Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
В поисках чего-то чистого и светлого пусть и с недельным опозданием, но выбрался в "35 мм" на показ "Господина Никто" Жако ван Дормеля - бельгийский фильм на английском языке с рекордным для своей страны бюджетом. Иными словами, отсутствие недостатка в средствах позволило режиссеру-интеллектуалу, которому есть, что сказать, ни в чем себе не отказывать и воплощать самые смелые фантазии, а английский язык обеспечил более широкий прокат и наличие таких талантливых актеров, как Джаред Лето и Диана Крюгер. Но не актерами и бюджетом фильм взял призы на прошлогоднем Венецианском фестивале и собирает вот уже который день подряд полный зал.
"Господин Никто", как оказалось, - фильм с самым разветвленным нарративом из всех, которые я когда-либо видел. Параллельно разворачиваются не одна и не две сюжетные ветки, но по меньшей мере двенадцать! Причем все они объединены общим главным героем Немо, который в далеком будущем, пытаясь вспомнить свою жизнь, рассказывает все возможные варианты ее развития. Каждый жизненный путь предлагает свои трудности, свою судьбу, свою любовь и даже свою смерть. Вновь и вновь выходя из одной точки, Немо оказывается и несчастным семьянином, и бомжеватым мойщиком бассейнов, и успешным телеведущим, который гибнет в аварии... Или теряет в более ранней аварии свою жену и отправляется на Марс развеять ее прах, как он ей то обещал. А может быть Немо еще раньше из-за несчастной любви разбивается на мотоцикле и впадает в кому, своим несчастьем объединяя некогда разбитую семью? Впрочем, как разъясняет конец, выводящий повествование на совершенно другой уровень, на самом деле все куда сложнее. Сюжет не просто предполагает возможность любого развития ситуации, он видит жизнь как цепь выборов и последствий, практически непредсказуемых и потому всегда непонятных и неожиданных. Как для героя, так и для зрителя: "Господин Никто" - это, пожалуй, один из тех необычных фильмов, когда, при общей простоте сюжета, крайне сложно понять, что произойдет дальше, предугадать выбор героя. Потому что Жако ван Дормель не выбирает что-то одно: он выбирает все. Из каждой истории жизни Немо мог бы получиться неплохой отдельный фильм. Причем фильмы эти были бы разных жанров: романтическая мелодрама о поисках друг друга в большом городе; семейная драма о невозможности счастья, когда любит только один; фантастический фильм о времени и пространствах; метафорическая философская притча о смыслах жизни. Все это в равной степени подходит и к "Господину Никто" в целом, пусть даже на фоне этих определений наиболее ярко видно "романтическая". Романтики, любви и, как ни странно, секса в фильме и впрямь слишком много, особенно учитывая его претендующее на глубину содержание. Впрочем, с другой стороны, настолько красивой романтики новейший кинематограф еще не видел. Фильм ван Дормеля вообще демонстрирует феноменальную операторскую работу и постановку кадров: для наглядности можно посмотреть вот этот отрывок и проследить за тем, как вплетаются в фильм фоновые надписи "chance" и "way out" (в полной версии этой сцены есть еще и третья, самая главная надпись). И пусть кто-то даже может сказать, что подобные приемы уже не раз встречались в американских фильмах, для Европы (а уж тем более, для миниатюрной Бельгии) все это является немалым новшеством. Частично из-за этого, а также благодаря превосходному режиссерскому чувству стиля, несмотря на некоторые банальности в деталях, "Господин Никто" смотрится как действительно оригинальный и необычный фильм. А также как неглупый, красивый... и чистый и светлый. За чем пришел - то и получил. И даже больше. Еще одним приятным откровением для меня стал "Каждый за себя, а Бог против всех" Вернера Херцога. Из того, что я слышал о режиссере, он представлялся достаточно циничным и злым автором, но этот полубиографический фильм о выброшенном посреди города человеке, всю свою жизнь проведшем в заточении, неожиданно человечен. Херцога явно занимает процесс обучения Каспара Хаузера, великовозрастного младенца с абсолютно непохожим на стандартное мышлением, атрофированным инстинктом самозащиты, и страстью к музыке. Впрочем, цинизм все-таки проявляется в том, как режиссер показывает общество, в которое попал герой. Общество это, по всем законам драматургии, хочет им воспользоваться, показывать зрителям в цирке и дворянам на приеме как диковинку, изучить его по всем законам науки при жизни и после смерти. А изучив, написать лучший в мире отчет. Общество боится "неформатного" человека; первое же предложение одного из начальников города - посадить его в камеру для буйных, "на всякий случай". Неформатен Каспар Хаузер не только для общества, но и для его основ. Его логика совершенно не соответствует принципам гордого заумного ученого-экзаменатора, хотя ничуть не уступает им в эффективности. Его отношение к Богу ничем не выражено, что ничуть не мешает ему, но безмерно раздражает парочку местных святош. Его бегство от высшего света, от статуса "диковинки" для высших глаз, непонятно и невозможно для латентного и прилизанного чиновника с лицом то ли гомосексуалиста, то ли педофила. Очевидно, Херцог сочувствует своему герою (как сочувствует ему и зритель - настолько проникновенно и натурально сыграл некто "Бруно С."), но все же чувствуется его некоторая отстраненность, бесстрастность, проявленная и в крайне спокойной операторской работе, и в непоследовательном музыкальном сопровождении. В идеале историю Каспара Хаузера стоило рассказывать с его точки зрения, с удивлением, хаотичностью и непониманием воспринимая подчас действительно абсурдный мир Германии XIX века. Херцог действует по-другому. Но результат все равно впечатляет. На сегодня, к слову, запланирован аттракцион невиданной наглости. Сперва - "Восемь с Половиной" Феллини (скачал, стыдно), затем - его мюзикл-ремейк "Девять" Роба Маршалла. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.7.2025, 11:17 |