме с пафосом закалывают себя, нарочито громко всхлипывают и падают на колени в замедленном времени, проливая крокодильи слезы. "Жизнь Дэвида Гейла" настолько насыщена яркими негативными образами, что могла бы называться чернухой. Фильм можно было бы воспринимать даже как своеобразную черную комедию американских нравов: когда при посещении места преступления журналистам-детективам предлагают сделать фото на память, от столь абсурдной детали в столь мрачной сцене сложно не рассмеяться. Почему же тогда "бы"? Почему фильм, в котором прослеживается столь мощный нигилистический посыл, не становится его ярким воплощением? Причину этому следует искать в том же, что вызвало столь резкое неприятие критиков: "Жизнь Дэвида Гейла" слишком усердно притворяется детективом про невинно-осужденного профессора. Обнажая всю гниль американской культуры, Паркер в конечном счете пользуется ею же отработанными штампами, которые расплавляют критическое острие фильма и пытаются впихнуть его в рамки системы, которую он пытается разрушить. У Паркера был блестящий материал, но в конечном варианте он не смог подать его в полную силу. И его картина, вступающая в борьбу с мировой ложью на ее же территории, в конечном счете оказывается ложью побеждена и погребена под ней. "Миссисипи в огне" действительно устарела: надежд на торжество честных людей в эпоху Буша не осталось. Наверное, именно поэтому, осознав собственное бессилие, едва подошедший к своему 60-летию Алан Паркер в дальнейшем не снял ни одного фильма. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.5.2025, 0:56 |