Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#4001
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4002
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Возможно, некоторые фильмы лучше смотреть, не имея понятия об остальном творчестве режиссера - так они меньше разочаровывают. Но, увы, "Дорогу Перемен" Сэма Мендеса я смотрел, прекрасно зная, что господин Мендес вышел в свое из театра, прославился достаточно театральной "Красотой по-Американски", в дальнейшем все более отходил от традиций сцены в сторону законов экрана, что в 2005 году привело его к кульминации - одному из лучших военных фильмов в истории "Морпехи", недооцененному и несправедливо забытому. Тем больнее понимать, что "Дорога Перемен" все это развитие если не выбрасывает, то хотя бы откладывает в сторону, как надоевшую игрушку, и возвращается к театральности; причем не к изящному Чехову "Красоты", а к чему-то значительно более грубому, махровому.
Обиднее всего осознавать, что подобный отказ от пройденного пути является не случайным стилистическим совпадением, а сознательным режиссерским ходом Сэма Мендеса: это видно в том, как он ставит диалоги, как прекрасный оператор Роджер Дикинс берет большей частью подчеркнуто-прямые ракурсы, имитирующие взгляд из зрительного зала (хотя иногда по памяти уходит в что-то из своих работ с ранними братьями Коэн), как больше играют всем телом сразу, чем голосом или взглядом Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо, чьи молодые супруги постоянно сталкиваются в очередном семейном конфликте, размахивают руками, активно и энергично вышагивают по "декорациям" и от отчаяния хватаются за различные незакрепленные предметы. Причем, если в таких условиях Уинслет еще смотрится прекрасно - талант, однако, не отнять - то ДиКаприо после трех "боевых" ролей подряд выглядит в разговорной драме неуверенно и постоянно срывается в свой печально-известный азиатский прищур, что в разгар накала страстей подчас смотрится совершенно абсурдно. Причем, по трезвому разумению становится очевидно, что этот самый накал страстей мало того, что психологически развивается достаточно верно, так еще и предлагает удивительное разнообразие ситуаций и человеческих эмоций. В "Дороге Перемен" есть надежда, есть разочарование, есть тупая злоба, есть попытки себя сдержать, есть истерика, есть паника - есть широчайший спектр чувств и ощущений, которые при должном подходе могли бы быть направлены мощной, сокрушающей волной на зрителя. Но театральность замыкает их в пространстве "экранной сцены", будто за толстым стеклом. И происходит страшное: рушатся целые человеческие миры, а зрителю абсолютно все равно - он испытывает в лучшем случае интерес к тому, как развернется тот или иной конфликт. Стекло ломается только в финале, на котором Мендес неожиданно почувствовал необходимость напомнить (в первую очередь себе самому), почему он все-таки поставил "Дорогу Перемен" как фильм. Тут и жуткие крупные планы капелек крови, и отчаянное бегство под музыку Томаса Ньюмана, и изобретательно решенная сцена появления новой семьи, и прекрасный последний кадр с выключаемым слуховым прибором. Закрывающие десять минут неожиданно наполняют происходящее тем недостающим подлинно-кинематографическим эмоциональным звеном, которое могло бы, будь оно применено раньше, спасти весь фильм. И сиди теперь гадай: то ли это Сэм Мендес заигрался в театрального режиссера, то ли же сама театральность была применена как киноприем, показывающий пустоту и "застекленность" семейной жизни, которую можно сломать и воспарить только через трагедию. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.8.2025, 11:03 |