Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#3201
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3202
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Сегодня выдался довольно забавный кинодень, перешедший в киновечер. Изначально рассчитывая попасть на "Кандагар", я ошибся со временем и в результате вышел на нидерландский документально-художественный экзерсис "Чертовы Понедельники и Клубничные Пироги" Коко Шрайбера. За свои 80 минут хронометража он успевает обратиться ко всем возможным Главным Темам: человеку, его призванию, его индивидуальности и ее отсутствию, безумной скорости жизни современного мира и прагматично-медленному существованию отдельных восточных мудрецов, наконец, времени и его бесконечности и непостижимости.
Нельзя сказать, что заявленные темы фильм не раскрывает, но хаотичный монтаж и отсутствие внятной последовательности в выборе эпизодов сводят на нет легкость соприкосновения с материалом. Да, воспринимать "Чертовы Понедельники" непросто, и даже приятный голос Джона Малковича (которого я без титров, к своему стыду, не опознал), зачитывающего текст от автора, не делает этот опыт более приятным. Но, видимо, такова природа всех полудокументальных фильмов, обращающихся к метафизическим темам. Не всем дано снимать "чистое кино" в духе Годфри Реджио и его шедевра "Кояанискатси", иногда нужно и поговорить, подергать камерой и вглядеться в глаза человечества. Голубые и безнадежно-наивные в своих мечтах и целях. А в Киноклубе сегодня - Дэвид Мэмет, один из лучших режиссеров, сценаристов и драматургов американского кинематографа последних лет двадцати. Первый фильм дуплета - "Убийство" (или, если угодно, "Убойный отдел") - шокирующий, но несколько разочаровывающий своей концовкой детектив про следователя-еврея в расистской Америке 80-х расследующий серию нападений на своих единоверцев и в результате делающий несколько шагов за ту грань, которую лучше не переступать. Главный герой настолько увлекается составлением версий и следованием по тонкой ниточке между событиями, что в итоге теряет и друзей, и единоверцев, и пост в полиции. Но главная его потеря припасена Мэметом на самый финал, чтобы действительно неожиданно завершить историю, начавшуюся как сотни других. И такой концовкой он разрушает все каноны жанра, чуть ли не по-Коэновски подытоживая историю неплохого, в общем-то, человека, который пошел на много неправильных вещей, потому что до этого сделал много неправильных выводов. Кстати, "Убийство" с Коэнами родним оператор Роджер Дикинс, который снял этот фильм в один год с "Бартоном Финком" и потому бережно перенес стилистику одного фильма на другой, создав очень атмосферный и пугающий мир (который, впрочем, слегка портит откровенно неподходящая музыка); и мир этот полностью оправдывающий героя: под таким давлением мрачного города немудрено ошибиться в суждениях. Впрочем, следующий фильм - "Приговор" 1999 года - как раз об обратном: о необходимости стоять на своем и верить в свои суждения до победного конца, вкладывая все силы и идя на любые жертвы. Являясь экранизацией одноименной пьесы британского драматурга Теренса Раттигана, этот фильм в очень театральной манере рассказывает о том, как старик-отец стремительно беднеющего аристократического семейства отстаивает в суде честь и доброе имя своего сына-подростка, несправедливо исключенного с позором из военной академии. Не совсем понятно, почему и Раттиган и адаптировавший его пьесу Мэмет так мало уделили внимания собственно суду, ибо это могло существенно углубить фильм и его конфликт, а заодно дать куда лучше раскрыться одному из наиболее харизматичных персонажей фильма - молодому богатому адвокату сэру Роберту, способному, в лучших традициях жанра, выиграть любой процесс. Но нет, зал суда покажут лишь в одной сцене, дальнейший ход заседаний передается устно свидетелями друг другу. Нет спора: Мэмет, как сценарист, замечательно работает со словами, чтобы создать должное впечатление о ходе дела, однако напряжение фильм теряет. Да, можно сказать, что у него совершенно другая цель - показать, на что готовы пойти родственники ради друг друга - но эта цель опять же нашла бы свое лучшее отражение именно в зале суда. А тихая семейная драма в интерьерах а-ля Джейн Остин с обязательным романтическим конфликтом дает наслаждаться и хорошей актерской игрой, и неплохой операторской работой в куда меньшей степени, чем оно было возможно. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 6:05 |