Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#3901
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3902
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Совершенно случайно, не желая смотреть в федеральных новостях про очередной потемкинский детсад, переключился на показ "Девушки с Татуировкой Дракона" Нильса Ардена Оплева - датско-шведско-норвежско-немецкого триллера с феминистическим уклоном, который в свое время стал маленькой сенсацией у себя на родине (родинах?) и настолько славно пошумел по ту сторону океана, что даже был назван американскими критиками в числе лучших зарубежным картин 2010 года, за непривычное подчеркнуто-реалистичное насилие, оригинальные отношения между главными героями и добротный актерский ансамбль. Но что удивляет Америку, то России давно уже не в новинку. С одной стороны, в нашем национальном кинематографе насилие давно перестало вызывать какую-либо реакцию, с другой - в прошлом году Ларс фон Т. "Антихристом" и вовсе сначала подрубил, а потом прижег каленым железом любые рецепторы, ответственные за восприятие так называемых "шокирующих сцен". Вот спасибо, Ларс.
Так что в первую очередь "Девушка с Татуировкой Дракона" смотрится как не самый плохой детективный триллер про пропажи и убийство. По-европейски спокойный, атмосферный и в меру красивый. Не настолько стильный, как "Призрак" Полянского; не настолько динамичный, как "Багровые Реки" Кассовица. Да и, если подумать, не настолько и закрученный: расследование давнего исчезновения девушки из богатого семейства промышленных магнатов чем дальше, тем больше уходит в какие-то вышедшие в тираж еще в прошлом десятилетии штампы, вроде попытки убить главного героя, пока он совершает уединенную пробежку в лесу, "зашифрованных" в виде цифр цитат из Библии или обязательной связи патронов семьи с фашистами. И да, убийцей оказывается самый на вид добропорядочный член семейства - без этого тоже никак. Однако, при всей непритязательности детективной линии, фильм Оплева поддерживает достаточно хороший темп, чтобы на протяжении двух с половиной часов (в телевизионной версии за счет рекламы вырастающих аж до 3:15) не терять зрительского внимания. И достигается это как раз за счет выделенных западными критиками оригинальных взаимоотношений между главными героями. На самом деле, в первых двадцати минутах "Девушки с Татуировкой Дракона" заметен очень серьезный задел для социально-острой и психологически-точной драмы о том, как волею судьбы сходятся обреченный на судебное заключение мягкий и добрый изгой-журналист Микаэль, копнувший слишком глубоко слишком "не там", и не столь давно вышедшая из психушки жесткая, умная и пытливая, но скрывающая за готским гримом изящное хрупкое лицо Лизбет, постоянно сталкивающаяся с насилием со стороны противоположного пола. Прекрасная сюжетная пара, и притом отлично сыграна - поэтому их странные, то близкие, то далекие отношения регулярно пытаются перетянуть на себя одеяло, которое с упоением жует детективный триллер. И, право, лучше бы перетянули: хороших и нестандартных европейских драм про людей всегда не хватает. Уже одно то, как исполнена сцена в машине с банальнейшим включением/выключением/включением радио, безоговорочно влюбляет в себя. Но режиссер все же на стороне триллера - и потому, хотя основная интрига и увязана на близком Лизбет конфликте мужского и женского, куда большее внимание уделяется монтажу поиска и нахождения улик, детективной работе, переездам с места на место в дальнейших поисках... В общем, чему угодно, кроме дальнейшего развития завораживающих и куда более таинственных, чем всякие фашистские призраки прошлого, человеческих отношений. Для сравнения, недавнему "Впусти Меня" Томаса Альфредсона удалось найти нужный баланс между сюжетным и личностным - и фильм получился. В "Девушке с Татуировкой Дракона" же постоянно терзает ощущение какой-то недоработанности, недоведенности до конца. Фильм провоцирует ожидание чего-то ударного, выдающегося, по-настоящему шокирующего на эмоциональном уровне... и совершенно не собирается это ожидание оправдывать. Ни в развязке интриги, ни в отношениях между героями. Он, безусловно, все равно дает больше, чем схожие триллеры или драмы, снятые на американской земле, но у Европы и стандарты другие. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.7.2025, 3:59 |