Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Почему меня в последнее время потянуло на картины о подростках - вопрос непонятный. Возможно, я рассчитываю, что персонажи, близкие мне по возрасту, будут мне более интересны. А возможно, я хочу увидеть, как еще можно жить на том жизненном этапе, что я сейчас прохожу. Что ж, если исходить из второго, то по итогам трех довольно разных по жанру фильмов определение "жить как-то еще" непременно включает в себя один общий элемент. Любовь, будь она неладна.
С короткометражным фантастическим аниме "Голос Далекой Звезды" Макото Синкая хотя бы все понятно; знаешь, чего ждать. Режиссер всю свою недолгую карьеру снимает, по сути, про одно и то же, да и пользуется стандартным набором приемов и символов: городской пейзаж, остановка, поезда, переезд, перрон, снег, разлука. Сюжет его, очевидно, волнует мало - а кого он волнует, когда Синкай создает такие прекрасные задники с роскошными небесами? Видно, только меня. Ведь если в тех же "Пяти Сантиметрах в Секунду" была любопытная поглавная форма и серьезное развитие сложных правдоподобных персонажей, а в "За Облаками" проходило множество интереснейших сюжетных линий, то в "Голосе" по совершенно неизвестным причинам - 20-минутный хронометраж ли, общая неопытность молодого автора ли - все сосредоточено на тонкой связи молодого человека, скучающего в колледже на Земле и его девушки, сражающейся в космосе с инопланетянами. Синкай старается, это видно. Он пытается несколькими короткими штрихами обрисовать мир и показать героев, но на деле же у него выходят именно что штрихи, которые начисто лишают героев малейшего обаяния и желания сочувствовать. Ну любят, ну в разлуке, ну все больше отдаляются - и что с того? Лучше на пейзажи смотреть, на эти небеса! Или хотя бы на довольно динамичные космические бои, пусть и выполненные в нелепой трехмерной графике. А сюжет можно оставить вспомогательной литературе - благо, буклеты и новеллизация, похоже, все сюжетные ниточки завязали и полностью раскрыли потенциал "Голоса" как фантастической истории. Как жаль, что сам фильм на это оказался не способен. Впрочем, вернемся в пространстве и времени - к Америке 1982 года, когда Шон Пенн щеголял шевелюрой до плеч, Форест Уиттакер был огромным злым негром-футболистом, а Фиби Кейтс демонстрировала свои девятнадцатилетние формы буквально в каждом новом фильме. Иными словами, к "Веселым Временам Риджмонт-Хай" Эми Хекерлинг - полуавтобиографической комедии по воспоминаниям оскароносного мелодрамщика Кэмерона Кроу о своей школьной жизни. Жизнь, как видно, бурлила; и авторы это подчеркивают подчас весьма остроумно и тонко. Один парень, например, все время работает в закусочных, и все время - в разных. Другой хищнически охотится за девушками и пытается обучить тому же своего застенчивого товарища-романтика. Его любовный интерес, в свою очередь, все ищет сексуальных приключений на свою голову и, как ни странно, находит с результатом в виде беременности. Про сюжетную линию "отмарихуаненного" серфера-раздолбая, который вступает в противостояние с суровым учителем истории, что приводит к их обоюдной приязни и пониманию друг друга, можно было б уже и не упоминать, не будь она настолько уморительно смешна. Но из вышеописанного уже можно сделать грустный вывод: "Веселые Времена" - это фильм с серьезнейшим просчетом в виде отсутствующего единого конфликтного или персонажного стержня. Подобно "Королеве", о которой я писал не так давно, фильм Эми Хекерлинг постоянно распадается на многочисленные сюжетные линии со своими героями, мотивациями и раскрываемыми проблемами. Для телесериала, который, если верить КиноПоиску, последовал через четыре года, такая форма нормальна, но полнометражный кинофильм "Веселые Времена Риджмонт-Хай" из-за нее кажется откровенно перегруженным, затянутым и попросту лишенным определенного смысла и цели. Если, конечно, не считать целью желание рассказать о современной авторам подростковой жизни в ее разнообразии и закономерных сходных чертах. Но, повторюсь, для этого есть другой формат. Или хотя бы другая точка зрения: не от лица нескольких равнозначных персонажей, а от героя-наблюдателя, воплощения самого "вспоминающего" Кэмерона Кроу. Уж коли в Риме, "городе без центра", можно этот центр де-факто найти, то не так сложно и придумать прочный каркас, который бы мог удерживать фильм, разваливающийся на части. Но, право сказать, на очень увлекательные и профессионально-исполненные части. Третий просмотренный фильм - "Роскошная Жизнь" Дерика Мартини - от "синдрома смещенного центра", к счастью, не страдает. Но, подобно большей части драм прошедшего десятилетия, режиссера и фильм в целом поразила иная болезнь, которую можно определить как "Хочу снять свою "Красоту По-Американски"". Ее признаки прослеживаются сразу же: чеховская театральность, психологизм и реализм, отличная актерская игра малоизвестных артистов, спокойная красивая камера, усталые и несчастливые семьи, конфликты отцов и детей, измены жен и мужей, неопределенное начало и философский финал, желательно с чьей-нибудь смертью. Все эти приемы, к 2008 году успевшие стать штампами, могли бы быть простительны для режиссера-дебютанта, каковым является Мартини, если бы попросту не убивали львиную долю динамики фильма. Состояние постоянного ожидания очередного известного сюжетного поворота и новой порции нарочито неторопливых и почти всегда малоэмоциональных диалогов - это явно не то, что большая часть зрителей хотела бы чувствовать на просмотре фильма. Остается лишь следить за главным героем - ради подростка с лицом Рори Калкина все, как помнится, и затевалось. Но и тут все так же по нотам. Мальчик девочку нашел, девочка мальчиком заинтересовалась, мальчик девочку полюбил, девочка дала повод для провокации, мальчик на провокацию пошел, девочка с мальчиком разругалась, мальчик с девочкой помирились, что оба счастливо и отметили неловким сексом. Мальчик символично отталкивает модельку "Тысячелетнего Сокола" с кровати - "Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю", если вспомнить классика. Но можно и не вспоминать, а лишь снисходительно-одобрительно кивнуть режиссеру: молодец, все правильно, давай иди своей дорогой. И Дерик Мартини пошел, став очередным безвестным творцом американского артхауса, сидящем на диете из короткометражек и объявленных проектов. Туда, надо думать, и дорога. Не всем дано быть Сэмами Мендесами и Полами Томасами Андерсонами. Кто бы как ни старался. На сегодня все. В следующем выпуске - о главном фильме этой недели (Смит уже сказал, каком) и об одной из лучших картин 2010 года. Вот уж нежданно. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.5.2025, 13:21 |