Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#3901
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3902
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Изначально не планировал пропускать сегодня пары, но как-то накатило. И в результате я устроил себе просмотр второго режиссерского фильма одного из моих любимейших американских авторов - "Клуб "Завтрак"" Джона Хьюза. В США этот фильм пользуется репутацией культового, на него равняются все подростковые драмы. В 1985 именно Хьюз ввел в кинематографический оборот классические характеры-стереотипы героев молодежных фильмов: спортсмен, бунтарь, ботаник, красотка и изгой. Ввел... а затем развил до полного разрушения клише. Собственно, именно этот процесс углубления, очеловечивания сложившихся понятий Хьюз и исследует. Собранные за различные провинности после уроков в одной просторной аудитории пять героев постепенно раскрываются и раскрывают друг друга, в конце концов обнаруживая, что все они, хотя и уникальны сами по себе, но все же похожи. Восхитительно-эмоциональная кульминация, даром что сымпровизирована, ломает социальные рамки стереотипов к чертовой матери. У всех сложный возраст, все сталкиваются с непониманием предыдущего поколения, всем есть, о чем сожалеть и на что надеяться. Все подростки в свое время желали услышать "ты не одинок", но в странные 80-е Джон Хьюз оказался чуть ли не единственным, кто это сказал. Причем сказал с неподдельной человеческой добротой, пониманием и молодой энергией "нововолнового" рока.
При этом фильм располагает к себе не только тем, что говорит на одном языке со своей аудиторией, но и авторским профессионализмом. Шутка ли, являясь второй режиссерской и шестой сценарной работой Хьюза, "Клуб" демонстрирует как уверенную режиссуру, с грамотным использованием очень ограниченного пространства, так и прекрасный сценарий, постоянно тасующий героев, эмоции, смех и слезы, тем самым поддерживая хороший темп на протяжении полутора часов - времени весьма требовательного, пусть и навязанного продюсерами. А ведь изначально Хьюз смонтировал версию на 160 минут, ввел полноценную параллельную сюжетную линию учителей, которая наверняка пошла бы картине на пользу. А может, и не пошла бы: концентрируясь на пяти персонажах, "Клуб" устанавливает между ними очень тонкое, правильное с драматургической точки зрения равновесие; и любые изменения это равновесие бы нарушили, тем самым убив этот отличный фильм. И потому не нужно особенно жалеть, что в финальной прокатной версии Хьюз иногда показывает слабину. Например, не идет в вопросе места действия до конца и иногда выводит героев за пределы изолированного мирка аудитории, вместо того, чтобы все зрительское внимание и напряжение сосредоточить в четырех стенах. Или опускается до грубых, и не всегда логически обоснованных шуток: зачем, например, врать про свою девственность и указывать на человека, с которым ты якобы спал, когда этот человек стоит в трех шагах от тебя? Но, с другой стороны, подросткам и не свойственна абсолютная логичность во всем. "Клуб "Завтрак"" - это такой фильм-подросток, который уже представляет из себя вполне сложившуюся личность, способную на мудрое высказывание и проявляющую завидные способности, а все же иногда нет-нет, но показывающую наивную детскую круглость своей мордашки. И еще он очень хочет понравиться и быть понятым. Знал ли гордый папа-Хьюз, что уже через пару лет этот подросток станет взрослым человеком-жанром, со всем его величием и низостью? А когда молодежные фильмы состарились, превратились в сексуально-озабоченный, подчас демонстрирующий тупой склероз жанр и, наконец, в художественном плане окончательно умерли, вместе с ними ушел из жизни и сам Джон Хьюз. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.7.2025, 6:00 |