Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Даблпост, а что поделать?
Начинаю знакомство с кандидатами на "Оскар" этого года. Наступлю на горло своей совести, начну скачивать скринеры и смотреть-смотреть-смотреть, чтобы потом писать-писать-писать. В идеале было бы прекрасно выкладывать по рецензии в день, но не знаю, как я выдержу этот темп, да и можно ли будет сказать достаточно многое обо всех интересующих фильмах. Начало, однако положено - сегодня я смотрел самый неизвестный (и вместе с тем, вполне естественный) фильм церемонии - "Зимнюю Кость". ![]() Страшные сказки реднеков Цитата: Твой папа хотел бы, чтобы ты это сделала. Давай бери бензопилу, – Мераб Вот и начался очередной оскаровский сезон. Номинанты объявлены, до самой церемонии остается около месяца, зрители и кинопрокатчики активизировались – первые хотят побыстрее посмотреть главные фильмы года, вторые хотят на первых побыстрее заработать. Как кажется, в России больше, чем везде; ведь год назад очень многие «оскаровские» картины лишь благодаря номинациям обрели хоть небольшой, но прокат. Однако «Зимнюю Кость», скорее всего, не спасет даже признание на различных церемониях награждения: отечественный зритель и о своих-то проблемах фильмы смотреть не любит, а уж жуть американской глубинки от него вовсе бесконечно далека. Какими бы золотыми истуканами эта жуть ни награждалась. Надо, тем не менее, отдать зрителю должное: жуть эстетизированную он любит. Ведь был же тепло принят «Догвилль» Ларса фон Триера, а по смыслу и поднимаемым темам шедевр датского мастера родственен «Зимней Кости» - оба фильма вскрывают человеческий гадюшник на примере затерянного в провинциальной центрально-американской глуши городка. В обоих фильмах, кстати, сие омерзительное путешествие показано глазами сильной, принципиальной, но на деле весьма беззащитной женщины. Вот только «Зимняя Кость» - это титры «Догвилля», лишенные театральности и искусственности фотографии уродливых людей, увязших в алкоголе, грязи и собственной злобе. А вместо Николь Кидман в скромненьком платьице от дома к дому шагает по-мальчишечьи угловатая Джениффер Лоуренс в грязно-бежевой курточке, так удачно сочетающейся с окружающим пейзажем. Шагает она в поисках своего отца-торговца наркотиками, который пропал без вести вскоре после очередного освобождения из тюрьмы. Дочерние чувства поначалу не при чем; в путь толкает бытовая необходимость спасти крышу над головой – папаша однажды «удачно» заложил дом – и прокормить семью: малолетних брата с сестрой и мать-инвалидку. Главная героиня ходит от родственника к друзьям, от любовниц к знакомым, пытаясь из разрозненных кусочков составить цельную карту, где было бы отмечено место, куда отправился ее отец. Однако, чем больше людей она опрашивает, тем яснее понимает, что в округе никто, в общем-то, не заинтересован в том, чтобы дилер воссоединился с семьей. Начинаются косые взгляды, угрозы и попытки запутать след. И вот, наконец, когда на героиню сначала выплескивают из жестяной чашки кипяток, потом этой же чашкой заезжают по голове и относят в близлежащий сарайчик… …Неожиданно начинается вторая половина фильма. Жуткий дядя оказывается положительным персонажем и спасает племянницу, которую затем выхаживает добрая соседка; поиски получают новое развитие от тех, кто ранее не хотел сотрудничать, но теперь боится дурной молвы; солдат в призывном пункте отговаривает героиню от вступления в армию – мол, продолжать заботится о семье важнее, чем однажды дать им сорок тысяч контрактных; а заканчивается все, без лишних слов, хэппи-эндом. Зрительскому удивлению нет предела. Какой, ко всем чертям, может быть хэппи-энд в фильме ужасов? Хэппи-энда не было в «Грузе 200», его не было в «Счастье Моем» и даже в «Догвилле» при всей его эстетизации финал тоже немногие могли назвать хорошим. Вторые пятьдесят минут «Зимней Кости» превращают честное и жесткое независимое кино в хотя не менее жесткую, но все же куда более лукавую голливудскую сказку. Да-да, одну из тех, которые изначально создаются с прицелом на награды Американской Киноакадемии, но, как правило, дальше фестиваля «Санденс» не проходят. В позапрошлом году «Сокровище» Ли Дэниелса это правило нарушило, сейчас же «Зимняя Кость» полюбилась не только американским гильдиями и академиям, но даже успешно прошла на более престижном Берлинском фестивале. Чем же это обусловлено? Во-первых, не многим по нраву глухое отчаяние. Надежда, невозможная борьба с обстоятельствами, противостояние обществу и системе во имя любви к своим ближним – про это легко забыть в России (что наш независимый кинематограф и сделал), но этого всегда хочется на Западе. Во-вторых, «Зимняя Кость» - все-таки очень впечатляющий фильм, и, разочаровывая в целом, отдельными моментами он намертво вонзается в память. Моментами искренности и бескомпромиссной достоверности. Банально или парадоксально, но «Зимняя Кость» наиболее выигрышно смотрится зимой. Тогда, стоит выйти на улицу, память непременно проведет параллель между реальностью и серо-голубыми, будто замерзшими в воздухе пейзажами оператора Майкла МакДоны, выхваченными им черными ветвями и маслянистыми разводами на холодной бирюзовой воде. Мир «Зимней Кости» одновременно создает как достаточно конкретное общее впечатление, так и поражает количеством миниатюрных деталей, из которых он состоит: неожиданно оказавшаяся на первом плане связка засушенных опят, для красоты и уюта прибитые столбиком к стене автомобильные номерные знаки, уродливо-короткий подбородок одной из горожанок, красная нашивка ”Stray Dog” на жилете бородатого «ковбоя». Режиссер Дебра Граник вне всякого сомнения пытается создать у зрителя ощущение реальности показываемого мира, достоверности населяющих его людей, подлинности испытываемых ими страданий. В последнем особенно сложно усомниться, наблюдая за тем, как играет Дженнифер Лоуренс – безусловное открытие «Зимней Кости»; девятнадцатилетняя девушка с полным на то правом номинированная на «Оскар» как лучшая актриса, в этом году выступающая против таких опытных экранных див, как Натали Портман и (снова привет, «Догвилль»!) Николь Кидман, и имеющая серьезные шансы на победу. Она редко проявляет сильные эмоции и больше пытается представить себя крутой женщиной в мире суровых мужчин, но в то же время никогда не забывает о своем подлинном возрасте, нет-нет, да показывая круглое, невинное личико, с надеждой во взгляде и со слезами в голосе упрашивая больную мать помочь ей сделать выбор, определяющий будущее всей семьи. Дженнифер Лоуренс – одна из причин, по которой ключевая сцена финального воссоединения дочери и отца производит столь сильный эмоциональный эффект: все то невероятное давление, оказываемое на молодую женщину, вдруг прорывается в немом крике, а затем застывает недвижимой маской ужаса. Словно в контраст ей режиссер постепенно выдвигает вперед вышеупомянутого дядю, который сначала кажется отрицательным персонажем, но быстро «положительнеет» в пресловутой второй половине. Джон Хоукс, также номинированный за эту роль на «Оскар, вызывает в памяти лучшие образы Гарри Дина Стентона или, из более свежих примеров, Вигго Мортенсена: это сильный мужчина, который хотя и опустился на дно вместе со всеми остальными в своем городе, тем не менее обладает определенными понятиями о чести и достоинстве, которые стремится блюсти даже несмотря на то, что каждые пятнадцать минут вынюхивает очередную дорожку. Именно Хоукс – не сценарий – пытается объяснить эволюцию своего персонажа, показать то, как борьба главной героини разжигает огонь и в нем самом; этот огонь достигает кульминации в восхитительной сцене на дороге, когда в ожидании выстрела напряжение растет до невозможного уровня, а герой остается спокойным и уверенным, намеренно держа свое ружье на виду у полицейского. Какой могла оказаться «Зимняя Кость», не стань съемочная группа заложниками сюжета! Всего лишь второй полнометражный фильм Дебры Граник оказывается, в конечном счете, среди тех редких картин, все достоинства которых может перечеркнуть один крупный недостаток. И тут уж каждый зритель определяет исход по себе, по мере собственной веры. На одной стороне – отчаяние, на другой – сказка. Путь от одного к другому одновременно и близок, и бесконечно далек. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.5.2025, 13:40 |