Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#3701
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3702
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Цитата Посмотрел "Нападение на 13-й участок" Оригинал Карпентера или ремейк 2004 года? Как и обещал, расскажу об одном из лучших фильмов текущего года, о главном фильме прошедшей недели, а также о том, как мудрено можно рассказывать простые истории вне зависимости от языка, на котором этот фильм снят. Начать, наверное, стоит с очевидных вещей: да, "Обитель Зла: Жизнь После Смерти" Пола У.С. Андерсона - действительно фильм в высшей степени неудачный. Но при этом и наиболее честный. Режиссер и не скрывает, что 94 минуты хронометража отрабатывал ради возможности поиграть с 3D, показать мокрую грудь своей женушки Миллы Йовович и сжечь дотла Лос-Анджелес. Иными словами, если раньше сериал "Обитель Зла" хоть как-то маскировался под серьезное, хоть и массовое кино и работал в рамках предложенных сеттингов ("ужастик про подземную лабораторию", "триллер в заброшенном городе", "боевик в пост-апокалиптической пустыне"), то в четвертой части отказался от ярко-выраженного сеттинга вообще и стал откровенным трэш-слэшером. Персонажи появляются и исчезают без смысла и причин. Диалоги настолько односложны, что даже как-то стыдно называть их глупыми. Кровища хлещет, зомби взрываются, на огнестрельном оружии включен режим бесконечных боеприпасов. И, конечно, главный антагонист Альберт Вескер - жутко стильный, но столь же лишенный какой-либо осмысленности существования, кроме строки "отсылка к оригинальной игре" - который многократно умирает, но столь же часто возрождается как ни в чем не бывало. Идеальный рецепт для трэша в самом его традиционном понимании... ...Или, как ни странно, для лучшей экранизации видеоигры. Ведь если подумать, многие из классических игр 90-х годов включали в себя все вышеперечисленное. Они были феноменально тупы и не выдерживали никакой критики с точки зрения банальной человеческой логики. Но сколько положительных ощущений они вызывали во время игры! Вот то же и с "Жизнью После Смерти": если сделать над собой серьезнейшее усилие и отключить головной мозг, настойчиво требующий объяснения творящемуся на экране безумию, то фильм вполне можно смотреть и получать неподдельное удовольствие. Перво-наперво, Пол У.С. Андерсон действительно хорошо подошел к трехмерности своей картины, вместе с оператором достигнув подчас просто завораживающих результатов. Съемка через прозрачную ткань зонтика, стоп-кадр с плавным облетом замершего в миге от крушения вертолетом, долгие планы ледников Аляски - все это выглядит в достаточной степени красиво, чтобы хоть в какой-то мере оправдать существование фильма. Жаль только, вся красота исчезает, стоит в кадре появиться отчетливо-компьютерному красному самолетику. Но, видимо, не все сразу: по хорошей традиции "Обителей Зла", в конце фильма вновь отчетливо написано "ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ". Значит, можно надеяться, что ради обещанной баталии в небе спецэффекты доработают. Жаль только, что не доработают, похоже, больше ничего. Впрочем, если новая "Обитель Зла" не принесла никаких значительных сюрпризов и ожидания (достаточно низкие) в целом оправдала, то чего ждать от фильма "Выход Через Сувенирную Лавку" было решительным образом непонятно. Да бросьте, у фильма даже не заявлен режиссер и сценарист! То есть все предполагают, что за созданием этой картины стоит гуру стрит-арта, известный как Бэнкси, но официального подтверждения этому нет. Не очевиден и жанр картины: то ли это стилизованная под документальный фильм художественная работа, то ли и впрямь смонтированная из сотен отснятых кассет подлинная история восхождения некоего Тьерри Гетта в мире стрит-арта, от простого наблюдателя до модного художника. Впрочем, "Выход Через Сувенирную Лавку" - история не столько восхождения, сколько разоблачения искусства как такового. Потому что, как показывает фильм, искусством сегодня называют то, что является модным. Оно может быть сколь угодно бесталанным и бессмысленным, но если оно отвечает тенденциям современной поп-культуры, оно будет вознесено на вершины, а сам художник будет прославлен в веках и засыпан хрустящими банкнотами по самую макушку. Казалось бы, очень пессимистичная точка зрения. Но режиссер-сценарист, кем бы он ни был, ее предлагает с невероятным количеством иронии. Без ложной скромности: "Выход Через Сувенирную Лавку" - это один из самых смешных фильмов последних лет, по большей части работающий через остроумные диалоги. Что для американского кино, надо заметить, большая редкость. Бэнкси и иные мастера стрит-арта, сопровождающие Тьерри на его пути к славе, отличаются весьма легким отношением к миру, поскольку понимают: серьезно относится к творящемуся вокруг абсурду невозможно. И вот уже в Диснейленде появляется надувной "узник Гуантанамо", по экспозиции ходит слон, раскрашенный под розовый в крапинку цвет стен выставочного зала, а с домов взирает суровая физиономия давно забытого боксера с подписью "ПОВИНУЙСЯ!". Возможно, кто-то скажет, что это никак нельзя называть искусством, но фильм дает и этим критикам отпор. Что есть искусство как не осмысленное произведение, в которое художник вкладывает частицу самого себя, своей творческой энергии? В этом плане "Выход Через Сувенирную Лавку" - подлинное искусство: эта картина заряжена творческой энергией, что кролик - адреналином. Энергия эта выходит за рамки фильма, она воплощается в каком-то едва-уловимом ритме, который проникает в зрительный зал и взаимодействует с каждым зрителем в отдельности и со всеми в целом. Наверное, именно этим захватывающим духом человеческого энтузиазма и можно объяснить то, каким непостижимым образом режиссер-дебютант смог создать фильм, о которым иные опытные мастера (в том числе и те, кто выступает в мировом кино в этом году) мечтают годами. Фильм-энергия, фильм-открытие, фильм-настроение и, при всем, фильм-история. Фильм года? В десятке несомненно. "Фильм-история" в список достоинств был включен непросто так. Ибо, как показали две просмотренные сегодня картины, рассказать связную историю, имея на руках идеологическую установку, стандартный набор персонажей и сюжетных ходов, а также команду из роскошных операторов и отличных актеров, ой как непросто. И "Встречный" (1932) Фридриха Эрмлера и Сергея Юткевича и "Иван" (1932) Александра Довженко воплощают общий порок. Они непонятны. То ли из-за неправильного монтажа, то ли из-за исторической отдаленности современного зрителя от событий - пожалуй, гражданам СССР в 30-х годах не нужно было объяснять, что такое "Встречный план" и ДНЕПРОГЭС они опознавали сразу же. Сейчас же все эти истории о строителях коммунизма, поднимающих свою страну к новым вершинам своим честным трудом и стремлением учиться попросту не укладываются в голове. Что, как, почему и для чего? - Таких вопросов не могло существовать для человека сталинского времени, но сегодня они поднимаются естественным образом. Ни Эрмлер-Юткевич, ни Довженко на них ответа не дают, так как, по старой традиции немого кино, считают, что можно показать громаду станка и захватывающую титаническую панораму строящейся дамбы - и все становится понятно. А понятно становится лишь то, что Советское Кино, в техническом плане перегнавшее многих современников, в идейно-сюжетном сдерживалось бессмысленно и беспощадно. Интересно, в наши дни ситуация прямо противоположная или это мне только кажется? -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.5.2025, 13:24 |